Главная » Православное общество "Азбука веры" » Православная энциклопедия «Азбука веры»
Распечатать Система Orphus

Православная энциклопедия «Азбука веры»

( Православная энциклопедия «Азбука веры» 0 голосов: 0 из 5 )

«Азбука веры» – ведущий православный интернет-портал, основанный в 2005г. Включает в себя тематическую энциклопедию, состоящую из 5 основных разделов-ступеней, словарный раздел и ряд других проектов, ссылки на которые представлены на этой странице. Ежемесячная аудитория сайта составляет более 2 миллионов посетителей. У нас Вы найдёте тысячи книг и статей о христианстве.
Настоящий сайт вырос из сборника статей, которые накапливались его авторами по мере разрешения тех или иных сомнений. Мы сделали попытку классифицировать наиболее часто возникающие вопросы, которые появляются у людей, интересующихся религией. Христианству почти 2000 лет, и те проблемы, что иногда ставят ищущих в тупик, ясно и четко описаны и разъяснены множеством исследователей, как древних, так и современных. Наша основная задача – помочь читателю избавиться от стереотипов и суеверий, сориентироваться в многообразии голосов и мнений.

Господь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». Самое главное во всей нашей кратковременной жизни – успеть услышать этот призыв и ответить на него.

В одном из храмов города Соликамска на стене написана икона Спасителя – «Спас Нерукотворный», а под ней – замечательные слова:

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня;
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне;
Я – УЧИТЕЛЬ, а вы не слушаете Меня;
Я – ГОСПОДЬ, а вы не повинуетесь Мне;
Я – ПУТЬ, а вы не следуете за Мной;
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня;
Я – ваш БОГ, а вы не молитесь Мне;
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.
ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

Как-то раз одному человеку приснился сон, будто идет он по песчаному берегу, а рядом с ним – Господь. И начал человек вспоминать события своей жизни. Вспоминал радостные – и замечал на песке две цепочки следов, своих и Господа. Припоминал несчастья – и видел лишь одну.
Опечалился тогда человек и стал спрашивать Господа:
– Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня? Почему же в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку? Почему Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?
И Господь ответил:
– Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. Просто в пору бед и испытаний Я нес тебя на руках…

Вера – это не просто согласие с тем, что Бог существует, не голый спиритуализм, а стремление изменить свою жизнь, очистить её для того, чтобы приблизиться к Творцу, вступить в общение с Богом. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14:21).
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей – возлюби ближнего своего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мф.22:37-40). Деятельная, жертвенная любовь является главным плодом духовной жизни.

Св. Серафим Саровский говорил, что грешника от подвижника отличает одно – решимость. В духовной жизни нет середины, промежуточного состояния; человек служит либо Богу, либо сатане. Любой грех – это отступление от Бога.
Можно сравнить духовную жизнь с движением на лодке вверх по реке. Вы двигаетесь вперёд, лишь пока гребёте. Как только отпускаете вёсла, течение начинает уносить вашу лодку назад…

В духовной жизни есть положительное и отрицательное измерение. Первое – это её цель, второе – это то, что мешает её достижению, от чего требуется освободиться. Для иллюстрации можно привести такой пример: молодой человек влюблён в девушку, но страдает табакозависимостью, а девушка этого не любит, так как ей жалко, что он себя этим уродует, разрушает, и потому, что курение противоестественно для человека. Поэтому положительное измерение – любовь. Отрицательное – необходимость отказаться от того, что тебя уродует и мешает общению с любимым. Обычно люди видят в жизни религиозных людей отрицательное измерение, но не замечают положительного – любви к Богу и стремления к Нему.

Но ведь вокруг нас есть и совершенно неверующие, но благочестивые люди – заметит кто-то. Часто даже говорят, что эти люди неосознанно, но соблюдают заповеди. Увы, это заблуждение, они не соблюдают как минимум первую, вторую и четвёртую из десяти Заповедей и заповедь Спасителя о любви к Богу. Эти люди могут быть глубоко нравственны, но с точки зрения Вечности они смертельно больны.

Духовная жизнь бесплодна без Церкви, но так же бесплодно и посещение храма без участия в Богослужениях и Таинствах.

Святитель Николай Сербский для того, чтобы обрести истинное счастье, предлагает держаться несложных правил:

  1. думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях;
  2. бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей;
  3. почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей;
  4. молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей;
  5. надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей;
  6. просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей;
  7. исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий;
  8. благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей;
  9. славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!».

Жизнь даётся человеку только один раз. И прожить её надо так, чтобы в этой жизни успеть встретиться с Богом. Даже если от этой Встречи будет обжигающе больно за бесцельно прожитые годы… Владимир Легойда

***

См.: Несколько советов постигающим веру;

Памятка для воцерковляющихся; Что читать христианину;

Древо сайта.

***

Сейчас на сайте представлено несколько тысяч книг и статей. Практически ежедневно на нём размещаются новые работы. Будем признательны за Ваши пожелания.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru