Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Там идет объяснение примата и его действие через 34 Апостольское правило как нельзя подходить
34 апостольское правило никак не связано с приматом папства, ибо Папа не является архиереем других поместных Церквей.
34 правило наоборот учит против примата папства, ибо устанавливает собороное, а не единоначальное общение между Поместными Церквями.
 
Вячеслав1959

Поместная Церковь - это не часть Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/pomestnaya-cerkov

Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в России (бывшем СССР).

Римская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в Италии.

И во Вселенской Церкви первый епископ (и глава) - папа Римский.
 
Православный христианин
Вячеслав1959

Поместная Церковь - это не часть Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/pomestnaya-cerkov

Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в России (бывшем СССР).

Римская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в Италии.

И во Вселенской Церкви первый епископ (и глава) - папа Римский.
Опять чушь пишите.
 
Православный христианин
Вячеслав1959

Поместная Церковь - это не часть Вселенской Церкви.

http://azbyka.ru/pomestnaya-cerkov

Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в России (бывшем СССР).

Римская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) в Италии.

И во Вселенской Церкви первый епископ (и глава) - папа Римский.
В опровержение вашей чуши.
Читайте.
http://azbyka.ru/avtokefaliya

Автокефа́лия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость национальной (Поместной) Церкви, право избирать своих епископов.

Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.

Право на автокефалию признается вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) независимо от Константинопольской патриархии. Учреждение в России патриаршества (1589 г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.

Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей

В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:
 
Опять чушь пишите.
Разве Вы не прочитали по ссылке? -

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) – полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. В узком смысле под «поместной» часто понимают Церковь автокефальную, но существует и более широкое употребление этого понятия.
 
Православный христианин
Разве Вы не прочитали по ссылке? -

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) – полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. В узком смысле под «поместной» часто понимают Церковь автокефальную, но существует и более широкое употребление этого понятия.
Читайте внимательно. Поместная Церковь, которая в отдельно взятом месте являет Кафолическую Церковь. То есть часть являет полноту. Или так, полнота является в части.

Надо правильно читать и понимать.
 
То есть часть являет полноту. Или так, полнота является в части.
Про часть ни слова.

Поместная Церковь - полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.

То есть часть являет полноту. Или так, полнота является в части.
Видите вот эту часть -

ngk.jpg


Эта часть являет собой полноту -


00444447.jpg


Вся полнота является в части.

Правильно я понял Вашу философию? Часть способна являть всю полноту?

Надо правильно читать и понимать.
Покажите слово "часть"
 
Про часть не слова.

Поместная Церковь - полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.

Видите вот эту часть -

ngk.jpg


Эта часть являет собой полноту -


00444447.jpg


Или так, полнота является в части.

Правильно я Вас понял?

Покажите слово "часть"

Примитивно и неуместно. Устройство Церкви это проекция троичного догмата на жизнь. А Троицу такими жалкими картинками объяснять недопустимо, это ж понятно должно быть.
Догматы имеют самое прямое отношение к жизни. Вот приложение догмата о Троице в творении ,в Церкви - это соборность. Соборность не равно часть плюс целое. Соборность как раз противоположное утверждает - каждая Церковь есть полноценная Церковь, обладающая всей полнотой даров Святого Духа.
И все вместе ПЦ есть Церковь (не церкви, а Церковь) и по отдельности каждая ПЦ есть полноценная Церковь (а не части от вселенской церкви). Сравните это с Троицей - Три есть один Бог (не боги) и Каждый есть Бог (а не части бога).
 
Православный христианин
Разве Вы не прочитали по ссылке? -

Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) – полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте. В узком смысле под «поместной» часто понимают Церковь автокефальную, но существует и более широкое употребление этого понятия.
Ещё такой сравнительный пример.
Я как человек, являю все полноту человечества, ибо я как и все люди имею разумную душу и тело. Однако я часть (индивид) человечества, а не все человечество со множестве индивидов.
 
В опровержение вашей чуши.
Читайте.
http://azbyka.ru/avtokefaliya

Автокефа́лия – (греч. авто – сама, кефали – голова: «самовозглавление») – административная независимость национальной (Поместной) Церкви, право избирать своих епископов.

Православная Церковь существует в виде самостоятельных Поместных Церквей, эта самостоятельность исключительно административная, внешняя, никак не нарушающая единства веры, священнодействий, духовного опыта. Приверженность Православия автокефальному принципу церковного устроения отражает его глубоко жизненную связь с культурно-историческим бытием различных народов.

Право на автокефалию признается вселенской Церковью за каждым православным народом, способным к церковному самоуправлению. Начало автокефалии Русской Православной Церкви было положено в 1448г. избранием митрополита Московского и всея Руси (Ионы) независимо от Константинопольской патриархии. Учреждение в России патриаршества (1589 г.) утвердило самостоятельность Русской Православной Церкви.

Все автокефальные Церкви имеют самостоятельную цепь апостольского преемства и их епископы, включая предстоятеля, поставляются архиереями этих же Церквей

В настоящее время насчитывается 15 автокефальных Церквей:

Вот об этом должна идти речь.
Подобно тому, что в Троице Каждая Ипостась есть Бог полноценный, не меньший по достоинству, чем остальные, и вместе не боги, а один Бог. Так и каждая ПЦ есть полноценная Церковь, не меньшая по достоинству с остальными. И глупо говорить об епископе над епископами - нет в "семье" ПЦ Церкви "над Церковью", следовательно, нет и епископа над всеми епископами других ПЦ. Всуе эти глаголы о примате, нет его и не было никогда. И быть не может, подобно тому, как в Троице нет Ипостаси над Ипостасями, но все равночестны и не допустимо говорить, что Сын меньше Отца по божеству. По проихождению - меньше, потому что и Он и Дух - от Отца. Но не по достоинству. Вот и в Церкви есть право страшинства, отдаленно подобно тому ,как в Троице есть принцип монархии Отца. Это право старшинства не творит старшего большим по сути, но только по чести. И все на этом.
 
Примитивно и неуместно. Устройство Церкви это проекция троичного догмата на жизнь. А Троицу такими жалкими картинками объяснять недопустимо, это ж понятно должно быть.
Дорогой Алексей Михайлович. Мы с Вячеславом о Троице не говорили, мы спорим о правильном понимании термина "Поместная Церковь".
 
В филиоквизме нарушена грубо равночестность в Троице - Отец есть собственно Бог, а вот Дух уже то ли "внук", он же от Сына исходит, то ли и "внук" и "нечто вроде Сына" одновременно. Если Дух исходит одновременно от обоих, тогда он не может быть равнего достоинства с Отцом и Сыном, но меньшего... Ибо так он превращается в "отношение" Отца с Сыном... Либо здесь Сыноотечество, модалистская ересь. В любом случае рановчестность божественных Ипостасей грубо нарушена. Если спроецировать такую догматику на Церковь, то разумеется, ни о какой соборности речи тогда быть не может, но папизм как раз получится самый махровый.
 
Дорогой Алексей Михайлович. Мы о Троице не говорили, мы спорим о правильном понимании термина "Поместная Церковь".

Я вам основательно заявляю, что догмат о Церкви и ее соборном устройстве имеет самое непосредственное отношение к догмату о Троице. Если вы сего не поняли, вам никогда не уразуметь правильно принципа соборности, и, как частности, смысла термина "ПЦ".
 
Устройство Церкви это проекция троичного догмата на жизнь.
Кстати, именно так учат римо-католики

у Отцов икономия - это икона внутренней жизни Троицы (Павел Недашковский).

Поэтому у них исхождение Духа Святого (энергии) на верующих через Сына есть икона внутренней жизни Троицы. Если на верующих Дух "от Сына" ("через Сына"), то и внутри Божеского Святилища Дух "от Сына" ("через Сына").

А православные учат, что внутренняя же жизнь Божества принципиально недоступна человеческому определению (по тварному нельзя судить о нетварном)

“это не может изъяснить язык даже ангельский, а не то человеческий” (блж. Августин)

Поэтому о внутриТроичной жизни можно только повторить за Откровением Сына Божия, что Отец рождает и изводит, Сын рождается, а Дух исходит. И более ничего.

Мы повторяем это просто как шихаду верности Откровению Сына.

Соборность как раз противоположное утверждает - каждая Церковь есть полноценная Церковь, обладающая всей полнотой даров Святого Духа..
Как раз это я и пытаюсь объяснить Вячеславу. Что каждый Епископ есть Епископ Вселенской Церкви (вся полнота) в определенном месте.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
34 апостольское правило никак не связано с приматом папства, ибо Папа не является архиереем других поместных Церквей.
34 правило наоборот учит против примата папства, ибо устанавливает собороное, а не единоначальное общение между Поместными Церквями.

Кстати Мне Католики сказали Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р подписали и Восточные Церкви , где признали и филиокве и Примат Папы, кстати и Русская Православная Церковь - Иси́дор Ки́евский

и подписы официально не кто не отозвал и даже РПЦ
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вот об этом должна идти речь.
Подобно тому, что в Троице Каждая Ипостась есть Бог полноценный, не меньший по достоинству, чем остальные, и вместе не боги, а один Бог. Так и каждая ПЦ есть полноценная Церковь, не меньшая по достоинству с остальными. И глупо говорить об епископе над епископами - нет в "семье" ПЦ Церкви "над Церковью", следовательно, нет и епископа над всеми епископами других ПЦ. Всуе эти глаголы о примате, нет его и не было никогда. И быть не может, подобно тому, как в Троице нет Ипостаси над Ипостасями, но все равночестны и не допустимо говорить, что Сын меньше Отца по божеству. По проихождению - меньше, потому что и Он и Дух - от Отца. Но не по достоинству. Вот и в Церкви есть право страшинства, отдаленно подобно тому ,как в Троице есть принцип монархии Отца. Это право старшинства не творит старшего большим по сути, но только по чести. И все на этом.

Как нет Ириней - Но поелику было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этою церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду Глава 3 пункт 2
 
Православный христианин
Про часть ни слова.

Поместная Церковь - полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.

Видите вот эту часть -

ngk.jpg


Эта часть являет собой полноту -


00444447.jpg


Вся полнота является в части.

Правильно я понял Вашу философию? Часть способна являть всю полноту?

Покажите слово "часть"
Пример не корректный и не верный.
Свеча как деталь машины не принимает имени и определения машины, поэтому не является машиной, а значит не содержит природы машины и не является её подчинённым индивидом.

Кафолическая Церковь и Поместная Церковь имеют соотношение как нижний вид и индивид нижнего вида. В этом случае индивид (Поместная Церковь) принимает определение и имя Кафолической Церкви, равно как и другие Поместные Церкви. Или так. Поместные Церкви являются единоприродные по Кафолической Церкви, поэтому как подчиненые ей части и индивиды (15 Поместных Церквей) являют в себе всю полноту природы Кафолической Церкви.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Кстати Мне Католики сказали Ферра́ро-Флоренти́йский собо́р подписали и Восточные Церкви , где признали и филиокве и Примат Папы, кстати и Русская Православная Церковь - Иси́дор Ки́евский

и подписы официально не кто не отозвал и даже РПЦ
Вы крипто католик?
Зачем Вы униатский собор подсовываете?
 
Ибо, по необходимости, с этою церковью, по её преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т.е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду Глава 3 пункт 2
Обратите внимание, что первенствовала Римская Церковь т.е. Собор Вселенской Церкви временно пребывающей (или странствующей) в Риме. А не Римский Епископ. Собор выше папы.

Первенство Римской Церкви было обусловлено тем, что первоверховные Апостолы Пётр и Павел закончили свою земную жизнь в Риме и, видимо, именно Римской Церкви отдали свои последние распоряжения. Моя версия.

Вот почему мы не можем небрежно откинуть предание древней Римской Церкви и объявить папу Виктора (II век) властолюбцем. Кстати, этот папа сначала собрал несколько соборов, а потом, имея на руках решения соборов, властно вмешался в дела Ассийских церквей. Именно так и было у Апостолов. Собор Апостолов послал самого Петра к самарянам -

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна (Деян.8:14)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху