Предпразднство Богоявления

• 5 янв

• Вечерня
• Повечерие
• Утреня

ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ,
И СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ФЕОПЕМПТА И ФЕОНЫ,
И ПРЕПОДОБНОЙ СИНКЛИТИКИИ

Церковнославянский Русский

НА ВЕЧЕРНЕ

НА ВЕЧЕРНЕ

На Господи, воззвах: стихиры мучеников 3, глас 4.
Подобен: Яко добля:

На Господи воззвах:
стихиры мучеников 3, глас 4

Феону и Феопемпта мудрыя воспоим: / Христовым бо догматом повинующеся, / служение всяко нечестивое светло упразднивше, / святе, и честне, и благонадежне послужиша, / Единаго Бога и Господа пред лицем мучителей благодерзновенно исповедающе, / и венчаеми свыше. Феону и Феопемпта мудрых воспоем: / ибо они, учениям Христовым повинуясь, / все нечестивое служение открыто упразднив, / святому и досточтимому благоговейно послужили, / Единого Господа и Бога пред лицем тиранов бесстрашно исповедуя / и увенчиваясь свыше.
Жития, долу влекущая, и пищи наслаждение, / и цветущую славу, всехвальнии, оставивше яко привременну, / Христу прилепистеся, / Того добротою красною распалаеми, / и принесостеся, яко сладковоннии шипцы, / и венцем нетленнаго Царствия Боголепно венчастеся. Жизнь приземленную, и роскошью наслаждение, / и отцветающую славу оставив, как кратковременную, / вы, всехвальные, ко Христу прилепились, / красотою Его, как совершенной, / воспламеняясь радостно, / и принесены были Ему, как розы благоуханные, / и венцом нетленного Царства / Божественною силою увенчаны.
Иже мир возненавидевше, / премирни явистеся, / в Церкви первородных совокупистеся / и со Ангелы поете песнь нетленную, / пред Богом предстояще вкупе, / скверную идольскую лесть отринувше, / мучителей безумие мученически посрамисте. Мiр возненавидев, / высшими мiра вы явились, / с Церковью первенцев сочетались, / и со Ангелами поете песнь нетленную, / предстоя пред Богом лицом к лицу; / нечестивое же обольщение идолами отринув, / вы тиранов безумие своим мученичеством ниспровергли.

Ины стихиры преподобныя, глас 1.
Подобен: Небесных чинов:

Иные стихиры
преподобной, глас 1

Славы отцев воистинну возжелавши, / славу нетленную возлюбила еси, / темже отступльши сладких, / тело твое болезнем всем отдала еси. / И ныне болезней приемлеши возмездие / со Христом царствующи. Славы отцов поистине возжелав, / к славе нетленной ты устремилась; / потому, отрекшись от наслаждений, / тело свое ты всем трудам предала. / И ныне за те труды награды принимаешь, / со Христом царствуя.
Иже Иова попустив испросившему, / и тя искусити хотя, яко злато, / остави тело твое нуждею лукаваго, / темже ты, посрамивши терпением недугов искусителя, / победы венцем венчалася еси. Уступивший Иова испросившему, / и тебя, как золото желая очистить огнем, / тело твое оставил страдать от насилия лукаваго; / потому ты, посрамив искусителя терпением недугов, / победы венцом увенчана.
Жениха красную доброту возжелавши, Христа, / и уневеститися Сему ты восхотевши всеми виды благих, / болезньми воздержания тебе украсила еси, / темже ныне с Ним царствуеши, в чертозе Его. Жениха Христа красоты совершенной возжелав, / и стать Его невестою восхотев, / ты через труды подвижнические / всеми видами добродетелей себя украсила; / потому с Ним ныне царствуешь / в брачном чертоге Его.
Слава, и ныне, глас 6: Готовися, Иордане реко: / се бо приходит Христос Бог креститися от Иоанна, / да змиев невидимый главы сокрушит Божеством в водах твоих. / Радуйся, пустыне Иорданская, / горы, играйте с веселием: / приходит бо Вечный Живот воззвати Адама. / Глас вопиющаго, возопий, о Иоанне Предтече: / уготовайте пути Господни / и стези Его правы соделайте. Слава, и ныне, глас 6: Готовься, Иордан река: / ибо вот, приходит Христос Бог принять крещение от Иоанна, / чтобы драконов невидимые головы / сокрушить Божеством Своим в водах твоих. / Радуйся, пустыня Иорданская, / горы, торжествуйте с веселием: / ибо приходит Вечная Жизнь / вновь призвать к Себе Адама. / О Иоанн Предтеча – Глас вопиющего, воззови: / “Приготовьте пути Господу / и стези Ему прямыми с соделайте!”

На стиховне стихиры, глас 6:
Подобен: Тридневен:

Стихиры на стиховне,
глас 6

Земля и наземная, играйте и радуйтеся, / Поток сладости в реце крещается, / излияние изсушая злобы, / и источает Божественное оставление. Земля и то, что над землею, / возликуйте, радуйтесь: / Поток услады в реку погружается, / иссушая излияние злобы, / и источает Божественное отпущение.
Стих: Сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски. Стих: Потому я вспомню о Тебе / с земли Иорданской и Ермонской. Пс 41:7Б
Света сый податель Иисус, не требуя креститися, / плотию восходит на Иорданския струи, / просветити сущия во тьме хотя. / Верою Сего усердно срящем. Света истинный податель Иисус, / не нуждающийся в крещении, / во плоти приходит к струям Иордана, / тех, кто во тьме желая просветить. / С верою Его усердно встретим.
Стих: Видеша Тя воды, Боже, / видеша Тя воды, и убояшася. Стих: Видели Тебя воды, Боже, / видели Тебя воды и убоялись. Пс 76:17А
Понес раба зрак, / предгрядеши креститися, Христе, от раба / во Иорданских струях, / избавляя от работы ветхаго греха, / и освящая и просвещая нас. Неся на Себе образ раба, / выходишь Ты, Христе, чтобы принять от раба крещение, / в струях Иордана избавляя / от рабства древнего греху, / и освящая, и просвещая нас.
Слава, и ныне, глас 6: Да возрадуется пустыня Иорданова, / и да процветет яко крин, / глас бо вопиющаго услышан бысть в ней, / уготовайте путь Господень. / Горы бо поставивый ставилом, и удолия мерилом, / вся исполняяй, яко Бог, крещается от раба, / обнищавати начат богатныя дары даруяй. / Услыша Ева, в печалех родиши чада. / Ныне же услыша Дева: радуйся, Обрадованная, Господь с Тобою, / имеяй велию милость. Слава, и ныне, глас 6: Да возрадуется пустыня Иорданская / и да цветет, как лилия, / ибо глас вопиющего был слышен в ней: / “Приготовьте путь Господу!” / Ибо поставивший отвесно горы и долины по мере, / все исполняющий, как Бог, / принимает от раба крещение. / Положил начало обнищанию Своему / богатые дары Дарующий. / Услышала Ева: “В скорбях будешь рождать детей”. / Ныне же услышала Дева: “Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / имеющий великую милость!”

Тропарь, глас 4:

Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, / вознесшуся Илии, / и разделяхуся воды сюду и сюду, / и бысть ему сух путь, иже мокрый, / во образ воистинну Крещения, / имже мы текущее жития преходим шествие: / Христос явися во Иордане освятити воды.

Тропарь, глас 4

Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды.

ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ,
И СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ФЕОПЕМПТА И ФЕОНЫ,
И ПРЕПОДОБНОЙ СИНКЛИТИКИИ

НА ПОВЕЧЕРИИ

Канон, [егоже краегранесие: И днесь же субботу пою великую]. Ирмос по дважды: тропари же на 6, и паки тойже ирмос оба лика вкупе. Глас 6.

НА ПОВЕЧЕРИИ

Канон, глас 6. Его акростих: “И в сей день воспеваю субботу великую”. Ирмосы поем дважды, а тропари на 6. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос.

Песнь 1.

Песнь 1

Ирмос: Волною морскою / Покрывшаго древле гонителя мучителя, / Иорданския струи спрятовает и крыет, / мое ныне очищая человеческим очищением, / славно бо прославися. Ирмос: Волною морскою / Покрывшего в древности / преследователя-тирана / Иорданские струи облекают и сокрывают, / ныне все мое очищающего / человеческим очищением, / ибо славно Он прославился.
Господи Боже мой, / светоименное пение и предпразднственную песнь Тебе поем, / Божественным явлением таинственно обновльшему нас / и к светлости Божественней возводящему. Господи Боже мой! / Светоименное песнопение / и предпраздничную песнь воспою Тебе, / божественным Богоявлением таинственно обновляющего меня / и к сиянию божественному возводящему.
Горе превечна и доле ново явльшася Тя, / премирная и земная, Спасе, ужасахуся зряще, / и еже паче слова Твое воспеваху снизшествие. В высоте – предвечным / и внизу – явившегося новым / созерцая Тебя, Спаситель, / надмирные и земные существа / поражались и воспевали превышающее разум / Твое нисхождение.
Да Твоея славы всяческая исполниши, / Тебе Самаго истощил еси даже и до рабия образа. / Ныне же длани раба подклоняеши главу рабски, / мое наздание благоутробно очищая. Дабы Своею славою / все наполнить, / Самого Себя Ты умалил даже и до образа раба. / Ныне же под длань раба главу как раб склоняешь, / мне воссоздание и очищение даруя.

Песнь 3.

