Православная энциклопедия «Азбука веры»

Портал осно­ван в 2005 году, его еже­ме­сяч­ная ауди­то­рия состав­ляет 4 млн. чита­те­лей. На сайте раз­ме­щено 15 тыс. трудов, 5 тыс. сло­вар­ных статей и 2 тыс. аудио-видео мате­ри­а­лов.

Над «Азбу­кой веры» тру­дятся более 1600 волон­тё­ров, у нас нет офиса, мы нахо­димся в разных горо­дах и стра­нах, наш неболь­шой бюджет состоит исклю­чи­тельно из пожерт­во­ва­ний чита­те­лей. При­гла­шаем вас при­об­щиться к сокро­вищ­нице хри­сти­ан­ского бого­сло­вия и обре­сти спа­се­ние в Боге.

Портал вырос из сбор­ника статей, кото­рые накап­ли­ва­лись его авто­рами по мере раз­ре­ше­ния тех или иных сомне­ний. Мы сде­лали попытку клас­си­фи­ци­ро­вать наи­бо­лее часто воз­ни­ка­ю­щие вопросы, кото­рые появ­ля­ются у людей, инте­ре­су­ю­щихся рели­гией. Хри­сти­ан­ству почти 2000 лет, и те про­блемы, что иногда ставят ищущих в тупик, ясно и четко опи­саны и разъ­яс­нены мно­же­ством иссле­до­ва­те­лей, как древ­них, так и совре­мен­ных. Наша основ­ная задача – помочь чита­телю изба­виться от сте­рео­ти­пов и суе­ве­рий, сори­ен­ти­ро­ваться в мно­го­об­ра­зии голо­сов и мнений.

Мы раз­ви­ваем интер­нет-про­екты:


Письмо Мит­ро­по­лита Смо­лен­ского и Кали­нин­град­ского Кирилла

Как помочь сайту Напи­сать нам

***

Гос­подь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услы­шит голос Мой и отво­рит дверь, войду к нему, и буду вече­рять с ним, и он со Мною». Самое глав­ное во всей нашей крат­ко­вре­мен­ной жизни – успеть услы­шать этот призыв и отве­тить на него.

В одном из храмов города Соли­кам­ска на стене напи­сана икона Спа­си­теля – «Спас Неру­ко­твор­ный», а под ней – заме­ча­тель­ные слова:

Я – СВЕТ, а вы не видите Меня;
Я – ИСТИНА, а вы не верите Мне;
Я – УЧИ­ТЕЛЬ, а вы не слу­ша­ете Меня;
Я – ГОС­ПОДЬ, а вы не пови­ну­е­тесь Мне;
Я – ПУТЬ, а вы не сле­ду­ете за Мной;
Я – ЖИЗНЬ, а вы не ищете Меня;
Я – ваш БОГ, а вы не моли­тесь Мне;
Я – ваш лучший ДРУГ, а вы не любите Меня.
ЕСЛИ ВЫ НЕСЧАСТНЫ, ТО НЕ ВИНИТЕ МЕНЯ.

Как-то раз одному чело­веку при­снился сон, будто идет он по пес­ча­ному берегу, а рядом с ним – Гос­подь. И начал чело­век вспо­ми­нать собы­тия своей жизни. Вспо­ми­нал радост­ные – и заме­чал на песке две цепочки следов, своих и Гос­пода. При­по­ми­нал несча­стья – и видел лишь одну.
Опе­ча­лился тогда чело­век и стал спра­ши­вать Гос­пода:
– Не Ты ли гово­рил мне: если после­дую путем Твоим, Ты не оста­вишь меня? Почему же в самые труд­ные вре­мена моей жизни лишь одна цепочка следов тяну­лась по песку? Почему Ты поки­дал меня, когда я больше всего нуж­дался в Тебе?
И Гос­подь отве­тил:
– Я люблю тебя и нико­гда тебя не поки­дал. Просто в пору бед и испы­та­ний Я нес тебя на руках…

Вера – это не просто согла­сие с тем, что Бог суще­ствует, не голый спи­ри­ту­а­лизм, а стрем­ле­ние изме­нить свою жизнь, очи­стить её для того, чтобы при­бли­зиться к Творцу, всту­пить в обще­ние с Богом. «Кто имеет запо­веди Мои и соблю­дает их, тот любит Меня» (Ин.14:21).

Содер­жа­ние всех запо­ве­дей как Вет­хого, так и Нового Завета можно изло­жить в двух запо­ве­дях любви, данных Хри­стом: «Воз­люби Гос­пода Бога твоего всем серд­цем твоим, и всею душою твоею и всем разу­мом твоим. Вторая подоб­ная ей – воз­люби ближ­него своего, как самого себя. Иной боль­шей сих запо­веди нет» (Мф.22:37–40). Дея­тель­ная, жерт­вен­ная любовь явля­ется глав­ным плодом духов­ной жизни.

Св. Сера­фим Саров­ский гово­рил, что греш­ника от подвиж­ника отли­чает одно – реши­мость. В духов­ной жизни нет сере­дины, про­ме­жу­точ­ного состо­я­ния; чело­век служит либо Богу, либо сатане. Любой грех – это отступ­ле­ние от Бога.

Можно срав­нить духов­ную жизнь с дви­же­нием на лодке вверх по реке. Вы дви­га­е­тесь вперёд, лишь пока гре­бёте. Как только отпус­ка­ете вёсла, тече­ние начи­нает уно­сить вашу лодку назад…

В духов­ной жизни есть поло­жи­тель­ное и отри­ца­тель­ное изме­ре­ние. Первое – это её цель, второе – это то, что мешает её дости­же­нию, от чего тре­бу­ется осво­бо­диться. Для иллю­стра­ции можно при­ве­сти такой пример: моло­дой чело­век влюб­лён в девушку, но стра­дает таба­ко­за­ви­си­мо­стью, а девушка этого не любит, так как ей жалко, что он себя этим уро­дует, раз­ру­шает, и потому, что куре­ние про­ти­во­есте­ственно для чело­века. Поэтому поло­жи­тель­ное изме­ре­ние – любовь. Отри­ца­тель­ное – необ­хо­ди­мость отка­заться от того, что тебя уро­дует и мешает обще­нию с люби­мым. Обычно люди видят в жизни рели­ги­оз­ных людей отри­ца­тель­ное изме­ре­ние, но не заме­чают поло­жи­тель­ного – любви к Богу и стрем­ле­ния к Нему.

Но ведь вокруг нас есть и совер­шенно неве­ру­ю­щие, но бла­го­че­сти­вые люди – заме­тит кто-то. Часто даже гово­рят, что эти люди неосо­знанно, но соблю­дают запо­веди. Увы, это заблуж­де­ние, они не соблю­дают как мини­мум первую, вторую и чет­вёр­тую из десяти Запо­ве­дей и запо­ведь Спа­си­теля о любви к Богу. Эти люди могут быть глу­боко нрав­ственны, но с точки зрения Веч­но­сти они смер­тельно больны.

Духов­ная жизнь бес­плодна без Церкви, но так же бес­плодно и посе­ще­ние храма без уча­стия в Бого­слу­же­ниях и Таин­ствах.

Свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский для того, чтобы обре­сти истин­ное сча­стье, пред­ла­гает дер­жаться неслож­ных правил:

  1. думайте о Боге хотя бы столько же, сколько дума­ете о людях;
  2. бой­тесь Бога хотя бы столько же, сколько бои­тесь людей;
  3. почи­тайте Бога хотя бы столько же, сколько ува­жа­ете людей;
  4. моли­тесь Богу хотя бы столько же, сколько про­сите людей;
  5. надей­тесь на Бога хотя бы столько же, сколько наде­е­тесь на людей;
  6. про­сите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько про­сите у людей;
  7. испол­няйте закон Божий хотя бы столько же, сколько испол­ня­ете чело­ве­че­ский;
  8. бла­го­да­рите Бога хотя бы столько же, сколько бла­го­да­рите людей;
  9. славьте Бога хотя бы столько же, сколько сла­вите людей!”.

Жизнь даётся чело­веку только один раз. И про­жить её надо так, чтобы в этой жизни успеть встре­титься с Богом. Даже если от этой Встречи будет обжи­га­юще больно за бес­цельно про­жи­тые годы… Вла­ди­мир Легойда

***

См.: Несколько сове­тов пости­га­ю­щим веру

Памятка для воцер­ков­ля­ю­щихся; Что читать хри­сти­а­нину

Древо сайта

***

Прак­ти­че­ски еже­дневно на сайте раз­ме­ща­ются новые работы. Будем при­зна­тельны за Ваши поже­ла­ния.

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки