Ка­нон Свя­то­му и Жи­во­тво­ря­ще­му Кресту

Тро­парь Кре­сту, глас 1

Спа­си, Гос­по­ди, лю­ди Твоя, / и бла­го­сло­ви до­сто­я­ние Твое, / по­бе­ды на со­про­тив­ныя да­руя, / и Твое со­хра­няя Кре­стом Тво­им жительство. Спа­си, Гос­по­ди, лю­дей Тво­их / и бла­го­сло­ви на­сле­дие Твое, / по­бе­ды пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам* над ино­пле­мен­ны­ми да­руя / и Кре­стом Тво­им со­хра­няя Твой народ.

*греч.: царям

КА­НОН.
ТВО­РЕ­НИЕ ГРИ­ГО­РИЯ СИ­НА­И­ТА, ГЛАС 4

Песнь 1

Ир­мос: От­вер­зу уста моя, / и на­пол­нят­ся Ду­ха, / и сло­во от­рыг­ну Ца­ри­це Ма­те­ри, / и яв­лю­ся, свет­ло тор­же­ствуя, / и вос­пою, ра­ду­я­ся, Тоя чудеса. Ир­мос: От­вер­зу уста мои, / и они ис­пол­нят­ся Ду­ха; / и сло­во из­ре­ку Ца­ри­це Ма­те­ри, / и яв­люсь свет­ло тор­же­ству­ю­щим, / и вос­пою ра­дост­но Ее чудеса.
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Кре­сте все­сильне, апо­сто­лов по­хва­ла, / пре­по­доб­ных утвер­жде­ние, и вер­ных зна­ме­ние, / и иерар­хов и му­че­ни­ков сла­ва, / по­бе­да и утвер­жде­ние всех хва­ля­щих тя. Крест все­силь­ный, апо­сто­лов по­хва­ла, / пре­по­доб­ных утвер­жде­ние, и вер­ных зна­ме­ние, / иерар­хов и му­че­ни­ков сла­ва, / по­бе­да и утвер­жде­ние всех, вос­хва­ля­ю­щих тебя.
Кре­сте все­чест­ный, чет­ве­ро­ко­неч­ная си­ла, / апо­сто­лов бла­го­ле­пие, и му­че­ни­ков кре­пость, / немощ­ных здра­вие по­ка­зал­ся еси, / мерт­вым вос­кре­се­ние, па­да­ю­щим воздвижение. Крест все­свя­щен­ный, че­ты­рех­ко­неч­ная Си­ла, / апо­сто­лов бла­го­ле­пие, и му­че­ни­ков кре­пость; / здра­ви­ем для немощ­ных Ты явил­ся, / мерт­вым – вос­кре­се­ни­ем, па­да­ю­щим – возвышением.
Сла­ва: Кре­сте, ты ми си­ла бу­ди, кре­пость и дер­жа­ва, / из­ба­ви­тель и предрат­ник на бо­рю­щия мя, / щит и хра­ни­тель, по­бе­да и утвер­жде­ние мое, / прис­но со­блю­дая мя и покрывая. Сла­ва: Крест, ты будь мне си­лой, кре­по­стью и мо­щью, / из­ба­ви­те­лем и за­щит­ни­ком про­тив бо­рю­щих­ся со мной, / щи­том и хра­ни­те­лем, по­бе­дой и утвер­жде­ни­ем мо­им, / все­гда со­хра­няя ме­ня и укрывая.
И ныне: На Кре­сте, Все­не­по­роч­ная, Тво­е­го Сы­на яко узре­ла еси, / ору­жие скорб­ное утро­бу Твою рас­тер­за, / и вос­кли­ца­ла еси ры­да­ю­щи в бо­лез­ни, / но абие про­сла­ви­ла еси Кре­ста силу. И ныне: Ко­гда узре­ла Ты, Все­не­по­роч­ная, / на Кре­сте Сво­е­го Сы­на, / ору­жие скор­би серд­це Твое ис­тер­за­ло, / и в му­че­нии вос­кли­ца­ла Ты с ры­да­ни­я­ми, / но тот­час про­сла­ви­ла Кре­ста силу.

Песнь 3

Ир­мос: Твоя пес­но­слов­цы, Бо­го­ро­ди­це, / жи­вый и неза­вист­ный ис­точ­ни­че, / лик Се­бе со­во­куп­ль­шия ду­хов­но, утвер­ди, / в Бо­же­ствен­ней Тво­ей сла­ве / вен­цев сла­вы сподоби. Ир­мос: Тво­их пес­но­пев­цев, Бо­го­ро­ди­ца, / – жи­вой и обиль­ный ис­точ­ник, / устро­ив­ших ду­хов­ный празд­ник, утвер­ди / и в бо­же­ствен­ной Тво­ей сла­ве / удо­стой вен­цов славы.
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Кре­сте, пре­по­доб­ных ору­жие, обо­юд­ный меч Хри­стов, / вер­ных удоб­ре­ние, бо­ля­щих ис­це­ле­ние и за­ступ­ле­ние, / и воз­дви­же­ние умер­ших, Всечестне. Крест, пре­по­доб­ных ору­жие, / обо­ю­до­ост­рый меч Хри­стов, / вер­ным – укра­ше­ние, бо­ля­щим – ис­це­ле­ние и за­щи­та, / и вос­кре­се­ние умер­ших, Всесвященный.
Кре­сте, ос­но­ва­ние бла­го­че­стия, / бе­сом по­ка­зал­ся еси гу­би­тель, Церк­вам бла­го­ле­пие, / нече­сти­вым по­ги­бель, вра­гом по­срам­ле­ние на день судный. Крест, ос­но­ва­ние бла­го­че­стия, / бе­сам ты явил­ся гу­би­те­лем, / Церк­вам – бла­го­ле­пи­ем, – нече­сти­вым по­ги­бе­лью, / вра­гам – по­срам­ле­ни­ем в день суда.
Сла­ва: Кре­сте жи­во­нос­ный, / ты ми бу­ди кре­пость и по­бе­да, и щит, / и сте­на нера­ту­е­ма, бе­сом от­гна­ние, / и по­мыс­лом по­га­ше­ние, и ума мо­е­го сохранение. Сла­ва: Крест жи­во­нос­ный, / ты будь мне кре­по­стью и по­бе­дой, / и щи­том, и сте­ной непри­ступ­ной; / бе­сов из­гна­ни­ем, и по­мыс­лов уга­ше­ни­ем, / и ума мо­е­го сохранением.
И ныне: Рас­пя­тие по­нос­ное, Де­во Вла­ды­чи­це, Твой Сын пре­тер­пел есть, и смерть непо­доб­ную. / Но воз­нес­ся, низ­вер­же про­тив­ныя вра­жия си­лы, яко безсмертен. И ныне: Рас­пя­тие по­зор­ное, Де­ва Вла­ды­чи­ца, / Твой Сын пре­тер­пел, и смерть бес­чест­ную. / Но воз­нес­ся и низ­верг про­ти­вя­щи­е­ся вра­жьи си­лы, / как бессмертный.
Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды.

Се­да­лен, глас 8. По­до­бен: По­ве­лен­ное тайно:

Про­об­ра­жа­ше тайне древ­ле Иисус На­вин Кре­ста об­раз, / егда ру­це про­ст­ре кре­сто­видне, Спа­се мой, / и ста солн­це, дон­де­же вра­ги низ­ло­жи, про­ти­во­сто­я­щия Ти, Бо­гу; / ныне же зай­де, на Кре­сте Тя зря, / и, дер­жа­ву смерт­ную раз­ру­шив, / весь мир со­воз­двигл еси. В древ­ние вре­ме­на Иисус На­вин / та­ин­ствен­но про­об­ра­зо­вал Кре­ста об­раз, / ко­гда про­стер он ру­ки кре­сто­вид­но, / и оста­но­ви­лось солн­це, / до­ко­ле он не ис­тре­бил вра­гов, / со­про­тив­ляв­ших­ся Те­бе, Бо­гу. / Ныне же оно по­мерк­ло, / ви­дя на Кре­сте, Те­бя Спа­си­тель мой, / раз­ру­ша­ю­ще­го власть смер­ти / и ад разоряющего.

Песнь 4

Ир­мос: Се­дяй в сла­ве на Пре­сто­ле Бо­же­ства, / во об­ла­це ле­г­це, / при­и­де Иисус Пре­бо­же­ствен­ный, / нетлен­ною дла­нию, и спа­се зо­ву­щия: / сла­ва, Хри­сте, си­ле Твоей. Ир­мос: Си­дя­щий в сла­ве / на пре­сто­ле Бо­же­ства, / на об­ла­ке лег­ком, / при­шел Иисус бо­же­ствен­ней­ший, / но­си­мый непо­роч­ной ру­кою, / и спас взы­ва­ю­щих: / “Сла­ва, Хри­сте, си­ле Твоей!”
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Чет­ве­ро­ко­неч­ный сый мир, / и яко три­обо­юд­ный меч, на­ча­ла тьмы се­че­ши, / на­ми во­об­ра­жа­емь, Кре­сте, ору­жие ве­ли­кое Хри­сто­во, / и непо­бе­ди­мое по­бе­ди­тель­ство всесильное. Ты – че­ты­рех­ко­неч­ный мiр, / и слов­но с тре­мя лез­ви­я­ми меч / по­се­ка­ешь на­чаль­ни­ков тьмы, на­ми изоб­ра­жа­е­мый, / – Крест, ве­ли­кое ору­жие Хри­ста и неодо­ли­мое, / по­бе­ды зна­ме­ние всесильное.
Твоя вы­со­та, Жи­во­носне Кре­сте, воз­душ­на­го кня­зя би­ет, / и глу­би­на всея без­дны за­ка­ла­ет змия, / ши­ро­ту па­ки во­об­ра­жа­ет, / низ­ла­гая мир­ска­го кня­зя кре­по­стию Твоею. Твоя вы­со­та, Жи­во­нос­ный Крест, / воз­душ­но­го кня­зя би­чу­ет, / а глу­би­на – за­ка­лы­ва­ет всей без­дны вла­ды­ку, змия; / и сно­ва – ши­ро­ту изоб­ра­жа­ет, / низ­ла­гая кня­зя мi­ра се­го кре­по­стью Твоею.
Сла­ва: Воз­нес­ся со­при­влекл еси пад­шия, / воз­двигл еси есте­ство зем­ное, / Пре­сто­лу Бо­жию спро­сла­вил­ся еси, Кре­сте, / вы­со­то ве­ли­кая, мир­ский мо­сте, / ду­шу мою от стра­стей глу­би­ны воз­не­си вскоре. Сла­ва: Воз­нес­шись, ты при­влек с со­бою пад­ших, / воз­двиг есте­ство зем­ное, / на­равне с Пре­сто­лом Бо­жи­им про­сла­вил­ся, / – Крест, вы­со­та ве­ли­кая, мост для все­го мi­ра, / ду­шу мою из глу­би­ны стра­стей воз­не­си вскоре.
И ныне: Кре­сто­об­раз­но, Пре­чи­стая От­ро­ко­ви­це Бо­го­ро­ди­це, / дла­ни Твои рас­про­стер­ши ко иже на Кре­сте Воз­дви­жен­но­му, / и мо­лит­вы, Де­во, ныне при­не­си, / за всех вер­но мо­ля­щих­ся Тебе. И ныне: Кре­сто­об­раз­но, Пре­чи­стая От­ро­ко­ви­ца, / дла­ни Твои рас­про­стер­ши к Воз­дви­жен­но­му на Кре­сте, / и мо­лит­вы, Бо­го­ро­ди­ца Де­ва, ныне при­не­си, / за всех с ве­рою мо­ля­щих­ся Тебе.

Песнь 5

Ир­мос: Ужа­со­ша­ся вся­че­ская / о Бо­же­ствен­ней сла­ве Тво­ей: / Ты бо, Неис­ку­со­брач­ная Де­во, / име­ла еси во утро­бе над все­ми Бо­га / и ро­ди­ла еси Без­лет­на­го Сы­на, / всем вос­пе­ва­ю­щим Тя / мир подавающая. Ир­мос: Изу­мил­ся весь мiр / о бо­же­ствен­ной сла­ве Тво­ей: / ибо Ты, бра­ка не по­знав­шая Де­ва, / но­си­ла во чре­ве Тво­ём Все­выш­не­го Бо­га / и ро­ди­ла веч­но­го Сы­на, / всем вос­пе­ва­ю­щим Те­бя мир подающего.
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Кре­сте, небес­ная ле­стви­це свя­ты­ни, сте­пе­нем на­став­ни­че, / Хри­сто­ва вы­со­та и сла­ва еси, / Бо­жий об­раз на­зна­ме­на­те­лен ми­ру, / неви­ди­мо­му же и ви­ди­мо­му, единочестне. Крест, ты – небес­ная лест­ни­ца свя­ты­ни, / вос­хож­де­ний на­став­ник, Хри­сто­ва вы­со­та и сла­ва, / Бо­жий об­раз, на­чер­тан­ный мi­ру, / как неви­ди­мо­му, так и ви­ди­мо­му, в рав­ной мере.
Кре­сте, об­ра­зе неис­пи­сан­ный си­лою, / освя­ще­ние во­дам, очи­ще­ние воз­ду­ху, / освя­ще­ние и про­све­ще­ние вся­ко­му, му­же­ства зна­ме­ние, / и Хри­стов скиптр непре­лож­ный, про­тив­ныя в зем­лю попирая. Крест, об­раз неис­чис­ли­мый си­лою, / освя­ще­ние во­дам, очи­ще­ние воз­ду­ху, / освя­ще­ние и про­све­ще­ние вся­ко­му, / му­же­ства зна­ме­ние и ски­петр Хри­стов неиз­мен­ный, / про­тив­ни­ков на зем­лю повергающий.
Сла­ва: Кре­сте все­сильне, / зло­че­сти­выя низ­ло­жи вра­ги, нена­ви­дя­щия и ху­ля­щия тя безум­но, / язы­ки по­па­ли и уга­си ша­та­ния их. / О Кре­сте все­свя­тый и Хри­сто­нос­ный, / со­хра­ни нас дер­жа­вою Твоею. Сла­ва: Крест все­силь­ный, низ­ло­жи зло­че­сти­вых вра­гов, / нена­ви­дя­щих и ху­ля­щих те­бя безум­но, / языч­ни­ков по­па­ли и усми­ри над­мен­ность их. / О Крест все­свя­той и Хри­сто­нос­ный, / со­хра­ни нас мо­щью Твоею!
И ныне: Всех Ца­ри­це Вла­ды­чи­це, скип­тром Рож­де­ства Тво­е­го / раз­ру­ши, Де­ви­це, во­ста­ние ху­ля­щих крест­ную си­лу. / Даждь кре­пость и очи­ще­ние, / по­бе­ду и по­мощь вер­ным лю­дем Твоим. И ныне: Всех Ца­ри­ца Вла­ды­чи­ца! / Ски­пет­ром Рож­ден­но­го То­бой / раз­рушь, Де­ви­ца, вос­ста­ние ху­ля­щих си­лу Кре­ста. / Дай кре­пость и ми­лость, по­бе­ду и по­мощь / вер­ным лю­дям Твоим.

Песнь 6

Ир­мос: Бо­же­ствен­ное сие и все­чест­ное / со­вер­ша­ю­ще празд­не­ство, / Бо­го­муд­рии, Бо­го­ма­те­ре, / при­и­ди­те, ру­ка­ми вос­пле­щим, / от Нея рожд­ша­го­ся Бо­га славим. Ир­мос: Бо­же­ствен­ный сей и все­ми чти­мый / со­вер­шая празд­ник Бо­го­ма­те­ри, / при­ди­те, бо­го­муд­рые, / нач­нем ру­ко­плес­кать, / от Нее рож­ден­но­го Бо­га славя.
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Кре­сте всех вос­кре­се­ние, / Крест пад­ших ис­прав­ле­ние, / стра­стей умерщ­вле­ние и пло­ти при­гвож­де­ние, / Крест ду­шам сла­ва и свет вечный. Крест – всех вос­кре­се­ние, / Крест – пад­ших ис­прав­ле­ние, / стра­стей умерщ­вле­ние и пло­ти при­гвож­де­ние, / Крест – ду­шам сла­ва и свет вечный.
Крест вра­гов гу­би­тель, / Крест зло­че­сти­вых яз­ва и пле­не­ние, и вер­ных дер­жа­ва, / бла­го­че­сти­вых хра­ни­тель и бе­сов отгонитель. Крест – вра­гов гу­би­тель, / Крест – зло­че­сти­вым яз­ва и пле­не­ние, / и вер­ным мо­гу­ще­ство, / бла­го­че­сти­вым хра­ни­тель и бе­сов гонитель.
Сла­ва: Крест стра­стей па­гу­ба, / Крест по­мыс­лов от­гна­ние, / Крест со­кру­ше­ние язы­че­ско ис­ку­си­тель­но / и ду­хо­вом по­ка­за­ся ловительство. Сла­ва: Крест – стра­стей по­ги­бель, / Крест – по­мыс­лов от­гна­ние; / Крест – языч­ни­кам ис­пы­та­ние со­кру­ши­тель­ное, / и злым ду­хам он явил­ся ловушкой.
И ныне: Крест воз­дви­жет­ся и па­да­ют ду­хов воз­душ­ных чи­но­ве, / Крест сниз­хо­дит, и нече­сти­вии вси ужа­са­ют­ся, / яко мол­нию ви­дя­ще крест­ную силу. И ныне: Крест воз­дви­га­ет­ся – / и па­да­ют пол­ки воз­душ­ных ду­хов, / Крест нис­хо­дит – и нече­сти­вые все ужа­са­ют­ся, / слов­но мол­нию ви­дя крест­ную силу.
Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Сла­ва, и ныне: Гос­по­ди, по­ми­луй, три­жды. Сла­ва, и ныне:

Кондак, глас 4. Самоподобен:

Воз­не­сый­ся на Крест во­лею, / те­зо­име­ни­то­му Тво­е­му но­во­му жи­тель­ству / щед­ро­ты Твоя да­руй, Хри­сте Бо­же, / воз­ве­се­ли нас си­лою Тво­ею, / по­бе­ды дая нам на со­по­ста­ты, / по­со­бие иму­щим Твое oру­жие ми­ра, / непо­бе­ди­мую победу. Воз­не­сен­ный на Крест доб­ро­воль­но, / со­имен­но­му Те­бе но­во­му на­ро­ду / ми­ло­сти Твои да­руй, Хри­сте Бо­же; / воз­ве­се­ли си­лою Тво­ею вер­ных лю­дей Тво­их*, / по­да­вая им по­бе­ды над вра­га­ми, / – да име­ют они по­мощь от Те­бя, / ору­жие ми­ра, непо­бе­ди­мый знак победы.
Икос: Иже до тре­ти­я­го Небе­се вос­хи­щен бысть в рай / и гла­го­лы слы­шав неиз­ре­чен­ныя и Бо­же­ствен­ныя, / их­же не леть язы­ки [че­ло­ве­че­ски­ми] гла­го­ла­ти, / что Га­ла­том пи­шет, яко ра­чи­те­лие Пи­са­ний проч­то­сте и по­зна­сте: / мне, гла­го­лет, хва­ли­ти­ся да не бу­дет, ток­мо во еди­ном Кре­сте Гос­под­ни, / на нем­же, стра­дав, уби стра­сти. / То­го убо и мы из­вест­но дер­жим, Крест Гос­по­день, хва­лу вси: / есть бо нам спа­си­тель­ное сие Дре­во / oру­жие ми­ра, непо­бе­ди­мая победа. Икос: До тре­тье­го неба воз­не­сен­ный в рай / и услы­шав­ший неиз­ре­чен­ные и бо­же­ствен­ные сло­ва, / ко­то­рые невоз­мож­но пе­ре­ска­зы­вать язы­ка­ми че­ло­ве­че­ски­ми, – / что он Га­ла­там пи­шет, / как про­чли и узна­ли вы, лю­би­те­ли Пи­са­ний? / “Что­бы я, го­во­рит он, хва­лил­ся, – да не бу­дет, / раз­ве толь­ко од­ним Кре­стом Гос­под­ним, / на ко­то­ром по­стра­дав, Он убил стра­сти”. / Так и мы все бу­дем твер­до дер­жать его, / Крест Гос­по­день, как по­хва­лу; / ибо для нас это спа­си­тель­ное Дре­во – / ору­жие ми­ра, непо­бе­ди­мый знак победы.

Песнь 7

Ир­мос: Не по­слу­жи­ша тва­ри Бо­го­муд­рии, / па­че Со­здав­ша­го, / но ог­нен­ное пре­ще­ние му­же­ски по­прав­ше, / ра­до­ва­х­у­ся, по­ю­ще: / пре­пе­тый от­цев Гос­подь и Бог бла­го­сло­вен еси. Ир­мос: Не по­чти­ли бо­го­муд­рые / тво­ре­ния боль­ше Твор­ца, / но угро­жав­ший им огонь му­же­ствен­но по­прав, / ра­дост­но вос­пе­ва­ли: / “Пре­х­валь­ный Гос­подь и Бог от­цов, / бла­го­сло­вен Ты!”
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Нераз­дель­ную Тро­и­цу и нес­ли­ян­ну, / есте­ство един­ством бла­го­сло­вим, / От­ца нерож­ден­на, и рож­ден­на Сы­на, / и Свя­та­го ис­хо­ди­тель­на­го Бо­же­ствен­на­го Ду­ха, пес­нь­ми по­ю­ще: / бла­го­сло­вен Бог отец наших. О Тро­и­це, нераз­дель­ной и нес­ли­ян­ной, / есте­ством еди­ной, бо­го­слов­ству­ем: / об От­це нерож­ден­ном, и рож­ден­ном Сыне, / и Свя­том от От­ца ис­хо­дя­щем Бо­же­ствен­ном Ду­хе, / в гим­нах вос­пе­вая: / “Бла­го­сло­вен Бог от­цов наших!”
Неза­хо­ди­тель­ны­ми мол­ни­я­ми Тво­и­ми, Трии­по­стасне, / на­ша оза­ри ум­ныя очи, / доб­ро­ту Твою, Три­светне, пре­су­ще­ствен­ную зре­ти, / яже че­ло­ве­ком недо­ве­до­мая и непри­ступ­ная Ангелом. Немерк­ну­щи­ми Тво­и­ми мол­ни­я­ми, Трии­по­стас­ный, / ума на­ше­го очи оза­ри, / что­бы со­зер­цать сверх-су­ще­ствен­ную кра­со­ту Твою, Три­свет­лый, / – то, что лю­дям неве­до­мо и недо­ступ­но Ангелам.
Сла­ва: Лу­ча­ми све­та Тво­е­го / пад­шую мою ду­шу воз­ве­ди от глу­би­ны, / бла­гий Бо­же, пре­пе­тый и все­силь­ный, / по­полз­шу­ю­ся от све­та бла­го­дат­на­го и во тьму воглубльшуюся. Сла­ва: Бла­гой Бо­же, пре­х­валь­ный и все­силь­ный! / Лу­ча­ми све­та Тво­е­го воз­ве­ди из глу­би­ны / пад­шую мою ду­шу, по­скольз­нув­шу­ю­ся, / ли­шен­ную све­та бла­го­дат­но­го / и во тьму погрузившуюся.
И ныне: Кре­сто­об­раз­но про­стер­ши ру­це, Чи­стая, / к рас­про­стер­ше­му свои ру­це на Дре­ве Крест­нем, / и воз­нес­ше­му есте­ство на­ше, и умерт­вив­ше­му враж­деб­ныя пол­ки, / мо­ля­щи не престай. И ныне: Кре­сто­об­раз­но про­стер­ши ру­ки, Чи­стая, / к Рас­про­стер­ше­му Свои ру­ки на Дре­ве Крест­ном / и воз­нес­ше­му есте­ство на­ше, / и умерт­вив­ше­му враж­деб­ные пол­ки / мо­лить­ся не прекращай.

Песнь 8

Ир­мос: От­ро­ки бла­го­че­сти­выя в пе­щи / Рож­де­ство Бо­го­ро­дич­но спас­ло есть, / то­гда убо об­ра­зу­е­мое, / ныне же дей­ству­е­мое, / все­лен­ную всю воздви­за­ет пе­ти Те­бе: / Гос­по­да пой­те де­ла / и пре­воз­но­си­те Его во вся веки. Ир­мос: От­ро­ков бла­го­че­сти­вых в пе­чи / Ди­тя Бо­го­ро­ди­цы спас­ло: / то­гда – про­об­ра­зу­е­мое, а ныне – дей­ству­ю­щее; / всю все­лен­ную со­зы­ва­ет Он петь Те­бе. / Пой­те Гос­по­да, тво­ре­ния, / и пре­воз­но­си­те во все века!
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Вы­со­та Хри­сто­вых стра­стей и лук, и ору­жие, и меч, / ору­жие непо­стыд­ное, и си­ла непо­бе­ди­мая, / Хри­сто­во под­но­жие и по­бе­ди­тель­ство на вра­ги, / зна­ме­ния Цар­ствия, скип­т­ре вер­ных, / по­ка­зал­ся еси, Кре­сте победоносне. Вер­ши­ной стра­да­ний Хри­ста, / и лу­ком, и до­спе­ха­ми, и ме­чом, / ору­жи­ем без­от­каз­ным и си­лою непо­бе­ди­мой, / Хри­сто­вым под­но­жи­ем и за­ло­гом по­бе­ды над вра­га­ми, / зна­ме­ни­ем Цар­ствия, ски­пет­ром вер­ных / явил­ся ты, Крест победоносный!
Воз­двигл еси на­ше пад­шее есте­ство, Хри­стом рас­пен­шим­ся, со­воз­ста­вив; / вы­со­то Бо­же­ствен­ная, глу­би­но неиз­гла­го­лан­ная, / Хри­сто­во ты еси зна­ме­ние, Кре­сте пре­бо­га­те, и ши­ро­та без­мер­ная, / и зна­ме­ние непо­сти­жи­мыя Тро­и­цы, жизноносче. Воз­вы­сил ты на­ше пад­шее есте­ство, / с рас­пя­ти­ем Хри­сто­вым его воз­двиг­нув; / вы­со­та Бо­же­ствен­ная, глу­би­на неиз­ре­чен­ная! / Ты, Жи­во­нос­ный Крест, бла­го­да­тью пре­и­зобиль­ный / – Хри­сто­во зна­ме­ние, и ши­ро­та без­мер­ная, / и непо­сти­жи­мой Тро­и­цы образ.
Сла­ва: Уст­на­ми, ду­шею же и серд­цем Крест Гос­по­день ло­бы­за­ю­ще, / при­и­ди­те ныне воз­не­сем вси и воз­ве­ли­чим, / по­кла­ня­ю­ще­ся рцем вку­пе, песнь пре­чи­стую, во­пи­ю­ще: / pа­дуй­ся, ве­ли­кое бо­гат­ство, Кре­сте, цер­ков­ное украшение. Сла­ва: Уста­ми, ду­шою и серд­цем / Крест Гос­по­день ло­бы­зая, / при­ди­те ныне, воз­не­сем его все и воз­ве­ли­чим; / по­кло­ня­ясь, вос­клик­нем вме­сте / песнь чи­стей­шую, воз­гла­шая: / “Ра­дуй­ся, ве­ли­кое бо­гат­ство, Крест, / Церк­ви украшение!”
И ныне: Дре­во жиз­ни и спа­се­ния, / Дре­во без­смер­тия, Дре­во ра­зу­ма, / Дре­во три­лю­без­но, нетлен­но и неиз­ну­ря­е­мо, / Крест три­со­став­ный, чест­ное Дре­во, / Тро­и­цы бо но­сит Трии­по­стас­ныя образ. И ныне: Дре­во жиз­ни и спа­се­ния, / Дре­во бес­смер­тия, Дре­во ра­зу­ма, / Дре­во три­жды лю­без­ное, / непо­роч­ное и непри­кос­но­вен­ное, / Крест трех­со­став­ный, по­чи­та­е­мое Дре­во: / ибо но­сит оно Тро­и­цы Трии­по­стас­ной образ.

Песнь 9

Ир­мос: Всяк земно­род­ный / да взыг­ра­ет­ся, Ду­хом про­све­ща­емь, / да тор­же­ству­ет же Без­п­лот­ных умов есте­ство, / по­чи­та­ю­щее свя­щен­ное тор­же­ство Бо­го­ма­те­ре, / и да во­пи­ет: / ра­дуй­ся, Все­б­ла­жен­ная, / Бо­го­ро­ди­це Чи­стая Приснодево. Ир­мос: Вся­кий на зем­ле рож­ден­ный / да ли­ку­ет, Ду­хом про­све­ща­ясь; / да тор­же­ству­ет и бес­плот­ных Умов есте­ство, / по­чи­тая свя­щен­ное тор­же­ство Бо­го­ма­те­ри, / и да взы­ва­ет: / “Ра­дуй­ся, Все­б­ла­жен­ная, / Бо­го­ро­ди­ца чи­стая, Приснодева!”
При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному. При­пев: Сла­ва, Гос­по­ди, Кре­сту Тво­е­му Честному.
Кто слы­ша­на со­тво­рит, яко­же пи­шет­ся, дей­ствия твоя, ми­ро­лю­без­ный Кре­сте, / си­лы и чу­де­са, умер­шим во­ста­ние; / и мир весь со­воз­несл еси, воз­не­сый­ся к Бо­гу многожелаемый. Кто сде­ла­ет слыш­ны­ми, как на­пи­са­но, / дей­ствия твои, лю­без­ный мi­ру Крест, / яв­ле­ния си­лы Бо­жи­ей и чу­де­са, / и умер­ших вос­кре­се­ние? / И весь мiр ты с со­бой воз­нес, / сам воз­не­сен­ный к Бо­гу, / многовожделенный.
Утвер­жде­ние вер­ным Крест треб­ла­жен­ный, / зна­ме­ние и по­хва­ла, Дре­во все­силь­ное, / Крест Хри­стов ве­ли­кий и со­вер­шен­ный, / апо­сто­лом по­хва­ла, пре­по­доб­ным утвер­жде­ние / и му­че­ни­ком кре­пость и дер­жа­ва, / вер­ным по­бе­да и похвала. Утвер­жде­ние вер­ным – Крест три­жды бла­жен­ный, / зна­ме­ние и по­хва­ла, Дре­во все­силь­ное. / Крест Хри­стов, ве­ли­кий и со­вер­шен­ный, / апо­сто­лам – по­хва­ла, пре­по­доб­ным – утвер­жде­ние / и му­че­ни­кам – кре­пость и си­ла, / вер­ным – по­бе­да и хвала.
Сла­ва: Ра­дуй­ся, Кре­сте, об­ра­зе неопи­сан­ный и мно­го­име­ни­тый, / Дре­во тре­бо­гат­ное, страш­но же и все­б­ла­жен­но; / ра­дуй­ся, Кре­сте все­свя­тый и все­силь­ный; / ра­дуй­ся, хра­ни­те­лю жиз­ни на­шея, / Гос­по­день Кре­сте многопетый. Сла­ва: Ра­дуй­ся, Крест, об­раз неопи­су­е­мый и мно­го­имен­ный, / Дре­во пре­и­зоби­лу­ю­щее да­ра­ми, / страш­ное и все­б­ла­жен­ное! / Ра­дуй­ся, Крест все­свя­той и все­силь­ный! / Ра­дуй­ся, хра­ни­тель жиз­ни на­шей, / Гос­по­день Крест мно­го воспеваемый!
И ныне: Кре­сте Чест­ный, хра­ни­тель ду­ши и те­ла бу­ди ми, / об­ра­зом сво­им бе­сы низ­ла­гая, вра­ги от­го­няя, стра­сти упражд­няя, / и бла­го­сло­ве­ние да­руя ми, и жизнь и си­лу, / со­дей­стви­ем Свя­та­го Ду­ха, и чест­ны­ми Пре­чи­стыя мольбами. И ныне: Крест Дра­го­цен­ный! / Будь мне хра­ни­те­лем ду­ши и те­ла, / об­ра­зом сво­им бе­сов низ­ла­гая, / вра­гов от­го­няя, стра­сти упразд­няя, / и да­руя мне бла­го­сло­ве­ние, и жизнь и си­лу / со­дей­стви­ем Свя­то­го Ду­ха / и Пре­чи­стой свя­щен­ны­ми мольбами.