Ирмос: Тебе, на водах / Основавшаго всю землю неодержимо, / тварь, видевши плотию крыемаго в водах, / ужасом многим содержашеся: / несть свят, паче Тебе, Господи, – взывающи.

Песнь 3

Ирмос: Тебя, на водах / утвердившего всю землю без опоры, / творение увидев по плоти водами скрываемым, / великим ужасом охваченное, восклицало: / “Нет святого, кроме Тебя, Господи!”

Образы первее пророками показал еси Твоего Богоявления, / ныне сокровенная действами сказал еси, / явль тайны человеком днесь, подая новое возрождение. Образы Богоявления Твоего / Ты прежде показал пророкам; / ныне же действиями сокровенные таинства открыл, / людям в этот день явившись / и подавая новое возрождение.
Простре Иордан воды, яко плещи, / с трепетом прияти Зиждителя, телесно крещаемаго и вся освящающаго: / несть свят, паче Тебе, Господи, – взывающия. Простер Иордан воды, как хребет, / с трепетом, чтобы принять Творца, / телесно крещаемого / и освящающего всех, восклицающих: / “Нет святого, кроме Тебя, Господи!”
Велие ко спасению напутие крещением подает Христос / чувствующим Его Божественное осияние, с веселием поющим: / несть свят, паче Тебе, Господи Человеколюбче. Великое ко спасению пособие / – крещение подает Христос / ощутившим Его Божественное блистание, / с веселием поющим: / “Нет святого, кроме Тебя, Господи-Человеколюбец!”

Песнь 4.

Ирмос: Еже ко Крещению Твое пришествие провидя, Аввакум, / ужасся, вопияше: / на море кони Твоя, / воды многи навел еси, Спасе, смущающия.

Песнь 4

Ирмос: Ко крещению Твое пришествие провидя, / Аввакум в изумлении взывал: / “На море возвел Ты, Спаситель, коней Твоих, / воды многие смущающих!”

Явльшуся Тебе телом, освятися земля, / воды благословишася, Небо просветися, / род же человеков горькаго мучительства вражия избавися. Когда явился Ты во плоти, / освящена была земля, / воды исполнились благословения, / небо просветилось, род же смертных / от горького самовластия врага избавился.
Глаголом Божественным ныне Предтеча из пустыни грядет ко Иордану, глаголя: / покайтеся, приближися бо Небесное Царство, / призывая вся к славе Божией. По слову Божественному Предтеча / ныне из пустыни пришел ко Иордану, возглашая: / “Кайтесь, приблизилось Небесное Царство”, / и призывая всех к славе Божией.
Превращей первее море в сушу, и источники от несекомаго источив, / прегрешений очищение ныне содевает во Иорданских струях огнем Духа. Превративший прежде море в сушу, / и из утеса источивший источники, / горнило для согрешений ныне устрояет / в струях Иордана огнем Духа.

Песнь 5.

Ирмос: Богоявления Твоего, Христе, / к нам милостивно бывшаго, / Исаия, Свет видев Невечерний, / из нощи утреневав, взываше: / просвещеннии, приидите, омыйтеся водою Божественною / и Духом яве и душу, и тело очистите.

Песнь 5

Ирмос: Богоявления Твоего к нам, Христе, / из сострадания происшедшего, / Исаия увидев свет немеркнущий, / от ночи бодрствуя, восклицал: / “Просвещенные, придите, омойтесь / и чрез воду божественную и Дух / душу и тело явственно очистите!”

Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, / огнем, и Духом, и водою странное совершая возрождение / и обновление чудное, кроме сокрушения / и горнил Крещением Богодетельным новотворя. Ты новыми делаешь рожденных на земле, / Новым Адамом став, Создатель, / огнем, и Духом, и водою / необычайное совершая возрождение / и воссоздание чудное, без разрушения и горнил / Крещением боготворящим обновляя.
Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело сложеное, / животна назидая человека: / сугубому бо сродная потребно, лечбы мудрым промыслом приносиши, / яко Врач телес и душ. Духом Ты души обновляешь, / водою же освящаешь тело сложное, / воссоздавая существо живое – человека: / ведь двойственному на пользу подходящие лекарства / Ты с попечением мудрым предлагаешь, / как Врач тел и душ.
От Чистыя, прошед, рождейся из Отца прежде веков, / к сущему из неплодныя пришел еси, прося яко Человек Крещения, / но от воды таинственно Духом соделал еси, Спасе, многочадну Церковь, первее безчадную. От Безбрачной произойдя, / от Отца прежде веков рожденный, / к рожденному от неплодной Ты пришел, / испрашивая как человек Крещения; / но от воды, Спаситель, таинственно соделал Духом / многодетной Церковь, прежде не рождавшую.

Песнь 6.

Ирмос: Ят бысть, / но не удержан страхом Божественный Креститель: / аще бо и спрятовается приближитися Огню сено, / но, слышав: остави ныне, – тече, повеление исполняя яко раб, / Божественному же, свыше свидетельствующему гласу, / услыша Сына Превечнаго.

Песнь 6

Ирмос: Был объят, но не удержан страхом / божественный Креститель: / ведь хотя он, сено, и устрашился приблизиться к огню, / но услышав: “Допусти ныне”, – поспешил, / исполняя повеление, как раб, / и услышал свыше божественный глас, / о предвечном Сыне свидетельствующий.

Написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся: аще бо и от работы утешение нам подая, / вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, / но законом греха первее проданныя ны свободил еси ныне / и сыноположения удостоил еси. Был Ты, постановлениям Кесаря покоряясь, / внесен в перепись, но не порабощен / – ибо Сам подаешь нам в рабстве облегчение; / Ты добровольно подчиняешься и дидрахму вносишь, / но нас, прежде по закону греха проданных / ныне освободил и усыновления удостоил.
Царствуеши, но не мирски, естеством сый Царь, / аще бо и по плоти от племене Давидова родився, / престол царствия, Спасе, сего приял еси, но свойственну имаши державу Царствуя со Отцем прежде веков, присно / и во веки с Духом. Ты царствуешь, но не по-мирски, / Царем по естеству являясь: / ведь хотя и был от племени Давидова рожден по плоти / и престол царства его, Спаситель, получил, / но вечную имеешь власть, соцарствуя Отцу прежде веков, / всегда и вовеки вместе с Духом.
Царь убо, мира Начальник и сущих в водах древле пронаречеся, / но удавляется Твоим очищением / и низлагается яко езерский первее легеон. / Рук же Твоих, Спасе, создание, порабощенное от него, / державною Твоею рукою свобождения сподобил еси. Князь мiра и живущих в водах / был царем наименован издревле; / но очищением Твоим он подавляется / и истребляется, как в озере легион. / Создание же рук Твоих, Спаситель, им порабощенное, / Ты мощною Своей рукой свободы удостоил.

Песнь 7.

Ирмос: Неизреченное чудо: / в пещи Избавивый преподобныя отроки из пламене преклоняет верх / и просит Крещения от раба, / очищая вопиющия: / Избавителю, Боже, благословен еси.

Песнь 7

Ирмос: Неизреченное чудо! / Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени / склоняет голову и просит от раба крещения, / очищая взывающих: / “Боже, Искупитель, благословен Ты!”

Сечется струя первее милотию Иорданская, прообразующи Крещение Твое, / имже и страстей растерзается хитон, / и нетления одежда самотворится вопиющим Богу: / благословен еси. Рассекается прежде милотию струя Иорданская, / прообразуя Крещение Твое, / которым разрывается хитон страстей, / и одежда нетления сама готовится взывающим: / [“Христе] Боже благословен Ты!”
Богатна струя, в себе бо приемше крещаема Содетеля, / показася источник животныя воды на спасение нас, песнопоющих: / Избавителю Боже, благословен еси. Богата струя! / Ведь приняв в себя крещаемого Создателя, / она явлена живоносной воды источником / ко спасению нас, поющих: / “Боже, Искупитель, благословен Ты!”
Мертвость Божественную знаменительне образующе, / погружением в воде трикратным в Крещении Христу совостаем, / тридневному востанию приобщающеся, и вопиюще Христу: / благословен еси во веки. Мертвость Божественную символически изображая / троекратным в воду погружением, / мы погребаемся со Христом в Крещении, / приобщаясь к воскресению на третий день / и Христу взывая: “Благословен Ты!”
Едина благодать Отца, Сына же и Духа совершающая / даром желающия верно Божественнаго Крещения, / сыноположения восприемшия власть, еже вопити: / Боже, благословен еси. Едина благодать Отца и Сына с Духом, / делающая совершенными с верою желающих / дара Божественного Крещения, / право усыновления принявших, с тем чтобы взывать: / “Боже, благословен Ты!”

Песнь 8.

Ирмос: Ужаснися, бояйся, Небо, / и да подвижатся основания земли: / се бо водою облачится / Опаливый водою прежде праведнаго жертву преславно. / Егоже, отроцы, благословите, / священницы, воспойте, / людие, превозносите во вся веки.

Песнь 8

Ирмос: Изумись в трепете, небо, / и да потрясутся основания земли; / ибо вот, водою облекается / воспламенивший прежде водами жертву праведного предивно; / Его отроки благословляйте, / священники воспевайте, / люди превозносите во все века.

Избавление грядет Христос Крещением подати всем верным: / сим бо Адама очищает, падшаго возвышает, / низложшаго мучителя посрамляет, Небеса отверзает, / Духа Божественнаго низводит / и нетления причастие дарует. Избавление идет Христос подать / через Крещение всем верным: / ибо им Он Адама очищает, / падшего возвышает, / низвергшего нас тирана посрамляет, / Небеса отверзает, Духа Божественного низводит / и приобщение к нетлению дарует.
Преста лесть вражия, глас бо вопиющаго в пустыни: / путь Господень, – зовет, – уготовайте / и вся стези Его правы творите, – повелевает, / дебрь бо смиряется, естество земных возвышается, / гора и холм же врагов понижается. Прекратилось обольщение вражеское: / ибо голос вопиющего в пустыне / восклицает: “Путь Господу приготовьте!” / – и все стези Его прямыми соделать повелевает: / ибо низина – смертных естество униженное – возвышается, / а гора и холм неприятелей понижается.
О, преславных даров! / О, Божественныя благодати и несказанныя любве! / Се бо водою очищает мя, огнем просвещает мя / и Духом Божественным совершает мя Содетель и Владыка, / ныне во Иордане в мое облекся естество, Безгрешный. О необычайные дары! / О Божественная благодать / и неизреченное терпение! / Ибо вот, водою очищает меня, / огнем просвещает меня, / и Духом Божественным совершенство мне дает / Создатель и Владыка, ныне во Иордане / облекшись в мое естество, Безгрешный.

Песнь 9.

Ирмос: Не рыдайте всуе, / отчаяния тенетами удавляеми, человецы, повиннии злых, / но во умилении души приступим Очищающему вся, / яко Единому Чистому / и Дающему прощение Крещением.

Песнь 9

Ирмос: Не рыдайте тщетно, / в тенетах отчаяния задыхаясь, / люди, виновные в злых делах; / но в сокрушении души приступим / к Очищающему всех, / как к Единому чистому / и дающему прощение Крещением.

Во страннем Твоем Рождестве первее из Девы преестественно удивил еси, Слове Божий. / Ныне же величаем, велие таинство совершая преславно причастием честным, / купель многочадну Божественным Духом. Сперва в необычайном / рождении Твоем от Девы / Ты сверхъестественно явил Себя дивным, Слово Божие. / Ныне же возвышаешь великое таинство / чудно делая в священном приобщении к нему купель / многодетной Божественным Духом.
Земля освятися Рождеством Твоим святым, Слове, / поведающим Небесем звездою славу Твою. / Ныне же водное естество благословися, Тебе плотию крещшуся, / и род земнородных к первому взыде паки благородию. Земля освятилась / Рождеством святым Твоим, Слово, / когда Небеса со звездами / возвещали славу Твою. / Ныне же водное естество стяжало благословение / при Твоем крещении во плоти, / и род земных снова взошел / к прежнему благородству.
Да радуется земля вся, Небо да веселится, / мир да играет, реки да плещут рукою, / источницы и езера, бездны, моря да срадуются: / приходит бо Христос Адама очистити и спасти Божественным Крещением. Да ликует вся земля, / небо да веселится, / мир да торжествует, реки да рукоплещут, / источники и озера, бездны, моря / вместе да радуются: / ибо приходит Христос Адама очистить и спасти / божественным Крещением.
И паки ирмос. И поклон.

ПРЕДПРАЗДНСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ,
И СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ФЕОПЕМПТА И ФЕОНЫ,
И ПРЕПОДОБНОЙ СИНКЛИТИКИИ

НА УТРЕНИ

На Бог Господь:

НА УТРЕНИ

На Бог Господь:

Тропарь предпразднства, глас 4:

Тропарь предпразднства, глас 4

Возвращашеся иногда Иордан река милотию Елиссеевою, / вознесшуся Илии, / и разделяхуся воды сюду и сюду, / и бысть ему сух путь, иже мокрый, / во образ воистинну Крещения, / имже мы текущее жития преходим шествие: / Христос явися во Иордане освятити воды. трижды Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды. (3)

По 1‑м стихословии седален, глас 1.
Подобен: Лик Ангельский:

По 1 стихословии седален, глас 1

Веселися, реко Иордане, / в тебе бо всех Творец приходит волею / Крещение прияти от раба, яко Благоутробен. / Красуйся, ликуй, Адаме, и Ево прамати: / прииде избавление всех, Бог Преблагий. Веселись, река Иордан, / ибо Творец всего является по Своей воле / принять в тебе Крещение от раба, как милосердный. / Радуйся, ликуй, Адам и Ева праматерь: / пришло Избавление всех – Бог Преблагой!

Слава, и ныне, глас и подобен тойже:

Слава, и ныне, глас тот же

Поток сладости Владыка сый, предгрядет во струях речных креститися, / напоити мя хотя очищения водами. / Егоже зря, Иоанн вопияше: / како руку мою на верх Твой простру, / Егоже трепещут всяческая? Будучи потоком сладости, Владыка / выходит, чтобы в струях речных креститься, / меня желая напоить нетления водами. / Его созерцая, Иоанн взывает: / “Как руку мою простру к главе Твоей / – Того, пред Кем весь мiр трепещет?”

По 2‑м стихословии седален, глас 3.
Подобен: Красоте девства:

По 2 стихословии седален, глас 3

Адамову наготу одевая, Благоутробне, во одежду славы, / хощеши обнажитися плотию во Иордане реце. / О, чудесе преславнаго! / Како Тя подымет вода, Владыко Господи, / водами покрывающаго превыспренняя? – якоже пишет. / Поем, Иисусе Благодетелю, вси Твое явление. Наготу Адама облекая одеждой славы, / Ты, Милосердный, хочешь обнажиться плотию во Иордане реке. / О, чудо предивное! / Как вода примет Тебя, Владыка Господи, / водами покрывающего горние чертоги, как написано? / Воспеваем все, Иисусе Благодетель, Твое явление!

Слава, и ныне, глас тойже.
Подобен: Божественныя веры:

Слава, и ныне:

Велие Солнце во Иордане просияти грядет, / еже из Девы, из облака возсиявшее, Христос Бог наш, / греховный отгоня мрак и мира просвещая концы, / Егоже осияния получити благочестно помолимся, / просяще прияти велию милость. Великое Солнце просиять во Иордане идет, / из Девы, как из облака взошедшее – Христос Бог наш, / отгоняя греховный мрак и просвещая мiра концы. / О получении Его сияния помолимся благоговейно, / прося, да примем великую милость.*
Каноны три: предпразднства со ирмосом на 6: ирмос по дважды: мучеников и преподобныя два канона на 8: писаны в Минеи. Канон предпразднства, глас 1. Канонов три: Предпразднства, глас 1‑й со ирмосом на 6, мучеников, глас 7‑й на 4, и преподобной, глас 2 на 4.

Песнь 1.

Ирмос: Горькия работы избавлься, Израиль / непроходимое пройде, яко сушу, / врага зря потопляема, / песнь яко Благодетелю поет Богу, / чудодеющему мышцею высокою, / яко прославися.

Песнь 1

Канон предпразднству. Ирмос: От горького рабства избавленный Израиль / непроходимое море прошел как сушу; / врага видя потопляемым, / он песнь как Благодетелю поет Богу, / чудодействующему мышцею высокою, / ибо Он прославился.

Христос грядет ко Крещению, / Христос ко Иордану приходит, / Христос наша в воде погребает ныне грехи, яко Благ, / с веселием воспоим Ему, яко прославися. Христос пришел ко Крещению, / Христос приближается к Иордану, / Христос ныне в воде погребает наши грехи, как Благой; / в восторге воспоем Его, / ибо Он прославился.
Да кропят, веселящеся, облацы веселие вечное: / Христос Иисус предгрядет водами Иорданскими потоки греховныя потопити, / просвещение всем даруя. Да кропят, радуясь, облака веселие вечное: / Христос Иисус выходит, чтобы водами Иордана / грехов реки затопить, / просвещение всем даруя.
Се Свет является, / се Очищение показуется, / се Спас предстоит просияти сущим во тьме Божественныя зари. / Сего помышленьми чистыми радостно подымем. Вот, Свет является, / вот, Умилостивление показывается, / вот Спаситель предстоит, / чтобы осиять пребывающих во тьме / Божественными озарениями. / Его с мыслями чистыми радостно примем.

Ин канон мучеников, глас 7.
Песнь 1.

Канон мученикам

Ирмос: Поим Господеви, / погрузившему всю силу фараонову в мори, / победную песнь, / яко прославися. [Ирмос: Поем Господеви, / погрузившему всю силу фараонову в мори, / победную песнь, / яко прославися.]
Грядите, вернии, согласно празднуим препрославленную память страдальцев, / в песнех духовных славословяще Христа. Давайте, верные, согласно / отпразднуем преславную память страстотерпцев, / в песнях духовных славословя Христа.
Страстотерпцы Христовы и веры твердии поборницы, / на нечестие ополчившеся крепко, враги победиша. Страстотерпцы Христовы / и веры стойкие поборники, / против нечестия вооружившись крепко, / врагов победили.
Нечестивый гонитель и веры Христовы чуждь, / на страстотерпцы разгневався, злочестивый верою упражняется. Гонитель нечестивый / и веры Христовой чуждый, / неистовствовавший против страстотерпцев, / их верою лишается силы, злочестивый.
Богородичен: Паству, юже стяжала еси, Богородительнице, / сию спасай от всякия нужды, молящи Спаса и Бога нашего. Богородичен: Паству, которую Ты стяжала, Божия Родительница, / ее спасай от всякого несчастья, / моля Спасителя и Бога нашего.

Ин канон преподобныя, глас 2.

Ирмос: Грядите, людие, / поим песнь Христу Богу, / раздельшему море и наставльшему люди, яже изведе из работы египетския, / яко прославися.

Канон преподобной

[Ирмос: Придите, люди, / воспоем песнь Христу Богу, / разделившему море и проведшему народ, / который Он вывел из рабства египетского, / ибо прославился.]

Венчати твою песньми память прихожду, / тебе надеявся, несмысленный и весь нечистый, / но даждь ми слово мудрости и разума твоими мольбами. Увенчать песнями намерен я память твою, / на тебя полагаясь, невежественный и весь нечистый; / но подавай мне слово мудрости и чистоты / твоими мольбами.
Весь ум к Божественней высоте вземши / и благих бездну и наслаждений познавши благость, / вся претерпела еси, приключшаяся тебе. Весь ум к Божественной высоте возвысив, / и бездну благ познав, / и наслаждений множество, / ты претерпела все, приключившееся тебе.
Ум к Богу вперивши Вышнему, / тело твое, влекущее к дольним, воздержанием и болезньми облегчила еси, / желающи великия славы. Умом воспарив к Богу Всевышнему, / тело твое, влекущее к земному, / воздержанием и трудами ты облегчила, / желая полновесной славы.
Богородичен: Пребыв, еже бе, и воплотився из утробы Твоея, / еже бехом дарова нам первое, от персти бывшим, / избавив прегрешений, Богородительнице. Богородичен: Пребывший, Тем, Кем был, / и воплотившийся из чрева Твоего, / нам, первоначально из праха происшедшим, / то, чем мы были даровал, / избавив от согрешений, Божия Родительница.

Песнь 3.

Ирмос: Не мудростию и богатством да хвалится смертный своим, / но верою Господнею, / православно взывая Христу Богу / и поя присно: / на камени Твоих заповедей утверди мя, Владыко.

Песнь 3

Канон предпразднству. Ирмос: Не мудростию да хвалится смертный / и не богатством своим, / но верою в Господа, / православно взывая Христу Богу / и воспевая непрестанно: / “На камне Твоих заповедей / утверди меня, Владыка!”

Прежде веков седяй со Отцем и Духом, / ныне в последняя из Девы воплощся, якоже весть, / Христос грядет ко Крещению, / безсмертие Божественною банею всем подая. Прежде веков восседающий со Отцом и Духом, / ныне в последние времена / от Девы воплотившись, как знает Сам, / Христос пришел ко Крещению, / бессмертие Божественною купелью всем подавая.
Водою погребсти наша грехи хотя во Иорданских струях / за милосердие милости, Христос Бог предгрядет / и назидает истлевшия ны Крещением. Водою желая погребению предать / грехи наши в струях Иордана / по сострадательной милости / Христос Бог выходит / и нас, погибших, / воссоздает Крещением.
Обнажение студное покрывая Адама праотца, / обнажаешися вольно и струями Иорданскими Тебе Самаго покрываеши, / водами превыспренняя покрывая, Христе, Едине Многомилостиве. Покрывая постыднейшее обнажение Адама праотца, / Ты добровольно обнажаешься / и Себя Самого струями Иордана покрываешь, / покрывающий водами горние чертоги Свои, Христе, / Единый Многомилостивый.
Ин. Ирмос: Утвердися сердце мое в Господе, / вознесеся рог мой в Бозе моем, / разширишася на враги моя уста моя, / возвеселихся о спасении Твоем. Канон мученикам. [Ирмос: Утвердилось сердце мое в Господе, / вознесся рог мой в Боге моем, / широко раскрылись на врагов моих уста мои, / возвеселился я о спасении Твоем.]
Благочестия и веры предстатели, Божественныя страдальцы восхвалим, / Феопемпта и Феону преславнаго. Благочестия и веры поборников, / божественных страстотерпцев восхвалим / – Феопемпта и Феону славного.
Правило, и образ, и начертание явльшеся, Христовы великомученицы, / святых быша путевожди ко страданию. Явившись правилом и образом, и примером, / Христовы великомученики, / вы сделались путеводителями святых к страданию.
Ревнующе сих добродетельному жительству, мученицы, / купно на судищи предстояще, взываху: / христиане есмы вси. Ревнуя их добродетельному житию, / мученики, предстоя на судилище толпою, / восклицали: “Мы все – христиане!”
Богородичен: Родился еси из Девы несказанно, / явился еси, якоже благоволил еси, Человеколюбче, / и мир обновил еси, Господи. Богородичен: Родился Ты от Девы неизъяснимо, / явился, как благоволил, Человеколюбец, / и мiр обновил, Господи!
Ин. Ирмос: Утверди нас в Тебе: Канон преподобной. [Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи:]
Не пощадела еси плоти многими язвами, / ниже весьма неодержно дручаемыя, к болезнем воздержания, / искуситель в нихже отревашеся. Не пощадила ты нисколько плоти, / многими ранами неудержимо удручаемой, / ради подвижнических трудов, / которыми отражала искусителя.
Шествие тесное жизни ходатайственно нетленныя и Божественныя ты изволила еси, / широкое оплевавши, / егоже ничтоже горше воистинну ум имущему. Путь узкий ты избрала, / приносящий жизнь нетленную и божественную, / презрев широкий, / хуже которого поистине нет ничего / для ум имеющего.
Горящу юностному цвету отбеже теснотою и болезньми воздержания / и паление очес твоих слезными течении угасил еси. Ты избавилась от цвета жаркого ланит / изнурением и трудами воздержания / и огонь очей твоих / слез источниками угасила.
Богородичен: Слово, воплощшеся из Тебе, Всечистая, / плоти скверну хотя омыти образом очищения, / течение водное дивится. Богородичен: Слово, воплотившееся из Тебя, Всенепорочная, / нашу оскверненную плоть омыть желая, / как образ очищения, Сам не имея скверны / в водах принимает крещение.
Катавасия: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умерщвлей грех, / и страх Твой всади / в сердца нас, поющих Тя. Катавасия: Утверди нас в Тебе, Господи, / Древом умертвивший грех, / и страх Твой вложи / в сердца нас, воспевающих Тебя.

Кондак предпразднства, глас 2.
Подобен: Вышних ища:

Кондак, глас 2

Всех, Христе, Благоутробне, отъемляй прегрешений множество / милости ради безмерныя, / Иорданскими водами креститися грядеши, яко Человек, / одеждею мя одевая, / славы древния обнаженна люте. Всех от множества согрешений освобождая, / Христе, Благосердный, по безмерной милости, / в Иорданских водах Ты идешь принять крещение, как Человек, / чтобы облечь в одежду древней славы / меня, обнаженного бедственно.*

Таже седален мученика, глас 1.
Подобен: Гроб Твой:

Седален мученику, глас 1

Феопемпт, явився святитель сущих доле, / с Феоною купно твердым и сострадальцем, / мучителем противления не терпящим, ураняется: / Тя, – радуяся, вопия, – чту Единаго, / погребшаго во Иорданских струях земных прегрешения. Феопемпт, ведомый как иерарх земной, / иерархом небесным муками явился. / Ослушавшись приказания тиранов, / он истязания переносит, взывая радостно: / “Чту Единого, погребению предавшего в струях Иордана / смертных согрешения!”

Ин седален преподобныя, глас 5.
Подобен: Собезначальное:

Иной седален преподобной,
глас 5

Постных превзошла еси ты терпения болезнь, / на Небесех наслаждаешися большия обители / и лучшия зари исполнилася еси, / зане мужески жестокий шествовала еси путь, победивши настоящая, / и Ангелом уподобилася еси, / и ныне славы причащаешися тех. Ты, подвижников превзойдя в перенесении страданий, / на небесах наслаждаешься превосходнейшим жилищем / и лучшим сиянием исполнена: / ибо по-мужски суровым путем пройдя, / ты преодолела настоящее и Ангелам уподобилась, / и ныне приобщаешься к славе их.

Слава, и ныне, предпразднства, глас 1.
Подобен: Гроб Твой:

Слава, и ныне,
предпразднства, глас 1:

Великий Дождь к речным струям предгрядет, / плотию креститися восхотев. / К Немуже Божественный Предтеча, ужасаяся, глаголаше: / како крещу Тя, скверны не имуща весьма? / Како простру мою десницу на главу, еяже трепещут всяческая? Великий Дождь к струям речным приходит, / плотию принять крещение восхотев. / К Нему божественный Предтеча в изумлении возглашал: / “Как крещу Тебя, скверны не имеющего совсем? / Как простру мою десницу на главу, / Того, пред Кем трепещет все?”

Песнь 4.

Ирмос: Слыша древле Аввакум, Христе, чудный Твой слух / и страхом взываше: / от юга Бог приидет и Святый от горы приосененныя чащи / спасти помазанныя. / Слава силе Твоей, Господи.

Песнь 4

Канон предпразднству. Ирмос: Услышал в древности Аввакум / чудную весть о Тебе, Христе, / и со страхом взывал: / “От юга Бог придет, / и Святой – от горы осеняющей чащи, / чтобы спасти помазанных. / Слава силе Твоей, Господи!”

Воду почерпите Жизни, / се ныне прииде мира Река истинно / изсушити мутныя неверия воды и просвещение источити поющим Ему: / слава силе Твоей, Господи. Воду Жизни почерпните: / вот, ныне появилась Мира Река воистину, / чтобы иссушить мутные воды неверия / и просвещение источить поющим Ему: / “Слава силе Твоей, Господи!”
Веселися, пустыня, яже прежде жаждущая, / естество все человеческое: / ныне явися Поток сладости, Иорданскими водами решая зной греха. / Емуже поем верно: / слава силе Твоей, Господи. Возвеселись, пустыня, прежде жаждавшая / – все человеческое естество: / ныне явился Поток Услады, / Иорданскими водами прекращающий зной греха. / Ему мы воспеваем с верою: / “Слава силе Твоей, Господи!”
Вопиющаго глас пророчески пустым возшуме помышлением: / уготовайте пути правыя Христу грядущему, глаголющ, / яко да Крещением очистит обветшавшия ны, / разрешая первое осуждение. Голос взывающего пророчески прозвучал, / говоря пустым помышлениям: / “Приготовьте пути прямые Христу грядущему, / чтобы Он Крещением переплавил нас, обветшавших, / отменяя древний приговор.
Ин. Ирмос: Услышах слух Твой и убояхся, / разумех дела Твоя / и ужасохся, Господи. Канон мученикам. [Ирмос: Услышал я весть Твою и убоялся, / уразумел дела Твои / и ужаснулся, Господи!]
Всю напоиша вселенную словесы Божественными / Христовы великомученицы / и лесть упраздниша. Всю вселенную оросили / словами боговдохновенными / Христовы великомученики / и заблуждение упразднили.
Богатство некрадомо обретоша воистинну страстотерпцы, / богатство, славу и светлость земных оплеваша. Богатство воистину нерасхищаемое / страстотерпцы обрели, / а богатство и славы блеск / того, что на земле, презрели.
Вооружившеся страстотерпцы Христовым оружием, / мучителево суровство все в сем низложиша. Защитившись Христовым оружием, страстотерпцы / всю жестокость тирана / им низвергли.
Богородичен: Мати Чистая, / Благословенная Святая Дево, / поющия Тя спасай от всякаго обстояния. Богородичен: Матерь непорочная, благословенная, / чистая Дева! Воспевающих Тебя / спасай от всякой напасти.
Ин. Ирмос: Пришел еси от Девы, / не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, / и спасл еси всего мя, человека. / Тем зову Ти: слава силе Твоей, Господи. Канон преподобной. [Ирмос: Ты пришел от Девы не посланник, / ни Ангел, но Сам Господь во плоти, / и спас всего меня, человека. / Потому я к Тебе взываю: / “Слава силе Твоей, Господи!”]
Ты, телесе преизрядствующи добротами, / была еси многим отречена, не получшим рачения. / Темже, изнуривши себе, причастилася еси Божественный красоты. Ты, отмеченная телесной красотой, / причастна стала многим, не доступно взору. / Потому, сокрыв саму себя, / приобщилась к божественному совершенству.
Претерпела еси, яко Иов, телесное озлобление, / не изрекла еси слова, кончину привлачащаго, / летом и естеством же прешедши, Божественное прияла еси жилище. Претерпела ты, как Иов, телесное страдание, / не произнесла кончину привлекающего слова, / но подчинившись времени и естеству, / отошла к божественному жилищу.
Уединися от сродников, и родителей, и стяжания, / Христа единаго ишущи некрадомо богатство и неиждиваемое, / с Нимже Вышния славы явилася еси причастница. Покинула ты родственников, и родителей, / и имения, ища единаго Христа / – нерасхищаемое и неистощимое богатство; / с Ним и явилась ты вышней славы общницей.
Богородичен: Рождество Твое Адама от тли избави, кроме тления человекодельнаго, / ибо паче человека бысть зачатие. / Темже тления и зол мя, Отроковице, избави. Богородичен: Рожденный от Тебя / Адама от тления избавил: / ведь без растления, смертных порождающего / и выше человеческого зачатие Твое произошло. / Потому от тления и зол / избавь меня, Отроковица.

Песнь 5.

Ирмос: Свет Твой незаходимый возсияй, Христе, / в сердца верно поющих Тя, / мир подаваяй нам паче ума. / Тем от нощи неведения ко дню светом Твоим текуще, / славословим Тя, Человеколюбче.

Песнь 5

Канон предпразднству. Ирмос: Свет Твой незаходящий зажги, Христе, / в сердцах с верою воспевающих Тебя, / подавая нам мир, высший ума. / Потому от ночи неведения ко дню / во свете Твоем стремясь, / мы славословим Тебя, Человеколюбец.

Мира, Христе, сый Царь, / вражды средостение разорил еси, / плоти подобием явився сущим на земли. / Темже пришествие Твое видев, Иоанн дивляшеся со страхом, / рукоположити Тя повелеваемь. Будучи Царем Мира, Ты, Христе, / средостение вражды разрушил, / в подобии плоти явившись на земле. / Потому Твое пришествие увидев, Иоанн / поражался в страхе, / принимая повеление возложить руку на Тебя.
Змиев главы сокрушити Христос спеша, / ныне грядет водами и трепещущему вопиет Крестителю: / простри твою руку, и прикоснися верху Моему, / и ужас отряси, совершая повеленное. Головы драконов сокрушить спеша, / Христос ныне приходит к водам / и взывает к трепещущему Крестителю: / “Простри твою руку, и коснись главы Моей, / и подави в себе боязнь, / совершая приказание.
Сказаше пророк благодать иногда Крещения Божественным Духом, / поразив Иорданския струи милотию, яже разделишася, / нам путетворящия возрождение Божественное в них явльшагося Христа. Показал некогда пророк / благодать Крещения в Божественном Духе, / ударив милотью Иорданские струи, / которые разделились, открывая нам / путь к возрождению Божественному / – в них явившегося Христа.
Ин. Ирмос: Утренююще, Слове, в славу Твою и хвалу, / восхваляем непрестанно образ Креста Твоего, / Егоже дал еси нам оружие в помощь. Канон мученикам. [Ирмос: Стремясь с рассвета, Слово, / к славе Твоей и хвале, / восхваляем непрестанно образ Креста Твоего, / который Ты дал нам как оружие в помощь.]
Мудрии страдальцы, веры оружницы, / муки доблественне врагов пребеззаконных победивше, купно венцы прияша. Мудрые страстотерпцы, веры воины, / доблестно муки врагов беззаконных победив, / вы вместе и венцы получили.
Ни ласкание, ни лесть, / ни слава земных возможе отсещи веры вашея течение, страдальцы, / темже и радуетеся. Ни лесть, ни обман, ни земная слава / не смогли пресечь стремление веры вашей, страдальцы; / потому вы и радуетесь.
Предстояще престолу славы Господни, / со Ангелы непрестанно молитеся / дати прегрешений очищение верою поющим вас. Предстоя престолу славы Господней, / с Ангелами непрестанно ходатайствуйте / о даровании милости прощения согрешений / с верою воспевающим вас.
Богородичен: Всесвятая Дево Обрадованная, / рождшая в лете Слово паче слова, / моли Его спасти души наша. Богородичен: Всесвятая Дева, Благодатная, / Слово во времени родившая превыше слова! / Умоли Его спасти души наши.
Ин. Ирмос: Света Подателю / и веков Творче, Господи, / во свете Твоих повелений настави нас: / разве бо Тебе, иного бога не знаем. Канон преподобной. [Ирмос: Света Податель и веков Творец, Господи, / во свете Твоих повелений наставь нас, / ибо мы иного бога, кроме Тебя, не знаем.]
Храм была еси обитающаго в чистых дусех Слова, мудрая, / осияла бо еси ты воздержания многими болезньми души твоея доброту, преславная. Храмом сделалась ты, мудрая, / обитающаго в чистых духах Слова, / ибо прояснила ты подвижничества многими трудами / души твоей красоту, всеславная.
Плоть умертвила еси, обагренную естественною благодатию болезньми многими, / уясняющи паче светом добродетелей душевный образ, / светло сияющий. Плоть, рдеющую прелестью естественной, / умертвила ты многими трудами, / проясняя все больше светом добродетелей / душевный образ, сияющий светло.
Вещь телесе души твоея ко Христу желанием распаливши, / ты ныне с невещественными невещественно воистинну Ангелы срадуешися, / Бога смотряющи. Вещество тела попалив / ко Христу души твоей любовью, / ты ныне вместе с невещественными Ангелами / поистине невещественно радуешься, / Бога созерцая.
Богородичен: Главы сокруши Глава благочестивых, Всечистая, / струями ныне гнездящихся змиев, / Рождейся из Твоея утробы без семене воистинну. Богородичен: Головы ныне сокрушил / в струях гнездящихся драконов, / Глава благочестивых, Всечистая, / – из Твоего чрева воистину без семени Рожденный!

Песнь 6.

Ирмос: Весь от страстей безмерных содержуся / и китом зол снизпадох, / но возведи из истления мя, Боже, / якоже прежде Иону, / и верою безстрастие ми даруй, / яко да во гласе хваления и спасения духом пожру Ти.

Песнь 6

Канон предпразднству. Ирмос: Весь я страстями безмерными охвачен, / и китом зол в глубину увлечен: / но возведи меня из погибели, Боже, как прежде Иону, / и по вере бесстрастие мне даруй, / чтобы я со гласом хвалы и духом спасения / принес жертву Тебе.

Милосердие щедрот Христос показуя, / в рабии зраце Непременный приходит к рабу, прося Крещения, / от работы восхищая человечество, / Егоже удивлься пришествию, ужасается и страхом одержим бывает. Показывая сердца сострадательность, Христос / в образе раба к рабу приходит, / Неизменный, Крещения прося, / чтобы от рабства избавить человечество; / тот же, пораженный Его пришествием, боится / и в страхе смущается.
Како Тя речныя струи приимут, нестерпимаго Огня, ныне идуща? / Како обнажение Небеснии видят Ангели? / Како руку Иоанн прострет на Тя, / Слове Божий Пребезначальне, / того от земли создавшаго? Как Тебя речные струи примут, / Огонь нестерпимый, ныне пришедший? / Как обнажение Твое / увидят Ангелы небесные? / Как руку Иоанн прострет / к Тебе, Слово Божие Предвечное, / его самого из земли создавшаему?
Море разделяется, бежаще, показа новым людем Божественное прехождение, / еже содела в реце, плотию пришед, / Иже из камене преславно источив воду. / Сего яко Бога прославим, наше сокрушение наздавшаго. Море, надвое разбежавшись, / показало новому народу переход Божественный, / который совершил в реке, во плоти придя, / из скалы предивно Источивший воды. / Его прославим, как Бога / нас, сокрушенных, воссоздавшего.
Ин. Ирмос: Иона из чрева адова вопияше: / возведи от тли живот мой. / Мы же Тебе вопием: / Всесильне Спасе, помилуй нас. Канон мученикам. [Ирмос: Иона из чрева ада взывал: / “Возведи из гибели жизнь мою!” / Мы же к Тебе взываем: / “Всесильный Спаситель, помилуй нас!”]
Упраздниша идольскую лесть мученицы, на судищи страждуще, / и нечестие все потребиша от земли страданием своим. Упразднили вы обольщение идолами, мученики, / на ристалище подвизаясь, / и истребили все нечестие с земли / подвигом своим.
Предпостави враг и гонитель веры своя служители / мечми, якоже агнцы, убивати вас горько, мученицы славнии. Выслал враг и гонитель веры / служителей своих с мечами, / чтобы как агнцев убить жестоко / вас, мученики славные.
Якоже виде лик святых мучители, вооруженныя мечми, мужески вопияше: / воини Христовы есмы, о мучителю! Когда увидели вы, сонм святых, / тиранов, мечами вооруженных, / с бесстрашным мужеством взывали: / “Мы – воины Христовы, о мучители!”
Богородичен: Егоже родила еси, Богородице, несказанно, Бога нашего, / молящи не престай избавити от бед поющия Тя, Чистая Приснодево. Богородичен: Рожденного Тобою, Богородица, неизъяснимо – Бога нашего, / не прекращай молить об избавлении от бед / воспевающих Тебя, Чистая Приснодева.
Ин. Ирмос: В бездне греховней валяяся: Канон преподобной. [Ирмос: В бездне греховной носимый:]
Просветившися зарею духовною, / всякое наслаждение отринула еси плотское, яко нощно, / добрых бо уязвилася еси желанием. Озаренная сиянием Духа, / всякое наслаждение плотскими вожделениями ты отринула, / ибо уязвилась любовью к вещам прекрасным.
Облиста твоя светоносная днесь память, / издалеча просвещающи душ омрачение, / монахов подвизающихся удобрение. Заблистала в сей день светоносная твоя память, / лучезарно озаряя душ омрачение, / монахинь подвизающихся украшение!
Чистоту девства соблюла еси, почитающи чертог нетленный: / Христа бо желанием разжеглася еси, / страннаго Жениха твоего. Святыню чистоты ты соблюла, / любя брачный чертог нетленный: / ибо разгорелась стремлением ко Христу, / дивному Жениху твоему.
Богородичен: Да славы исполнимся, / прииде в безславное человечество славы Господь. / Якоже человек, мыемь, / Твой Сын человеки прослави. Богородичен: Чтобы нам славою исполниться, / пришел к бесславному человечеству славы Господь: / ибо, как смертный омываясь, / Твой Сын нас, людей прославил.
Катавасия: В бездне греховней валяяся, / неизследную милосердия Твоего призываю бездну: / от тли, Боже, мя возведи. Катавасия: В бездне греховной носимый, / непостижимую милосердия Твоего призываю бездну: / от гибели Боже меня изведи!

Кондак предпразднства, глас 4:

Кондак предпразднства, глас 4

Во струях днесь Иорданских быв, Господь / Иоанну вопиет: / не убойся крестити Мя, / спасти бо приидох / Адама первозданнаго. Стоя в струях Иорданских в сей день, Господь / Иоанну возглашает: / “Не бойся крестить Меня, / ибо Я пришел спасти Адама первозданного!”
Икос: Не истязую тя, Крестителю, пределы преходити, / не глаголю тебе: / рцы Ми, яже глаголеши беззаконным и учиши грешники. / Точию крести Мя молча и чая, яже от Крещения: / приимеши бо сего ради достоинство, еже не бысть Ангелом, / ибо всех пророков больша тя сотворю. / От оных убо ни един яве Мя виде, / но во образех, и сенех, и гаданиих, / ты же пред тобою стояща видел еси, / спасти бо приидох Адама первозданнаго. Икос: “Не требую от тебя, Креститель, пределы преступать. / Не говорю тебе: Скажи Мне то, / что беззаконным говоришь и чему учишь грешников. / Только крести Меня безмолвно и ожидай того, что от Крещения; / ибо ты будешь иметь за это честь, / которую не получали и Ангелы, / ибо величайшим из всех пророков тебя соделаю. / Из них ни один не увидел Меня ясно, / но во образах, и тенях, и сновидениях; / ты же Меня, пред тобою стоящего, разумно узрел: / ибо Я пришел спасти Адама первозданного!”

Песнь 7.

Ирмос: Проидоша, яко чертог, пещный пламень нестерпимый / иже за благочестие иногда отроцы святии, показавшеся яве, / и, согласно воспевающе, песнь пояху: / отцев Боже, благословен еси.

Песнь 7

Канон предпразднству. Ирмос: Прошедшими некогда как чертог / печи пламя нестерпимое за благочестие / отроки святые оказались явственно, / и, согласно воспевая, пели песнь: / “Отцов Боже, благословен Ты!”

Христос спасение явися, просвещение даруя. / Да радуется Небо, облацы же да кропят истинно правду, взывающим: / отцев Боже, благословен еси. Христос – Спасение – явился, просвещение даруя. / Да радуется небо, облака же воистину да кропят / правду восклицающим: / “Отцов Боже, благословен Ты!”
Руно, еже провиде Гедеон, полна чаша воды искапавшия / яве Твое Крещение сказоваше, Христе, еже подаеши, крестився, воспевающим: / отцев Боже, благословен еси. Руно, которое прежде видел Гедеон, / полную лохань воды излившее, / ясно показывало, Христе, Твое Крещение, / которое Ты, крестившись, подаешь воспевающим: / “Отцов Боже, благословен Ты!”
Сланыя безчадствующия Елиссей исцеляя воды, / благочадие честныя купели прообрази, хотящее быти таинственно, воспевающим: / отцев Боже, благословен еси. Солью делая здоровыми / воды, приносившие бездетность, / Елисей многодетность священной купели прообразовал, / которое таинственно совершится на воспевающих: / “Отцов Боже, благословен Ты!”
Ин. Ирмос: Пещь горящую оросил еси, Спасе, / отроки спасл еси, поющия и глаголющия: / благословен еси во веки, / Господи Боже отец наших. Канон мученикам. [Ирмос: Печь горящую Ты оросил, Спаситель, / и отроков спас, воспевавших и возглашавших: / “Благословен Ты вовеки, Господи, / Боже отцов наших!”]
Конец мучения приясте купно, / мечем умерщвляеми с женами и детьми, Христу вопиюще: / благословен еси, Господи Боже отец наших. Конец мученичества встретили вы вместе, / мечом умерщвляемые с женами и детьми / и Христу взывая: “Благословен Ты, Господи, / Боже отцов наших!”
Радовахуся святии, зряще себе, мечи скончаваемыя, / и верою взываху: / благословен еси, Господи Боже отец наших. Радовались святые, / видя себя умирающими от меча, / и с верою восклицали: / “Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!”
Нечестивых сверепетво потребися от земли, / и бози падоша на землю / и сокрушишася мученик исповеданием, и венцы прияша. Надменность нечестивых исчезла с земли, / и боги их пали на землю и сокрушились / исповеданием и божественной твердостью мучеников.
Богородичен: Спасай паству Твою, Всесвятая Чистая, от всякаго обстояния, / яко едина Предстательница рода нашего, / Благословенная Богородице Всепетая. Богородичен: Спасай паству Твою, всенепорочная, чистая, / от всякой напасти, / как единственная Заступница рода нашего, / Благословенная Богородица Всехвальная.
Ин. Ирмос: Богопротивное веление / беззаконнующаго мучителя высок пламень вознесло есть. / Христос же простре Богочестивым отроком росу духовную, / Сын благословен и препрославлен. Канон преподобной. [Ирмос: Богопротивное веление беззаконного властителя / высокое пламя разожгло; / Христос же распростер над благочестивыми отроками росу Духа, / благословенный и препрославленный.]
Зле умышляя, сопротивный души твоея крепость умягчити недугами покушашеся, / и Иова приразивыйся терпению, мудре болезньми отражашеся, / твоим терпением, мудрая, уязвляяся. Зло замышляя, противник намеревался / недугами расслабить упорство твоей души, / но столкнулся с Иовом, готовым к мученичеству и мудрым / и в труде своем неудачу потерпел, / твоим терпением, мудрая, сокрушаемый.
Твоя ныне уклонися от треволнений жития к благоутишному душа пристанищу, / богата сущи добротами в Божественных пребываниих, мудрая, / идеже проуготовися твоим терпеливостраданием многим покоище. Твоя душа от треволнений жизни / ныне к тихой пристани причалила, / изобилуя прекраснейшими и Божественными стяжаниями; / там за терпение страданий многих / приготовлено тебе, мудрая, упокоение.
Мудре наставила еси во общем житии, место, глаголющи, изменити никогдаже, / великих бо ходатайственно воздаяний терпение, / словесы же и делесы пользовати монашествующия воистинну не обленилася еси. Мудро наставляла ты, / во общем житии пребывавших посещая, / никогда места не менять: / ведь страдание приносит великую награду; / словами же и делами монахиням пользу приносить / поистине ты не медлила.
Богородичен: Водное естество от греха мя измывает / Рождества Твоего паче естества мудростию, / Бога бо очищение, Творца света, очищает, Богоневесто, / многими осквернившагося, Дево, согрешеньми. Богородичен: Водное естество от греха меня омывает / превосходящим разум действием Рожденного Тобою, Божия Невеста: / ибо очищение Бога, Творца света, омывает / оскверненных многими согрешениями, Отроковица.

