Ангелы

Анге­лы — это…
Все анге­лы сотворены…
Бог сотво­рил ангелов…
Соглас­но пра­во­слав­но­му веро­уче­нию иерар­хия анге­лов включает…
Есть ли у анге­лов крылья?
Огра­ни­че­ны ли анге­лы местом сво­е­го пребывания?
Может ли свет­лый ангел согрешить?
Покло­не­ние ангелам…
День Анге­ла — это…

Анге­лы — это бес­плот­ные духи.

1. Об этом сви­де­тель­ству­ет Свя­щен­ное Писа­ние (Евр.1:14; Мф.22:30).
2. Анге­лы пред­став­ля­ют собой вид (или виды) разу­м­­но-сво­­бод­­ных тво­ре­ний, наря­ду с видом, пред­ста­ви­те­ля­ми кото­ро­го явля­ют­ся люди (или, по смер­ти, души людей).

См. подроб­нее: Духов­ный
мир. О бытии бес­плот­ных сил
.

Все анге­лы сотво­ре­ны добрыми.

1. Все, что сотво­ре­но бла­гим Богом, соот­вет­ству­ет доб­ру по при­ро­де (ср. Быт.1:31)..
2. Неко­то­рые анге­лы ста­ли злы­ми по сво­ей воле. Они назы­ва­ют­ся беса­ми или демонами.

См. подроб­нее: Сло­во
об анге­лах
.

Бог сотво­рил анге­лов рань­ше людей.

1. В Свя­щен­ном Писа­нии есть ука­за­ние на то, что анге­лы уже суще­ство­ва­ли, когда Бог тво­рил все­лен­ную (Иов.38:7).
2. Соглас­но мне­нию боль­шин­ства отцов и учи­те­лей Церк­ви, анге­лы сотво­ре­ны преж­де устро­е­ния веще­ствен­но­го мира. Дан­ное мне­ние вошло в офи­ци­аль­ные веро­учи­тель­ные испо­ве­да­ния и посо­бия по дог­ма­ти­че­ско­му богословию.

См. подроб­нее: Вре­мя
сотво­ре­ния ангелов

Церк­ви извест­но о девя­ти ангель­ских чинах.

Соглас­но уче­нию, выра­жен­но­му в Кор­пу­се сочи­не­ний Дио­ни­сия  Аре­о­па­ги­та, при­зна­ва­е­мо­му всей Цер­ко­вью, сте­пе­ни ангель­ской иерар­хии состав­ля­ют три три­а­ды извест­ных нам чинов. В выс­шую три­а­ду вхо­дят чины, пред­ста­ви­те­ли кото­рых  – бли­же все­го к Богу: Пре­сто­лы, Херу­ви­мы и Сера­фи­мы. Вто­рая три­а­да объ­еди­ня­ет: Вла­сти, Гос­под­ства и Силы. Нако­нец, тре­тья три­а­да вклю­ча­ет чины Анге­лов, Архан­ге­лов, Начал. Счи­та­ет­ся, что дея­тель­ность ангель­ской иерар­хии орга­ни­зо­ва­на таким обра­зом, что пред­ста­ви­те­ли низ­ших чинов полу­ча­ют про­све­ще­ние через пред­ста­ви­те­лей выс­ших, а пред­ста­ви­те­ли самых выс­ших чинов – от Бога.

См. подроб­нее: Небес­ная иерар­хия.

У анге­лов нет крыльев!

1. Анге­лы – бес­плот­ные духи. В Биб­лии есть ска­за­ния, что анге­лы неред­ко явля­лись людям в чув­ствен­ных обра­зах: но и сам Бог, по сви­де­тель­ству Биб­лии, являл­ся ино­гда в чув­ствен­ном виде. Это зна­чит толь­ко, что как Бог, так и анге­лы, по воле Его, мо­гут по вре­ме­нам при­ни­мать на себя какой-либо види­мый для чело­ве­ка образ.
2. Ико­но­пис­ные изоб­ра­же­ния сим­во­ли­че­ски отра­жа­ют их свой­ства; в част­но­сти, кры­лья – спо­соб­ность быст­ро­го пере­ме­ще­ния в пространстве.

См. подроб­нее: О
чув­ствен­ных изоб­ра­же­ни­ях ангель­ских сил
.

Анге­лы не могут одно­вре­мен­но сосу­ще­ство­вать в двух местах.

1. Как твар­ные суще­ства, они огра­ни­че­ны местом.
2. Как пишет прп. Иоанн Дамас­кин, «опи­су­е­мы, ибо когда они нахо­дят­ся на небе, их нет на зем­ле; и, посы­ла­е­мые Богом на зем­лю, они не оста­ют­ся на небе; но они не огра­ни­чи­ва­ют­ся сте­на­ми, и две­ря­ми, и двер­ны­ми запо­ра­ми, и печа­тя­ми. Вся­кое созда­ние огра­ни­чи­ва­ет­ся создав­шим его Богом».

См.
подроб­нее: Об
Анге­лах
.

Анге­лы сде­ла­ли свой выбор в нача­ле, частич­но отпа­ли, остав­ши­е­ся утвер­ди­лись в добре.

1. По сло­вам прп. Иоан­на Дамас­ки­на, анге­лы «труд­но скло­ня­е­мы ко злу, хотя не непо­ко­ле­би­мы; но теперь даже и непо­ко­ле­би­мы, не по при­ро­де, а по бла­го­да­ти и при­вя­зан­но­сти к одно­му толь­ко бла­гу».
2. Это уче­ние под­твер­жда­ет­ся места­ми Свя­щен­но­го Писа­ния, где анге­лы назы­ва­ют­ся слу­жи­те­ля­ми Бога, испол­ня­ю­щи­ми волю Его (Пс. 102:21), и Его избран­ны­ми Анге­ла­ми (1Тим. 5:21), они оста­нут­ся чле­на­ми Церк­ви тор­же­ству­ю­щей на небе­сах (Евр. 12:22–23).

См.
подроб­нее: Об
Анге­лах и бесах
.

Покло­не­ние анге­лам осуж­да­ет­ся Церковью.

1. Апо­стол Павел пре­ду­пре­ждал хри­сти­ан: «Никто да не обо­льща­ет вас само­воль­ным сми­рен­но­муд­ри­ем и слу­же­ни­ем анге­лов» (Кол.2:18).
2. Лаоди­кий­ский собор осу­дил прак­ти­ку слу­же­ния анге­лам, как ере­ти­че­скую (35 пра­ви­ло). Неко­то­рые ере­ти­ки моли­лись  анге­лам, как твор­цам и пра­ви­те­лям мира. 
3. Одна­ко это осуж­де­ние не каса­ет­ся прак­ти­ки почи­та­ния анге­лов, как слу­жи­те­лей Божи­их, кото­рое суще­ство­ва­ло в Церк­ви со вре­мён апо­сто­лов.
См.
подроб­нее: Почи­та­ние
свя­тых анге­лов
.

День Анге­ла — это день Крещения.

1. Вопре­ки рас­про­стра­нён­но­му оши­боч­но­му мне­нию, день Анге­ла, это не то же самое, что име­ни­ны.
2. День Анге­ла – это день Кре­ще­ния, посколь­ку счи­та­ет­ся, что имен­но при Кре­ще­нии Бог даёт чело­ве­ку Анге­­ла-Хра­­ни­­те­­ля. Име­ни­ны – это день памя­ти свя­то­го, име­нем кото­ро­го назван человек. 

Вы успеш­но про­шли квиз. 

Пре­по­доб­ный Иса­ак Сирин«Нет пре­де­ла усо­вер­ше­нию, пото­му что совер­шен­ство и самых совер­шен­ных под­лин­но нескон­ча­е­мо. Посе­­му-то пока­я­ние до самой смер­ти не опре­де­ля­ет­ся ни вре­ме­нем, ни делами».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

3 комментария

  • nvperepelitsamail-ru, 08.06.2022

    Очень понра­ви­лось!

    Ответить »
  • Вера, 01.10.2021

    Слиш­ком просто.

    Ответить »
  • Любовь, 27.07.2021

    Очень неожи­дан­но поста­вить неуд самой себе. Смиряться!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки