Богослужебные указания

К кален­дарю дня

5 октября 2022


22. Среда. Ап. от 70-ти Кодрата (с 21 сен­тября). Сщмч. Фоки, еп. Сино­пий­ского.

Прор. Ионы. Прп. Ионы пре­сви­тера, отца святых Фео­фана, творца кано­нов, и Фео­дора Начер­тан­ных. Прп. Мака­рия Жабын­ского, Белев­ского чудо­творца (службу зри 22 января).

Прп. Ионы Яше­зер­ского1.

Службы ап. Кодрата (с 21 сен­тября) и сщмч. Фоки не имеют празд­нич­ного знака, совер­ша­ются вместе со служ­бой Окто­иха.

На вечерне кафизма 9‑я2.

На «Гос­поди, воз­звах» сти­хиры на 6: апо­стола, глас 4‑й – 3, и свя­щен­но­му­че­ника, глас 1‑й – 3. «Слава» – свя­щен­но­му­че­ника, глас 4‑й: «Измлада был еси…», «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Минеи, глас тот же: «Не рыдай Мене, Мати…».

Входа нет. Про­ки­мен дня.

На сти­ховне сти­хиры Окто­иха, глас 7‑й. «Слава, и ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Окто­иха, глас тот же: «Своего Сына…».

По Три­свя­том – тро­парь апо­стола, глас 3‑й. «Слава» – тро­парь свя­щен­но­му­че­ника, глас 4‑й, «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Дево Пре­не­по­роч­ная…».

На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь апо­стола, глас 3‑й (дважды). «Слава» – тро­парь свя­щен­но­му­че­ника, глас 4‑й, «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Дево Пре­не­по­роч­ная…».

Кафизмы 10‑я, 11‑я и 12‑я. Малых екте­ний нет. Седальны Окто­иха. Псалом 50‑й.

Каноны: Окто­иха 1‑й со ирмо­сом на 6 (ирмосы еди­но­жды), апо­стола на 4 и свя­щен­но­му­че­ника на 4.

При­ме­ча­ние. О пении кано­нов в среду и пят­ницу см. Октоих, ч. 2, с. 653.

Биб­лей­ские песни «Гос­по­деви поем…».

Ката­ва­сия по 3‑й, 6‑й, 8‑й и 9‑й песнях – ирмосы канона Минеи (свя­щен­но­му­че­ника).

По 3‑й песни – кондак и икос свя­щен­но­му­че­ника, глас 6‑й; седа­лен апо­стола, глас 3‑й. «Слава» – седа­лен свя­щен­но­му­че­ника, глас 1‑й, «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Минеи, глас тот же.

По 6‑й песни – кондак и икос апо­стола, глас 8‑й.

На 9‑й песни поем «Чест­ней­шую».

По 9‑й песни поется «Достойно есть». Екса­по­сти­ла­рий Окто­иха, све­ти­лен апо­стола. «Слава» – све­ти­лен свя­щен­но­му­че­ника, «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Окто­иха.

«Хва­лите Гос­пода с Небес…» и хва­лит­ные псалмы.

Чита­ется все­днев­ное сла­во­сло­вие.

На сти­ховне сти­хиры Окто­иха, глас 7‑й. «Слава, и ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен Окто­иха, глас тот же: «На Древе при­гвож­дена…».

По Три­свя­том – тро­парь апо­стола, глас 3‑й. «Слава» – тро­парь свя­щен­но­му­че­ника, глас 4‑й, «И ныне» – Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен по гласу «Славы», от мень­ших: «Тя вели­чаем, Бого­ро­дице, вопи­юще: Ты еси гора…».

На часах – тро­парь апо­стола. «Слава» – тро­парь свя­щен­но­му­че­ника. Кондаки свя­щен­но­му­че­ника и апо­стола чита­ются попе­ре­менно.

На Литур­гии все­днев­ные анти­фоны.

По входе – тро­пари и кондаки:

В храме Гос­под­ском – тро­парь дня: «Спаси, Гос­поди…», тро­парь апо­стола, тро­парь свя­щен­но­му­че­ника; кондак апо­стола, кондак свя­щен­но­му­че­ника. «Слава» – «Со свя­тыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Воз­не­сыйся на Крест…».

В храме Бого­ро­дицы – тро­парь дня: «Спаси, Гос­поди…», тро­парь храма, тро­парь апо­стола, тро­парь свя­щен­но­му­че­ника; кондак дня: «Воз­не­сыйся на Крест…», кондак апо­стола, кондак свя­щен­но­му­че­ника. «Слава» – «Со свя­тыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме свя­того – тро­парь дня: «Спаси, Гос­поди…», тро­парь храма, тро­парь апо­стола, тро­парь свя­щен­но­му­че­ника; кондак дня: «Воз­не­сыйся на Крест…», кондак храма, кондак апо­стола, кондак свя­щен­но­му­че­ника. «Слава» – «Со свя­тыми упокой…», «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­стиан…».

Про­ки­мен, алли­лу­и­а­рий и при­ча­стен – дня и свя­щен­но­му­че­ника.

Апо­стол и Еван­ге­лие – дня и свя­щен­но­му­че­ника.



1 На засе­да­нии Свя­щен­ного Синода Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви 26 фев­раля 2019 года были утвер­ждены тексты тро­паря и кондака прп. Ионе Яше­зер­скому. Тексты тро­паря и кондака раз­ме­щены на офи­ци­аль­ном сайте Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5379672.html), и на сайте Изда­тель­ства Мос­ков­ской Пат­ри­ар­хии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви (http://nbt.rop.ru/nbt/?q=texts/tropar/450). Ср.: Минея-Сен­тябрь. М., 2003. С. 630.
2 В тот период, когда на утрене чита­ются три кафизмы, на вечерне пола­га­ется чтение 18‑й кафизмы. В данном случае чтение 9‑й кафизмы объ­яс­ня­ется пере­хо­дом от одного пери­ода чтения кафизм к дру­гому: если бы на вечерне была про­чи­тана 18‑я кафизма, 9‑я была бы про­пу­щена.

***

См. также: Заметки об исполь­зо­ва­нии «Бого­слу­жеб­ных ука­за­ний» свя­щен­но­слу­жи­те­лями и цер­ков­но­слу­жи­те­лями А.С. Кашкин

Бого­слу­жеб­ные ука­за­ния с сайта Пат­ри­ар­хии на каждый день.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки