Православный взгляд на Римо-Католиков

СПБ
Православный христианин
Добрый день Отец Олег,помогите разобраться в таком вопросе,прочитал в книге Прот. Павел Адельгейма "Догмат о Церкви в канонах и практике совершенно шокирующие для меня вещи и от сюда есть такие вопросы и хотел бы в них разобраться ниже привожу цитаты из книги думаю вы поймете что меня взволновало:
Апост. 45. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовати что либо, яко служителем церкви, да будет извержен». Оценка Римо-католической традиции в Православии неоднозначна. Православные богословы по-разному оценивают событие и последствия Великого раскола 1054 г. Спектр суждений достаточно широк. Архим. Зинон вовсе отрицает разделение Церкви: «Церковь не может разделиться, как не может разделиться Христос. Разделились и враждуют люди. Этот разрыв — кровоточащая рана на теле Церкви, и считать его нормальным явлением нельзя. После взаимного упразднения анафем папой Павлом VI и патриархом Афиногором в 1964 году ни один серьезный богослов не решится заявить, что Римская Церковь — не Церковь и таинства ее недействительны и не действенны» [296].

Возможно, архиеп. Евсевий придерживается радикальных взглядов, считая Римскую традицию ересью, а таинства недействительными. Несомненным остается факт, что Православная Церковь в своей соборной полноте никогда не принимала определения о Римо-католической ереси. Толкуя Апост. 45, еп. Никодим Милош отсылает к правилу св. Василия Великого для выяснения и ограничения понятия «еретик». Св. Василий В. указывает святоотеческий принцип различения ереси, раскола и самочиния: «Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждое церкви, приимати... Даже находящихся в церковных степенях, отступив купно с непокоривыми, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин» (Вас. 1). РПЦ признает католическое крещение и принимает католический клир «в сущем сане». Согласно приведенному правилу это означает, что Церковь не считает католиков еретиками. Апост. 45 является оговором.

Также ссылается на многочисленные прецеденты экуменического служения, имевшие место в монастырях с высокопреосвященными иерархами, авторитетными пастырями, чтимыми старцами с ведома и благословения Московской Патриархии: «В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил, при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений. В храме Московской Духовной Академии католики многократно совершали мессу. Бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре лично у меня на глазах причащался вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами» [292]. Число прецедентов можно увеличить до бесконечности, вспоминая митр. Никодима (Ротова) и его сподвижников. Священный Синод РПЦ принял постановление 16 декабря 1969 г., разрешающее католикам причащаться вместе с православными. Спустя 17 лет Свящ. Синод в 1986 г. не «отменил», но «отложил применение до решения этого вопроса Православной полнотой» [293].
Для сравнения вспомним, что митр. Никодим скончался на аудиенции у Римского Папы, приняв из его рук последнее напутствие....
Итог:
1)Считаем ли мы действительными(Благодатными)Католические обряды,(крещение,священство,евхаристия)?
2)Осуждена ли Ересь Римо-Католиков всей полнотой Церкви?
3)Почему на Римской Кафедре нет Православного Епископа,т.е мы признаем Папу?
4)Допустимо ли Евхаристическое общение и совместные молитвы?
 
Москва
Православный христианин
Ваш вопрос праздный, по характеру его очевидно, что Вы знаете ответ на него.
Здесь мы обсуждаем библейские темы, но не обсуждаем действия тех или иных людей, за их отсутствием.
 
СПБ
Православный христианин
Спасибо,что уделили время на ответ. И Библейский вопрос,по какому изданию вы читаете Еврейский текст книги Бытия?
 
Москва
Православный христианин
Ваш вопрос станет библейским, если здесь мы начнем изучать 16-ю главу от Матфея. Вопрос, о подлинном основании Церкви. Кто Камень Церкви, Петр или Христос? - Тогда я готов подержать Вашу дискуссию.

В настоящее время, доступен только стандартный еврейский текст Ветхого Завета.
Пользуюсь также переводом Юнгерова с Септуагинты.
 
СПБ
Православный христианин
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(От Матфея 16:16-19)
18 й Стих Святые Отцы понимают как исповедание(веры) во Иисусе- Христа и Сына Божия!
Но они,мне говорят вот видите у нас есть Апостольское приемство от Петра и разве Христос может разделится?(1 КОР1:13) ведь у нас же с вами Ефс 4 :5 один Господь, одна вера, одно крещение,6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. И так они говорят это человеческое не совершенство сподвигло нас к разъединению,но а так мы Церковь идущая с апостольских времен.Что тут сказать?
 
Москва
Православный христианин
Ошибка католиков — в том, что для них основание Церкви — это иерархическая должность.
Ошибка протестантов — та, что для них основание Церкви — доктрина о Христе как о Сыне Божием;
Православное учение о КАМНЕ Церкви — то, что основание Церкви не только вера в Иисуса Христа как в Сына Божия, но прежде всего — Сам Христос, Сама Его Божественная Личность, Которая и есть фундамент и основание Церкви, основание, которое мы евхаристически переживаем.

Как ни парадоксально, но православным по этому вопросу ближе толкование отца Западной Церкви Августина, и не подходит толкование отца Восточной Церкви Иоанна Златоуста, который называет Петра князем апостольским.
Святой Августин Блаженный учил, что «Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека».
С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава-Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: «Жених, готовый отойти (то есть перед вознесением на Небо — О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (то есть апостолам — О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же — только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви». То есть, «преступной любовью»(как неким духовным блудом) святой Августин называет любую нашу попытку начать любить в Церкви человека, любого человека, любую иерархическую должность, выше, чем Божественного Жениха, Христа Спасителя, или приоритеты Богочеловека связать с некой церковной должностью.
Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха». Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь». И хотя Златоуст и называет в своем истолковании апостола Петра «уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной», однако ни он (Златоуст), ни другие авторитетные отцы Церкви не рассматривали личность апостола Петра и его положение в Церкви в той особой исключительности, как то делают современные нам римо-католики. Первоверховный апостол Петр был именно, как пишет Златоуст: «глава того братства», то есть старший, возможно и по возрасту, в общине уверовавших в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (то есть Богочеловека). «Глава того братства», то есть братства как союза, основанного не на преимуществах должности или иерархического положения, но на любви и братских взаимоотношениях.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Ап. Петр является началом и иерархии Антиохийской Церкви.
Апостол Петр.....45-57;
Еводий..............57-86;
Св. Игнатий.......86-107 и т. д. (Источник: Фаррар. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви, т. 2, изд. Спб. 1903 г. стр. 535).
 
СПБ
Православный христианин
О том,что все равно приняли духа говорит и Иоан Богослов-
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
(От Иоанна 20:22-23)

Тогда какие еще есть критерии истинной Церкви?
Если Иерархия,одна из частей,не главная,но важная?
 
Москва
Православный христианин
В Древней Церкви принимали рукоположение и от ариан, и от иконоборцев, и всех остальных. Например: рукоположивший Иоанна Златоуста епископ Мелетий был из ариан, но в сущем сане был принят в православие.
Преемство имеют многие исторические христианские церкви, но это еще не означает, что они содержат истину, не повреждая ее.
Католическая церковь подвижна в своем богословии, то есть она пребывает в поиске. - Это их минус (-), но и +: могут и вернуться к вере Единой Церкви до 1054 года.
Я, например, штудирую все лето "Сумму теологии" Фомы Аквинского и вижу, как далеко они ушли и от Аквината.
Но пути Господни неисповедимы...
 
Москва
Православный христианин
Критерий истинности Церкви - ее соответствие букве и духу Священного Предания. И не надо думать, что Истинное Предание Церкви есть что-то аморфное и расплывчатое:
Священное Предание имеет конкретное выражение в древних символах христианской веры, правилах свв. Апостолов, Вселенских и поместных соборов, древних литургиях и актах или в сказаниях о мучениках, творениях святых Отцов и учителей Церкви — все это составные части единого Предания Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
СПБ
Православный христианин
Благодарю за ответы и за пищу к размышлению и вот свидетельство от СхиархимандритА ГавриилА (Бунге),которого несколько лет назад приняли в Православие из Католиков.
— О православии я могу сказать лишь одно, и многие католики подтвердят мои слова. Православная Церковь — единственная Вселенская Святая Апостольская Церковь. Она всегда была такой, и всегда будет, несмотря на то, что претерпела. И поэтому я, как и многие другие, принял решение перейти в православие, потому что понял, что надежды на то, что Западная Церковь, Католическая Церковь когда-либо вернется на путь, который оставила, НЕТ. Единство Церкви возможно построить лишь на общем фундаменте. А фундаментом послужило бы объединение Востока и Запада. Единство Церкви существовало около тысячи лет, были, разумеется, определенные проблемы, но тем не менее. Церковь — это дом Божий, как говорили апостолы. Но сейчас это уже не просто дом, это — небоскреб, потому что каждое столетие по кирпичику строилось что-то новое, как будто очередная квартира в доме(видимо речь идет о подвижном богословии- прим И.К). Может быть, не совсем удачное сравнение. Но есть основание — Иисус Христос и апостолы, а мы(ПРАВОСЛАВНЫЕ)годами выстраиваем дом Божий на этом основании.
 
россия
Православный христианин
о.олег мой друг священник учится в казанской духовной семинарии на 3 курсе и говорит что Господь Иисус Христос не приносил себя в жертву Богу Отцу,то что это нам навязывают католики?как правильно понимать?
 
Москва
Православный христианин
Читаем: "Который (т.е. наш Первосвященник - Христос. - О.С.) не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евр.7:27). - Отличие между католиками и православными в том, что у них, возможно, каждая месса и есть очередное Жертвоприношение. А у нас "каждая евхаристия и в городе и в селе, и совершаемая Павлом или Петром, и немощью нашей, все же, та же самая что была совершена однажды и уже не повторяется, потому что не оскудевает" (Златоуст).
Читаем: "так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр.9:28).

Но! Есть вопросы, по которым Рима-католики ближе, чем мы, к Греческой Церкви (- ко всем Патриархатам)!
 
россия
Православный христианин
о.олег разговаривал с другом(священник учиться в казанской семинарии)о запланированном на 2016г вселенский соборе,он мне отвечает,что это не вселенский собор,и объясняет что вселенский собор это когда соберутся православные,католики,лютерани,баптисты,как правильно понимать?говорит что у католиков таинства совершаются,что у них апостольская приемственность,помогите разобраться.
 
Москва
Православный христианин
Мы должны вернуть дискуссию в библейское русло, а то пошли повторы: "разговаривал с другом...", "священник сказал..."
Почти как: "бабушка одна сказала"...
 
Москва
Православный христианин
Предлагаю рассмотреть вопрос о "непорочном зачатии" Девы Марии и безошибочности (непогрешимости) римского папы, с точки зрения Священного Писания. Тем более, что подобные вопросы становятся актуальными для современного "школьного богословия" РПЦ МП, точнее "номенклатурного богословия".

Рома! Сформулируйте, библейские позиции по этим двум темам, в их применении, не к католической но "православной" реальности.
 
россия
Православный христианин
О непорочном зачатии Девы Марии.
Ис.7:1 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет». Если бы это была не дева, то не было бы и знамения. Знамение должно выходить из общего порядка вещей, превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным, так, чтобы каждый из видящих и слышащих замечал это. Потому оно и называется знамением, что заключает в себе нечто знаменательное; а знаменательным оно не было бы, если бы не выходило из общего порядка прочих вещей. Так и здесь, – если бы шла речь о жене, рождающей по закону природы, то для чего пророк назвал бы знамением то, что бывает ежедневно? Но почему, скажешь, он не прибавил, что рождение будет от Духа Святого? Сказанное было пророчеством, и потому, как я часто говорил, нужно было возвещать прикровенно, по причине неблагодарности слушателей, чтобы они, узнав все ясно, не сожгли всех книг. Если они не щадили пророков, то тем более не пощадили бы их писаний. А что сказанное мной не догадка, можно видеть из того, что другой царь, при Иеремии, взяв самые книги, разрезал их и предал огню (Иер.36:23). Видишь ли невыносимое безумие? Видишь ли безрассудный гнев? Он не удовольствовался тем, что изгладил письмена, но сжег и книги, желая удовлетворить своей безумной страсти. Впрочем, хотя этот дивный пророк сказал прикровенно, но выразил все. Дева, оставаясь девою, как иначе могла бы зачать, если не от Духа Святого? Превзойти закон природы не мог никто другой, кроме творца природы. свт. Иоанн Златоуст.
 
россия
Православный христианин
О безошибочности римского папы
Пс, 115.2 Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь.
Пророк «ложью» называет человеческое благоденствие, всего скорее минующееся и неимеющее никакого постоянства: увидев, говорит Пророк, внезапную эту перемену, приведя себе на память прежнее наше благополучие, и взирая на следующия одно за другим бедствия, с прискорбием сказал я: ничего нет постояннаго и прочнаго; тот обманывается и не увидит исполнения надежды, кто полагается на настоящее, как на нечто продолжительное. блаженный Феодорит Киррский
Иеремии, 17.5. Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа
 
Белгород
Православный христианин
Предлагаю рассмотреть вопрос о "непорочном зачатии" Девы Марии и безошибочности (непогрешимости) римского папы, с точки зрения Священного Писания.

По поводу непогрешимости, по моему, хорошо слова святителя Игнатия (Брянчанинова) подходят, как раз с точки зрения Писания всё ёмко разложено:
«Первая заповедь, данная Спасителем мира всему без исключения человечеству, есть заповедь о покаянии: начат Иисус проповедати и глаголати: покайтесятеся, приближися бо царствие небесное (Мф.4:17). Эта заповедь объемлет, заключает, совмещает в себе все прочие заповеди. Тем человекам, которые не понимали значения и силы покаяния, Спаситель говорил не раз: Шедше, научитеся, что есть, милости хочу, а не жертвы (Мф.9:13).» Отрывок из книги: Игнатий (Брянчанинов), святитель. «Аскетические опыты. Том 1.»
А свои мысли стараюсь гнать.
Потому и нужны такие темы и объяснения. Будем благодарны Господу, что в том числе и Вашими трудами, отец Олег, простым мирянам подаются и объясняются столь необходимые знания! Спаси Господи!
 
Сверху