истина

Православный христианин
сказано-познаете истину, и истина сделает вас свободными

объясните какую свободу даёт христианская истина? ведь если задуматься всё православие это набор обязанностей-соблюдай посты, обряды, одинаковые молитвы, каждое воскресенье стой на службах и прочее и прочее а ещё людей убеждают что они должны считать себя хуже всех, -где во всём этом свобода? Если человек попытается самостоятельно мыслить о христианстве его сразу обрывают и говорят-за тебя уже всё придумано. где свобода?
 
Крещён в Православии
Когда сердце человека изменяется, он обнаруживает, что делает именно и только то, что хорошо и правильно с его (новой) точки зрения. В том числе, правильность этого подтверждается его жизненным опытом, который приходит от попыток. Поэтому он дальше делает все то же самое совершенно добровольно, по собственному желанию. И с удовольствием. В этом смысле он вполне свободен.
 
Крещён в Православии
православие это набор обязанностей-соблюдай посты, обряды, одинаковые молитвы, каждое воскресенье стой на службах и прочее и прочее

ну, тут еще надо не перестараться с обрядовостью, а искать самую суть
 
г.Иваново
Православный христианин
Ин.8:32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
   Христос говорил с особой силой убеждения, и Его слова были так действенны, что многие из Его слушателей-иудеев уверовали в Него и, конечно, чем-нибудь заявили о происшедшей в их сердцах перемене. Но к этой группе иудеев Господь обращается с увещанием стать на самом деле Его учениками. Недостаточно, если они будут выражать только согласие с Его учением, нужно всю свою жизнь и мышление направить по указанному Христом пути. Нужно, чтобы они познали истину, возвещаемую Христом, во всем ее объеме, тогда они действительно будут свободны.
   
«Истина сделает вас свободными». Христос говорит здесь о свободе от гибельного влияния, которое оказывали на иудеев раввины-фарисеи. Такая свобода могла быть приобретена только через твердое и самостоятельное усвоение и через опытное исследование возвещенной Христом истины (ср.
Ин.6и сл.; Ин. 3:33, 7:17).

Ин.8:33. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
   Услышав, что Христос обещает даровать им какую-то свободу, уверовавшие во Христа иудеи обижаются на Его слова. «Значит, — говорят они, — Христос считает нас еще несвободными. А ведь они никогда не были ничьими рабами!» Kакую «свободу» они имели в виду, говоря это? Kонечно, не политическую. Они не могли не знать, что такой свободы у них давно уже не было, что действительным владыкой иудеев был представитель римского императора, прокуратор. Свобода, которую они думают иметь, это свобода духовная, свобода от чуждого языческого влияния: язычники могли поработить их, но духа их они пленить не могли.
Ин.8:34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Ин.8:35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Ин.8:36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
   Христос отвечает им, что у них нет и духа свободы: они — рабы греха.«Всякий делающий грех», т.е. совершающий грех как задачу своей жизни, как будто назначенное ему дело, конечно, вполне правильно может быть назван рабом греха. С этим едва ли кто мог спорить, потому что об этом свидетельствовало и слово Божие, и учение раввинов, жертвоприношения за грехи и собственный опыт каждого. Таким образом, все нуждались в свободе, исключая Самого Освободителя, Kоторый теперь явился пред иудеями. K последней мысли Христос переходит, разъясняя различие положения в доме между сыном домохозяина и рабом.
   
«Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно...» Далее следовало бы ожидать приложения этого правила ко Христу и Его слушателям, но такого приложения Христос не делает ввиду ясности того вывода, какой нужно сделать из сказанного выше. Слушатели Христа, конечно, поняли, что сын — Христос, рабы — они, а дом отца — Царство Божие. Поэтому Господь далее говорит уже прямо о том, как раб может изменить свое положение в доме господина. Для этого он должен обратиться к защите сына (образ рабского подчинения греху здесь отступает на задний план, так как в доме Божием или Царстве Божием грех не может быть господином, а люди — его рабами).
   
«Сын», т.е. Христос, с полной преданностью и любовью исполняет волю Отца Своего (
Ин. 5:20, 30; Ин. 8:29), и Он в силах спасти, направить на истинный путь тех обитателей дома, которые еще служат Богу совершенно рабски, из страха наказания и часто лицемерно. Он может дать им силу также преданно и свободно исполнять волю Божию. «Итак, — вот следствие, какое выводит Господь из сказанного, — если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Об исполнении этого обещания упоминает апостол Павел (Гал. 5:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_54/8
 
Православный христианин
Ин.8:32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
   Христос говорил с особой силой убеждения, и Его слова были так действенны, что многие из Его слушателей-иудеев уверовали в Него и, конечно, чем-нибудь заявили о происшедшей в их сердцах перемене. Но к этой группе иудеев Господь обращается с увещанием стать на самом деле Его учениками. Недостаточно, если они будут выражать только согласие с Его учением, нужно всю свою жизнь и мышление направить по указанному Христом пути. Нужно, чтобы они познали истину, возвещаемую Христом, во всем ее объеме, тогда они действительно будут свободны.
   
«Истина сделает вас свободными». Христос говорит здесь о свободе от гибельного влияния, которое оказывали на иудеев раввины-фарисеи. Такая свобода могла быть приобретена только через твердое и самостоятельное усвоение и через опытное исследование возвещенной Христом истины (ср.
Ин.6и сл.; Ин. 3:33, 7:17).

Ин.8:33. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
   Услышав, что Христос обещает даровать им какую-то свободу, уверовавшие во Христа иудеи обижаются на Его слова. «Значит, — говорят они, — Христос считает нас еще несвободными. А ведь они никогда не были ничьими рабами!» Kакую «свободу» они имели в виду, говоря это? Kонечно, не политическую. Они не могли не знать, что такой свободы у них давно уже не было, что действительным владыкой иудеев был представитель римского императора, прокуратор. Свобода, которую они думают иметь, это свобода духовная, свобода от чуждого языческого влияния: язычники могли поработить их, но духа их они пленить не могли.
Ин.8:34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Ин.8:35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Ин.8:36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
   Христос отвечает им, что у них нет и духа свободы: они — рабы греха.«Всякий делающий грех», т.е. совершающий грех как задачу своей жизни, как будто назначенное ему дело, конечно, вполне правильно может быть назван рабом греха. С этим едва ли кто мог спорить, потому что об этом свидетельствовало и слово Божие, и учение раввинов, жертвоприношения за грехи и собственный опыт каждого. Таким образом, все нуждались в свободе, исключая Самого Освободителя, Kоторый теперь явился пред иудеями. K последней мысли Христос переходит, разъясняя различие положения в доме между сыном домохозяина и рабом.
   
«Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно...» Далее следовало бы ожидать приложения этого правила ко Христу и Его слушателям, но такого приложения Христос не делает ввиду ясности того вывода, какой нужно сделать из сказанного выше. Слушатели Христа, конечно, поняли, что сын — Христос, рабы — они, а дом отца — Царство Божие. Поэтому Господь далее говорит уже прямо о том, как раб может изменить свое положение в доме господина. Для этого он должен обратиться к защите сына (образ рабского подчинения греху здесь отступает на задний план, так как в доме Божием или Царстве Божием грех не может быть господином, а люди — его рабами).
   
«Сын», т.е. Христос, с полной преданностью и любовью исполняет волю Отца Своего (
Ин. 5:20, 30; Ин. 8:29), и Он в силах спасти, направить на истинный путь тех обитателей дома, которые еще служат Богу совершенно рабски, из страха наказания и часто лицемерно. Он может дать им силу также преданно и свободно исполнять волю Божию. «Итак, — вот следствие, какое выводит Господь из сказанного, — если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Об исполнении этого обещания упоминает апостол Павел (Гал. 5:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_54/8

Ребята а разве кто-то из вас свободен от греха? Кто-то не совершает грехов вообще? Многие христиане говорят что и после 15 лет в церкви невольно совершают одни и те же грехи. Кто не является рабом греха? я тоже не хочу грешить и грешу и вы не хотите и грешите и святые плакали о своих грехах и перед смертью считали себя достойными ада- так где свобода от греха? Где великая сила Христа освобождающая от рабства греху?
 
