Не надо с темы на тему прыгать, вы заявили что Авраам будучи Великим Пророком Божьим был прелюбодеем. Мотивируя это тем что он незаконно сожительствовал с Агарью и получил обетовании от Бога только в 99 лет уже после рождения Исмаила.
Я вам привел цитаты из Писания Быт. 12:1-7 о том что Бог выбрал Аврама в Великие Пророки гораздо раньше, а обетование от Бога он получил до рождения Исмаила в 75 лет. И Быт. 16:3 о том что Сарра отдала свою служанку Агарь Аврааму " в жену"
Пока вы считаете Авраама прелюбодеем у меня нет желания дискутировать с вами, с человеком находящимся под проклятием Божьим
" злословящих тебя прокляну"
Есть народная мудрость:"Не зная броду не сунься в воду".
А глупости говорить то зачем???
...Потому-то сказано, что «Сара», и после таких обетований, «не раждаше ему: бяше же ей раба египтяныня, ейже имя Агарь». И здесь не без причины божественное Писание упоминает нам о рабыне, но, чтобы мы знали, откуда она (взята), прибавляет: «египтяныня». Этим Писание возвращает нас к прежней истории, и дает видеть, что рабыня была из числа тех, которых отдал Саре фараон, когда подвергся за нее отмщению от Бога всяческих, и что Сара взяла с собою эту рабыню, возвращаясь (в землю ханаанскую). С такою целию божественное Писание сделало нам известным и имя, и род ее (рабыни). Примечай же теперь рассудительный ум Сары, необыкновенную ее скромность, невыразимую кротость и послушание (праотцу). «Рече же Сара ко Авраму в земле Ханаанской
325: се заключи мя Господь, еже не раждати: вниди убо к рабе моей, да чада сотвориши
326 от нея» (
Быт.16:2). Смотри, какое благодушие в этой жене: она ничего не сказала подобного тому, что после Рахиль говорила Иакову: «даждь ми чада: аще же ни, умру аз» (
Быт.30:1). Но что говорит (Сарра)? «Се заключи мя Господь, еже не раждати». Так как, говорит, Создатель естества сотворил меня бесплодною и лишил способности рождать детей, то чтобы ты, дожив уже до глубокой старости, по причине моего неплодства, не остался совсем бесчадным, «вниди к рабе моей, да чада сотвориши от нея». Великая и необыкновенная мудрость жены! Какая жена решилась бы когда-либо это сделать, или посоветовать это мужу, или уступить свое ложе рабе?
2. Видишь, как они далеки были от всякой страсти. У них была одна только цель, чтобы не умереть бездетными. Но и при этом они старались утешить (друг друга) и сохранить неразрывный союз мира. Подумай же теперь о великой воздержности и необычайной кротости праотца. Не возненавидел он своей жены за бесчадие ее, как делают некоторые неразумные, и не уменьшил к ней своей любви. Вы знаете, как это именно (то есть бесчадие) для весьма многих людей бывает причиною их презрения к женам, и напротив, многочадие служит побуждением и к большей любви. Но весьма легкомысленно и безрассудно люди приписывают женам и бесчадие и многочадие, не зная того, что все зависит от Создателя нашего естества, и что ни сожитие, само по себе, ни что другое не может вести к рождению детей, если не будет содействовать вышняя рука и возбуждать естество к рождению. Хорошо зная это, праведник Авраам не вменял бесчадия в вину жене, а всегда оказывал ей должную честь. Поэтому-то и она, взаимно уважая (своего мужа) и желая показать, сколь великую питает к нему любовь, не думала о себе, а думая только о том, как бы утешить его в бесчадии, собственными руками, так сказать, приводит рабу египтянку на свое ложе. Но и на словах показывая цель, для которой решилась это сделать, она говорит: я оказалась бесполезною и неспособною к чадорождению: «заключи мя Господь, еже не раждати». Заметь благородную душу, как она не выражает никакого ропота и не сокрушается о своем неплодстве, но только то нам хочет показать (своими словами), что, приписывая свое неплодство Создателю естества и предпочитая угодное Богу собственному желанию, кротко и благодушно переносила (свое бесчадие) и заботилась только о том, как бы утешить своего мужа. «Господь мя заключи, – говорит она, – еже не раждати». Как и самое изречение это выразительно! Как (сильно) выражает оно божественное промышление и неизреченную силу Божию! Как бы так говорит (Сарра): как мы заключаем и отверзаем двери дома, так и Господь действует в нашем естестве Своим повелением: заключает, и опять, когда Ему угодно, отверзает, и повелевает естеству исполнять свое (дело). Итак, говорит, поелику «заключи мя Господь, еже не раждати, вниди к рабе моей, да чада сотвориши от нея». Знаю, что я причиною бесчадия (твоего); поэтому не хочу тебя лишать утешения (иметь детей). А может быть, Сара подозревала, что не в ней одной, но и в муже была причина бесчадия, почему, желая на самом деле в том удостовериться, и узнать, себе ли одной она должна приписывать бесчадие, она уступает свое место рабыне и приводит ее на свое ложе. «Послуша же, – сказано, – Аврам гласа Сарина». Велика мудрость праведного! Как прежде я говорил это, так и теперь скажу: не он первый захотел этого, хотя был уже в глубокой старости, но, приняв совет от Сары, он охотно послушался ее, показывая тем, что решился на это не просто по страсти, и не по влечению похоти, но чтобы оставить по себе потомство. «И поимши Сара жена Аврамля Агарь египтяныню рабу свою, по десяти летех сожития с Аврамом мужем своим в земли Хананеи
327, даде ю в жену Авраму мужу своему» (
Быт.16:3). Заметь точность Писания. Чтобы показать нам, что он не тотчас же после слов, которые сказала ему Сара, приступил к исполнению (ее совета), оно говорит: «и взяла Сара жена Аврамля египтяныню рабу свою». Писание как бы то показывает нам, что он решился на это дело только потому, что желал утешить свою жену и исполнить ее совет. А чтобы ты ясно познал целомудрие и чрезвычайное воздержание праотца, говорит (Писание): после того как она прожила десять лет с Авраамом мужем своим в земле ханаанской. Не без причины Писание обозначило время, а для того, чтобы мы могли видеть, сколько лет праведный терпел и благодушно переносил бесчадие, и будучи выше всякой страсти, показывал великое целомудрие. Мало того, эти слова – «по десяти летех сожития с Аврамом мужем своим в земли Ханаани» – Писание присовокупляет для того, чтобы мы узнали отсюда и нечто другое. Не все время их сожития (Писание) теперь обозначает нам, а только время, проведенное ими в земле ханаанской. Почему и для чего? Так как тотчас после пришествия Авраама в землю ханаанскую человеколюбивый Господь возвестил ему: «семени твоему дам землю сию», и после того Господь неоднократно повторял ему Свои обетования, дабы ты знал, возлюбленный, сколько лет Господь медлил и ничего обещанного не приводил в исполнение, а праведник не колебался духом, но почитал слова Божии выше собственных рассуждений, то и сказано: после того, как они десять лет прожили вместе в земле ханаанской. Видишь ли мужество души? Видишь ли подвиг мудрости? (Видишь ли), как Господь, желая более и более его прославить, медлит и отлагает
328?...
Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/38