Почему гордость лежит в основе каждого грехопадения?

Королёв
Православный христианин
Дорогие братья и сестры!
В одной из книг прочитал следующее:
"Святые отцы отмечали, что в основе каждого грехопадения лежит гордость. И если мы внимательно исследуем какой-либо грех, то убедимся, что прежде, чем совершить его, наша душа в чем-то возгордилась".
Хотелось бы понять, какая связь между, скажем, чревоугодием и гордостью? И не только. Приведите разные примеры зависимости грехов от гордости, что бы уяснить в себе раз и на всегда не понятное для меня заключение.
Если кто знает, поделитесь знаниями на этот счет. Ведь получается и как в медицине: нужно лечить заболевание, а не его симптом.
Получается, погубив в себе гордыню, избавишься от многих грехов?
Буду очень признателен каждому, кто окажет хоть малую помощь в разъяснении данного вопроса.
С Уважением, Александр.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Мне кажется, что страсть гордости достаточна, чтобы заменить все остальные. Именно такую мысль встречал в книгах.

О происхождении страстей могу предложить следующие соображения:

Страсти определяют по-разному, но, думаю, полезнее понимать под ними устойчивые движения души к желаемому.

***

Человек устроен из души и тела.

По душе человек имеет естественное «желание божественной славы» Естественное для него действие пребывать в ней.

Когда он так пребывает, его телом является весь мир и он естественно заботится (обладает) о нем, просвещая божественным светом.

***

Если же человек обратится от Бога к чувственному, и далее к телесному, то видит себя частью мира. Осознает себя прежде всего как тело.

Заботится уже не о всем мире, но о себе, как теле. Попечение это разделяют на заботу о возрастании тела и его сохранении и на продолжение рода. Первое вырождается в чревоугодие, второе – в блуд.

Желает не божественной славы, но славы от людей (тщеславие).

Чтобы устойчиво обеспечить себе телесный покой, блуд и славу человеку необходимы средства. Откуда имеем сребролюбие.

Если человек не может обладать предметом его страсти, то испытывает болезненное переживание лишения (печаль).

А когда кто-то или что-то мешает обладать, то человек гневается на причину помехи (гнев).

Человеку нравится быть славным. Бывает ему нечем похвалиться. Тогда он уничижает (осуждает) других, чтобы самому казаться лучше. Привычка к этому порождает гордость.

Когда дух человека не устремлен к Богу, то умирает (уныние).

***

Чревоугодие.
Блуд.
Сребролюбие.
Гнев.
Печаль.
Уныние.
Тщеславие.
Гордость.

***

Всего восемь страстных помыслов.

Думаю, если человек заметит их в себе, то должен избавиться от них обращением к Богу.

***
 
...что в основе каждого грехопадения лежит гордость. И если мы внимательно исследуем какой-либо грех, то убедимся, что прежде, чем совершить его, наша душа в чем-то возгордилась".
Хотелось бы понять, какая связь между, скажем, чревоугодием и гордостью? И не только. ...

В основе КАЖДОГО греха - неопытность и самомнение (фантазии),
а ГОРДОСТЬ это только в некоторых случаях.

Адам имел мнение Бога, но пренебрег им - в этом случае очевидна гордыня.

Самомнению нужно противопоставлять мнение ближних, доверие к другим,
это не гарантия полной победы над греховностью, но все же действует.

Мне кажется, что страсть гордости достаточна, чтобы заменить все остальные. Именно такую мысль встречал в книгах.

Павел Петрович, как-то у Вас очень сложно все объясняется.
В любом из 8 "базисных" грехов человек фантазирует,
т.е. в основе их - самомнение.

Слабость и немощность возведенная в ранг величия - единственное определение зла,
к которому "не подкопаешься"
 
Ростов Великий
Православный христианин
В основе КАЖДОГО греха - неопытность и самомнение (фантазии),

История грехопадения Адама и Евы показывает, что они действительно были неопытны, но обманулись не сами, а с помощью змия, который внушил им неправильные мысли.

В начале всякого греха всегда присутствует "противник"

***
 
История грехопадения Адама и Евы показывает, что они действительно были неопытны, но обманулись не сами, а с помощью змия, который внушил им неправильные мысли.

В начале всякого греха всегда присутствует "противник"

***

не очевидно!
В начале был Бог - союзник Адаму!
как на счет фразы : "В начале всякого греха всегда присутствует "союзник"?
- по моему, это не о чем толком не говорит.

Важно уметь прислушиваться к мнению чужих и ближних (уметь доверять. не анализируя глубоко).
Нужно знать проблему самомнения, знать кто твой ближний, возлюбить его как самого себя.
Остальное игра слов для особо умных из нас:
Все от Бога и Бог начало всему. и добру и злу, а в конце будет только добро.
 
Ростов Великий
Православный христианин
не очевидно!
В начале был Бог - союзник Адаму!
как на счет фразы : "В начале всякого греха всегда присутствует "союзник"?
- по моему, это не о чем толком не говорит.

Важно уметь прислушиваться к мнению чужих и ближних (уметь доверять. не анализируя глубоко).
Нужно знать проблему самомнения, знать кто твой ближний, возлюбить его как самого себя.
Остальное игра слов для особо умных из нас:
Все от Бога и Бог начало всему. и добру и злу, а в конце будет только добро.

Сначала удивился Вашим словам, но потом прочитал о том, что вы "не православный христианин"

***

У православных христиан, к которым себя отношу, выстроена система источников света, которыми мы руководствуемся.

В порядке старшинства: Бог, Писание, книги отцов.

В них мы находим себе правильные мнения, в смыслах которых упражняемся.

***

Словесная конструкция "не православный христианин" основана на отрицании, потому на ней не может вырасти ничего доброго.

Думаю, хорошо положить в свое основание нечто позитивное, а лучше - божественное.

"быт4:25 Позна же адам еву жену свою: и заченши роди сына, и именова имя ему сиф, глаголющи: воскреси бо ми Бог семя другое, вместо авеля, егоже уби каин"

Простите ...

***
 
Сначала удивился Вашим словам,
хорошо,
меня обсудили,
но Вы не пояснили, что удивительного для Вас в моих словах.
В чем мнение, которое Вы обозначили "от правильного учения", что не правильного в моих словах.
Или удивление от простоты истины?
Самое интересное здесь для меня это найти расхождение.
Так что если можно, пожалуйста уточните.
 
Королёв
Православный христианин
Дорогие мои братья, в Ваших ответах, не посредственно на вопрос, действительно много познавательного для меня. Я благодарен нашему с вами Богу и вам, неважно кто как себя называет, христианином или нет, факт остается фактом, Бог создал всех и всё, что в силу своих возможностей Вы хотите мне помочь. Вот я еще нашел кое-что о Гордости. Вдруг это будет полезным для кого-нибудь еще, кто читает данную страничку на форуме и пытается также как и я разобраться (с Божьей помощью конечно, ибо одну и туже статью можно понять по-разному) в грехах, чтобы избавиться с Божьей помощью от них раз и навсегда.
С Уважением, Александр.
 
Ростов Великий
Православный христианин
хорошо,
меня обсудили,
но Вы не пояснили, что удивительного для Вас в моих словах.
В чем мнение, которое Вы обозначили "от правильного учения", что не правильного в моих словах.
Или удивление от простоты истины?
Самое интересное здесь для меня это найти расхождение.
Так что если можно, пожалуйста уточните.

Думаю, мне не удастся Вам объяснить словами, но я могу указать способ, предложенный Евангелием:

ин1:35 Во утрий (же) паки стояше иоанн, и от ученик его два.
ин1:36 И узрев Иисуса грядуща, глагола: се, агнец Божий.
ин1:37 И слышаста его оба ученика глаголющаго, и по Иисусе идоста.
ин1:38 Обращься же Иисус и видев я по себе идуща, глагола има: чесо ищета? Она же реста ему: равви, еже глаголется сказаемо учителю, где живеши?
ин1:39 (И) глагола има: приидита и видита. Приидоста и видеста, где живяше, и у него пребыста день той. Бе же час яко десятый.


То есть, если хочешь понять нечто божественное (видита), то следует его сотворить самим делом (приидита). Андрей и Иоанн так поступили и стали апостолами. Фраза "Бе же час яко десятый", думаю, указывает на то, что такой способ лучший (10) для человека.

То есть, предлагаю Вам стать православным христианином, чтобы правильно понимать что это такое.

Другого пути нет.
 
Ростов Великий
Православный христианин
Вот вы даже не представляете всего, о чём пишите. Ваши слова плохо будут восприняты даже христианами других конфессий, не говоря о других религиях. Ваши слова всегда вызовут раздор и распри. Я сам крещён в Православие, хожу на исповеди и на причастие, но никогда не скажу того, чего говорите вы. Если лично для меня, то вы позорите православную веру, так как даже не имеете сана, чтобы говорить за Православие. Я всегда и всем предлагаю только одно, творить добро, милость, покаяние, сторониться и бегать от всякого зла, любить и уважать любого человека, всегда и за всё благодарить Господа. Живите так и Господь Сам вам откроется, а крича лозунги, которые не приносят мира, вы никогда не увидите Бога. Не вы ищите Бога, это Господь смотрит на вас и на дела ваши и если дела ваши праведны и несут мир, то Сам открывается такому человеку. Мне искренне жаль вас и таких напыщенных типа православных. Спаси вас Бог.

"Сердце верует в в правду, уста исповедуют во спасение" апостол Павел

Потому мне спасительно исповедовать мою православную веру.

У Вас в профиле прочитал:

"О Ванька
Адрес
Россия
Вероисповедание
человек"


То есть, Вы исповедуете какие-то "общечеловеческие" ценности.

Вы меня извините, но между нами пропасть.

***
 
Ростов Великий
Православный христианин
То есть, Вы исповедуете какие-то "общечеловеческие" ценности.

Пилат о Христе тоже так сказал: "Се, человек"

А как правильно?

Думаю, так:

мф16:15 глагола им (Иисус): вы же кого мя глаголете быти?
мф16:16 Отвещав же симон петр рече: ты еси Христос, Сын Бога живаго.
мф16:17 И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, симоне, вар иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех:
мф16:18 и аз же тебе глаголю, яко ты еси петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей:
мф16:19 и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех.


***
 
Сверху