Помыслы не имеют греха

О

Ольга К..

Guest
))) Армяне бы также ответили бы. У них тоже раскольнические убеждения, дополненные ересьми к тому же. А просто напросто они отказались от участия во Вселенских Соборах, и не приняли тем самым ряд важных доктрин.
Очевидно из маминого ответа, что она мало что понимает сама, а скорей всего по сложившейся семейной традиции перенимает прежние заблуждения своих родителей, особо не интересуясь что к чему.
К слову... старообрядки по убеждениям должны всегда и везде ходить в полностью закрытой непрозрачной одежде с юбкой в пол, и с платком на голове, если замужние, то волос не должно быть видно вообще, даже челки. Мама соблюдает эти обычаи?
Скажите маме еще о том, что РПЦ и часть старообрядцев воссоеденились и теперь они считаются единоверцами, при разрешении служить Литургию по старому чину, крестясь двумя пальцами.
 
Православный христианин
Какая разница что ей нужно? Она просто раскопала и перевела на родную речь некие знания которые полезны людям.
Давайте по существу вопроса пожалуйста побеседуем. В чем вред?

Дмитрий не пойму что Вы имеете ввиду я раскопала и перевела некие знания?
 
О

Ольга К..

Guest
А вообще, Ксистина, благодарите Бога за искушения, которые сейчас на вас напали. Вам сейчас кажется, что все - земля уплывает из под ног, все рушится на глазах, все до такой степени плохо, что дальше некуда... Это ваша ветхая человеческая природа противится Духу Святому, который призывает вас идти за ним, оставив все переходящее и мирское позади. Если вас Господь позвал к Себе, и в заинтересовались православием, то будьте уверены, что придется пройти через искушения, потери и трудности. Все через это прошли из тех, кто воцерковился уже, и вы не первая, и не последняя, на что очень надеемся и желаем этого. Это Благодать вас посетила, значит приблизилось к вам Царствие Божие, поэтому радуйтесь больше, чем плачьте сейчас, когда нападает грусть и гнев на мужа. Вы должны это преодолеть, как сделать утреннюю зарядку (трудно, лень, неохота и невозможно проснуться, но надо). Все от Бога, и не без Его попущения. Если б мы могли обращаться к Богу с благодарением, когда нам хорошо, Он бы не попускал нам скорби. А так мы такие предатели, что часто обращаемся к Нему только тогда, когда нам плохо. Вот и приходится Господу попускать нам скорби, чтобы мы обратились к Нему, узнали Его, услышали Его.
Будьте уверены, что даже сейчас Он вас не оставит, и не даст меры большей, чем вы способны перенести. Молитесь о том, чтоб вам было легче перенести эти трудности. Молитесь пока своими словами как можете. Со временем придет понимание как нужно молиться, но сейчас молитесь как можете, но не прекращайте молитву. А если молитва не идет никак, слов не находите, то читайте "канавку Богородицы" - это молитва, которая от всего спасает. В ней и обращение к Богу, и защита от врагов, и утешение, и радость спасения вашего, и надежда.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
))) Армяне бы также ответили бы. У них тоже раскольнические убеждения, дополненные ересьми к тому же. А просто напросто они отказались от участия во Вселенских Соборах, и не приняли тем самым ряд важных доктрин.
Очевидно из маминого ответа, что она мало что понимает сама, а скорей всего по сложившейся семейной традиции перенимает прежние заблуждения своих родителей, особо не интересуясь что к чему.
К слову... старообрядки по убеждениям должны всегда и везде ходить в полностью закрытой непрозрачной одежде с юбкой в пол, и с платком на голове, если замужние, то волос не должно быть видно вообще, даже челки. Мама соблюдает эти обычаи?
Скажите маме еще о том, что РПЦ и часть старообрядцев воссоеденились и теперь они считаются единоверцами, при разрешении служить Литургию по старому чину, крестясь двумя пальцами.

Да из-за этого я и не стала дальше вести разговор на эту тему с мамой, потому что я думаю она не сильно знает, а как бы по традиции всё идёт.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Может я уже тоже запуталась. Кто о чём. И что :)
Была дискуссия, я ответил на это утверждение. Я решил что речь идет о авторе книги по фамилии Гогулан.

"Я читал книгу Гогулан и настаиваю на том,что эту книгу нельзя рекомендовать.Ни в коем случае.

Основа и начало Исцеления любого человека это Святые Таинства законной Церкви,это фундамент после которого можно что-то уже строить другое.А она вообще вне Церкви... .И вне Таинств.И поэтому самое главное для нее в жизни это стать православной христианкой,изменить свое мировоззрение,начать жить по заповедям Божьим.И реальной,а не мнимой как иногда к сожалению бывает".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Также передаю его слова о том,что Вам следует посоветоваться с отцом Алексием,он служит в Германии и знает там православных...вот адрес отца Алексия.


alexejveselov@gmail.com.

Я написала отцу Алексею. Волнует только какое то чувство предательства ...
 
Православный христианин
А вообще, Ксистина, благодарите Бога за искушения, которые сейчас на вас напали. Вам сейчас кажется, что все - земля уплывает из под ног, все рушится на глазах, все до такой степени плохо, что дальше некуда... Это ваша ветхая человеческая природа противится Духу Святому, который призывает вас идти за ним, оставив все переходящее и мирское позади. Если вас Господь позвал к Себе, и в заинтересовались православием, то будьте уверены, что придется пройти через искушения, потери и трудности. Все через это прошли из тех, кто воцерковился уже, и вы не первая, и не последняя, на что очень надеемся и желаем этого. Это Благодать вас посетила, значит приблизилось к вам Царствие Божие, поэтому радуйтесь больше, чем плачьте сейчас, когда нападает грусть и гнев на мужа. Вы должны это преодолеть, как сделать утреннюю зарядку (трудно, лень, неохота и невозможно проснуться, но надо). Все от Бога, и не без Его попущения. Если б мы могли обращаться к Богу с благодарением, когда нам хорошо, Он бы не попускал нам скорби. А так мы такие предатели, что часто обращаемся к Нему только тогда, когда нам плохо. Вот и приходится Господу попускать нам скорби, чтобы мы обратились к Нему, узнали Его, услышали Его.
Будьте уверены, что даже сейчас Он вас не оставит, и не даст меры большей, чем вы способны перенести. Молитесь о том, чтоб вам было легче перенести эти трудности. Молитесь пока своими словами как можете. Со временем придет понимание как нужно молиться, но сейчас молитесь как можете, но не прекращайте молитву. А если молитва не идет никак, слов не находите, то читайте "канавку Богородицы" - это молитва, которая от всего спасает. В ней и обращение к Богу, и защита от врагов, и утешение, и радость спасения вашего, и надежда.

Сейчас только прочитала. Надо просмотреть все сообщения сегодняшние, а то что нибудь пропущу. Спасибо Вам за эти добрые слава. В них правда. Господь с Вами.
 
Православный христианин
Кристин,мне только что ответил очень серьезный и известный православный богослов.Все ясно,это раскольничья "церковь".Вы должны немедленно уходить от них и переходить в настоящую православную Церковь.
И Вам Денис благодарность за всё. Помоги Вам Господи
 
Православный христианин
Это же самая первая вера, а после этого пошли расколы. Я больше не стала продолжать, нет аргументов.
«Не дивитесь, что я так много об этом толкую. Было время, когда убеждать к сему казалось бы странным, потому что и так все были благочестивы и искренно верующи. И ныне — благодарение Господу — очень еще много таких. Но есть немало и таких, коих вера слабеет и благочестие хладеет. И к горю нашему, зло сие все более и более растет и распространяется — заходят богопротивные мнения и подсекают веру, подсекая же веру, портят благочестие. У нас эта язва явилась в двух видах: в виде неверия — от ложного направления умственного образования, и в виде раскола — от грубого неведения, в чем главное дело спасения. То губит высший, образованный класс, а это — простой народ. Пустые, противные вере идеи расходятся посредством печати, большею частию прикровенно, и посредством взаимообщения и бесед. Остерегайтесь сего яда, все читающие, и не без разбора читайте. Равно не без разбора принимайте слышимое и не увлекайтесь видом многоучености, часто мишурной. Но как вкус различает пищу, так да различает ухо ваше истинное от ложного. Мерилом имейте слово Божие, а ближе Символ веры. Тут Божия истина и Божий ум. Что сравнительно с ним ум человеческий и человеческие мнения?! Раскол распространяется старыми девками, нередко развратными, и мужиками, иногда бродягами, а всегда такими, которые работать не хотят и вздумали себе добывать хлеб ложнопоповством и жить на счет простых людей. Все они едва выучились читать и едва бредут по книге, а лезут в учители. Кричат: «Вот старая вера, вот отеческая вера», а видали ль они книги святых отцов и прочитали ль хоть одну, о том и не спрашивай. И вера-то у них новоизобретенная, и святые отцы о такой вере и думать не думали. Какой святой отец полагал веру в усах и бороде, в пальцах да в концах креста, в старых иконах и книгах или в том, сколько раз говорить «аллилуиа», сколько просфор иметь на обедне, как ходить — по солнцу или против солнца? Ни один. Они спасительную веру полагали в святых догматах, в заповедях, в Святых Таинствах и в Церкви со священством; а это все мудрование мужиков, слепым невеждам свойственное. Не слушайте их и на глаза не принимайте. В городах мало им ходу. Тут все смышленее их и тотчас поймут бредни их, а в деревнях, где умеющий читать считается уже и великим мудрецом, скольких они сбивают с толку. О сем жалеть надобно, и не жалеть только, но и заботиться, чтоб эти волки не поядали кротких овец Христовых. Вы, горожане, должны быть руководителями селян, и, здесь ли видаетесь с ними или в деревнях и селах сами бываете, ваш долг — остерегать и вразумлять, когда видите, что опасность есть кому-либо от раскольников. Сами же вы, я думаю, тверды, и нечего вас уговаривать, чтоб не соблазнялись расколом.»
(Cвятитель Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о православии с предостережениями от погрешений против него.)
 
Православный христианин
«Не дивитесь, что я так много об этом толкую. Было время, когда убеждать к сему казалось бы странным, потому что и так все были благочестивы и искренно верующи. И ныне — благодарение Господу — очень еще много таких. Но есть немало и таких, коих вера слабеет и благочестие хладеет. И к горю нашему, зло сие все более и более растет и распространяется — заходят богопротивные мнения и подсекают веру, подсекая же веру, портят благочестие. У нас эта язва явилась в двух видах: в виде неверия — от ложного направления умственного образования, и в виде раскола — от грубого неведения, в чем главное дело спасения. То губит высший, образованный класс, а это — простой народ. Пустые, противные вере идеи расходятся посредством печати, большею частию прикровенно, и посредством взаимообщения и бесед. Остерегайтесь сего яда, все читающие, и не без разбора читайте. Равно не без разбора принимайте слышимое и не увлекайтесь видом многоучености, часто мишурной. Но как вкус различает пищу, так да различает ухо ваше истинное от ложного. Мерилом имейте слово Божие, а ближе Символ веры. Тут Божия истина и Божий ум. Что сравнительно с ним ум человеческий и человеческие мнения?! Раскол распространяется старыми девками, нередко развратными, и мужиками, иногда бродягами, а всегда такими, которые работать не хотят и вздумали себе добывать хлеб ложнопоповством и жить на счет простых людей. Все они едва выучились читать и едва бредут по книге, а лезут в учители. Кричат: «Вот старая вера, вот отеческая вера», а видали ль они книги святых отцов и прочитали ль хоть одну, о том и не спрашивай. И вера-то у них новоизобретенная, и святые отцы о такой вере и думать не думали. Какой святой отец полагал веру в усах и бороде, в пальцах да в концах креста, в старых иконах и книгах или в том, сколько раз говорить «аллилуиа», сколько просфор иметь на обедне, как ходить — по солнцу или против солнца? Ни один. Они спасительную веру полагали в святых догматах, в заповедях, в Святых Таинствах и в Церкви со священством; а это все мудрование мужиков, слепым невеждам свойственное. Не слушайте их и на глаза не принимайте. В городах мало им ходу. Тут все смышленее их и тотчас поймут бредни их, а в деревнях, где умеющий читать считается уже и великим мудрецом, скольких они сбивают с толку. О сем жалеть надобно, и не жалеть только, но и заботиться, чтоб эти волки не поядали кротких овец Христовых. Вы, горожане, должны быть руководителями селян, и, здесь ли видаетесь с ними или в деревнях и селах сами бываете, ваш долг — остерегать и вразумлять, когда видите, что опасность есть кому-либо от раскольников. Сами же вы, я думаю, тверды, и нечего вас уговаривать, чтоб не соблазнялись расколом.»
(Cвятитель Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о православии с предостережениями от погрешений против него.)

Ну допустим если раскольники. Но где вина в верующих людях? Которые может это и знать не знали? Я помню немножко с детства верующих бабушек, которые наверняка жили по божьей воли, разве для таких нет спасения?.я не очень пойму почему вообще это всё. Разные веры. Зачем?? Господь один. И верующие ведь приходят к Богу. Ну если церковь без попа, и что, ведь разве дело ни в том как мы живём и поступаем, чем где крещён и где молишься. Прости Господи если я ерунду говорю, просто я это ещё не совсем понимаю. Надо больше читать чтоб историю изучить.
 
Православный христианин
Ну допустим если раскольники. Но где вина в верующих людях? Которые может это и знать не знали? Я помню немножко с детства верующих бабушек, которые наверняка жили по божьей воли, разве для таких нет спасения?.я не очень пойму почему вообще это всё. Разные веры. Зачем?? Господь один. И верующие ведь приходят к Богу. Ну если церковь без попа, и что, ведь разве дело ни в том как мы живём и поступаем, чем где крещён и где молишься. Прости Господи если я ерунду говорю, просто я это ещё не совсем понимаю. Надо больше читать чтоб историю изучить.
Нет Благодати у расскольников, которая есть в Церкви Истинной. Есть благодать Божья во всем мире, но она призывающая к Благодати Церкви. Это как Бог ставит свечу в пещере, ты что то начинаешь видеть и находишь путь к Свету. Но если отвергаешь путь, радуешься свету от свечи и сидишь на месте, свеча догорает и опять тебя окутывает мрак.
Кристина, сказанное Дени правильно, но ты пока не можешь это уяснить потому что думаешь, что так ты должна порвать с матерью. Это не так, не надо порывать с матерью приходя в Церковь Истинную.
 
Москва
Православный христианин
Ну допустим если раскольники. Но где вина в верующих людях? Которые может это и знать не знали? Я помню немножко с детства верующих бабушек, которые наверняка жили по божьей воли, разве для таких нет спасения?.я не очень пойму почему вообще это всё. Разные веры. Зачем?? Господь один. И верующие ведь приходят к Богу. Ну если церковь без попа, и что, ведь разве дело ни в том как мы живём и поступаем, чем где крещён и где молишься. Прости Господи если я ерунду говорю, просто я это ещё не совсем понимаю. Надо больше читать чтоб историю изучить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/pisma/3#3_202

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Письмо 203
    О невозможности спасения иноверцев и еретиков
   Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! Редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самим делом.
   Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!»
   Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад» (Быт. 37:35), – говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Ин. 6:28–29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
    «"Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3:28). «Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3:22–24). Вы возразите: св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что «вера без дел – мертва» (Иак. 2:20). Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единороднаго сына. Заклать сына своего в жертву – совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!.. Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию? – Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое, недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!.. когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!.. Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. – Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго.
   Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси – богохульство: Святый Флавиан – Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном доследовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение – образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, – он допускал одно естество Божеское. – Вы скажете только!.. Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о Арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!.. Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Или православные таблетки не пьют и к хирургам не обращаются? Но ведь можно же этого избежать.
Увы, но современная медицина перестала быть наукой, а превратилась в передаточное звено между больным и фармацевтической (химической) промышленностью. Наверное лучше тратить деньги на лекарства которые не лечат болезнь, а устраняют симптомы и кормить олигархов-производителей лекарств. Вместо приобретения знаний о собственном организме и о жизни без болезней.
Многие так как вы рассуждают. Очень многие. А жаль, очень жаль, для того, чтобы понять свою болезнь в т.ч. и на молекулярном уровне (как психические- там нарушается баланс медиаторов, например)- нужно читать специальную литературу, чтобы понять болезни сердца и сосудов, а потом и действие препаратов, тоже многое надо изучить, без специального образования здесь, наверное, не обойтись никак. А верить врачу на слово люди не хотят, просто не доверяют, а зря-последствия печальны, необратимы, но людей не убедишь, они продолжают игнорировать назначения врача. Хорошо, не нравится тебе врач-такой, сякой-сходи к другому, третьему. Но вообще ничего не делать, не лечиться. Вы знаете, что соглсно концепции РПЦ -намеренное нелечение приводящее к смерти приравнивается к самоубийству! Если не знали, то знайте. И многие отцы писали, что тот, кто отвергает помощь врача, находится в гордости.
Одна моя знакомая не принимала гипотензивную терапию регулярно- случился инсульт-сейчас половина тела парализована!
Мы живем в веке доказательной медицины, ВСЕ препараты проходят ряд клинических испытаний, и только после этого из разрешают к продажам.
Здоровья вам, Дмитрий, вам и вашим близким. И прошу вас, не давайте сомнительных советов ни Кристине, ни кому то другому.
 
Православный христианин
Я написала отцу Алексею. Волнует только какое то чувство предательства ...
Предательство мамы? Вы не беспокойтесь, спИшитесь с батюшкой, поговорите-все станет на свом места. А мама, она либо поймет, либо смирится со временем. Я думаю, она не будет вам причинять боль, вам и так сейчас нелегко. Вы главное не волнуйтесь, Господь все устроит.
 
Сверху