Православный христианин
Когда сердце человека изменяется, он обнаруживает, что делает именно и только то, что хорошо и правильно с его (новой) точки зрения. В том числе, правильность этого подтверждается его жизненным опытом, который приходит от попыток. Поэтому он дальше делает все то же самое совершенно добровольно, по собственному желанию. И с удовольствием. В этом смысле он вполне свободен.
какая может быть свобода если православие фактически формирует мировозрение человека по принципу-делай так и думай так и чувствуй так а если так не делаешь то ты не христианин. свобода это возможность выбора а православие вообще не предусматривает человеку возможность выбора отрицая любое инакомыслие. когда я пытался рассуждать свободно о христианстве священники отвергали моё мнение как нечто нелепое даже не дослушав-где здесь свобода?
 
г.Иваново
Православный христианин
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
когда я пытался рассуждать свободно о христианстве
Христианское учение - Истина, основанная на откровении Бога. Существуют догматы, сформированные как раз для сохранения Истины. Если каждый человек будет свободно рассуждать и развивать христианское учение, то оно в скором времени превратится в то, во что превратилось у протестантов и католиков.
 
Православный христианин
Христианское учение - Истина, основанная на откровении Бога. Существуют догматы, сформированные как раз для сохранения Истины. Если каждый человек будет свободно рассуждать и развивать христианское учение, то оно в скором времени превратится в то, во что превратилось у протестантов и католиков.
так я и говорю-свободы в православии нет-человеку пришедшему как бы надевают на голову заготовленную форму, всех под одну гребёнку под одни правила а я не помещаюсь в заготовленной форме я творческий человек я личность и мне не приятно жить в определённых рамках заготовленных другими людьми. и у протестантов свобода создавать учение есть только у лидеров секты а остальные не свободны и похожи на безликих овец а я не хочу быть винтиком в механизме. Христос принёс живое учение а современное христианство это набор правил и предписаний как огромный механизм и мне неприятно чувствовать себя ничего не значащим винтиком в механизме.
 
Православный христианин
истина в том что в христианской вере явлены великие святые и открыты их мощи , скажите вы были у мощей Матроны ? сколько там благодати !!
 
Православный христианин
истина в том что в христианской вере явлены великие святые и открыты их мощи , скажите вы были у мощей Матроны ? сколько там благодати !!
я спрашивал не про истину а про свободу обещанную Христом. Вы чувствуете себя свободным когда вам со всех сторон указывают как надо жить и что чувствовать?...я не охотник за благодатью для меня важнее стяжание добродетелей и борьба со страстями.
 
г.Иваново
Православный христианин
я личность и мне не приятно жить в определённых рамках заготовленных другими людьми.
Догматы это рамки установленные людьми, тут вы правы. Но они охраняют Божественное Откровение. Откровение - это тоже рамки. Нам например не открыто что Бог четыреждыедин, нам не открыто что Дух Святой исходит и от Сына, нам не открыто что некрещёные(не рождённые от Духа и воды) войдут в Царство Небесное, нам не открыто что Христос всех помилует на Страшном Суде... Видите - эти границы охраняют слова Самого Христа. И если вам не уютно в Истине Христовой, то нужно задуматься...чьё важнее: ваше или Божественное? ибо ваше априори ложно, если не сообразуется с Божественным.

Ну а насчёт личности, тут вы точно не правы, ибо в христианстве личность человека только ещё больше становится личностью. Потому как наша личность подкрепляется и исправляется Личностью Самого Христа в таинстве причастия, наша "тусклая", испорченная грехом личность проявляется, раскрываясь как духовный цветок!
 
Petropolis
Крещён в Православии
так я и говорю-свободы в православии нет-человеку пришедшему как бы надевают на голову заготовленную форму, всех под одну гребёнку под одни правила а я не помещаюсь в заготовленной форме я творческий человек я личность и мне не приятно жить в определённых рамках заготовленных другими людьми

" Возлюби Господа всем сердцем и делай после этого что хочешь" Блаженный Августин


Парадокс в в том если возлюбищь , то уже не сможешь сделать все что захочешь
 
Санкт-петербург
Православный христианин
Христос принёс живое учение а современное христианство это набор правил и предписаний как огромный механизм и мне неприятно чувствовать себя ничего не значащим винтиком в механизме.

"Современное христианство" - дальше можете не продолжать. Христианство оно - безвременное, как было 2000 лет назад и так и до скончания веков. Зачем Вы себя мучаете раз Вам неприятно христианство? Мотивация какая у Вас нахождения в Церкви Христовой?
 
г.Иваново
Православный христианин
" Возлюби Господа всем сердцем и делай после этого что хочешь" Блаженный Августин


Парадокс в в том если возлюбищь , то уже не сможешь сделать все что захочешь
нет. Просто тебе не захочется самому делать то, что противно Воле Божьей. Именно будешь делать все что сам захочешь.

У вас есть любимый человек? Разве вы хотите его обижать и делать ему неприятности?
 
оренбург
Православный христианин
... разве кто-то из вас свободен от греха? Кто-то не совершает грехов вообще?...
Это высокая цель, к которой мы идём. И истинность православия в том, что в этом учении есть те кто достиг этой высокой меры свободы.
Значит мы, хотя ещё и не достигли высокой цели, всё же движемся в правильном направлении, если грехи наши день ото дня умаляются.

как сказано:
- Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.

...Многие христиане говорят что и после 15 лет в церкви невольно совершают одни и те же грехи. Кто не является рабом греха?...
не все в православии живут по православному, т.е. не все спасаются.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
какая может быть свобода если православие фактически формирует мировозрение человека по принципу-делай так и думай так и чувствуй так а если так не делаешь то ты не христианин. свобода это возможность выбора а православие вообще не предусматривает человеку возможность выбора отрицая любое инакомыслие. когда я пытался рассуждать свободно о христианстве священники отвергали моё мнение как нечто нелепое даже не дослушав-где здесь свобода?
Конечно священники сделают совершенно правильно, что не станут Вас дослушивать до конца и отвергнут ваши речи, как нелепые. Так это очень даже хороший урок для Вас. Однако не расстраивайтесь по этому поводу, так как при всем желании Вы не сможете "думать правильно" пока сами не разберетесь, что к чему. Если зададитесь целью не учить священников ходя по храмам, а самому разобраться и понять почему Ваше мнение встречает такой жесткий отпор, то Сам Бог поможет Вам. И кто в этом процессе познания и поиска истины отнимает у Вас свободу? Никто! Ищите и обрящете. Ходить же по храмам и учить священников "своему христианству" - это не свобода.
 
Православный христианин
"Современное христианство" - дальше можете не продолжать. Христианство оно - безвременное, как было 2000 лет назад и так и до скончания веков. Зачем Вы себя мучаете раз Вам неприятно христианство? Мотивация какая у Вас нахождения в Церкви Христовой?
мне Христово учение приятно и я вижу в нём перспективу развития а православие в том виде в каком оно преподаётся сейчас это набор обязанностей и теоритических клише просто как огромный механизм в котором соблюдение предписаний важнее личности человека мало того православие само искореняет личность человека внушая ему что он должен считать себя самым худшим. Христос никогда не говорил что человек должен считать себя самым худшим. А священники не хотят слушать мои речи потому именно потому что мнение рядового христианина в православии ничего не значит. соблюдай соблюдай и соблюдай и никакой свободы никакой возможности проявить свою личность. Если человек не хочет слушать мнение другого человека и глушит его общепринятыми клише (стандартами) то это свидетельствуеть о его самодовольной гордыне либо о фанатизме. а ваша фраза-хорошо что к вашему мнению относятся как к нелепому- это просто жестокость и неуважение к собеседникам. если вы полностью отказались от проявления своей личности в религии и спрятались под общепринятые религиозные стандарты не желая даже понять что к чему это не значит что все должны отказаться от своей личности
 
Православный христианин
Свобода в ЛЮБВИ ! в святых храмах во время бдения у тебя как бы вырастают крылья и ты паришь в свободе любви
 
Сверху