О воскресении человека

Православный христианин
Хотелось бы отметить и такой момент. Суть этой анафемы построена не на факте того, что Адам умер, а на предположении, что если бы Адам не согрешил, то и не умер бы. То есть упор анафемы делается не на реальность того, что Адам умер, а на домыслы и предположение «если бы да кабы…», которое не осуществилось реально и, может быть, не могло в принципе осуществиться.

Если предполагаемое событие «не согрешил» не произошло, то, наверное, и не могло произойти для создания совершенного мира. Надо было Адаму быть изгнанным из рая, пройти через познание последствий зла, осознание своей нищеты духа, отторжение зла, покаяние и устремиться к Богу за помощью в избавлении от грешной жизни. В теме «Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди» я показываю, что в таком случае пришлось бы все-таки прародителям выполнить первую заповедь Бога о размножении, которую они по каким-то причинам не спешили выполнять в раю. Одна причина в том, что у Адама пока не было любви. Если бы была любовь, то не согрешил бы. Другая причина в том, что пришлось бы для испытания его детей нанять на постоянную работу в рай лукавого змия. И тогда это был бы не рай, а райсобес какой-то. И не факт, что дети Адама не согрешили бы в раю при этих испытаниях змием.

Если бы Адам не согрешил, то и не познал бы нищету духа своего. И тогда он по мере совершенства присвоил бы все заслуги своего совершенства себе и так возгордился бы, что спасение его было бы уже невозможно. Тому пример падший ангел, который пал, когда достиг наибольшего совершенства из всех Ангелов.

Некоторые говорят – а вот Богородица не грешила. Да, но к тому времени грех уже распространился и всюду были явлены последствия зла. И Богородица знала их на греховном опыте других людей. А во времена Адама не было еще человека, на опыте которого он мог познать последствия зла. Поэтому ему пришлось познавать их только на собственном греховном опыте.

Да, Бог огорчился, когда Адам согрешил. Согрешил по своей воле, а не по воле Бога. Но его согрешение было попущено Богом для того, чтобы Адам из неопытного, наивного, доверчивого, беспечного и любознательного младенца, не знающего зла, вырос совершенным, бессмертным и обоженым. Также и мы огорчаемся, когда малыш, делая первые шаги, падает и набивает шишки и синяки. Но радуемся, когда малыш встает и идет дальше. Также и апостолы огорчились смертью Богородицы, но и возрадовались тому, что Она теперь пребывает на Небесах рядом со Своим Сыном. И Адам теперь в раю. Осуществился замысел Божий.

Итак, надо исходить не из домыслов и предположений о событиях, которые не осуществились и может быть и не могли осуществиться, а из того, что мы знаем наверняка – Адам умер и умер по причине грехопадения. Поэтому его нельзя назвать созданным бессмертным.

Как и сказано апостолом Павлом – «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1Кор.15:46). Бог из только что созданного человека, который пока не имел любви и мог согрешить, выращивает мужа, совершенного человека, который никогда не согрешит по свободной воле. Но для этого необходимо пройти через смерть для греха. Духовное тело не вырастет, если не умрет душевное. Также можно сказать, что прежде смертное тело, а потом бессмертное.
Юрий, если бы Адам не согрешил, Адам умер бы?
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Юрий, если бы Адам не согрешил, Адам умер бы?
Читайте внимательнее. В сообщении #239 я уже ответил на этот вопрос:
Я также везде признаю, что Адам умер по причине греха и не возражаю против того, что если бы он не согрешил, то и не умер бы. Поэтому эта анафема ко мне не имеет никого отношения.
Далее - "Адам действительно умер, и потому следует признать, что Бог создал его способным умереть, то есть смертным. Это реальный факт. Если бы он был создан бессмертным, то не умер бы ни по какой причине, в том числе, и по причине грехопадения".

А в сообщении #240 писал, что "упор анафемы делается не на реальность того, что Адам умер, а на домыслы и предположение «если бы да кабы…», которое не осуществилось реально и, может быть, не могло в принципе осуществиться".

Надо смотреть на то, что реально произошло, а не выдавать желаемое за действительность. А действительность в том, что Адам умер по причине греха.
 
Православный христианин
Читайте внимательнее. В сообщении #239 я уже ответил на этот вопрос:

Далее - "Адам действительно умер, и потому следует признать, что Бог создал его способным умереть, то есть смертным. Это реальный факт. Если бы он был создан бессмертным, то не умер бы ни по какой причине, в том числе, и по причине грехопадения".

А в сообщении #240 писал, что "упор анафемы делается не на реальность того, что Адам умер, а на домыслы и предположение «если бы да кабы…», которое не осуществилось реально и, может быть, не могло в принципе осуществиться".

Надо смотреть на то, что реально произошло, а не выдавать желаемое за действительность. А действительность в том, что Адам умер по причине греха.
Адам был создан для бессмертия и если бы исполнил заповедь, получил бы дар бессмертия.
Это и есть реальное, а не желаемое. Адам должен был свободно исполнить заповедь, находясь с момента творения в состоянии бессмертия, которое через исполнение заповеди сохранил бы в вечности.

Адам не исполнил заповедь и умер сначала духовно, а через 930 лет телесно.

Под анафему Вы не попадаете.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы, Сергей, слышали звон, да не знаете о чем он.
Почему не знаю-знаю.Там же написано по необходимости естесства,природы.
Вы же настаиваете на необходимости,не так ли?Прям здесь несколько лет философствуете об этом.Любой кто перечитает Ваши размышления,прегрешит против своей совести,утверждая обратное.
На целый ряд поставленых вопросов,ответа от Вас не получил.Где вторая половина теории?
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Под анафему Вы не попадаете.
Попадает.Выше сказал почему.Далее у него святость в раю низко эффективна.Посему он выдумывает некую святость которая выше,онтологически выше,свободы воли.
Здесь поверхностно-рациональный протестантизм,облеченный в неизбежность кальвинистической предопределенности.Что бы ты не делал,как бы ты не жил,из рая тебя бы выперли по любому,а дальше уже глубоко порочная жизнь,сокращение ее из-за этого с 800-900 до 120 лет,задуманый потоп,Вавилонское смешение,и Распятие Христа.
Вот такой Бог у Юрия.
Тогда сатана,служитель,содеятель этого плана.Непонятно за что его наказывать?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Но, какое же это бессмертие, если существовала причина для смерти?
Бессмертие не по сущности, а по возможности обходить причину смерти. Так Адам был создан бессмертным с возможностью поддерживать свое бессмертие от древа жизни.
Мне кажется Вы просто путаете эти понятия, бессмертие по сущности и бессмертие по возможности.
И там и там бессмертие, только в случае с бессмертием по возможности реализуется свобода воли Адама, т.к. если бы Адам был создан бессмертным по сущности и вдруг не захотел им быть, это значит отсутствие свободы воли и навязанное бессмертие.
Но, это то, что касается поведения Адама.
Правильнее наверное сказать, что Адам был создан бессмертным по Благодати Божией и отпав от этой Благодати (отвергнув дар) стал смертным.
Вот тут становятся понятны причины анафемы, так если отрицать бессмертие Адама, то значит и отрицать и Благодать Божию и сотворение Адама по Образу и Подобию Божиему, а значит бессмертие в том числе. Но бессмертие в зависимости от выбора.
Ведь в конце концов, грехопадение началось с того, что Ева поверила змею, а Адам поверил и Еве и змею. Это проявление свободной воли.
 
Последнее редактирование:
Санкт Петербург
Православный христианин
На целый ряд поставленых вопросов,ответа от Вас не получил.
Рождественский пост окончился и теперь могу ответить на Ваши вопросы, Сергей. На многие вопросы уже отвечал в темах «Для чего Бог ожесточал сердце фараона» и «Что было бы, если бы Адам и Ева устояли в исполнении заповеди». Но если Вам непонятно, то разъясню подробнее.
Где вторая половина теории?
1. Это у Вас, Сергей, две отдельные половины. В первой Бог создал святого, бессмертного совершенного человека, который, несмотря на святость и бессмертие, стал преступником и смертным, а также сумел разрушить созданный Богом идеальный мир. А во второй части Бог, якобы увидев вдруг из вечности согрешение Адама, применил некий план «Б» с воплощением и Жертвой Бога по восстановлению того, что было создано до грехопадения, и по спасению преступника, свободная воля которого ограничила волю Божию и изменила Его первоначальные планы. Заодно с Адамом Богу теперь приходится спасать и потомков Адама, которые, унаследовав от прародителей некий первородный грех, стали грешниками не по своей воли, как Адам, а помимо своей свободной воли.

2. А по моему мнению святые не создаются, а ими становятся, стяжая в борьбе с грехом Святого Духа и получая радость от преодоления греха и страданий. Человек, как образ Бога Творца, должен обладать не только свободной волей, но и сам вместе с Богом создавать совершенный мир и сам себя делать совершенным, а не пользоваться всем готовеньким. Поэтому Бог вначале насадил на Земле отдельное место - рай, как образец совершенного идеального мира, который необходимо сотворить самому человеку с участием Бога. И ввел человека в этот рай, и показал ему, как всё прекрасно в мире, в котором пребывает Бог. Затем Он оставил человека наедине со змием, пребывающем вместе с Богом и прародителями в чистом и безгрешном раю, и позволил дьяволу вложить в уста змия лукавые речи. И тогда, никогда прежде неискушенные злом Адам и Ева, доверявшие змию, как своему другу и другу Бога (ведь в раю может пребывать только доброе), послушались того, кто оказался рядом. Оставленные Богом для проявления самостоятельности и не знавшие раннее, что такое жить без Бога, они доверились другу змию, потому согрешили.

И далее Бог возбуждает активное участие человека в преобразовании его в совершенного человека, который уже не сможет согрешить. Это участие проявляется в покаянии и обращении к Богу для преодоления последствий зла. При этом Бог действует путем милости и прощения грехов, путем взятия на Себя ответственности за неизбежные страдания человека и разделения с ним этих страданий. И в результате такого преобразования человека будет создано Новое Небо и Новая Земля, где не будет зла, а будет только одна любовь и единение с волей Божией. И никакой второй части – всё как один цельный замысел создания совершенного мира. Почему Вы, Сергей, решили, что ко всему этому должна быть приложена какая-то вторая половина?

3. Заметим, что если рассматривать какую-либо большую картину вблизи, уткнувшись в нее носом, то не увидим взаимосвязи частей и не сможем понять, что на ней изображено. Чтобы понять замысел картины, надо отойти подальше, увидеть все части картины и все взаимосвязи этих частей. Вы же, Сергей, не видите цельность замысла Бога. Вы разделяете его на два отдельных этапа – до грехопадения и после него. В первом Адам нарушил замысел Бога, а во втором Бог исправлял то, что натворил Адам.

Но на самом деле это был цельный замысел. Адам ничего не мог нарушить в замысле Бога. Пока человек не утвержден в добре, он имеет потенциальную способность согрешить, которая рано или поздно реализуется. И после этого утверждение в добре возможно только покаянием и спасением. Спасение человека, взывающего к Богу о помиловании из-за невыносимости жизни во грехе, есть необходимый этап обожения.

Если узрим весь замысел Божий в целом, то увидим, что Бог с самого начала задумал обожение человека путем спасения и милости. Спасение и Жертва Христа не есть изменение планов Божьих из-за согрешения Адама, а входило сразу в первоначальный замысел Бога и оно было задумано Богом еще прежде создания мира. И вовсе не потому, что Он якобы из вечности увидел согрешение Адама. Бог понимал, что согрешение потенциального грешника Адама неизбежно. Понимал это, как врач предвидит развитие болезни человека. Тем более что уже был прецедент – падение наиболее совершенного ангела. Преподобный Дамаскин в книге «Против манихеев» пишет: - «Предвидит же Он многое, что Ему не по душе, и чему не Сам Он причиной. Как и врач неповинен в болезни, когда предвидит, что кто-нибудь заболеет, но заболевание вызвано другой причиной, производящей болезнь, а предвидение врача - это дело его искусства, - так и то, что мы совершим, имеет причину не в Боге, но в нашей свободной воле». Пока человек не познал нищету своего духа и немощь свою без Бога, свободная воля есть источник не только добра, но и греха. И Бог, понимая, что согрешение Адама неизбежно, попустил дьяволу соблазнить Еву и Адама, чтобы вскрыть этот зреющий нарыв, пока развитие болезни не зашло слишком далеко.

4. А Вы не понимаете это и утверждаете, что Адам в раю мог не согрешить, и тогда получил бы за исполнение заповеди обожение и рай, как награду. Вы представляете, что можно было обойтись без изгнания из рая, без спасения и без познания любви Бога к нам в Жертве воплощенного Бога. Вы представляете, что можно получить рай так же, как дается рай в исламе - по заслугам или у иудеев – за исполнение закона.

Но в христианстве обожение дается не по заслугам, а как благодать по милосердию незаслуженному и дарованному тем, кто призывает Бога о помощи в избавлении от плена греха, принимает в смирении всей сердцем своим крестный путь Христов и откликается на Его любовь. Бог прежде, чем увидел из вечности согрешение Адама, замыслил обожить человека и дать ему бессмертие именно через покаяние, милость и спасение Жертвой Своей. И никак иначе.

И Бог достиг своей цели. Адам, несмотря на грехопадение, в раю. Он покаялся, приобрел способность неизменно стремиться к Богу, притягивать и удерживать благодать Божию в своей душе. И благодаря этому, дыхание Божие, которое было в Адаме при создании его, восстановлено в нем во всей полноте и будет вечно неразлучно с ним.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Что бы ты не делал,как бы ты не жил,из рая тебя бы выперли по любому,а дальше уже глубоко порочная жизнь,сокращение ее из-за этого с 800-900 до 120 лет,задуманый потоп,Вавилонское смешение,и Распятие Христа.
Вот такой Бог у Юрия.
Тогда сатана,служитель,содеятель этого плана.Непонятно за что его наказывать?
Вы, Сергей, представляете, что если Бог позволяет дьяволу творить злые дела, то Он якобы соучастник дьявола в создании злых дел и бедствий. И, исходя из этого, возмущаетесь – «вот какой Бог у Вас, Юрий». Это Ваша ошибка, Сергей. Хотя Бог попустил грехопадение с использованием дьявола, но нельзя представлять Его соучастником дьявола и грехопадения Адама.

Бог не может быть соучастником злых дел дьявола, потому что Бог позволяет ему совершать только те дела, которые в конечном итоге приводят к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует деятельность дьявола во благо. Бог не создавал зла и не принуждал к грехопадению, не советовал Адаму совершить грех. Намерения Бога совсем другие, чем у дьявола. Намерения Его состоят в том, чтобы развить у человека любовь, благодаря которой будет создан мир, в котором не будет зла и греха и все будут едины с Богом в этой любви.

Так как у созданного человека не было преграды к уменьшению добра, то уменьшение добра, то есть согрешение Адама было неизбежно. А затем, когда человек познает последствия зла не только умственно, но и чувственно на своем опыте, познает свою немощь избавиться от страданий грешной жизни, и как мытарь обратится к Богу в покаянной молитве: – «Боже, помилуй меня грешного и спаси!», тогда он установит с Божией помощью преграду уменьшению добра и свободная воля благодатью Божию перестанет быть источником зла. И тогда добро человека будет только возрастать.

Августин в книге «Энхиридион...» пишет: – «Хотя зло, поскольку оно есть зло, не добро, однако, добро и в том, что существует не только добро, но и зло. Потому что если бы существование зла не было добром, то оно никоим образом не допускалось бы всемогущим Добром». Бог оставляет фараона в ожесточении и иудеев в ослеплении, то есть в грехе и во зле, чтобы люди искали в Боге спасение от такой невыносимой грешной жизни, чтобы привести к Богу других или кого-нибудь из этих же. И кто ищет спасение в Боге, как искал мытарь, признавая себя грешным, тому Бог дает благодать для преодоления греха.

Бог может не позволить дьяволу делает свои дела, если захочет. Если бы существование зла не было добром, то Бог уничтожил бы зло тотчас, как только пал наилучший ангел. Ведь уничтожил же Он грешников всеобщим потопом на земле. А в конце времен полностью ограничит (прекратит) деятельность падшего ангела, изолируя его от совершенного мира в огненном озере. Дьявол как бы умрет для совершенного мира. Значит, пока создание совершенного Творения не закончено, дьявол нужен Богу. Бог не прекращает, а всего лишь ограничивает деятельность дьявола, чтобы позволить ему делать только те злые дела, которые пойдут во благо Божьего замысла о создании безгрешного мира. Дьявол пока нужен Богу для утверждения в добре тех, кто этого захочет и устремится к Богу.

Заметим также, что для проявления свободной воли Адама к выполнению заповеди можно было бы обойтись и без дьявола. Но тогда бы Адам пал невозвратно, как пал раннее наиболее совершенный ангел денница. Если бы Адам все время возрастал в совершенстве, то почувствовав свою власть над Творением Божием, познав свою силу и не испытав падения и немощи, он бы возомнил себя атеистом, которому Бог не только не нужен, но и мешает в достижении его личных устремлений. Чтобы Адам не укоренился в гордости, присвоив себе все заслуги своего совершенства, Бог, использовав дьявола, ускорил неизбежное согрешение Адама. Ведь также было потом и с Иудой, когда Христос, обмакнув кусок хлеба, после которого в Иуду вошел сатана, сказал: - «что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:24-27).

В результате Адам, не исполнив ни первую, ни вторую заповедь, не смог присвоить себе в заслуги ничего, но будучи для вразумления изгнан из рая, познал немощь свою перед Богом. Бог всегда благ и то, что Он попустил Адаму согрешить, оставив его наедине с лукавым змием, это сделано во благо ради утверждения человека в добре. Для дьявола и Адама это было не благим делом, потому что ложь и нарушение заповеди это не благое дело. Это можно сравнить с тем, что для Бога было благим делом, чтобы Иуда предал Христа, а иудеи распяли Его. Но для Иуды это не было благим делом.

Таким образом, Бог, попуская делать злые дела дьяволу, создает совершенный мир, в котором не будет возникать зло при проявлении свободной воли человека. И лишь когда Он создаст этот мир и наступит время жатвы, Он отделит тех, которые хотят оставаться в грехе, от созданного Им безгрешного мира. Если они хотят жить в своем собственном грешном мире, лишенном радости общения с Богом, то пусть и остаются в нем. Это их воля и желание. Но они будут там вечно страдать, потому что не найдут в том мире удовлетворения своим укоренившимся греховным страстям.

Как Бог не соучастник дьявола, так дьявол и не служитель Бога, как Вы, здесь, Сергей высказались. Дьявол противник Бога по своему произволению. Он не хочет служить Богу и делает зло. Но Бог ограничивает его злые деяния, но позволяет делать ему только те злые дела, которые вопреки хотению дьявола способствуют утверждению добра в человеке и обожению его. Поэтому, Сергей, Вы неправильно называете дьявола служителем Бога. Служитель это тот, кто служит по своей воле. А дьявол по своей воле не хочет служить Богу.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Далее у него святость в раю низко эффективна.Посему он выдумывает некую святость которая выше,онтологически выше,свободы воли.
Здесь поверхностно-рациональный протестантизм,облеченный в неизбежность кальвинистической предопределенности.Что бы ты не делал,как бы ты не жил,из рая тебя бы выперли по любому,а дальше уже глубоко порочная жизнь,сокращение ее из-за этого с 800-900 до 120 лет,задуманый потоп,Вавилонское смешение,и Распятие Христа.
Вот такой Бог у Юрия.
Тогда сатана,служитель,содеятель этого плана.Непонятно за что его наказывать?
Что касается святости, то святость, которая была у Адама, была святостью Бога, а не самого Адама. Это было дыхание Божие в душе Адама, как образец святости, бессмертия, бесстрастия Бога, но не собственно святость Адама, достигнутая с его активным участием и удерживаемая силами души его. Для того, чтобы достигнуть собственной святости, нужно обоюдное стремление Бога и Адама друг к другу. Соединение дыхания Божия с душой Адама должно удерживаться стремлением Адама к Богу. И так как мы знаем, что Адам согрешил, то, следовательно, знаем также, что не было у Адама стремления к исполнению воли Божией, не было любви, имея которую, он пожертвовал бы своим своеволием ради Бога. Не было стремления у него жертвовать собой ради Бога, но была страсть получать дары и получать их ради себя. Потому и согрешил неизбежно, что не испытал еще, что такое жить без Бога.

А дьявол за что наказан? - спрашиваете Вы. Ответ прост – за то, что не покаялся. Удивительно, что Вы этого не понимаете.

Вы, Сергей, совершенно забыли о главном – о покаянии, о милости Божией и о уповании на Бога. Забыв об этом, Вы отчаиваетесь от греха и видите только «глубоко порочную жизнь, сокращение ее из-за этого с 800-900 до 120 лет, задуманный потоп, Вавилонское смешение» и безнадежность от этого избавиться. Иуда также забыл о покаянии. Поэтому и отчаялся. А Адам покаялся и теперь в раю, несмотря на грехопадение. И разбойник в раю, хотя и разбойник.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Здесь поверхностно-рациональный протестантизм,облеченный в неизбежность кальвинистической предопределенности.
Сергей, неизбежность грехопадения Адама и согрешения каждого из нас не предопределяет посмертную участь ни Адама, ни каждого из нас. Нет человека, который не согрешил бы. Но это не означает, что все будут в аду. У каждого есть возможность покаяния. И как он эту возможность использует, это и определяет его посмертную участь.

И не надо устраивать паники и трагедий из-за того, что пока человек на своем опыте или через опыт других чувственно не испытал отторжения к греху, грех для каждого человека, в том числе и для Адама неизбежен. Кто захочет избавиться от грешной жизни и обратится к Богу о помиловании, тот спасется, а кто не покается и не признает воплотившегося Бога, взявшего на Себя те грехи, в которых человек покаялся, тот погибнет. Адам же, несмотря на грехопадение, попал в рай. А Вы, Сергей, пытаетесь Адама в ад засунуть лишь только потому, что он согрешил.

Мне трудно понять о какой «кальвинистической предопределенности» Вы говорите, потому что я не изучал Вашего любимого еретика Кальвина, на которого Вы постоянно ссылаетесь. Это очень удобно – обвинить собеседника в какой-нибудь ереси, особенно малоизвестной другим в полном объеме, например в ереси Феодора Мопсуестийского или савеллианства, а потом приписать собеседнику все то, что говорили те еретики. И на основе этих несуществующих высказываний собеседника клеймить его.

Также и здесь, Вы, Сергей, совершенно не к месту упомянули о предопределении Кальвина. Кальвин, насколько я понимаю, говорит не о предопределении к греху, а о безусловном предопределении к спасению или погибели. Все мои высказывания о неизбежности грехопадения первых людей в раю не имеют никакого отношения к безусловному предопределению по Кальвину. Поэтому не надо мне учение Кальвина приписывать и делать из меня протестанта. После грехопадения есть возможность покаяния. Адам после изгнания из рая мог оставаться жить в мучительной греховной жизни, а мог покаяться и восходить к Богу. И никакого безусловного предопределения к спасению или погибели его после согрешения нет. Несмотря на грехопадение, спасение или погибель происходят по свободной воле человека, а не по безусловному предопределению по Кальвину. Адам неизбежно согрешил, но не погиб.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Но, если Вы, Сергей, заговорили о предопределении к греху, то здесь надо говорить не о протестантском учении Кальвина, а о православном учении о первородном грехе. Бог, зная, что Адам согрешит, предопределил наследовать этот грех любому человеку, рождающемуся после Адама. Младенец, не успел родиться и проявить свою волю согрешить или не согрешить, а ему уже приписывают некий первородный грех, который препятствует ему войти в рай. И что же, в ад его за этот грех по Вашей, Сергей, «кальвинистической предопределенности»?

Почему Бог задумал так, что все люди после Адама и Евы не рождаются с «чистого листа», как создавались все Ангелы, а рождаются грешными только от одной пары созданных Богом людей? Хотя и говорится в молитве – «Вси дела руку Твоею», но Бог устроил так, что не стал создавать каждого человека без первородного греха Своими руками, а дал заповедь – плодитесь и размножайтесь, которая и определила наследование первородного греха. Но даже и в этом варианте можно было бы избежать наследования первородного греха, если бы Бог, прежде, чем давать вторую заповедь, подождал бы когда пока еще не согрешившие прародители выполнят первую заповедь и нарожают достаточное количество детей, свободных от первородного греха. Но почему-то прародители до тех пор, пока не согрешили, не спешили выполнять первую заповедь. А Бог не стал ждать, когда они наплодят детей, не наследующих первородный грех.

Если грех определяется только проявлением свободной воли конкретного человека и есть результат проявления его свободной воли, то почему все люди рождаются грешными задолго до проявления своей воли? И почему все люди рождаются недостойными рая помимо проявления своей воли "не грешить"?

Уж не потому ли, что и Адам также с самого своего создания был недостоин рая пока не обратится к Богу с покаянием, признав нищету своего духа человеческого и немощь творить добро без помощи Божией? Если Бог предопределил каждому наследовать первородный грех, то значит, неспроста люди рождаются уже новоиспеченными грешниками. Наверное, это сделано потому, чтобы люди обратились к Богу для избавления от грешной жизни – Боже, помилуй меня грешного!
 
Последнее редактирование:
Сверху