Главная » Христианство » Священное Предание – опыт Церкви » Диспут с протестантом о предании
Распечатать Система Orphus

Диспут с протестантом о предании

1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 голосов (3 голос: 5,00 из 5)

А.И. Солодков

 

Православный: На какую тему вы хотели бы поговорить сегодня?

Протестант: Я прочитал опубликованную нашу с вами прошлую беседу о иконопочитании и в общем то у меня нет претензий. Опубликован не весь диалог но основная часть передана верно. Меня смутило только одно, что вы цитировали из… как вы это называете…

Православный: Святые отцы, Церковные правила, предание…

Протестант: Да, да предание. Вы согласны говорить на тему, предание.

Православный: Да, согласен.

Протестант: Общаясь с вами в прошлый раз я понял что вы неплохо знаете Библию. Как же вы читая Библию не видите, что предание отменено. В Евангелие от Марка мы читаем, как фарисеи спрашивают Христа: «почему не поступают ученики Твои по преданию старцев, но нечистыми руками едят хлеб? Он же сказал им: хорошо пророчествовал Исаия о вас лицемерах, как написано: «Этот народ устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно воздают Мне почитание, уча учениям, предписаниям человеческим» (Мк. 7:5-7)».

По-моему очевидно, что предание отбегается Иисусом Христом, а в вашей Церкви есть предание которого вы держитесь. Думаю это противоречит Библии. Вы со мной согласны?

Православный: По поводу фарисейского обряда омовения да, но здесь ничего не говорится об апостольском предании. Апостольское предание исходит от Христа. И если мы не принимаем предания то становимся скорее предателями, а не преданными Ему. Христос основание предания, именно Он предал Себя за грех мира на Голгофе, изобразив ту любовь которую принял от Отца (2Пет.1:17). Что же приняли апостолы: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими глазами, что мы созерцали и что руки наши осязали, о Слове жизни» (1Ин.1:1), т.е. Слово жизни. Предание это не свод книг прилагаемых к Библии, а жизнь воспринятая апостолами от Христа «И живу больше не я, но живет во мне Христос» (Гал.2:20), пишет ап. Павел в послании. Жизнь в Боге и с Богом передавали апостолы своим приемникам, а не только сумму знаний и тексты Священного Писания, «буква – как написано – убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). А Дар Духа Святого передается в преемстве от Апостолов до сегодняшнего дня. Как и пишет Апостол Павел приемнику своему Тимофею: «по этой причине напоминаю тебе возгревать дарование Божие, которое в тебе чрез возложение рук моих» (2Тим.1:6).

Поэтому, любая религиозная организация называющая себя церковью, но не имеющая преемства священства есть бездарная организация. Пятидесятники как известно стараются обнаружить дар духа в говорение на никому не понятных языках вводя себя в экстаз выдавая его за харизму, адвентисты ждут последнего дождя, в надежде получить дар Святого Духа, который, кстати, никто не отнимал у Церкви. Христос сказал Апостолам: «Примите Духа Святого…пошлю вам Духа истины который наставит вас на всякую истину» (Ин.20:22, 15:26). В этом смысле, «если Писание и все то, что может быть сказано написанными или иными символами, суть различные способы выражать Истину, то Священное Предание – единственный способ воспринимать Истину: «Никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3)… Итак, мы можем дать точное определение Преданию, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума» (В. Лосский).

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru