Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Православный христианин
Вы неправильно меня поняли. Я предположил, что желание "обожиться" является выражением (проявлением, воплощением) любви человека к Богу, т.к. оно (обожение), возможно, представляет собой единение с Богом (объектом любви), а любовь желает быть рядом с объектом любви. Т.о. я не говорил, что любви достаточно для т.н. "обожения"; я предположил, что желание обожиться (соединиться с Объектом любви = быть рядом с Объектом любви) порождено любовью. Это первое.

А второе это следующее: действительно, вполне возможно, что наличие в человеке любви к Богу = оБожение (т.к. любовь соединяет любящего с объектом любви в одно целое). Бог есть любовь: "... Бог есть любовь." (1Иоан.4:8). Обожиться (в моём понимании этого слова) (т.е. пребывать в Боге, и иметь Бога в себе) - это значит любить, т.к. любящие это одно целое, у них всё общее, они живут не для себя, а друг для друга; повторю, быть обоженным - это значит пребывать в любви к Богу: "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (1Иоан.4:16); "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Иоан.14:23). Дальше говорится, что для того, чтобы сделаться причастниками Божеского естества (а мы знаем, что
"... Бог есть любовь." (1Иоан.4:8)), нужно иметь в себе ЛЮБОВЬ:
"3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии ЛЮБОВЬ.
" (2Пет.1:3-7).

"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь." (1Иоан.4:8).



Это вы не мне говорите (я не свою точку зрения выражаю, а общепринятую), а тем, кто учит такому: "Вот как велика цель человека. Ее нельзя сводить лишь к тому, чтобы стать лучше, чище, честнее, великодушнее; но - стать богом по Благодати. Когда человек соединится с Богом, он и сам становится богом по Благодати. В чем же тогда бывает разница между Всесвятым Богом и обоженным человеком?
Разница вот в чем: Создатель наш и Творец - Бог по природе, по Его собственной природе, в то время как мы становимся богами по Благодати; оставаясь по своей природе людьми, бываем обожены Его Благодатью." (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/198).
Один из самых пылких сторонников доктрины об обожении Максим Исповедник говорил: «…человека сделать через соединение с Собою богом».

С.Булгаков о том же: «Очень важно установить, что воскресение, как прославление тела, хотя и является спасительным действием Бога над человеком и в человеке (как и его сотворение), однако не есть онтологическое над ним насилие, в противоречие его естеству. Напротив, оно есть исполнение того задания, которое, как творческая задача, вложена в человеческое естество при сотворении: человек в воскресении становится богом по благодати, но это потому, что он и сотворен по образу Божиему, т.е. как человеко-бог. Тело человеческое предназначено для славы бессмертия при сотворении».
Лосский В.Н.:
"Становясь богами по благодати, мы остаемся тварными, как же как Христос, став человеком по воплощению, оставался Богом";
Мы становимся «“богом по благодати” в отличие от Христа – личности Божественной, воспринявшей природу человеческую».
"Согласно общей формуле Отцов, Бог стал человеком, чтобы человек через него стал богом, Боговоплощение Сына Божия Иисуса Христа делает человека богом в такой мере, в какой Сам Бог сделался человеком)" (http://azbyka.ru/obozhenie); «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом» (свят. Афанасий Великий);
"Бог для того стал человеком, чтобы человек стал богом. Еще в раю неокрепший в вере человек поддался соблазну стать богом, но без Бога, в результате чего удалился от Бога – источника жизни". (http://www.odigitria.by/2016/01/08/bog-stal-chelovekom-chtoby-chelovek-stal-bogom/).


Я тоже считаю, что если и иметь "обожение" смыслом земного этапа жизни, то только в таком смысле как написали вы. Но людям зачастую пытаются внушить стремление именно стать богом по благодати.

У меня к вам вопрос: желание человека "обожиться" (=оСаваофиться") является выражением любви к кому: к Богу или к себе?


Не приписывайте мне того, что я не говорил. Я считаю, что любовь есть совокупность совершенства, а не какой-то один из пунктов перечня добродетелей: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол.3:14). Я говорю, что любовь - это не внешнее формальное совершение "добрых" дел, а прежде всего состояние (которое и проявляется в добрых делах) и что без любви никакие дела не имеют никакой ценности: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:3). Что обладание какими бы то ни было силами без любви ничто: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто." (1Кор.13:2). Именно поэтому меня и смущает то, чтобы считать смыслом своей жизни становление и бытие богом по благодати; вместо того, чтобы считать смыслом вечной жизни - вечную любовь к Богу и её вечную реализацию.

А второе это следующее: действительно, вполне возможно, что наличие в человеке любви к Богу = оБожение (т.к. любовь соединяет любящего с объектом любви в одно целое). Бог есть любовь: "... Бог есть любовь." (1Иоан.4:8). Обожиться (в моём понимании этого слова) (т.е. пребывать в Боге, и иметь Бога в себе) - это значит любить, т.к. любящие это одно целое,
Итак, что же я понял. Вы воспринимайте обожение чуть ли не как просто абстрактное или поэтическое понятие. Вот если я начну кого-то очень сильно любить, я с ним соединюсь? Нет. И тем более тут и речи не может быть о Боге. Обожиться можно только лишь по великой милости Божией. Скажите, в вашем понимании можно сказать "я Бог тебя"? Нет. Нельзя понимать действите человека как Бога. То, что Бог является Любовью обозначает то, что Он Свет, Он, собственно, Любовь, Добро. Дабы быть способным любить истинно необходимо иметь Бога в себе. И уж тем более нельзя просто так взять и любить с такой силой, чтобы без Божьей помощи обожиться.

"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем." (1Иоан.4:16); "Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Иоан.14:23). Дальше говорится, что для того, чтобы сделаться причастниками Божеского естества (а мы знаем, что
"... Бог есть любовь." (1Иоан.4:8)), нужно иметь в себе ЛЮБОВЬ:
И опять же, где здесь говорится, что человек сам по себе обожается?
"Бог для того стал человеком, чтобы человек стал богом. Еще в раю неокрепший в вере человек поддался соблазну стать богом, но без Бога, в результате чего удалился от Бога – источника жизни".
Вот это то, что вы игнорируйте. Обожение это не обретение собственной божественности, но Абсолюта. "бытие богом по Благодати" это лишь выражение, выражение, не открывающее всей сути, а вы уже по одному ему судите, будто бы святиые отцы хотели стать богами а не попасть к Отцу.
Я тоже считаю, что если и иметь "обожение" смыслом земного этапа жизни, то только в таком смысле как написали вы. Но людям зачастую пытаются внушить стремление именно стать богом по благодати.

У меня к вам вопрос: желание человека "обожиться" (=оСаваофиться") является выражением любви к кому: к Богу или к себе?
Кто пытается?
К Богу, ведь само своё бытие должно восприниматься как дар Божий, как возможность любить, а Бог наш Отец.
Не приписывайте мне того, что я не говорил. Я считаю, что любовь есть совокупность совершенства, а не какой-то один из пунктов перечня добродетелей: "Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол.3:14). Я говорю, что любовь - это не внешнее формальное совершение "добрых" дел, а прежде всего состояние (которое и проявляется в добрых делах) и что без любви никакие дела не имеют никакой ценности: "И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы." (1Кор.13:3). Что обладание какими бы то ни было силами без любви ничто: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто." (1Кор.13:2). Именно поэтому меня и смущает то, чтобы считать смыслом своей жизни становление и бытие богом по благодати; вместо того, чтобы считать смыслом вечной жизни - вечную любовь к Богу и её вечную реализацию.
"вечную любовь к Богу и её вечную реализацию"
Что достижимо лишь с обожением.
Я считаю, что любовь- смысл бытия.
Слава Христу!​
 
Крещён в Православии
Соблюдать 10 заповедей, ведь в них сконцентрирована мудрость веков, а религия дает стимул не расслабляться следуя мудрости предков.
 
Украина
Православный христианин
Возможно нам помогут слова Господа из Евангелия от Иоанна:"
  • И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
  • Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
  • Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Как хорошо быть там где ОН и быть с Ним, и чтобы Он был в нас. Такое соединение с Богом -спасение. Святые обрели это соединение ещё будучи на Земле, а нам бы в раюшку хоть бы с краюшку..
 
Православный христианин
Где благодать,там и любовь,ибо обе сути Суть Качества Божии.И одно без другого не мыслимо.

Посему ставить между ними *или* как минимум не разумно.

Без благодати нет и возрастании в любви,без нее вобще ничего нет...,кроме гордой самости.

А гордость разве кого то любит?Кроме себя?
 
Крещён в Православии
Однако всё Священное Писание, весь Закон и пророки говорят только об одном - о том, чтобы человек развил и имел любовь, чтобы вся душа, все разумения, все устремления человека были заняты любовью к Богу и людям.
Развивать - узнавать... Как свиток нужно было развернуть, чтобы прочесть, так Любовь можно развить, но как прочесть то, что имеет начало в Боге, а если быть точным, то это Сам Он? Должно получить начаток, нужно уступить Ему царский трон внутри себя, довериться Ему... А как довериться, если есть что терять в этой или в другой жизни? Страшно, как бы чего не вышло дурного...
А как любить ближнего? Тащить за уши в спасение? Так уши оторвёшь или, пятясь задом, упадёшь в яму сам и того, кого решил спасать - погубишь...
 
г. Раменское
Православный христианин
Смысл жизни любого человека достичь радости. Хотя бы кратковременной. Пусть злой или срамной, преступной. Ну а христиане верят, что истинная радость это жизнь со Христом и в этой жизни, и в загробной.
Иоан.16:22 "Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас..."
Всё просто.:)
 
Православный христианин
Достичь обожения своей природы и быть богом (по благодати)это и есть любить Бога всем сердцем своим,всем разумением своим и всею душою своею,и любить ближнего своего как самого себя.В этих словах и есть главный смысл всего на свете!!!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Смысл жизни любого человека достичь радости. Хотя бы кратковременной. Пусть злой или срамной, преступной. Ну а христиане верят, что истинная радость это жизнь со Христом и в этой жизни, и в загробной.
Иоан.16:22 "Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас..."
Всё просто.:)
Радость это дар Божий всем людям, признак присутствия в нем благодати Божьей. Но некоторые, этот дар превращают в извращенный ужас злорадства,чем уподобляются бесам.
 
г. Раменское
Православный христианин
Радость это дар Божий всем людям, признак присутствия в нем благодати Божьей. Но некоторые, этот дар превращают в извращенный ужас злорадства,чем уподобляются бесам.
Ну, а если вы наркоман, к примеру, то испытывая наслаждение, вы должны Бога благодарить за такой "дар"? Тут никакого злорадства, один кайф.
 
г. Раменское
Православный христианин
Соблюдать 10 заповедей, ведь в них сконцентрирована мудрость веков, а религия дает стимул не расслабляться следуя мудрости предков.
Сдаётся мне, что 10 маловато будет. Вы забыли про заповеди блаженства. Плюс - на совет нечестивых не ходить.:)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ну, а если вы наркоман, к примеру, то испытывая наслаждение, вы должны Бога благодарить за такой "дар"? Тут никакого злорадства, один кайф.
Если наркоман искренне Бога поблагодарил бы и за это,то слез бы с иглы в один момент...Но там радости нет.Кайф и радость разные вещи... Кайф поглощение,пожирание энергии,тогда как радость ее отдача.Это разные вещи.
 
г. Раменское
Православный христианин
смысл жизни христианина хорошо описан в беседе Серафима Саровского с Мотовиловым,можно,прочесть и не будет никаких обсуждений
В этой беседе говориться о ЦЕЛИ жизни христианина. "Если же жизнь человека организована какими-то целями, имеет определенное направление и определенные результаты, то у такой жизни есть цель и возможен смысл. Однако - только возможен.
Жизнь может иметь цель, но не иметь смысла. Если шизофреник-коллекционер всю жизнь целенаправленно собирал порванные фантики от конфет, его жизнь имела направленность и цель, но назвать ее как-либо осмысленной трудно. Кому нужны его фантики?".
 
г. Раменское
Православный христианин
Если наркоман искренне Бога поблагодарил бы и за это,то слез бы с иглы в один момент...Но там радости нет.Кайф и радость разные вещи... Кайф поглощение,пожирание энергии,тогда как радость ее отдача.Это разные вещи.
Глубоко копаете, Вадим! Остерегайтесь, как бы вас не завалило. :)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Глубоко копаете, Вадим! Остерегайтесь, как бы вас не завалило. :)
Радость это проявление состояния души. Кайф это проявление состояния парения физиологии (рефлексов)ума...так как ум в большинстве своего времени статичен.
 
Сверху