Све­ти­лен, глас 2. По­до­бен: Учеником:

Крест хра­ни­тель всея все­лен­ныя, / Крест кра­со­та Церкве, / Крест ца­рей дер­жа­ва, / Крест вер­ных утвер­жде­ние, / Крест Ан­ге­лов сла­ва и де­мо­нов язва. Крест – хра­ни­тель всей все­лен­ной, / Крест – кра­со­та Церк­ви, / Крест – ца­рей мо­гу­ще­ство, / Крест – вер­ных утвер­жде­ние; / Крест – Ан­ге­лов сла­ва / и де­мо­нов поражение.
Сла­ва, и ныне, Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен: У Кре­ста пред­сто­я­щи, Тя без­се­мен­но Рожд­шая, / и ры­да­ю­щи во­пи­я­ше: / увы, слад­чай­шее Ча­до, / ка­ко за­шел еси от очию Мо­ею; / ка­ко в мерт­вых вме­нил­ся еси. Сла­ва, и ныне, Кре­сто­бо­го­ро­ди­чен: Стоя у Кре­ста, Ро­див­шая Те­бя без се­ме­ни, / и горь­ко се­туя, взы­ва­ла: / “Увы, слад­чай­шее Ча­до, / как Ты скрыл­ся от очей Мо­их? / Как Ты к мерт­вым был причислен?”

Мо­лит­ва Свя­щен­но­му и Жи­во­тво­ря­ще­му Кресту

Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сыне Бо­га жи­ва­го, Твор­че неба и зем­ли, Спа­си­те­лю ми­ра, се аз, недо­стой­ный и па­че всех греш­ней­ший, сми­рен­но ко­ле­на серд­ца мо­е­го пред сла­вою ве­ли­че­ства Тво­е­го пре­кло­няя, вос­пе­ваю и ве­ли­чаю без­мер­ное стра­да­ние Твое, и бла­го­да­ре­ние Те­бе, Ца­рю всех и Бо­гу при­но­шу, яко бла­го­из­во­лил еси сни­ти с небес­на­го Пре­сто­ла Тво­е­го и во­пло­ти­ти­ся от Пре­чи­стыя Де­вы Ма­рии, ра­ди спа­се­ния че­ло­ве­че­ска­го; без­п­ло­тен сый, плот­ское есте­ство Бо­же­ству со­во­куп­ляя; бо­гат сый, во­лею об­ни­щал еси, да че­ло­ве­ка во Цар­ствии Тво­ем обо­га­ти­ши; тру­ды и вся­кия че­ло­ве­че­ския бе­ды, яко че­ло­век, на Се­бе по­несл еси, да всем во вся­ких пе­ча­лех и нуж­дах по­соб­ству­е­ши; че­ты­ре­де­сять дней по­сти­вый­ся, всем к воз­дер­жа­нию путь по­ка­зал еси; мно­жи­цею от лу­ка­вых ис­ку­шен был еси, всех от ис­ку­ше­ний вся­ких из­бав­ляя. Вем, все­силь­ный Вла­ды­ко, яко вся сия Те­бе непо­треб­на бы­ша, но че­ло­ве­че­ска­го ра­ди спа­се­ния вся пре­тер­пел еси: пре­дан был еси за три­де­сять среб­ре­ник, да че­ло­ве­ка ис­ку­пи­ши от лю­тыя ра­бо­ты вра­жия; от неми­ло­сти­вых Иудей, яко незло­би­вый аг­нец, по­хи­щен был еси, род че­ло­ве­че­ский от по­гло­ще­ния вол­ка мыс­лен­на­го ис­тор­гая; на су­ди­щи пред Ан­ною и Ка­иа­фою пред­стал еси, всех от осуж­де­ния ог­ня веч­на­го от­во­дя; свя­зан, по­ру­ган, опле­ван, от лож­ных сви­де­те­лей окле­ве­тан и на по­нос­ную смерть осуж­ден, че­ло­ве­ка от вся­кия на­па­сти, му­че­ния и от веч­ныя смер­ти сво­бож­дая; Пи­ла­ту, ни­ко­е­го зла со­де­я­вый, пре­дан был еси и ко Иро­ду по­слан, и па­ки по­ру­ган, че­ло­ве­ка от зла­го об­сто­я­ния и от по­ру­га­ний вра­жи­их из­бав­ляя. Что убо воз­дам Те­бе, Вла­ды­ко Че­ло­ве­ко­люб­че, о всех, яже пре­тер­пел еси мене ра­ди греш­на­го? Не вем. Ду­ша бо и те­ло, и вся бла­гая от Те­бе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь; то­чию на без­чис­лен­ное Твое ми­ло­сер­дие, бла­го­у­тробне Гос­по­ди, на­де­я­ся, пою Твое неиз­ре­чен­ное дол­го­тер­пе­ние, ве­ли­чаю неис­по­ве­ди­мое смот­ре­ние Твое, слав­лю Твою без­мер­ную ми­лость, ими­же пре­кло­нил­ся еси мене ра­ди осуж­ден­на­го, да аз оправ­дан бу­ду. К стол­пу, Спа­се, при­вя­зан и без ми­ло­сти би­ен, ми­ло­стив сый, раз­ре­ши мя, мо­лю­ся, от гре­хов мо­их; тер­ни­ем вен­чан, ду­ши мо­ея гре­хов­ное тер­ние ис­ко­ре­ни; тро­стию би­ен по гла­ве, со­кру­ши гла­ву змия, уязв­ля­ю­ща­го мя жа­лом гре­ха; в баг­ря­ну ри­зу обол­чен и му­чи­те­лем пре­дан, про­све­ти ми, Ца­рю Пре­свя­тый, оде­я­ние ду­шев­ное, да вни­ду в чер­тог Твой все­к­рас­ный; с раз­бой­ни­ки вме­нен и Крест на ра­му Сво­ею по­не­сый, раз­бой­ни­ка вра­га, ищу­ща­го ду­шу мою уби­ти, Тво­им Кре­стом про­же­ни. Вем Тя, Иису­се дол­го­тер­пе­ли­ве, лю­те уязв­лен­на­го; от вер­ху гла­вы Тво­ея свя­тыя, да­же до сто­пы нож­ныя, не бе в Те­бе ме­ста це­ла. Что же воз­гла­го­лю о неиз­ре­чен­ном че­ло­ве­ко­лю­бии Тво­ем, Хри­сте Спа­си­те­лю? То­чию в со­кру­ше­нии серд­ца мо­е­го, по­кла­ня­я­ся Тво­им Пре­чи­стым страс­тем и все­лю­без­но тыя ло­бы­зая, во­пию: по­ми­луй мя, греш­на­го. На Кре­сте при­гвоз­ди­ти­ся из­во­ли­вый, при­гвоз­ди за­по­ве­дем Тво­им серд­це мое; воз­дви­жен со Кре­стом на го­ре Гол­го­фе, воз­двиг­ни мыс­ли моя к небе­си, да все­гда гор­няя мудр­ствую; жел­чию со оц­том на­по­ен, огор­чен­ное ми гре­хом серд­це усла­ди лю­бо­вию Тво­ею, и жаж­ду­ща на­пой по­то­ком сла­до­сти Тво­ея; ру­це Свои пре­чи­стеи рас­про­ст­рый на при­я­тие всех, при­и­ми мя, греш­на­го; но­зе при­гвож­де­ны име­вый, хо­тя все­гда со греш­ни­ки бы­ти, бу­ди со мною, греш­ным, воз­бра­няя но­гам мо­им от вся­ка­го пу­ти лу­ка­ва­го; серд­це от­вер­сто име­вый, яви мне бла­го­дать Свою, греш­но­му; гла­ву пре­свя­тую на Кре­сте пре­кло­ни­вый, услы­ши недо­стой­ныя мо­лит­вы моя. О, пре­чуд­ная и неиз­ме­ри­мая глу­би­но ми­ло­сер­дия, Хри­сте Бо­же, за вра­ги рас­пи­на­те­ли Своя Бо­гу От­цу мо­ли­вый­ся, даждь и мне, греш­но­му, сию бла­го­дать, лю­би­ти вра­ги моя и мо­ли­ти­ся за них; раз­бой­ни­ку ка­ю­ще­му­ся рай от­вер­зый, воз­зри, Све­те мой, на мя, греш­на­го, по­даждь по­ка­я­ние и от­вер­зи ми две­ри ми­ло­сти Тво­ея, и по­мя­ни мя, недо­стой­на­го, во Цар­ствии Тво­ем. На­ко­нец, ду­ха Сво­е­го пре­свя­та­го пре­да­вый в ру­це Бо­гу От­цу, при­и­ми, Со­зда­те­лю, дух мой во вре­мя кон­чи­ны мо­ея; со Кре­ста снят и во гро­бе яко мертв по­ло­жен, Спа­се, жи­вый во све­те непри­ступ­нем, возь­ми от мене тяж­кое бре­мя гре­хов­ное, и не возг­ну­шай­ся, Че­ло­ве­ко­люб­че, все­ли­ти­ся во гроб серд­ца мо­е­го недо­стой­на­го, на умерщ­вле­ние мо­е­го плот­ска­го муд­ро­ва­ния; яко да не кто­му се­бе, брен­ное со­зда­ние Твое, но Те­бе, Гос­по­де­ви и Бо­гу мо­е­му жи­вый, Тво­им, о Все­ми­ло­сти­ве, бла­го­у­тро­би­ем, спо­доб­лю­ся ви­де­ти Те­бе, Со­зда­те­ля и Спа­си­те­ля мо­е­го, за при­я­тие смер­ти крест­ныя, сла­вою и че­стию вен­чан­на­го, во све­те непри­кос­но­вен­ныя Тво­ея сла­вы; иде­же со Без­на­чаль­ным Тво­им От­цем, и со Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим и Еди­но­сущ­ным Тво­им Ду­хом цар­ству­е­ши преж­де век, ныне и прис­но и во ве­ки ве­ков, аминь. Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Сын Бо­га жи­во­го, Тво­рец неба и зем­ли, Спа­си­тель мi­ра! Вот, я, недо­стой­ный и бо­лее всех греш­ней­ший, сми­рен­но пре­кло­няя ко­ле­на серд­ца мо­е­го пред сла­вою ве­ли­чия Тво­е­го, вос­пе­ваю и ве­ли­чаю без­мер­ное стра­да­ние Твое, и бла­го­да­ре­ние Те­бе, Ца­рю всех и Бо­гу при­но­шу; ибо Ты бла­го­во­лил сой­ти с небес­но­го Пре­сто­ла Тво­е­го и во­пло­тить­ся от Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии, ра­ди спа­се­ния че­ло­ве­че­ско­го, бес­плот­ный – плот­ское есте­ство с Бо­же­ством со­еди­няя; бо­га­тый – доб­ро­воль­но об­ни­щал, что­бы че­ло­ве­ка в Цар­стве Тво­ем обо­га­тить; тру­ды и вся­кие че­ло­ве­че­ские бе­ды, как че­ло­век, по­нес на Се­бе, дабы всем по­мо­гать во вся­ких пе­ча­лях и нуж­дах; со­рок дней по­стив­шись, Ты путь к воз­дер­жа­нию всем по­ка­зал; мно­го­крат­но от злых лю­дей был ис­ку­ша­ем, всех от вся­ких ис­ку­ше­ний из­бав­ляя. Знаю, все­силь­ный Вла­ды­ка, что все это Те­бе не бы­ло нуж­но, но ра­ди спа­се­ния лю­дей Ты все пре­тер­пел: пре­дан был за трид­цать среб­ре­ни­ков, что­бы че­ло­ве­ка ис­ку­пить от тяж­ко­го раб­ства вра­гу; неми­ло­сти­вы­ми Иуде­я­ми, как без­злоб­ный аг­нец, был по­хи­щен, род че­ло­ве­че­ский от по­гло­ще­ния неве­ще­ствен­ным вол­ком ис­тор­гая; на су­ди­ли­ще пред Ан­ною и Ка­иа­фою пред­стал, всех от осуж­де­ния на огонь веч­ный от­во­дя; был свя­зан, по­ру­ган, опле­ван, лож­ны­ми сви­де­те­ля­ми окле­ве­тан и на по­зор­ную смерть осуж­ден, че­ло­ве­ка от вся­кой на­па­сти, му­че­ния и от веч­ной смер­ти осво­бож­дая; Пи­ла­ту, ни­ка­ко­го зла не сде­лав, пре­дан был и ко Иро­ду по­слан, и вновь по­ру­ган, че­ло­ве­ка от бед­ствен­но­го со­сто­я­ния и от по­ру­га­ний вра­жьих из­бав­ляя. Что же воз­дам Те­бе, Вла­ды­ка Че­ло­ве­ко­лю­бец, за все, что Ты пре­тер­пел ра­ди ме­ня греш­но­го? Не ве­даю. Ибо ду­ша, и те­ло, и все бла­га – от Те­бя, и все мое – Твое, и я – Твой; толь­ко на неис­чис­ли­мое Твое ми­ло­сер­дие на­де­ясь, бла­го­серд­ный Гос­по­ди, вос­пе­ваю Твое неиз­ре­чен­ное дол­го­тер­пе­ние, ве­ли­чаю неис­по­ве­ди­мый про­мысл Твой, слав­лю Твою без­мер­ную ми­лость: из-за то­го Ты и пре­кло­нил­ся ра­ди ме­ня, осуж­ден­но­го, что­бы я был оправ­дан. К стол­пу при­вя­зан­ный, и неми­ло­сти­во би­чу­е­мый, Спа­си­тель, Сам ми­ло­сти­вый, раз­ре­ши ме­ня, мо­люсь, от гре­хов мо­их; тер­ни­ем увен­чан­ный, тер­ние гре­ха в ду­ше мо­ей ис­ко­ре­ни; тро­стью уда­ря­е­мый по го­ло­ве, со­кру­ши го­ло­ву змия, уязв­ля­ю­ще­го ме­ня жа­лом гре­ха; в баг­ря­ное оде­я­ние об­ле­чен­ный и му­чи­те­лям пре­дан­ный, сде­лай свет­лым, Царь Пре­свя­той, оде­я­ние мо­ей ду­ши, что­бы мне вой­ти в чер­тог Твой пре­крас­ней­ший; к раз­бой­ни­кам при­чтен­ный и Крест на пле­чах Сво­их по­нес­ший, раз­бой­ни­ка-вра­га, стре­мя­ще­го­ся ду­шу мою умерт­вить, Тво­им Кре­стом про­го­ни. Знаю, как Те­бя, Иису­се дол­го­тер­пе­ли­вый, страш­но из­ра­ни­ли: от те­ме­ни гла­вы Тво­ей свя­той, да­же до сто­пы но­ги, не бы­ло у Те­бя це­ло­го ме­ста. Что же ска­жу о неиз­ре­чен­ном че­ло­ве­ко­лю­бии Тво­ем, Хри­сте Спа­си­тель? Толь­ко в со­кру­ше­нии серд­ца мо­е­го, по­кло­ня­ясь Тво­им Пре­чи­стым стра­да­ни­ям и со всей лю­бо­вью мыс­лен­но лоб­зая их, взы­ваю: по­ми­луй ме­ня, греш­но­го! На Кре­сте быть при­гвож­ден­ным бла­го­во­лив­ший, при­гвоз­ди к за­по­ве­дям Тво­им серд­це мое; воз­не­сен­ный со Кре­стом на го­ре Гол­го­фе, воз­не­си мои мыс­ли к небу, что­бы я все­гда о гор­нем по­мыш­лял; жел­чью с ук­су­сом на­по­ен­ный, огор­чен­ное гре­хом серд­це мое усла­ди лю­бо­вию Тво­ею, и на­пой жаж­ду­ще­го из по­то­ка сла­до­сти Тво­ей; ру­ки Свои пре­чи­стые рас­про­стер­ший, что­бы при­нять всех, при­ми ме­ня, греш­но­го; имев­ший но­ги при­гвож­ден­ны­ми, Ты, все­гда же­ла­ю­щий с греш­ни­ка­ми быть, будь со мною, греш­ным, удер­жи­вая но­ги мои от вся­ко­го пу­ти лу­ка­во­го; имев­ший серд­це от­вер­стым, яви бла­го­дать Свою мне, греш­но­му; гла­ву пре­свя­тую на Кре­сте пре­кло­нив­ший, услышь недо­стой­ные мо­лит­вы мои. О, пре­чуд­ная и неиз­ме­ри­мая глу­би­на ми­ло­сер­дия, Хри­сте Бо­же! За вра­гов – рас­пи­на­те­лей Сво­их Бо­гу От­цу мо­лив­ший­ся, дай и мне, греш­но­му, эту бла­го­дать: лю­бить вра­гов мо­их и мо­лить­ся за них; раз­бой­ни­ку ка­ю­ще­му­ся рай от­верз­ший, воз­зри, Свет мой, на ме­ня, греш­но­го, по­дай мне по­ка­я­ние и от­вер­зи мне две­ри ми­ло­сти Тво­ей, и по­мя­ни ме­ня, недо­стой­но­го, во Цар­ствии Тво­ем. На­ко­нец дух Свой пре­свя­той пре­дав­ший в ру­ки Бо­гу От­цу, при­ми, Со­зда­тель, дух мой во вре­мя кон­чи­ны мо­ей; со Кре­ста сня­тый и во гро­бе как мерт­вый по­ло­жен­ный, Спа­си­тель, жи­ву­щий во све­те непри­ступ­ном, сни­ми с ме­ня тяж­кое бре­мя гре­ха, и не возг­ну­шай­ся, Че­ло­ве­ко­лю­бец, все­лить­ся во гроб серд­ца мо­е­го недо­стой­но­го для умерщ­вле­ния мо­е­го плот­ско­го по­мыш­ле­ния; что­бы жи­вя уже не для се­бя, но для Те­бя, Гос­по­да и Бо­га мо­е­го, я, брен­ное со­зда­ние Твое, Тво­им, о Все­ми­ло­сти­вый, бла­го­сер­ди­ем, спо­до­бил­ся ви­деть Те­бя, Со­зда­те­ля и Спа­си­те­ля мо­е­го, за при­ня­тие смер­ти крест­ной сла­вою и че­стию увен­чан­ным во све­те непри­ступ­ной Тво­ей сла­вы, где Ты со Без­на­чаль­ным Тво­им От­цом, и с Пре­свя­тым, и Бла­гим, и Жи­во­тво­ря­щим и Еди­но­сущ­ным Тво­им Ду­хом цар­ству­ешь преж­де всех ве­ков, ныне и все­гда, и во ве­ки ве­ков. Аминь.
Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки