О воскресении человека

Я думал ко всем имеют. Это толкование отцов.

Мк.2:20. но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.    Иоанновы ученики, как еще несовершенные, держались иудейских обычаев. Поэтому некоторые из приходивших ко Христу представляли их в пример и винили Его за то, что ученики Его не постятся наравне с теми. А Он говорил им: ныне Я, Жених, нахожусь с ними, и потому они должны радоваться, а не поститься; но когда Я буду взят из сей жизни, тогда, подвергаясь напастям, они будут и поститься, и скорбеть. Называет Себя «Женихом» не только потому, что обручал Себе девственные души, но и потому, что время первого пришествия Его есть время не плача и горя для верующих в Него, и не тяжелое время, но успокаивающее нас крещением без дел закона. В самом деле, что за труд креститься? И однако в этом легком деле обретаем спасение. «Сыны чертога брачного» суть апостолы, потому что они сподобились радости Господа и соделались причастниками всякого небесного блага и утешения. Можешь понимать и так, что всякий человек, когда совершает добродетель, есть «сын чертога брачного», и доколе имеет при себе Жениха-Христа, не постится, то есть не оказывает дел покаяния; ибо зачем каяться тому, кто не падает? Когда же отымется от него Жених-Христос, когда, то есть он впадет в грех, тогда начинает поститься и каяться, чтобы уврачевать грех.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/2

Или это неправильное толкование?



Да уж...
Вот Вам Ориген, например.

Ориге́н Адама́нт (греч. Ὠριγένης Ἀδαμάντιος, лат. Origenes Adamantius; ок. 185, Александрия — ок. 254, Тир) — греческий христианский теолог, философ, учёный[1]. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек»[2].

Видите год смерти? 254

Так в 543 году император Юстиниан издал эдикт, в котором осуждал Оригена как еретика, и который в том же году был утверждён на поместном соборе в Константинополе[8][9].

Историк Евагрий Схоластик сообщает, что Ориген и его заблуждения были осуждены на Пятом Вселенском Соборе в 553 году.

Вот Ориген умер в 254, а еретиком Церковь признала только в 553. Блин, а сколько людей верило в учение Оригена, и сколько же умерло до признания еретиком?
А представьте себе через 100 лет, когда мы все здесь на земле умрем, а Вселенский собор примет решение еретиком считать еще кого-нибудь из отцов, которых мы почитали? И что - нам выдадут билет в ад? То есть живешь при жизни, заповеди соблюдаешь, людей учишь, труды оставил. А потом тебя через 300 лет еретиком признают и скажут, что ты горишь в аду. Вы сами то в это верите Алексей Михайлович?

Так что давайте не будем говорить - кто - куда попал.



И о прелести. Я знаю что это такое. Не надо мне объяснять. Хотите посмотреть - очень много где можно почитать. И отцы пишут. Вы тут не новую страницу открыли.

Все какие то вопросы задаете - что Вы, что еще несколько человек. Вынюхиваете, выискиваете - как же - как же его уловить
Вы мне реально времена Иисуса напоминаете:

47 И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его,
48 и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его.

Я себя не сравниваю с Иисусом, а с вашей стороны - похоже на священников тех.

Я думаю - сожгли бы меня. Не сомневаюсь даже. Столько ненависти. Из-за чего? Что большую часть жизни посвятили делу и не смогли понять, а тут приходит профан и "задвигает темы".





Я что лезу в службу? Говорю что не так? Вы что тут напридумывали обо мне? Я вообще то со всем согласен в храме относительно службы! Не можете другим объяснить догматы... А это Вам дано? Может Вы и в прорубь нырять призываете для очищения грехов?



У Вас сложилось обо мне неправильное мнение. Смысл собирать лайки на православном форуме? Вы смеетесь? Или Вы реально думаете - что я это делаю - пишу и думаю, что мне это зачтется? Бред.
Вы наверно не сталкивались, чтобы Ваши недельные труды удалялись навсегда администратором. А я сталкивался, и знаю - любое слово может быть удалено, исправлено. И бан могут дать. Все это прекрасно представляю. Но знаете - мне все равно. Я написал, что написал. Готов и к бану, и к удалению.



А что же многоточие то стоит? Центральный догмат - о воскресении Иисуса.
Повторюсь еще - Иисус воскресил Лазаря! Но Лазарь потом на земле умер все равно!
Поэтому - это не то воскресение как все думают. А о воскресении человека - я не нашел пока в решениях Вселенских соборов. А у отцов - одно по одному - душа и тело без анализа всего, что написано в Новом Завете.

Я уже писал про Лазаря. В его случае был просто возврат к жизни, а не то радикальное изменение, которое произведено животворящей смертью и воскресением Господа. Смерть Господа и Его воскресение - вот основа. От него базируйтесь.
Господь впустил в себя смерть сам, чтобы ее разрушить изнутри. "смертию смерть попрал..." Точное выражение... Он мог бы не умирать, Он сам добровольно позволил себя убить нас ради и нашего ради спасения...
 
Православный христианин
Сейчас свистнем еще сколько вам надобно людей (нормальных церковных) и все подтвердят тоже самое, что вы либо еретик, либо прельщенный.

А я думал, что христианин должен поступать по заповеди.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

А Вы меня тут гурьбой пугаете - ну свистите - свистите. А Церковь ли это?

Поэтому в решениях Соборов нет заплаток на все идиотизмы, которые вздумают будущие прельщенные изобрести... Этого и не нужно. Вполне хватит и того, что уже есть.

У Вас устаревшая информация

"...Разрыв канонического единства между Восточной Церковью и Западной есть, по существу, не разделение, но отпадение и откол Римо-Католиков от Вселенского Православия. Откол же какой-либо части христиан от Единой и Истинной Матери-Церкви не делает её ни менее Единой, ни менее Истинной, и не является препятствием для созыва новых Соборов..."

https://azbyka.ru/vselenskie-sobory

Знаете, если бы было все определено и известно - это могли бы предсказать - подсказать, - когда перестать познавать Новый Завет. Церковь жива и она принимает решение. А не 1.5 землекопа на форуме.

Но Вы посмотрите вокруг, у нас в России - разве наш народ хорошо живет? В Ветхом Завете у евреев лучше времена были. Почему? Может потому что мы тормозимся в понимании Нового Завета - буксуем на месте?
 
А я думал, что христианин должен поступать по заповеди.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

А Вы меня тут гурьбой пугаете - ну свистите - свистите. А Церковь ли это?



У Вас устаревшая информация

"...Разрыв канонического единства между Восточной Церковью и Западной есть, по существу, не разделение, но отпадение и откол Римо-Католиков от Вселенского Православия. Откол же какой-либо части христиан от Единой и Истинной Матери-Церкви не делает её ни менее Единой, ни менее Истинной, и не является препятствием для созыва новых Соборов..."

https://azbyka.ru/vselenskie-sobory




Знаете, если бы было все определено и известно - это могли бы предсказать - подсказать, - когда перестать познавать Новый Завет. Церковь жива и она принимает решение. А не 1.5 землекопа на форуме.

Но Вы посмотрите вокруг, у нас в России - разве наш народ хорошо живет? В Ветхом Завете у евреев лучше времена были. Почему? Может потому что мы тормозимся в понимании Нового Завета - буксуем на месте?

Слава Богу, что вижу от вас адекватность. До этого же мне казалось, что я в пустоту кричу. Вот в том то и проблема прельщенных , что они разговаривают обычно сами с собой... Если же вы способны воспринимать критику, тогда есть шансы договориться...
Тогда разумеется, уже про прелесть речь не пойдет. Хотя у прелести есть меры разные... Есть начальные, которые лечатся еще, а есть неисцельные уже...

Речь не о "гурьбой на одного" шла - вы ж сказали , будто наше мнение только 10 человек разделяют. Я вот хотел вам показать ,что это не так далеко. Хоть в вопросах истины голосование не решает. Но тут была достаточно ясная ситуация.
 
Последнее редактирование:
А я думал, что христианин должен поступать по заповеди.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

А Вы меня тут гурьбой пугаете - ну свистите - свистите. А Церковь ли это?



У Вас устаревшая информация

"...Разрыв канонического единства между Восточной Церковью и Западной есть, по существу, не разделение, но отпадение и откол Римо-Католиков от Вселенского Православия. Откол же какой-либо части христиан от Единой и Истинной Матери-Церкви не делает её ни менее Единой, ни менее Истинной, и не является препятствием для созыва новых Соборов..."

https://azbyka.ru/vselenskie-sobory

Знаете, если бы было все определено и известно - это могли бы предсказать - подсказать, - когда перестать познавать Новый Завет. Церковь жива и она принимает решение. А не 1.5 землекопа на форуме.

Но Вы посмотрите вокруг, у нас в России - разве наш народ хорошо живет? В Ветхом Завете у евреев лучше времена были. Почему? Может потому что мы тормозимся в понимании Нового Завета - буксуем на месте?


Насчет Соборов.
На самом деле по нашим вопросам уже все сказано достаточно. Есть труды отцов. Они почитаются и признаются всей Церковью. Если и есть в сих трудах какие-то места спорные, то они не касаются вопросов воскресения, там то как раз единодушие полное... По мелочам есть расхождения, мнения и поселе... Они не столь опасны и глобальны. А вот в ключевом вопросе, в понимании воскресения, там все предельно ясно. Там нет разномыслия, полное единодушие, это даже не мнение, мнение это от ума, умствование, за этим стоит общецерковный опыт, он это подтверждает. Смысл огород городить есть ли вообще?
 
А я думал, что христианин должен поступать по заповеди.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

А Вы меня тут гурьбой пугаете - ну свистите - свистите. А Церковь ли это?



У Вас устаревшая информация

"...Разрыв канонического единства между Восточной Церковью и Западной есть, по существу, не разделение, но отпадение и откол Римо-Католиков от Вселенского Православия. Откол же какой-либо части христиан от Единой и Истинной Матери-Церкви не делает её ни менее Единой, ни менее Истинной, и не является препятствием для созыва новых Соборов..."

https://azbyka.ru/vselenskie-sobory

Знаете, если бы было все определено и известно - это могли бы предсказать - подсказать, - когда перестать познавать Новый Завет. Церковь жива и она принимает решение. А не 1.5 землекопа на форуме.

Но Вы посмотрите вокруг, у нас в России - разве наш народ хорошо живет? В Ветхом Завете у евреев лучше времена были. Почему? Может потому что мы тормозимся в понимании Нового Завета - буксуем на месте?

Новый Завет следует усваивать не умом, а жизнью, если уж на то пошло, толкование не должно обгонять силу жития... Наоборот на самом деле - чем человек серьезнее подвизается в подвиге за свое освящение, тем более ему смысл Писаний открывается... Вот такое толкование оно неизбежно будет полностью совпадать с общецерковным и святоотеческим - потому что духовный опыт в Церкви один и тот же всегда, хоть 2000 лет назад ,хоть сегодня.
 
Вот Вам Ориген, например.

Ориге́н Адама́нт (греч. Ὠριγένης Ἀδαμάντιος, лат. Origenes Adamantius; ок. 185, Александрия — ок. 254, Тир) — греческий христианский теолог, философ, учёный[1]. Основатель библейской филологии. Автор термина «Богочеловек»[2].

Видите год смерти? 254

Так в 543 году император Юстиниан издал эдикт, в котором осуждал Оригена как еретика, и который в том же году был утверждён на поместном соборе в Константинополе[8][9].

Историк Евагрий Схоластик сообщает, что Ориген и его заблуждения были осуждены на Пятом Вселенском Соборе в 553 году.

Вот Ориген умер в 254, а еретиком Церковь признала только в 553. Блин, а сколько людей верило в учение Оригена, и сколько же умерло до признания еретиком?
А представьте себе через 100 лет, когда мы все здесь на земле умрем, а Вселенский собор примет решение еретиком считать еще кого-нибудь из отцов, которых мы почитали? И что - нам выдадут билет в ад? То есть живешь при жизни, заповеди соблюдаешь, людей учишь, труды оставил. А потом тебя через 300 лет еретиком признают и скажут, что ты горишь в аду. Вы сами то в это верите Алексей Михайлович?

Это не такой простой вопрос, про Оригена.

Понимаете, люди могли считать Оригена святым, они же не знали, как там распорядились на небе... Дело не в распоряжении , конечно. Человек всегда сам определяет свою участь. Богословская система, созданная Оригеном, практически полностью языческая... Синкретизм с христианскими элементами... Далеко не все христиане верили трудам Оригена, это вы зря... Одни верили по простоте, а другие нет (а многие вообще никогда его не читали и знать его не знали), потому что видели очень серьезные расхождения... Вот как раз проблема лжеучений, развивающихся на основе авторитета Оригена и на него опирающихся, стала причиной, что его имя подвергли проклятью... Чтобы отбить другим охоту ссылаться на его труды... Но это не значит, что его участь именно в тот момент изменилась. Плоды своей жизни он получил, я думаю (ошибаюсь может), сразу. Осуждение Оригена не носило характер мести со стороны Церкви - это всего лишь средство для прекращения соблазна, исходящего от его авторитета и трудов. Не ради самого Оригена было изречено это проклятие.
 
Последнее редактирование:
Но Вы посмотрите вокруг, у нас в России - разве наш народ хорошо живет? В Ветхом Завете у евреев лучше времена были. Почему? Может потому что мы тормозимся в понимании Нового Завета - буксуем на месте?

Я думаю, было бы ошибкой привязывать материальное благополучие к степени усвоения Нового Завета...

Это же не от нас зависит. Люди будут каяться, будет толк. Нет если, ничего тогда не поможет. Погибнем все тогда.

У нас выступал прот. Дмитрий Смирнов. Рассказывал про аборты. Про то, как за время существования абортов в России было уничтожено уже три населения нашей страны полностью. Про то, что мы вымираем - наша нация имеет средний возраст 40 лет . Это нация стариков. Стоит ли удивляться смертности высокой? Старики же долго не живут по определению. Один сто лет проживет, а другой в 60 помрет. Ну как тут смертность снизится? Нация должна омолодиться за счет притока молодежи ,детей.

Все орут - денег нет, поэтому аборты делают. Вранье все это. От развращения все. Только от развращения. От ужасающего блуда, во первых ,во вторых, от ужасающего эгоизма. Если женщина в России беременела сто лет назад, то если бы она даже потом в земляной норе вдруг оказалась и на подаянии жила бы, все равно ни за что не стала бы делать аборт. Просто люди развратились, привыкли это делать.
 
Православный христианин
Вроде как беседа в доброе русло перетекла:) Слава Богу!

Выражаю благодарность администрации форума - за терпение.
И всем участникам диалога, вне зависимости от их отношения ко мне и мною написанному - тоже большое спасибо!
Я тут решил задать другой вопросы на других форумах, и понял, что здесь - мое место. Здесь могут ответить на вопросы, и не боятся писать по теме! На других же ресурсах, такого я не встретил! Еще раз спасибо всем!

Слава Богу, что вижу от вас адекватность. До этого же мне казалось, что я в пустоту кричу. Вот в том то и проблема прельщенных , что они разговаривают обычно сами с собой... Если же вы способны воспринимать критику, тогда есть шансы договориться...

Я помню момент и Ваши первые сообщения. Вы изначально хотели помочь и помогаете! Но договариваться здесь не о чем.

Насчет Соборов.
На самом деле по нашим вопросам уже все сказано достаточно. Есть труды отцов. Они почитаются и признаются всей Церковью. Если и есть в сих трудах какие-то места спорные, то они не касаются вопросов воскресения, там то как раз единодушие полное... По мелочам есть расхождения, мнения и поселе... Они не столь опасны и глобальны. А вот в ключевом вопросе, в понимании воскресения, там все предельно ясно. Там нет разномыслия, полное единодушие, это даже не мнение, мнение это от ума, умствование, за этим стоит общецерковный опыт, он это подтверждает. Смысл огород городить есть ли вообще?

Вы можете опять увидеть во мне что-то бесовское.

Но в чем единодушие? У многих написано, что душа и тело соединятся. Но разве это противоречит словам Апостола Павла: "сеется тело душевное, а восстает духовное"?

Я перечитал много где - читаю - душа и тело соединятся. Ну так я и не против этого! Я верю, в то, что после воскресения будет соединение. Но я верю, что зерну - зерну тело моего душевного, которое я посею по смерти на земле, Бог даст собственное тело! Но я не могу знать и не утверждаю - будет ли это тело похоже на мое земное и из какого моего возраста будет взят образ тела. Мне это не нужно! Бог сам решит какое тело дать зерну!

А вот Златоуст пишет, что даст тело не иное, а свое - которое сеешь. И я с этим не согласен! Как можно предполагать - что тело будет таким же по образу, которое ляжет в могилу? Как и почему? Некоторые люди могут сказать - что Иисус же явился в своем теле! На что я спрошу - вы приравниваете себя к Иисусу?

Мы люди и нам сказано Апостолом Павлом, что сеем зерно, а Бог даст ему собственное тело какое захочет.

Сгорел ли человек, взорвался, в кислоте растворился, зверьми ли был съеден - Бог даст ему по воскресении тело, какое захочет. И не обязательно оно будет телом из могилы, и могилы то самой может не быть. Я об этом говорил и говорю.

Да, может я рано стал говорить о духовном теле человека. Но вспомните - я приводил возраст 30 лет. Иосиф, левиты, работающие в скинии собрания, Давид, Иисус - что происходит в 30 лет у человека. Что до? Что пишут об этом отцы?

Апостол Павел говорил - что сначало душевное, а потом духовное. Так не к 30 годам случайно происходит (должно просиходить) духовное изменение у человека? Есть у Церкви на это ответ? Вот у евреев в скинии собрания могли работать левиты от 30 до 50 лет. Почему от 30? А у нас, в наших храмах - со скольки можно работать?

Почему о детях - 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.

До какого возраста в Православии дети? Почему нет разделения по возрасту - до 12 лет, с 12 до 30 лет. Я понимаю, что это похоже на отсебятину. Ну вот - фильмы - даже их по категориям разделили.

Что о возрасте в Православии:

"...Младенцем обычно считается ребенок до 7 лет, а старше - отрок. Как дальше - не могут точно сказать. Где-то принято с 14-летнего возраста называть людей юношами. С какого возраста человек считается взрослым - трудно однозначно сказать. Каков критерий взрослости?..."

Источник: https://azbyka.ru/duhovnikforum/threads/vozrast-mladenchestva-i-otrochestva.312/

Какой критерий взрослости человека? Жениться, родить ребенка? Разве этот? Какова ценность отдельного человека для общества? Нарожать детей?
Вспомните 30 лет - Ветхий Завет пронизан как нитью и сшит с Новым возрастом Иисуса, когда он крестился.
Разве слушали бы Его евреи, если бы Он стал учить раньше?

Так вот 30 лет - что же это такое?

Почитаем - что пишут в Православии о возрасте духовном - ткнул пальцем в небо и нашел (случайно? нет!)

"...Возраст – понятие не календарное и не биологическое. Сущность этого процесса в возрастании соответственно естеству. В случае человека – это процесс всестороннего развития его трехсоставной природы. Причем, если для телесного начала предел развитию есть (по всей вероятности), то для душевного и, тем более, духовного начала пределов развития нет. Человек изначально призван возрастать в Боге, непрестанно, будучи образом Божиим, совершенствуясь в богоуподоблении..."

Источник: http://www.pravmir.ru/vozrast/
там, кстати и про прелесть упоминается :)

Вот видите - как здесь в этой статье говорится о трехсоставной природе человека.
И само понятие - духовный возраст.

Теперь вернемся к Ветхому Завете и к евреям. Что у евреем в 30 лет?

"...в 5 лет ребенок приступает к изучению Торы, в 10 — к изучению Мишны. С 13-ти лет он начинает соблюдать заповеди, в 15 — изучать Талмуд. В 18 — женится, в 20 — начинает активную взрослую жизнь (содержит семью и т.д.). В 30 лет развивается духовная сила, в 40 — способность связывать элементы в целостную картину, духовная интуиция..."

Мне вот в детстве интересно было читать детскую Библию с картинками. Но у меня не было того, кто мог читать вместе со мной. И так чтение было закончено примерно на Ное. Потом начинал читать заново, но дальше Ноя не продвигался. Потому что были другие дела, а главное - другие книги. В общем лет с 10 и до 24 я лишь косвенно верил. То есть - вроде верю, молюсь, но в храм не хожу, Библию не читаю. Зато "Тихий Дон" прочитал. Ну влюбился Григорий в Аксинью и точка - что ж поделать. Ну подумаешь жена венчанная есть, - фигня, любовь сильнее чем венец. Нет, отвергать литературу не надо, просто надо понимать - что читаешь. Если это действительно так было в то время - так и должен знать что было. Но в то же время - должен знать - что это плохо! Очень плохо!

В общем - до философии в институте была литература в школе, - которая тоже подпортила "карму" (извиняюсь за жаргон - но на тот момент подходит только такое слово). А подпортила - потому что не читал Евангелие, что муж и жена - одна плоть, - и что Григорий конечно и главный герой в произведении, но не может быть примером во всем в жизни.

Так вот о возрасте. Вон - у евреев с 5 лет начинают читать Моисея. Знаете что печально - слышать в России о том, что ребенок пошел в 1 класс, и его там не учат читать - учителя плохие - не учат. А у евреев с 5 лет читать начинают! Наверно не все конечно.

А у нас и достоинство и проблема - много конфессий. Мы не может взять и ввести в детских садах уроки Православия. В школах уже вроде есть "Основы религиозных культур и еще чего (в смысле этики)". Эта тема не нова - можно в других местах почитать.
Например: http://www.pravmir.ru/religiya-v-shkole-chem-grozit-nam-opk/

Но мне сложно представить, что батюшка приходит и учит детей, родители которого не верят в Бога, не ходят в церковь. Нет здесь гармонии - я сам в такой семье вырос и знаю что это такое. Но самое главное - где повторение? 5 класс - этим заканчивается религиозное образование? Я вот и 6 класс не помню - что там было, чему учили. А вот это весь галоп в школе - может наоборот сыграть злую шутку с Православием. Потому что - родители не верят, а Бог есть. А тут протестанты рядом открыли церковь и приглашают. Действительно - зачем стоять, если можно сидеть и верить в Бога. А еще проще - книжечки сектантов брать и дома учиться. И ходить не надо часто, и Бог всегда рядом. Как здорово. Разве можно 10 летнему ребенку объяснить отличия православных, католиков и протестантов? А вот объяснить, что мы христиане - можно...

Так вот отсутствие понятия духовного взросления и цели - достичь к определенному человеческому возрасту следующего духовного этапа, приводит к тому, что люди, придя в Церковь думают, что всё - буду ходить и спасусь. Все, я сел в нужную лодку и поплыву вместе со всеми, мне все объяснят и расскажут. И не надо лишних вопросов - делай как все - и будет тебе спасение. А Вы уверены? Это было бы очень просто ходить послушно, и все выполнять, что говорят. Но это похоже на широкие ворота!

"...13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их..."


Что нам делать?

"...31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы..."


Где и как искать? Ищем в Евангелии

"...13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его..."


Толкование:

"...Так прилично мне исполнить всякую Божественную заповедь, потому что под правдою разумеется здесь заповедь Божия. Все, говорит, заповеди, какие предписал Закон, Я исполнил; остается только одна, именно чтобы Я крестился..."

Так что же за заповеди - почему в 30 лет крестился - это такая заповедь была тогда? Как нам понимать все это?

Вернемся к евреям.

"...Перечисляя различные стадии в духовном развитии человека на протяжении его жизни..."

А в Православии - есть подобные стадии? А то слушаешь и диву даешься - стал ходить в храм, читать отцов, и вот на тебе - озарение - Дух Божий сошел на тебя, получил благодать - потому что ты в Церкви. А возраст - какой - когда благодать раздается - любой - хочешь в 20 получай, хочешь в 30? Другими словами - все ли готовы эту Благодать получить? Все ли достигли того духовного развития для получения Благодати? Всем ли дано понимать притчи?

Не через свою ли жизнь человек к Богу должен прийти - или чужия жития должен изучать? Не за свои ли дела? Не за свои ли грехи - каяться? Очень забавно - когда первый раз на исповедь человек идет и спрашивает - а какие грехи есть - еще и на бумажку переписывает? Стоп! А где твое раскаяние - или не помнишь грехов своих? Иди сюда - сейчас подскажем. О, - да у тебя же прелесть, - ну ты попал, все - ад по тебе плачет, можешь дальше ничего не делать, ведь Бог жестокий очень. Иди лучше вообще повесся - чтобы гнев ни у кого не вызывать.
 
Но в чем единодушие? У многих написано, что душа и тело соединятся. Но разве это противоречит словам Апостола Павла: "сеется тело душевное, а восстает духовное"?

Сгорел ли человек, взорвался, в кислоте растворился, зверьми ли был съеден - Бог даст ему по воскресении тело, какое захочет. И не обязательно оно будет телом из могилы, и могилы то самой может не быть. Я об этом говорил и говорю.

Да, может я рано стал говорить о духовном теле человека. Но вспомните - я приводил возраст 30 лет. Иосиф, левиты, работающие в скинии собрания, Давид, Иисус - что происходит в 30 лет у человека. Что до? Что пишут об этом отцы?

Апостол Павел говорил - что сначало душевное, а потом духовное. Так не к 30 годам случайно происходит (должно просиходить) духовное изменение у человека? Есть у Церкви на это ответ? Вот у евреев в скинии собрания могли работать левиты от 30 до 50 лет. Почему от 30? А у нас, в наших храмах - со скольки можно работать?

Дело в том, что воскресение - это догмат, причем центральный, один из важнейших. Это не мелочь какая типа дихо-трихо- составности человека. Тут просто нельзя иметь иные мнения, это очень опасно, это вред нанесет такой, что погибнуть можно... Догматы в Церкви подобны фундаменту при строительстве здания... Догматы являются фундаментом духовной жизни... В Евангелии есть такое знаменательное место, как раз про "фундаменты": "...А слушающий Мои слова и не исполняющий уподобится мужу юродиву, иже построил свой дом на песце..." - далее случаются искушения, проверяющие "качество" строения и надежность фундаментов в первую очередь - и соответствующий неизбежный результат получен: " ... и падеся храмина та и быть падение ее велие... "

Насколько опасны ошибки при расчетах и закладке фундаментов, это должно быть ясно... Здания, построенные на ущербном фундаменте исправить невозможно, никаким сколь угодно большим количеством дополнительного бетона и арматуры... Исправить его можно только одним способом - разрушить до основания и начать все заново, опять с фундаментов...

То же самое происходит и в духовном смысле.

Так вот. Всегда Церковь верила именно в воскресение телесное, в воскресение того же самого тела, что было при жизни. Разумеется, после воскресения качество жизни будет иное, как и на Воскресшем Господе мы видим: Он приходит дверем затворенным к ученикам, исчезает-появляется когда хочет и где хочет, покинул гроб свой, сверхъественно освободившись от погребальных пелен и тд. Но это то же самое тело, что Он имел при жизни , но уже перешедшее в иное качество бытия, гораздо более высокое... Близкие свойства имел и Адам до грехопадения - его и огонь не мог сжещи, ни вода потопить, ни голода он не ведал, ни жажды, ни в сне не нуждался... Не уставал и не утомлялся.

Если же вас смущает, как решится вопрос с "взорванными - растворенными кислотой- съеденными", то не нужно на этом зацикливаться, потому что тут мы дело имеем с всемогуществом Божиим, это не нам же предлагают провести восстановительные работы по собиранию рассеянных элементов тела, а мы отказываемся, ссылаясь на невозможность такого дела, это Бог обещается сделать Сам... Одним словом, здесь - вопрос веры. Вы Богу-то верите? Если верите, то не искушайте Его этими сомнениями. Он все сделает, как обещал - восставит то самое, именно "наше" тело для каждого из нас.

Вспомните про Предтечу. Когда Захария усомнелся, Агнел Господень ответил ему: "Я Гавриил, предстоящий перед Богом, ... ... посланный благовестить тебе сие, и вот ты будешь нем и не могий проглаголати, потому что не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время..." А Марии Богородице во время Благовещания сказал: "Вот и южика (сродница) твоя Елисавет , почитаемая неплоды, зачат дитя в старости своей, яко не изнеможет у Бога всяк глагол..."

Слышите, "не изнеможет у Бога всяк глагол". "Там, где хощет Бог, препобеждается естества чин, творит бо все, аще что восхощет..."
Поэтому оставьте этот вопрос: "Как это возможно и как это будет?" в покое. От нас не требуется понимать, как это будет, от нас требуется несомненная и детская к Господу вера, что это точно будет, раз Он это обещал... Не будем лукавством своим разрушать сами себе веру. Это очень вредно. Начавши испытывать то, что все равно не поймем, можем заумничаться и дойти до ереси (которая всегда содержит в себе богохульство, даже если мы этого не разумеем), и так нанесем себе весьма сильный вред, которого могли бы избегнуть, если бы не лезли испытывать вещи, которые превосходят наше разумение...
Догмат он потому и догмат, что в нем содержатся вещи, которые невозможно рационально объяснить, потому что они превосходят силу нашего разумения. В догмате обязательно содержится нерационализируемая, познаваемая только верой глубина.
 
Последнее редактирование:
Вспомните 30 лет - Ветхий Завет пронизан как нитью и сшит с Новым возрастом Иисуса, когда он крестился.
Разве слушали бы Его евреи, если бы Он стал учить раньше?

Так вот 30 лет - что же это такое?

А у нас и достоинство и проблема - много конфессий. Мы не может взять и ввести в детских садах уроки Православия. В школах уже вроде есть "Основы религиозных культур и еще чего (в смысле этики)". Эта тема не нова - можно в других местах почитать.
Например: http://www.pravmir.ru/religiya-v-shkole-chem-grozit-nam-opk/

Но мне сложно представить, что батюшка приходит и учит детей, родители которого не верят в Бога, не ходят в церковь. Нет здесь гармонии - я сам в такой семье вырос и знаю что это такое. Но самое главное - где повторение? 5 класс - этим заканчивается религиозное образование? Я вот и 6 класс не помню - что там было, чему учили. А вот это весь галоп в школе - может наоборот сыграть злую шутку с Православием. Потому что - родители не верят, а Бог есть. А тут протестанты рядом открыли церковь и приглашают. Действительно - зачем стоять, если можно сидеть и верить в Бога. А еще проще - книжечки сектантов брать и дома учиться. И ходить не надо часто, и Бог всегда рядом. Как здорово. Разве можно 10 летнему ребенку объяснить отличия православных, католиков и протестантов? А вот объяснить, что мы христиане - можно...

Так вот отсутствие понятия духовного взросления и цели - достичь к определенному человеческому возрасту следующего духовного этапа, приводит к тому, что люди, придя в Церковь думают, что всё - буду ходить и спасусь. Все, я сел в нужную лодку и поплыву вместе со всеми, мне все объяснят и расскажут. И не надо лишних вопросов - делай как все - и будет тебе спасение. А Вы уверены? Это было бы очень просто ходить послушно, и все выполнять, что говорят. Но это похоже на широкие ворота!

Где и как искать? Ищем в Евангелии

"...13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его..."


Толкование:

"...Так прилично мне исполнить всякую Божественную заповедь, потому что под правдою разумеется здесь заповедь Божия. Все, говорит, заповеди, какие предписал Закон, Я исполнил; остается только одна, именно чтобы Я крестился..."

Так что же за заповеди - почему в 30 лет крестился - это такая заповедь была тогда? Как нам понимать все это?

Вернемся к евреям.

"...Перечисляя различные стадии в духовном развитии человека на протяжении его жизни..."

А в Православии - есть подобные стадии? А то слушаешь и диву даешься - стал ходить в храм, читать отцов, и вот на тебе - озарение - Дух Божий сошел на тебя, получил благодать - потому что ты в Церкви. А возраст - какой - когда благодать раздается - любой - хочешь в 20 получай, хочешь в 30? Другими словами - все ли готовы эту Благодать получить? Все ли достигли того духовного развития для получения Благодати? Всем ли дано понимать притчи?

Не через свою ли жизнь человек к Богу должен прийти - или чужия жития должен изучать? Не за свои ли дела? Не за свои ли грехи - каяться? Очень забавно - когда первый раз на исповедь человек идет и спрашивает - а какие грехи есть - еще и на бумажку переписывает? Стоп! А где твое раскаяние - или не помнишь грехов своих? Иди сюда - сейчас подскажем. О, - да у тебя же прелесть, - ну ты попал, все - ад по тебе плачет, можешь дальше ничего не делать, ведь Бог жестокий очень. Иди лучше вообще повесся - чтобы гнев ни у кого не вызывать.

Через свою жизнь должен прийти, разумеется. Но что это такое - жизнь? Что имеется ввиду? Чтение Нового Завета чтоли "жизнь"? Да вот ни капельки. У первой Церкви вообще никакого Нового Завета в помине еще не было... Первые специфически новозаветные тексты появились достаточно поздно и не играли вовсе той роли, что сейчас... Тогда грамотность была весьма редким и дорогим удовольствием, а книги - вообще величайшей роскошью... Например, для изготовления одного экземпляра Нового Завета "в коже", кодексом, требовалось 150-170 шкур молодых телят! А сколько работы... Вы представляете себе, какое это бабло... Если взять этот денежный ценз, то понятно, что личный Новый Завет может себе позволить только богач-олигарх... А в те времена были гонения... Да откуда у гонимых такие деньги? Сегодня ты человек, завтра ты никто, на тебя донесли, что ты христианин, и тебя влекут на мучилище, заставляют кланяться идолам... Тут уже не до свитков Нового Завета (которые, кстати, уничтожались язычниками, и поэтому книги эти берегли как зеницу ока, и выдача книг приравнивалась к отступничеству от веры)...

Так "что было", если книги не могли играть той роли? А вот что было. Была благодать, были святые Таинства. Была, это самое главное - Литургия, Евхаристия. Вот что было всегда, без чего Церковь не обходилась никогда... Церковь теоретически можно лишить книг... Это ЕЕ не убьет. Она их, книги, восстановит, даже в ином виде, но все равно восстановит. А вот если Ее лишить Евхаристии... То уже Церкви не будет... будет протестантское сборище.

Правильно вы сказали, не чужие жития надо изучать. Потому что надо свою собственную жизнь превратить в такое же житие, как у святых... Как это сделать? А для этого надо жить жизнью Церкви , дышать с Ней одним воздухом молитвы, питаться с Ней одним Хлебом Жизни, который есть Христос. Это не метафора, а реальность. Для того, чтобы не "казаться", а быть, надо Причащаться Тела и Крови Господа Иисуса Христа, надо есть тот самый небесный Хлеб, которым кормит (и всегда, с первых дней существования, кормила) Церковь своих чад... Если вы вне этого - вы еще не знаете, что такое быть христианином. Станете христианином делом - все сами поймете, получите опыт и все пустые вопросы отпадут и отсохнут сами собой... Пока вы рассуждаете про Новый Завет, про то ,как его надо читать, но не причащаетесь сами, вы подпадаете сами же под глагол и определение из Нового Завета, из 4-го Евангелия, от Иоанна. Это Сам Господь говорит, не я вовсе: "Кто не будет есть Плоти Моей и не будет Пить Крови моей, не будет иметь в себе жизни..."
 
Православный христианин
Догматы в Церкви подобны фундаменту при строительстве здания... Догматы являются фундаментом духовной жизни...

Насколько опасны ошибки при расчетах и закладке фундаментов, это должно быть ясно... Здания, построенные на ущербном фундаменте исправить невозможно, никаким сколь угодно большим количеством дополнительного бетона и арматуры... Исправить его можно только одним способом - разрушить до основания и начать все заново, опять с фундаментов...

То же самое происходит и в духовном смысле.

А я думал, в духовном смысле - человек - это почва, на которой Сеятель посеял зерно.

Это не я придумал. Много где читал, например:

http://www.patriarchia.ru/db/text/3813261.html
http://www.pravmir.ru/pritcha-o-seyatele-o-pochve-i-lyudyax/

Вот Вы привели аналогию с фундаментом. Красивая аналогия.
Но до работ по устройству фундамента, идет анализ грунта. Нельзя взять и просто начать заливать фундамент, не зная что под ним.

Но главная проблема не в этом - какой грунт.

Главная проблема - что одни люди думают что грунт - для здания, а другие говорят, что грунт - для плода!

"...Для того, чтобы с успехом возделывать ниву и применять к ней рациональные способы обработки, необходимо прежде всего изучить почву и знать ее состав..."

Что же правильней?


Вы Богу-то верите? Если верите, то не искушайте Его этими сомнениями. Он все сделает, как обещал - восставит то самое, именно "наше" тело для каждого из нас.

Ссылку на источник пожалуйста.
У меня только такая информация:

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Понимаете? Человек сеет не тело будущее, а голое зерно!
А Бога дает этому зерну (семени) тело, какое захочет дать!

Это написано в Новом Завете. Новый завет - Слово Иисуса. Почему при понимании воскресения надо игнорировать, то, что человек сеет не тело будущее, а голое зерно? Почему?

Или по другому вопрос - на чем основаны слова о том, что тело будет тем же самым??? Отцы могли многое говорить и писать, но если Церковь не приняла однозначное решение - почему им нужно верить, идя в разрез со словами Апостола Павла?


Поэтому оставьте этот вопрос: "Как это возможно и как это будет?" в покое. От нас не требуется понимать, как это будет, от нас требуется несомненная и детская к Господу вера, что это точно будет, раз Он это обещал...

Не тоже самое ли я прошу от людей?

В понимании воскресения человека надо остановиться на том, что сеем не тело будущее, а голое зерно! А Бог даст ему тело, какое захочет! И не надо придумывать - какими будут тела - такими как на земле или нет! Они будут нетленными, и будем как ангелы - на этом надо ставить точку в понимании воскресения человека!


Но мне вновь и вновь пишут, что воскреснет тоже самое тело... Но откуда эта информация? Иисус говорил, или апостолы?

Поэтому я снова открыл - потому что не понимают некоторые, что идут в своем понимании в разрез с Писанием - действительно строя дом из "кирпичей отцов - якобы догматов", вместо того, чтобы использовать землю для выращивания плодов.

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

...
 
А я думал, в духовном смысле - человек - это почва, на которой Сеятель посеял зерно.

Это не я придумал. Много где читал, например:

http://www.patriarchia.ru/db/text/3813261.html
http://www.pravmir.ru/pritcha-o-seyatele-o-pochve-i-lyudyax/

Вот Вы привели аналогию с фундаментом. Красивая аналогия.
Но до работ по устройству фундамента, идет анализ грунта. Нельзя взять и просто начать заливать фундамент, не зная что под ним.

Но главная проблема не в этом - какой грунт.

Главная проблема - что одни люди думают что грунт - для здания, а другие говорят, что грунт - для плода!

"...Для того, чтобы с успехом возделывать ниву и применять к ней рациональные способы обработки, необходимо прежде всего изучить почву и знать ее состав..."

Что же правильней?




Ссылку на источник пожалуйста.
У меня только такая информация:

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Понимаете? Человек сеет не тело будущее, а голое зерно!
А Бога дает этому зерну (семени) тело, какое захочет дать!

Это написано в Новом Завете. Новый завет - Слово Иисуса. Почему при понимании воскресения надо игнорировать, то, что человек сеет не тело будущее, а голое зерно? Почему?

Или по другому вопрос - на чем основаны слова о том, что тело будет тем же самым??? Отцы могли многое говорить и писать, но если Церковь не приняла однозначное решение - почему им нужно верить, идя в разрез со словами Апостола Павла?




Не тоже самое ли я прошу от людей?

В понимании воскресения человека надо остановиться на том, что сеем не тело будущее, а голое зерно! А Бог даст ему тело, какое захочет! И не надо придумывать - какими будут тела - такими как на земле или нет! Они будут нетленными, и будем как ангелы - на этом надо ставить точку в понимании воскресения человека!


Но мне вновь и вновь пишут, что воскреснет тоже самое тело... Но откуда эта информация? Иисус говорил, или апостолы?

Поэтому я снова открыл - потому что не понимают некоторые, что идут в своем понимании в разрез с Писанием - действительно строя дом из "кирпичей отцов - якобы догматов", вместо того, чтобы использовать землю для выращивания плодов.

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

...

Вы опять за свое взялись заново?

Оттуда информация, читайте сообщение следом. Про Евхаристию, про Причастие. Вот это центр жизни христианской и источник информации, вернее, подлинного духовного опыта.

Хватит уже спорить с догматами - их не испытывают, а принимают на веру, иного пути познания не существует.
Аще не уверуете, что это Я, глаголет Господь, во грехах ваших умрете... В ереси своей, в безумии своем, в маловерии своем...

Бог не обещался ни вам лично, ни кому другому рассказывать подробностей. В этом состоит подвиг веры, надо отвергнутся своего лжеумствования, смирить г ордыню ума, который сам себе кажется способным исследовать тайны божии. Нет не способен. Он падший, наш разум, он искажен и искорежен, наветуется злыми духами и сам незаметно для себя принимает их внушения за свои собственные помыслы... Верить своеумию своему - гарантия погибели и попадения в прелесть. Это уже прелесть в чистом виде.

Прежде, чем заниматься богословием и дерзко испытывать тайны божии, "как" что будет, надо еще серьезно поработать над собой, дойти до уровня святых отцов как минимум...

Не мечтайте о себе, что вы в Писании понимаете больше отцов, это признак сумасшедшего, неужели не ясно?
Отцы не могут противоречить Евангелию, Писанию, они его исполнили на деле, Евангелие, и именно поэтому они отцы святые... А вы исполнили Евангелие на деле, как отцы его исполнили? Нет? В таком случае лишаетесь права голоса, поднимать против отцов его... Вы просто банально не в теме, говорите о тех вещах, о которых ничего не знаете и знать не можете, потому что Писание постигается опытом личной духовной жизни. Не имея таковой, не имеете права на свое слово.
 
Православный христианин
Так "что было", если книги не могли играть той роли? А вот что было. Была благодать, были святые Таинства. Была, это самое главное - Литургия, Евхаристия. Вот что было всегда, без чего Церковь не обходилась никогда... Церковь теоретически можно лишить книг... Это ЕЕ не убьет. Она их, книги, восстановит, даже в ином виде, но все равно восстановит. А вот если Ее лишить Евхаристии... То уже Церкви не будет... будет протестантское сборище.

Ну да, проблема с книгами была в то время. Я это признаю не отрицаю. Книги и сейчас не должны играть никакой роли. Главную роль - играет вера! Люди верили что придет Спаситель, о котором говорили пророки, и Спаситель пришел - учил и исцелял людей, выгонял бесов. И люди верили - что Он пришел, и слушали Его. В этом была вера людей.
А насчет Евхаристии и Литургии - это другая тема.


Правильно вы сказали, не чужие жития надо изучать. Потому что надо свою собственную жизнь превратить в такое же житие, как у святых... Как это сделать? А для этого надо жить жизнью Церкви , дышать с Ней одним воздухом молитвы, питаться с Ней одним Хлебом Жизни, который есть Христос. Это не метафора, а реальность. Для того, чтобы не "казаться", а быть, надо Причащаться Тела и Крови Господа Иисуса Христа, надо есть тот самый небесный Хлеб, которым кормит (и всегда, с первых дней существования, кормила) Церковь своих чад...

Я не против Евхаристии и Литургии. Я бываю на Литургии, таинство Евхаристии совершаю. Но я не могу сказать, что я с Церковью! Знаете почему? Потому что люди говорят о воскресении тела земного, и говорят в большинстве своем.
Потому что - некоторые считают человека - душой и телом, а другие духом душой и телом. Люди приходят - поставить свечки, написать записки, взять воды. Люди не задумываются что значит икона. А про тело и душу считают не только люди, но и отцы, как бы забывая о том, что говорил Апостол Павел. Этот клубок очень сильно запутался. Складывается такое ощущение, что начало нити потеряно. Все, что было после Иисуса, все отцы, за жизнь свою, причисленные к лику святых, стали почитаться больше Иисуса. Люди не могут объяснить простые истины веры без отцов. Я изначально просил объяснять словами Нового Завета! Хоть один бы человек написал бы те 6 пунктов, касающихся воскресения из Нового Завета!? Ни один. Зато все сразу в труды отцов полезли. Так ведь и у отцов, при объяснении понятия воскресения человека - не собраны все эти 6 пунктов!!! Так истина ли это?

По поводу трудов отцов.

Жития святых - они были давно. Это во-первых. Во вторых - можете перечислить святых, кто не были священниками, а из мира, и чтобы обязательно семья у них была и дети? Честно - интересно почитать их - можете в "личку" скинуть!?

А так, большинство отцов - епископы или монахи.

Есть два пути в жизни христианина - монашество и брак.

Как можно христианину, выбравшему брак - идти по житию епископа (ведь епископы - из монахов)?
 
А я думал, в духовном смысле - человек - это почва, на которой Сеятель посеял зерно.

Это не я придумал. Много где читал, например:

http://www.patriarchia.ru/db/text/3813261.html
http://www.pravmir.ru/pritcha-o-seyatele-o-pochve-i-lyudyax/

Вот Вы привели аналогию с фундаментом. Красивая аналогия.
Но до работ по устройству фундамента, идет анализ грунта. Нельзя взять и просто начать заливать фундамент, не зная что под ним.

Но главная проблема не в этом - какой грунт.

Главная проблема - что одни люди думают что грунт - для здания, а другие говорят, что грунт - для плода!

"...Для того, чтобы с успехом возделывать ниву и применять к ней рациональные способы обработки, необходимо прежде всего изучить почву и знать ее состав..."

Что же правильней?




Ссылку на источник пожалуйста.
У меня только такая информация:

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.


Понимаете? Человек сеет не тело будущее, а голое зерно!
А Бога дает этому зерну (семени) тело, какое захочет дать!

Это написано в Новом Завете. Новый завет - Слово Иисуса. Почему при понимании воскресения надо игнорировать, то, что человек сеет не тело будущее, а голое зерно? Почему?

Или по другому вопрос - на чем основаны слова о том, что тело будет тем же самым??? Отцы могли многое говорить и писать, но если Церковь не приняла однозначное решение - почему им нужно верить, идя в разрез со словами Апостола Павла?




Не тоже самое ли я прошу от людей?

В понимании воскресения человека надо остановиться на том, что сеем не тело будущее, а голое зерно! А Бог даст ему тело, какое захочет! И не надо придумывать - какими будут тела - такими как на земле или нет! Они будут нетленными, и будем как ангелы - на этом надо ставить точку в понимании воскресения человека!


Но мне вновь и вновь пишут, что воскреснет тоже самое тело... Но откуда эта информация? Иисус говорил, или апостолы?

Поэтому я снова открыл - потому что не понимают некоторые, что идут в своем понимании в разрез с Писанием - действительно строя дом из "кирпичей отцов - якобы догматов", вместо того, чтобы использовать землю для выращивания плодов.

38 Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.

...

Вы весьма избирательно Писания чтете, как видно... Прямо написано, что гроб Господа опустел, а вы спрашиваете, откуда утверждение что то же самое тело воскресло...
Написано в том самом Писании, которым вы усиливаетесь доказать обратное. Вам самому не кажется ваша избирательность в подборе цитат странной?

Вот это есть уже признак повреждения Писаний. Когда вы одни тексты старательно игнорируете и не замечаете их существования, а приводите свою тенденциозную подборку, да еще приправляя их цитатами вообще выдернутыми из контекста, не имеющим к данным вопросам вообще малейшего отношения.

Далее вы начнете ставить под сомнения места Писания, которые про тело прямо говорят, будете рассказывать, что это поздняя вставка или неподлинное место ( то есть поставите себя еще и на место непогрешимого редактора канона св. Писания). Откуда я это знаю? А потому что все еретики так поступали рано или поздно, поднимали руку на неудобные для них места в Писании... А у вас уже давно все признаки злонамеренного повреждения есть... Не пора ли завязывать вам? Бростье вы это, пока не погибли окончательно... Еще остается место покаянию, бросить всю эту пургу, и покаяться в этом своемудрии, в гордости, обязательно на Исповеди, и пройдет искушение... А иначе так и до погибели недалеко...
 
Ну да, проблема с книгами была в то время. Я это признаю не отрицаю. Книги и сейчас не должны играть никакой роли. Главную роль - играет вера! Люди верили что придет Спаситель, о котором говорили пророки, и Спаситель пришел - учил и исцелял людей, выгонял бесов. И люди верили - что Он пришел, и слушали Его. В этом была вера людей.
А насчет Евхаристии и Литургии - это другая тема.




Я не против Евхаристии и Литургии. Я бываю на Литургии, таинство Евхаристии совершаю. Но я не могу сказать, что я с Церковью! Знаете почему? Потому что люди говорят о воскресении тела земного, и говорят в большинстве своем.
Потому что - некоторые считают человека - душой и телом, а другие духом душой и телом. Люди приходят - поставить свечки, написать записки, взять воды. Люди не задумываются что значит икона. А про тело и душу считают не только люди, но и отцы, как бы забывая о том, что говорил Апостол Павел. Этот клубок очень сильно запутался. Складывается такое ощущение, что начало нити потеряно. Все, что было после Иисуса, все отцы, за жизнь свою, причисленные к лику святых, стали почитаться больше Иисуса. Люди не могут объяснить простые истины веры без отцов. Я изначально просил объяснять словами Нового Завета! Хоть один бы человек написал бы те 6 пунктов, касающихся воскресения из Нового Завета!? Ни один. Зато все сразу в труды отцов полезли. Так ведь и у отцов, при объяснении понятия воскресения человека - не собраны все эти 6 пунктов!!! Так истина ли это?

По поводу трудов отцов.

Жития святых - они были давно. Это во-первых. Во вторых - можете перечислить святых, кто не были священниками, а из мира, и чтобы обязательно семья у них была и дети? Честно - интересно почитать их - можете в "личку" скинуть!?

А так, большинство отцов - епископы или монахи.

Есть два пути в жизни христианина - монашество и брак.

Как можно христианину, выбравшему брак - идти по житию епископа (ведь епископы - из монахов)?

Святых полным полно и среди наших современников, не сомневаюсь... Только, ессно, жития мы их не услышим и не увидим раньше их прославления, лет через 70-150...
Не надо ля ля про то что, жития святых это все давно было... Куда уж давно...
А что мало среди них мирян, сие не удивительно, мешает суета мирская возвышенному преуспеянию... Но это не значит, что среди мирян нет спасающихся... Просто святые - они подобны ориентиру, горе, они специально на свещник поставлены, чтобы все видели и подражали...

Многие из мирян святых прославлены ради мученического подвига.

Поясните ка, что вы имеете ввиду, про то, что вы "совершаете Евхаристию", это как?
 
Ну да, проблема с книгами была в то время. Я это признаю не отрицаю. Книги и сейчас не должны играть никакой роли. Главную роль - играет вера! Люди верили что придет Спаситель, о котором говорили пророки, и Спаситель пришел - учил и исцелял людей, выгонял бесов. И люди верили - что Он пришел, и слушали Его. В этом была вера людей.
А насчет Евхаристии и Литургии - это другая тема.




Я не против Евхаристии и Литургии. Я бываю на Литургии, таинство Евхаристии совершаю. Но я не могу сказать, что я с Церковью! Знаете почему? Потому что люди говорят о воскресении тела земного, и говорят в большинстве своем.
Потому что - некоторые считают человека - душой и телом, а другие духом душой и телом. Люди приходят - поставить свечки, написать записки, взять воды. Люди не задумываются что значит икона. А про тело и душу считают не только люди, но и отцы, как бы забывая о том, что говорил Апостол Павел. Этот клубок очень сильно запутался. Складывается такое ощущение, что начало нити потеряно. Все, что было после Иисуса, все отцы, за жизнь свою, причисленные к лику святых, стали почитаться больше Иисуса. Люди не могут объяснить простые истины веры без отцов. Я изначально просил объяснять словами Нового Завета! Хоть один бы человек написал бы те 6 пунктов, касающихся воскресения из Нового Завета!? Ни один. Зато все сразу в труды отцов полезли. Так ведь и у отцов, при объяснении понятия воскресения человека - не собраны все эти 6 пунктов!!! Так истина ли это?

По поводу трудов отцов.

Жития святых - они были давно. Это во-первых. Во вторых - можете перечислить святых, кто не были священниками, а из мира, и чтобы обязательно семья у них была и дети? Честно - интересно почитать их - можете в "личку" скинуть!?

А так, большинство отцов - епископы или монахи.

Есть два пути в жизни христианина - монашество и брак.

Как можно христианину, выбравшему брак - идти по житию епископа (ведь епископы - из монахов)?

Специально написал про Писания, про опустевший гроб... Уж точно не из отцов. Что еще надобно?

Ничего никто не терял. Опыт Церкви един, он один и тот же, что 2000 лет назад, что сегодня.

И у отцов святых тот же самый опыт был, иначе бы их никогда святыми отцами не признали... Церковь определяет, "ее" это человек или нет, именно по сродству опыта... По духу... Один дух с Церковью - значит, свой человек, так же, кстати, отбирались и тексты Писаний из многочисленных существоваших тогда текстов. Именно тот самый свой дух видела Церковь в этих текстах, поэтому признала их своими... А те, которые не прошли этот отбор, были признаны подложными.

Смотрите, убойтесь хулы на Святого Духа.
Это к вопросу о том, что в вашем сознании "Церковь и отцы уклонились в сторону". Если такое возможно, это все равно, что сказать, что Дух Святый, присноживущий в Церкви и всегда руководящий Ею, впал в заблуждение и ошибся... Вот это и есть хула на Духа Святого... Невозможно быть умнее и святее Церкви... Ваша обеспокоенность сто процентов от диавола - только бес может надоумить, что "Церковь заблуждается"...
 
Ну да, проблема с книгами была в то время. Я это признаю не отрицаю. Книги и сейчас не должны играть никакой роли. Главную роль - играет вера! Люди верили что придет Спаситель, о котором говорили пророки, и Спаситель пришел - учил и исцелял людей, выгонял бесов. И люди верили - что Он пришел, и слушали Его. В этом была вера людей.
А насчет Евхаристии и Литургии - это другая тема.




Я не против Евхаристии и Литургии. Я бываю на Литургии, таинство Евхаристии совершаю. Но я не могу сказать, что я с Церковью! Знаете почему? Потому что люди говорят о воскресении тела земного, и говорят в большинстве своем.
Потому что - некоторые считают человека - душой и телом, а другие духом душой и телом. Люди приходят - поставить свечки, написать записки, взять воды. Люди не задумываются что значит икона. А про тело и душу считают не только люди, но и отцы, как бы забывая о том, что говорил Апостол Павел. Этот клубок очень сильно запутался. Складывается такое ощущение, что начало нити потеряно. Все, что было после Иисуса, все отцы, за жизнь свою, причисленные к лику святых, стали почитаться больше Иисуса. Люди не могут объяснить простые истины веры без отцов. Я изначально просил объяснять словами Нового Завета! Хоть один бы человек написал бы те 6 пунктов, касающихся воскресения из Нового Завета!? Ни один. Зато все сразу в труды отцов полезли. Так ведь и у отцов, при объяснении понятия воскресения человека - не собраны все эти 6 пунктов!!! Так истина ли это?

По поводу трудов отцов.

Жития святых - они были давно. Это во-первых. Во вторых - можете перечислить святых, кто не были священниками, а из мира, и чтобы обязательно семья у них была и дети? Честно - интересно почитать их - можете в "личку" скинуть!?

А так, большинство отцов - епископы или монахи.

Есть два пути в жизни христианина - монашество и брак.

Как можно христианину, выбравшему брак - идти по житию епископа (ведь епископы - из монахов)?

Вы сами сказали. Что вы не с Церковью. Это означает, что духа Ее, духа Христова вы не имеете... Кто духа Христова не имеет, тот и не егов... Помните, сами писали сию цитату из послания Иоаннова.
Это - уже диагноз. Болезнь, то есть вы от Церкви отпали значит (принадлежали ли вы Ей?). А згачит, сию болезнь очень опасную надо лечить срочно, восстанавливать единство с Церковью... Искать причину отпадения... Это запросто может быть ваше это самое своемудрие... Бросте вы его... "Если глаз десный соблазняет тебя, вырви его и ввержи от себе, лучше тебе одноглазому войти в жизнь вечную, нежели чем имущу оба глаза быть ввержену в геену огненную, идеже огнь ея не угасает, и червь ея не умирает..." Вот это место евангельское точно про это... Сколь ни дорога вам ваша теория о воскресении, жизнь и спасение должно быть дороже... Показав, что даже глаза не велено щадить ради спасения, Господь научает нас не жалеть ничего псевдодорогого, если это объективно препятствует спасению.
 
Сверху