Песнь 8.

Ирмос: Чуда преестественнаго показа образ, огнеросная пещь древле: / огнь бо не опали юныя дети, / Христово являя безсеменное от Девы Божественное Рождество. / Тем, воспевающе, воспоим: / да благословит тварь вся Господа, и превозносит во вся веки.

Песнь 8

Канон предпразднству. Ирмос: Чуда сверхъестественнаго образ / показала в древности печь огнем и росой: / ибо огонь не опалил юных детей, / являя Христа от Девы / без семени божественное рождество. / Потому в песнях возгласим: / “Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!”

Хвалу велегласно Владыце возслем: / прииде, явися, / восходит на воды, и обнажается, Небо облаки одеваяй, / и крещается, очищая ны воспевающия: / да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Хвалу громогласно Владыке вознесем: / Он пришел, явился, вступает в воды, / и обнажается, Небо облаками одевающий, / и крещение принимает, очищая нас, воспевающих: / “Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!”
Приидите мысленно, ко Иордану идем, / видение велие в нем узрим, / Иисус бо, просвещение, приходит и раба преклоняется длани, с трепетом вопиюща: / да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Давайте мысленно направимся ко Иордану, / чтобы в нем великое видение созерцать: / ибо Иисус – Просвещение – приходит / и склоняется под длань раба, / с трепетом воспевавшего: / “Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!”
Угль, Егоже провиде Исаия, / в водах Иорданских разгоревся, / попали вещь всю грехов и подаде сокрушенным наздание. / Темже, воспевающе, воспоем: / да благословит тварь вся Господа и превозносит во вся веки. Уголь, Который прежде узрел Исаия, / в водах Иордана воспламенившись, / попалит все вещество грехов / и подаст сокрушенным воссоздание. / Потому в гимнах воспоем: / “Да благословляет все творение Господа / и превозносит во все века!”
Ин. Ирмос: Единаго Безначальнаго Царя Славы, / Егоже благословят Небесныя силы / и трепещут чини Ангельстии, / пойте, священницы, / людие, превозносите Его во веки. Канон мученикам. [Ирмос: Единого Безначальнаго – Царя Славы, / Которого благословляют Небесные Силы / и пред Кем трепещут Ангелов полки, / воспевайте, священники, / люди, превозносите Его вовеки. ]
Единаго Благоутробнаго Царя Славы исповедающе, / мудрии страдальцы прияша почести победы, вопиюще благодерзновенно: / людие, превозносите Его во веки. Единого Благосердного – Царя Славы – исповедуя, / мудрые страстотерпцы получили / награды за победу, взывая отважно: / “Люди, превозносите Христа вовеки!”
Твердо противишася Христовы страдальцы к мучителем, / страждуще доблественне, победиша идольскую лесть, вопиюще благодерзновенно: / людие, превозносите во вся веки. Твердо воспротивились тиранам / Христовы страстотерпцы, подвизаясь доблестно, / обольщение идолами победив и взывая отважно: / “Люди, превозносите Христа вовеки!”
Якоже адаманта, доблии оружницы, / мучителей прещения и муки победивше, радостно вопияху: / пойте, священницы, людие, превозносите Господа во веки. Как алмазы доблестные воины, / угрозы тиранов и муки победив, в радости взывали: / “Воспевайте, священники, / люди, превозносите Христа вовеки!”
Богородичен: Единаго Благоутробнаго Превечнаго Слова, / из Девы в последняя рождшагося и спасшаго человеческий род, / пойте, священницы, людие, превозносите Его во веки. Богородичен: Единого Благосердного – Предвечное Слово, / от Девы в последние времена рожденного и спасшего человеческий род, / воспевайте, священники, / люди, превозносите во все века!”
Ин. Ирмос: В пещь огненную: Канон преподобной. [Ирмос: В печь огненную:]
На земли живущи, к земли блаженных воистинну достигнута вожделела еси, / идеже чини Ангельстии, преподобных и постников, дев, живуще, / вечно песнословят Христа во веки вся. Ты, блаженная, земли кротких / воистину достигнуть вожделела, / где полки Ангелов, преподобных, подвижников и дев / обитая вечно, воспевают Христа вовеки.
Добротою естества лучши многих сущи, о души попеклася еси, / яко вид доброты душевныя мудре сохранивши, / темже доброту телесную угасивши, / распалилася еси воздержанием души твоея. Красотою природной всех превосходя, / о душе ты позаботилась, / чтобы все страсти душевные разумно победить; / потому красоту телесную угасив, / воспламенила душу свою подвижничеством.
Бодр ум к Богу преусердием душевным ты стяжавши, / козни льстиваго мудреца злых до конца успила еси, славная, / и ныне, успши, живеши во веки. Ум, бодрствующий в стремлении к Богу, / стяжав усердием души, / ты козни обольстителя, зол изобретателя / до конца укротила, славная; / и ныне, по успении, живешь вовеки.
Богородичен: Обновити земныя Сын Твой восхотев, / ко Иордану яко Человек тщится, Чистая, крайния ради любве: / тамо бо всех сокрушшаго сотре, обновляет молитвами Твоими мир. Богородичен: Возродить смертных восхотев, / Сын Твой, Чистая, как человек спешит ко Иордану, / по величайшей Своей любви, / чтобы принять крещение, не будучи причастным скверне, / и потопить всю скверну человеческого зла .
Катавасия: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго / и пламень в росу преложшаго Бога, / пойте, дела, яко Господа, / и превозносите во вся веки. Катавасия: В печь огненную / ко отрокам еврейским сошедшего, / и пламя в росу превратившего Бога, / воспевайте, все творения, как Господа / и превозносите во все века.

Песнь 9.

Ирмос: Неизглаголанное Девы таинство: / Небо бо Сия, и Престол Херувимский, / и светоносный Чертог показася / Христа Бога Вседержителя, / Сию благочестно яко Богородицу величаем.

Песнь 9

Канон предпразднству. Ирмос: Неизреченно Девы таинство: / ибо небом явилась Она / и престолом херувимским, / и светоносным чертогом / Христа – Бога Вседержителя. / Ее мы благочестиво / как Богородицу величаем.

Таинство странное зрю и преславное: / Иисус грядет волею к реце Иордану, вопия Иоанну: / твою десницу Ми, друже, взаимствуй, / страшная совершающему людем Моим в снабдение. Таинство вижу необычайное и чудное: / Иисус приступает добровольно / к реке Иордану, взывая Иоанну: / “Твою десницу дай Мне, друг, взаймы, / совершающему страшное / Моему народу во спасение!”
Пустынная Иорданская да процветут, / иже во тьме лежащии, велик явися вам Свет. / Видевше, взыграйте: / Христос от Галилеи приходяй, плотию креститися от раба хощет. Пустыни Иорданские да расцветут; / находящиеся во тьме, / Свет великий вам явился. / Увидев это, возликуйте: / Христос, от Галилеи приходя, / во плоти от раба Крещение принимает.
Возвеселися ныне, Иордане, и ликуй, / Иоанне, взыграй, вся вселенная радуйся: / се явися Христос, и обнажается и крещается, / во одежду облачая нетления человечество. Возвеселись, Иордан, ныне и ликуй; / Иоанн, восторжествуй, вся вселенная, возрадуйся: / вот, явился Христос, и обнажается, и крестится, / в одежду нетления облекая человечество.
Ин. Ирмос: Паче естества Матерь и по естеству Деву, / Едину в женах Благословенную, / песньми, вернии, Богородицу величаем. Канон мученикам. [Ирмос: Сверхъестественно – Матерь / и по естеству – Деву, / единственную, между женами благословенную, / песнопениями, верные, Богородицу величаем. ]
Поправше вся идолослужения верою страстотерпцы Христовы, / Божественное течение скончавше благочестно и верою утвердиша. Поправ верою всех идолослужителей, / Христовы страстотерпцы / божественный путь окончили во благочестии / и веру утвердили.
Земная вся презревше верою страстотерпцы Христовы, вкупе усердно пострадавше, / от Бога прияша врачевания. Все земное верою презрев, / Христовы страстотерпцы, / вместе ревностно подвизавшиеся, / исцелений дар от Бога получили.
Страстотерпцы мужески вооружившеся верою, / Господним крестом ополчения низложиша вражия и венцы прияша. Страстотерпцы, мужественно вооружившись верою, / Крестом Господним низложили ополчения врага / и венцы получили.
Богородичен: Во чреве заченшая непостижимое Слово / и Сие без семене нам рождшая, / моли прилежно спастися душам нашим. Богородичен: Во чреве Зачавшая непостижимое Слово / и Его без семени нам Родившая! / Моли усердно о спасении душ наших.
Ин. Ирмос: Безначальна Родителя Сын: Канон преподобной. [Ирмос: Безначального Родителя Сын:]
Уяснившися добротами девства, славная, / тебе самую украсила еси венцем воздержательнаго жития, / темже сугубым венцем венча тя странный Жених твой, / Егоже уязвилася еси ты любовию. Заблистав красотами девства, славная, / себя саму ты украсила диадемами подвижнического жития; / потому двойным венцом тебя венчает дивный твой Жених, / к Которому ты уязвилась любовию.
Надежда не посрами, Синклитикие, тя, всечестная, будущих, / юже имела еси в сердце твоем: / ныне бо прияла еси болезней воздаяния от Спаса, / за яже воздержания всяк вид прешла еси. Надежда на будущее не обманула / тебя, Синклитикия всесвященная, / которую имела ты в сердце твоем: / ибо ныне наслаждаешься наградами от Спасителя / за труды, за то, что всякий вид / аскезы ты исполнила.
В крепость и утверждение, честная, Христа одеялася еси / и в землю ты кичение понизила еси глаголавшаго на Высоту неправду. / Темже тя венцем победы украси победы Податель Иисус. В крепость и утверждение – Христа / облеклась ты, досточтимая, / и до земли унизила надменность / изрекшего на высокое неправду. / Потому венцом победы тебя украсил / Присуждающий победу – Иисус.
Богородичен: О Тебе праотца падение крепость прият, / поити дальше крепости не имущее: / Крещением бо Сына Твоего всяка злоба ныне погрузися. / Темже виновну Тя очищения проповедаем. Богородичен: На Тебе остановилось падение праотца, / продвигаться дальше не имея силы: / ибо Крещением Сына Твоего / ныне все зло потоплено. / Потому мы Тебя, как Виновницу очищения, почитаем.
Катавасия: Безначальна Родителя Сын, Бог и Господь, / воплощся от Девы, нам явися / омраченная просветити, собрати расточенная. / Тем Всепетую Богородицу величаем. Катавасия: Безначального Родителя Сын, Бог и Господь, / воплотившись от Девы, нам явился / омраченных просветить, собрать рассеянных. / Потому мы всеми воспеваемую Богородицу величаем.

Светилен.
Подобен: Духом во святилищи:

Светилен

Яко виде Тя обнажена Иордан, / с трепетом к сущему от неплодове рече: / остави, о Иоанне, креститися Господа, / огнем и Духом очищающаго всю тварь, / на сие бо прииде, освятити земныя и водное естество. Когда увидел Тебя обнаженным Иордан, / он с трепетом к происшедшему от неплодной возгласил: / “Позволь, о Иоанн, креститься Господу, / огнем и Духом очищающему все творение: / ибо Он для того пришел – / освятить земных и водное естество!”*
Слава, и ныне: Из Девы возсиявый в Вифлееме плотию / ко Иордану ныне тщится, скверну отмыти земнородных, / к свету приводя во тьме сущия Крещением Божественным. Слава, и ныне: Ты, от Девы в Вифлееме во плоти воссиявший / спешишь ныне к Иордану смыть скверну на земле рожденных, / к свету приводя пребывающих во тьме / крещением божественным.

На хвалитех стихиры, на 4, глас 6.
Подобен: Ангельския предыдите силы:

На “Хвалите:”
стихиры на 4, глас 6

Что не домышляешися, Крестителю, смотрения, / еже совершаю за всех спасение? / Древняя остави ныне, и помышляй полезная. / Веруй Богу сошедшему / и, приступив, Мне послужи: / Бог бо приидох за благоутробие / Адама очистити от падения. Что недоумеваешь ты, Креститель, об определении, / которое Я совершаю для спасения всех? / Древнее ныне оставь, и помышляй о новом. / Веруй Богу сошедшему / и, приступив, Мне послужи: / ибо Я, Бог, пришел по милосердию / Адама очистить от падения!
Вземляй наша грехи на рамена, / пришел еси, Иисусе, к струям Иорданским, / аз же ужасохся Твоего страшнаго пришествия. / Како убо ми велиши крестити Тя? / Сам мя очистити пришел еси. / И како Крещения от мене просиши, / всех Очищение? Подъемля грехи наши на плечи, / пришел Ты, Иисусе, к струям Иордана, / я же устрашился повергающего в трепет Твоего пришествия. / Как же Ты мне повелеваешь Тебя крестить? / Ты Сам пришел меня очистить, / и как ищешь крещения от меня, / всех Очищение?
Естества Моего непостижное Слово, / в рабий же зрак одеявся, / приидох на Иордан, / никакоже Мене отрецыся. / Гряди, не бойся, приближися ко Мне, / десницу на верх Мой положив, возопий: / благословен, явлейся Боже наш, слава Тебе. Естеством Я – непостижимое Слово, / но во образ раба облекшись, пришел на Иордан, / никак во Мне не сомневайся! / Приди, не бойся, приблизься ко Мне, / десницу на главу Мою возложи и возгласи: / “Благословен явившийся, Боже наш, слава Тебе!”
О, паче ума, безмерныя Твоея нищеты, Слове Божий! / Мене ради, падшаго, / познах Тя, за милосердие во Адама облекшася / и сущия от Адама обновляюща, / и повинуяйся Твоему велению, верно зову Тебе: / благословен, явлейся Боже наш, слава Тебе. О, превышающая ум / и безмерная Твоя нищета, Слово Божие! / Я познал Тебя, ради меня, падшего, / по милосердию облекшегося во Адама / и тех, кто от Адама, обновляющего; / и, повинуясь Твоему велению, с верою восклицаю Тебе: / “Благословен явившийся, Боже наш, слава Тебе!”
Слава, глас и подобен тойже: С трепетом служа Иоанн Владыце, / радуется душею и вопиет с веселием: / срадуйтеся мне, вси роди праотца, / прииде бо чаяние наше, / прииде на Иордан Христос, / вся от греха Адамова очистити, яко Благоутробен. Слава, глас тот же: С трепетом служа Владыке, Иоанн / радуется душою и взывает с веселием: / “Радуйтесь со мною, все потомки праотца, / ибо пришло ожидание наше, / пршел на Иордан Христос, / чтобы всех от греха Адамова очистить, как Милосердный!”
И ныне, глас и подобен тойже: Воспоим, людие, Рожденному от Девы / и в реце крещшемуся Иордане, / и к Нему возопиим: / Царю всякия твари, / даруй нам неосужденно / чистою совестию верно достигнути / Твое святое из мертвых тридневное востание. И ныне, глас тот же: Воспоем, люди, Рожденному от Девы / и Крестившемуся в реке Иордане, / и к Нему воззовем: / “Царь всего творения, / даруй нам не подвергшись осуждению / в чистой совести с верою достигнуть / и святого воскресения Твоего из мертвых в третий день!”

На стиховне стихиры, глас 2.
Подобен: Доме Евфрафов:

Стихиры на стиховне,
глас 2

Се Царь, / се чаяние Израилево прииде. / Людие, радуйтеся, / Свет бо является. Вот Царь, / вот ожидание Израиля настало. / Люди, радуйтесь, / ибо Свет является!
Стих: Сего ради помянух Тя / от земли Иордански и Ермониимски. Стих: Потому я вспомню о Тебе / с земли Иорданской и Ермонской. Пс 41:7Б
Узреся сущим / на земли с плотию, / Божественный ныне Свет / сущим во тьме явися, / и всем благодать возсия. Ныне тем, кто на земле с плотию, / видим Божественный Свет: / пребывающим во тьме Он явился, / и для всех благодать взошла!
Стих: Видеша Тя воды, Боже, / видеша Тя воды и убояшася. Стих: Видели Тебя воды, Боже, / видели Тебя воды и убоялись. Пс 76:17А
Светильниче Свету, / заре Солнцу, / предтече Слову, / друже Жениху, / пророче, послужи. Светильник – Свету, / заря – Солнцу, / предтеча – Слову, / друг – Жениху, / пророк, послужи.

Слава, и ныне, глас 8. Анатолиево:

Слава, и ныне, глас 8, Анатолия

Иоанне Крестителю, / во утробе познавый Мя, Агнца, / на реце Ми послужи, / со Ангелы Ми службу принеси: / простер, коснися рукою твоею верху Моему пречистому / и, егда узриши горы трепещущия / и Иордан возвращающся, с сими возопий: / воплотивыйся от Девы в наше спасение, / Господи, слава Тебе. Иоанн Креститель, / во чреве познавший Меня, Агнца, / на реке Мне послужи, / с Ангелами Мне служение соверши: / протянув руку твою, коснись главы Моей пречистой / и, когда узришь горы трепещущие / и Иордан вспять обращающийся, с ними возгласи: / “Воплотившийся от Девы для спасения нашего, / Господи, слава Тебе!”
По Благо есть: Трисвятое. По Отче наш, тропарь.

Таже ектении: И отпуст.

После Благо есть: Трисвятое; по Отче наш: Тропарь.

Затем ектения и отпуст.