общение с еретиками

Православный христианин
Батюшка, Вы привели в ответе Максиму цитаты:"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2 Ин.1,10-11).
и еще
"Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема"
Всегда ли мы должны понимать эти слова напрямую, как руководство к действию? А если у меня знакомая адвентистка, очень милая пожилая дама? Она изредка заходит в гости пообщаться и выпить чаю. Мы уже давно не пытаемся переубеждать друг друга. Но иногда я ей говорю, что ей надо молиться Божией Матери, так как у нее большие скорби из-за сына и внуков. И каждый раз она выражает недоумение по этому поводу почти теми же словами что и сектант в приведенном Вами диалоге. Разве я должна ее тут же выгонять или прекращать общение?
 
Москва
Православный христианин
Я думаю что Вам надо продолжить общение с этой женщиной (да поможет ей Господь)!
Многие россияне (в возрасте), попадают в секты от одиночества и дефицита общения.
Создайте для нее некую альтернативу. А Господь может усмотреть для нее и что-то лучшее...
Читаем: "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет.3,15); и еще:
"Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата" (2 Фес.3,14-15).

Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: "И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление" (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Создайте для нее некую альтернативу.

Спасибо, Батюшка. Боюсь только, что адекватную альтернативу я ей не в силах предложить. Она уже довольно глубоко погрузилась в жизнь адвентистской организации. У них постоянно какие-то мероприятия – субботние занятия, семинары, праздники, концерты, лекции по здоровому образу жизни, здоровому питанию, мастер классы по приготовлению вегетарианской пищи и т.д и т.п. Постоянно издается газета «Сокрытое сокровище», которую она мне регулярно приносит. В этой газете, кстати, очень много плагиата из православных источников. Разумеется, без указания на сам источник. Евангелие они изучают основательно. Она в нем хорошо ориентируется, но, похоже, это далеко не самое главное, что держит ее у адвентистов.

По крайней мере, я стараюсь до нее донести, что «православие», образ которого создают их «учителя» - это совсем не то Православие, что есть на самом деле. Она брала у меня почитать несколько книг – автобиографию святителя Луки (Войно-Ясенецкого), житие Марии Гатчинской, «Инструкцию для бессмертных» отца Даниила Сысоева и еще некоторые другие. И они ей даже понравились. Особенно мне жаль ее потому, что ей уже почти 80 лет, в последнее время здоровье стало сдавать. А в их организации, как известно, все направлено на земную жизнь. О загробной участи они приучают не заботиться – уснул до второго пришествия и погрузился во временное небытие. Никаких мытарств, адских мук и пр. не признают. За умерших не молятся.
 
Москва
Православный христианин
По крайней мере, я стараюсь до нее донести, что «православие», образ которого создают их «учителя» - это совсем не то Православие, что есть на самом деле.
Это уже неплохо!...
Читаем: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5,16).
 
Москва
Православный христианин
Святитель Иоанн Златоуст: "Итак, не бойся молиться за язычников - и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно - и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Это и по другой причине достойно одобрения - по той, что мы с ними одной природы. Кроме того, Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу" (Иоанн Златоуст, Гомилии на 1-е послание к Тимофею на 2:4.).
 
Последнее редактирование:
Сверху