Вроде как беседа в доброе русло перетекла
Слава Богу!
Выражаю благодарность администрации форума - за терпение.
И всем участникам диалога, вне зависимости от их отношения ко мне и мною написанному - тоже большое спасибо!
Я тут решил задать другой вопросы на других форумах, и понял, что здесь - мое место. Здесь могут ответить на вопросы, и не боятся писать по теме! На других же ресурсах, такого я не встретил! Еще раз спасибо всем!
Слава Богу, что вижу от вас адекватность. До этого же мне казалось, что я в пустоту кричу. Вот в том то и проблема прельщенных , что они разговаривают обычно сами с собой... Если же вы способны воспринимать критику, тогда есть шансы договориться...
Я помню момент и Ваши первые сообщения. Вы изначально хотели помочь и помогаете! Но договариваться здесь не о чем.
Насчет Соборов.
На самом деле по нашим вопросам уже все сказано достаточно. Есть труды отцов. Они почитаются и признаются всей Церковью. Если и есть в сих трудах какие-то места спорные, то они не касаются вопросов воскресения, там то как раз единодушие полное... По мелочам есть расхождения, мнения и поселе... Они не столь опасны и глобальны. А вот в ключевом вопросе, в понимании воскресения, там все предельно ясно. Там нет разномыслия, полное единодушие, это даже не мнение, мнение это от ума, умствование, за этим стоит общецерковный опыт, он это подтверждает. Смысл огород городить есть ли вообще?
Вы можете опять увидеть во мне что-то бесовское.
Но в чем единодушие? У многих написано, что душа и тело соединятся. Но разве это противоречит словам Апостола Павла: "сеется тело душевное, а восстает духовное"?
Я перечитал много где - читаю - душа и тело соединятся. Ну так я и не против этого! Я верю, в то, что после воскресения будет соединение. Но я верю, что зерну - зерну тело моего душевного, которое я посею по смерти на земле, Бог даст собственное тело! Но я не могу знать и не утверждаю - будет ли это тело похоже на мое земное и из какого моего возраста будет взят образ тела. Мне это не нужно! Бог сам решит какое тело дать зерну!
А вот Златоуст пишет, что даст тело не иное, а свое - которое сеешь. И я с этим не согласен! Как можно предполагать - что тело будет таким же по образу, которое ляжет в могилу? Как и почему? Некоторые люди могут сказать - что Иисус же явился в своем теле! На что я спрошу - вы приравниваете себя к Иисусу?
Мы люди и нам сказано Апостолом Павлом, что сеем зерно, а Бог даст ему собственное тело какое захочет.
Сгорел ли человек, взорвался, в кислоте растворился, зверьми ли был съеден - Бог даст ему по воскресении тело, какое захочет. И не обязательно оно будет телом из могилы, и могилы то самой может не быть. Я об этом говорил и говорю.
Да, может я рано стал говорить о духовном теле человека. Но вспомните - я приводил возраст 30 лет. Иосиф, левиты, работающие в скинии собрания, Давид, Иисус - что происходит в 30 лет у человека. Что до? Что пишут об этом отцы?
Апостол Павел говорил - что сначало душевное, а потом духовное. Так не к 30 годам случайно происходит (должно просиходить) духовное изменение у человека? Есть у Церкви на это ответ? Вот у евреев в скинии собрания могли работать левиты от 30 до 50 лет. Почему от 30? А у нас, в наших храмах - со скольки можно работать?
Почему о детях - 14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
До какого возраста в Православии дети? Почему нет разделения по возрасту - до 12 лет, с 12 до 30 лет. Я понимаю, что это похоже на отсебятину. Ну вот - фильмы - даже их по категориям разделили.
Что о возрасте в Православии:
"...Младенцем обычно считается ребенок до 7 лет, а старше - отрок. Как дальше - не могут точно сказать. Где-то принято с 14-летнего возраста называть людей юношами. С какого возраста человек считается взрослым - трудно однозначно сказать. Каков критерий взрослости?..."
Источник:
https://azbyka.ru/duhovnikforum/threads/vozrast-mladenchestva-i-otrochestva.312/
Какой критерий взрослости человека? Жениться, родить ребенка? Разве этот? Какова ценность отдельного человека для общества? Нарожать детей?
Вспомните 30 лет -
Ветхий Завет пронизан как нитью и сшит с Новым возрастом Иисуса, когда он крестился.
Разве слушали бы Его евреи, если бы Он стал учить раньше?
Так вот 30 лет - что же это такое?
Почитаем - что пишут в Православии о возрасте духовном - ткнул пальцем в небо и нашел (случайно? нет!)
"...Возраст – понятие не календарное и не биологическое. Сущность этого процесса в возрастании соответственно естеству. В случае человека – это процесс всестороннего развития его трехсоставной природы. Причем, если для телесного начала предел развитию есть (по всей вероятности), то для душевного и, тем более, духовного начала пределов развития нет. Человек изначально призван возрастать в Боге, непрестанно, будучи образом Божиим, совершенствуясь в богоуподоблении..."
Источник:
http://www.pravmir.ru/vozrast/
там, кстати и про прелесть упоминается
Вот видите - как здесь в этой статье говорится о трехсоставной природе человека.
И само понятие - духовный возраст.
Теперь вернемся к Ветхому Завете и к евреям. Что у евреем в 30 лет?
"...в 5 лет ребенок приступает к изучению Торы, в 10 — к изучению Мишны. С 13-ти лет он начинает соблюдать заповеди, в 15 — изучать Талмуд. В 18 — женится, в 20 — начинает активную взрослую жизнь (содержит семью и т.д.). В 30 лет развивается духовная сила, в 40 — способность связывать элементы в целостную картину, духовная интуиция..."
Мне вот в детстве интересно было читать детскую Библию с картинками. Но у меня не было того, кто мог читать вместе со мной. И так чтение было закончено примерно на Ное. Потом начинал читать заново, но дальше Ноя не продвигался. Потому что были другие дела, а главное - другие книги. В общем лет с 10 и до 24 я лишь косвенно верил. То есть - вроде верю, молюсь, но в храм не хожу, Библию не читаю. Зато "Тихий Дон" прочитал. Ну влюбился Григорий в Аксинью и точка - что ж поделать. Ну подумаешь жена венчанная есть, - фигня, любовь сильнее чем венец. Нет, отвергать литературу не надо, просто надо понимать - что читаешь. Если это действительно так было в то время - так и должен знать что было. Но в то же время - должен знать - что это плохо! Очень плохо!
В общем - до философии в институте была литература в школе, - которая тоже подпортила "карму" (извиняюсь за жаргон - но на тот момент подходит только такое слово). А подпортила - потому что не читал Евангелие, что муж и жена - одна плоть, - и что Григорий конечно и главный герой в произведении, но не может быть примером во всем в жизни.
Так вот о возрасте. Вон - у евреев с 5 лет начинают читать Моисея. Знаете что печально - слышать в России о том, что ребенок пошел в 1 класс, и его там не учат читать - учителя плохие - не учат. А у евреев с 5 лет читать начинают! Наверно не все конечно.
А у нас и достоинство и проблема - много конфессий. Мы не может взять и ввести в детских садах уроки Православия. В школах уже вроде есть "Основы религиозных культур и еще чего (в смысле этики)". Эта тема не нова - можно в других местах почитать.
Например:
http://www.pravmir.ru/religiya-v-shkole-chem-grozit-nam-opk/
Но мне сложно представить, что батюшка приходит и учит детей, родители которого не верят в Бога, не ходят в церковь. Нет здесь гармонии - я сам в такой семье вырос и знаю что это такое. Но самое главное - где повторение? 5 класс - этим заканчивается религиозное образование? Я вот и 6 класс не помню - что там было, чему учили. А вот это весь галоп в школе - может наоборот сыграть злую шутку с Православием. Потому что - родители не верят, а Бог есть. А тут протестанты рядом открыли церковь и приглашают. Действительно - зачем стоять, если можно сидеть и верить в Бога. А еще проще - книжечки сектантов брать и дома учиться. И ходить не надо часто, и Бог всегда рядом. Как здорово. Разве можно 10 летнему ребенку объяснить отличия православных, католиков и протестантов? А вот объяснить, что мы христиане - можно...
Так вот отсутствие понятия духовного взросления и цели - достичь к определенному человеческому возрасту следующего духовного этапа, приводит к тому, что люди, придя в Церковь думают, что всё - буду ходить и спасусь. Все, я сел в нужную лодку и поплыву вместе со всеми, мне все объяснят и расскажут. И не надо лишних вопросов - делай как все - и будет тебе спасение. А Вы уверены? Это было бы очень просто ходить послушно, и все выполнять, что говорят. Но это похоже на широкие ворота!
"...13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их..."
Что нам делать?
"...31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы..."
Где и как искать? Ищем в Евангелии
"...13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его..."
Толкование:
"...Так прилично мне исполнить всякую Божественную заповедь, потому что под правдою разумеется здесь заповедь Божия. Все, говорит, заповеди, какие предписал Закон, Я исполнил; остается только одна, именно чтобы Я крестился..."
Так что же за заповеди - почему в 30 лет крестился - это такая заповедь была тогда? Как нам понимать все это?
Вернемся к евреям.
"...Перечисляя различные
стадии в духовном развитии человека на протяжении его жизни..."
А в Православии - есть подобные стадии? А то слушаешь и диву даешься - стал ходить в храм, читать отцов, и вот на тебе - озарение - Дух Божий сошел на тебя, получил благодать - потому что ты в Церкви. А возраст - какой - когда благодать раздается - любой - хочешь в 20 получай, хочешь в 30? Другими словами - все ли готовы эту Благодать получить? Все ли достигли того духовного развития для получения Благодати? Всем ли дано понимать притчи?
Не через свою ли жизнь человек к Богу должен прийти - или чужия жития должен изучать? Не за свои ли дела? Не за свои ли грехи - каяться? Очень забавно - когда первый раз на исповедь человек идет и спрашивает - а какие грехи есть - еще и на бумажку переписывает? Стоп! А где твое раскаяние - или не помнишь грехов своих? Иди сюда - сейчас подскажем. О, - да у тебя же прелесть, - ну ты попал, все - ад по тебе плачет, можешь дальше ничего не делать, ведь Бог жестокий очень. Иди лучше вообще повесся - чтобы гнев ни у кого не вызывать.