Иисус Христос – Бог явился во плоти




  1. Иисус Хри­стос есть Бог в соб­ствен­ном, прямом, а не пере­нос­ном смысле слова. Он Бог в том же истин­ном зна­че­нии, как Бог Отец, о чем Сам и гово­рит: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30) (см. также: Ин.1:1). В вопло­ще­нии Сына Божьего участ­во­вали Отец, Сын, Святой Дух (а не только Сын, хотя вопло­тился лишь Сын)
  2. Как Бог, Иисус Хри­стос обла­дает пол­но­той всех Боже­ствен­ных совер­шенств, отли­ча­ясь от Отца и Свя­того Духа только обра­зом веч­ного бытия (личным ипо­стас­ным свой­ством): Он в веч­но­сти рож­да­ется от Бога Отца.
  3. Иисус Хри­стос – не просто Бог; Он – воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий (1Тим.3:16), вопло­тив­шийся Бог-Слово (Ин.1:14), Совер­шен­ный Бог и вместе Совер­шен­ный Чело­век (Лк.2:6–7), Бого­че­ло­век (Лк.1:35).
  4. Воче­ло­ве­чи­ва­ние Сына Божьего соот­вет­ство­вало замыс­лам Божьим о спа­се­нии чело­века. В вопло­ще­нии Сына Божьего участ­во­вали Отец, Сын, Святой Дух (а не только Сын, хотя вопло­тился лишь Сын).
  5. Как Бого­че­ло­век, Иисус Хри­стос обла­дает двумя при­ро­дами: Боже­ской и чело­ве­че­ской; ска­зать иначе, в Его Ипо­стаси заклю­чено два есте­ства: Боже­ское и чело­ве­че­ское; это есте­ства соеди­нены нес­литно (без вза­им­ного сли­я­ния), непре­ложно (без изме­не­ния какого-либо из соеди­нен­ных естеств), нераз­дельно (ипо­стас­ным соеди­не­нием в одном Лице (в Лице Сына Божьего)), нераз­лучно (навсе­гда).
  6. Как Чело­век, Иисус Хри­стос имел / имеет тело и душу.
  7. Как в Иисусе Христе соеди­нены две при­роды, так в Нем соеди­нены и две воли, при этом чело­ве­че­ская воля во Христе не про­тивна, а покорна Его воле Боже­ствен­ной.
  8. Поскольку Иисус Хри­стос – Бог и Чело­век, постольку Он дей­ствует и как Бог, и как Чело­век.
  9. Иисус Хри­стос (воче­ло­ве­чив­шийся Бог) не был зара­жен сквер­ной пер­во­род­ного греха (не имел склон­но­сти ко злу) и не совер­шил ни одного лич­ного греха: Он – без­гре­шен. Иисус Хри­стос — Сын Божий, Бог; свя­тость Божия и грех несов­ме­стимы в прин­ципе.
  10. В Новом Завете Он име­ну­ется Хри­стом, или Мес­сией, Сыном Еди­но­род­ным, Сыном Божиим, Сыном Чело­ве­че­ским, Агнцем, Гос­по­дом, Отро­ком Божиим, Сыном Дави­до­вым, Спа­си­те­лем и др.
  11. Иисус Хри­стос стра­дал и умер на кресте не по Боже­скому есте­ству, но как чело­век (по чело­ве­че­скому есте­ству). Он стра­дал душой и телесно. Между тем, поскольку Его Ипо­стась есть Ипо­стась Боже­ствен­ная, можно утвер­ждать, что на Кресте стра­дал Сам Бог (стра­дал по чело­ве­че­ской, но не по Боже­ствен­ной при­роде).
  12. Посред­ством Крест­ных стра­да­ний и смерти Спа­си­теля было совер­шено Искуп­ле­ние чело­века. Хри­стос принял стра­да­ния и смерть не потому, что не мог этого избе­жать, но доб­ро­вольно, ради спа­се­ния людей, в соот­вет­ствии с Боже­ствен­ными замыс­лами о спа­се­нии.
  13. По Вос­кре­се­нии плоть Христа нетленна. Воз­нес­шись пре­выше небес, Он воссел одес­ную Отца.
  14. В Свое первое при­ше­ствие Иисус Хри­стос пре­бы­вал в уни­чи­же­нии, а во второй раз Он придет в вели­чии и славе Своей, после чего состо­ится Страш­ный Суд.

***

Высшая бого­слов­ская фор­мула гласит: «Бог есть любовь»… И мы спра­ши­ваем Бога Еван­ге­лия: как Ты любишь людей? И Он отве­чает: до Моей смерти… Его любовь не только создала мир. Его любовь не только пода­рила людям сво­боду. Его любовь не только дала нам закон. Его любовь не только даро­вала нам про­ро­ков и муд­рость. Его любовь не только при­няла чело­ве­че­ский лик. Он не казался – Он стал чело­ве­ком… И Его любовь к нам пошла до конца, до пре­дель­ной точки, до полной отдачи Себя, до пол­ного отказа от Себя, до жертвы и смерти. диакон Андрей

«Неиз­ре­чен­ный, недо­ве­до­мый, неви­ди­мый, непо­сти­жи­мый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Чело­ве­ком в образе Бого­че­ло­века Гос­пода Иисуса Христа и жил среди людей на земле. Про­по­ведь Бого­че­ло­ве­че­ства вопло­тив­ше­гося Сына Божия состав­ляет основу хри­сти­ан­ства, основу учения Церкви». про­то­пре­сви­тер Михаил Пома­зан­ский

Иисус Хри­стос учил, что Он имеет одну сущ­ность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно», что Он одно­вре­менно «сошед­ший с небес» и «сущий на небе­сах», т.е. – Он одно­вре­менно пре­бы­вает на земле, как чело­век и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-чело­ве­ком (Ин.3:12, 10:30). Поэтому, «все должны чтить Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, послав­шего Его» (Ин.5:23).

Хри­стос – все­цело Бог: Мла­ден­цем в яслях – или умирая на кресте, Он не пере­стает быть при­част­ным тро­ич­ной пол­ноте и в Своем вез­де­су­щии и могу­ще­стве управ­лять все­лен­ной… С другой сто­роны, чело­ве­че­ство Христа – это все­цело наше чело­ве­че­ство; оно Ему не при­суще по пре­веч­ному Его рож­де­нию, но Боже­ствен­ное Лицо создало Его в Себе в лоне Марии». В.Н. Лос­ский 

«Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).


Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки