Можно ли богатому войти в Царство Небесное

Москва
Православный христианин
Ситуация такая... Лично был свидетелем нескольких таких сделок.
Зря Вы такое пересказываете. От разглашения чужого греха пользы никому нет, а вот греха и соблазна очень много. И откуда нам известно, может быть те, кто это делал, уже покаялись перед Богом и Бог их простил, а мы их судим, как будто это наше дело, а не Божие :(. Апостол писал осуждающим:
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его." (Римл. 14, 4).

Тем более нам надо беречься злословить священников.

Преп. Макарий Оптинский говорил: «По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих… Судить же их (пастырей) в их погрешностях - совсем не ваше дело. Овцы пастыря не судят, каков бы он ни был. Судить священника - значит судить Самого Христа. Как можно, сего берегитесь!"

Святые покрывали грехи ближних любовью и милостью, побеждая зло добром...
 
Владимир
Православный христианин
А вы задумывались над тем что бедным ещё сложнее избежать греха. Бедность как причина толкающая на грех. Ведь что бы вырваться из нищеты и нужды, люди готовы на многое , предавать, лгать , даже убивать. Что бы уйти от реальности нищенской жизни, многие начинают употреблять алкоголь и наркотики, только бы не видеть весь ужас своей бедности. Согласна, всё выше перечисленное свойственно и богатым людям, просто не надо говорить что кому-то легче, а кому-то сложнее попасть в рай, всем трудно, и бедным и богатым. Всё зависит от состояния души человека, а не от состаяния его банковского счёта.

Только говорю это не я ,а Священное писание.Если вы обратили внимание то как раз был вопрос на тему библейского высказывания о трудности богатого войти в царство Небесное,это не я придумала,это Христос сказал, а толкований здесь привели более чем достаточно.
 
Москва
Православный христианин
А мне сегодня встретилось сразу несколько других толкований :). И все они - о рассудительном подходе к раздаче имения. Так как рассудительность добродетель очень важная, то - делюсь:

Преп. Макарий Оптинский писал, что тому, кто раздаёт милостыню, «необходимо иметь в виду и обстоятельства собственного семейства», что «и богатому должно творить милостыню с рассуждением» и ссылался при этом на слова великого учителя добродетели рассуждения преп. Варсонуфия:

"Вопрос 630. Если кто, увлекшись безрассудно, издержит на благотворение и то, что ему самому нужно, и после раскается, то как ему утешать себя, чтобы не поглотила его диавольская скорбь?
Ответ. Прежде (всего) да укорит он себя за нерассудительность, и да воззовет помысл свой из печали, говоря: "так как это издержано на доброе дело, то человеколюбивый Бог силен помиловать меня и устроить по воле Своей"."
( Преподобные Варсануфий и Иоанн
Руководство к духовной жизни
Ответы на вопросы учеников)
А вот очень пространное толкование митрополитом Антонием (Храповицким) этого места из Евангелия:


Проповеди
Богатый юноша Евангелия
О нем сообщают три Евангелиста - Матвей, Марк и Лука. У Марка прибавлена в повествовании одна черта, очень ценная: «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе не достает - пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (10:21).
Это изречение подвергается многим лжетолкованиям: католики создали из него целую литературу, знакомую и протестантам, и православным; а, между тем, сии слова Христовы, как и многие другие, не заключают в себе никакой двусмысленности, если их читать до конца, как и другие слова Господни, например, об участи умерших (вси бо к тому живы суть), а равно и притча о неверном домоправителе, если ее сопоставить со словами Апостола Павла (I Тим. 6:17), из коих видно, что богатством неправедным называется всякое земное богатство в противовес богатству истинному, т.е. духовному.
Как бы то ни было, но ответ Спасителя богатому юноше побуждает недалеких толкователей… ставить совершенно праздный вопрос о том, дозволительно ли христианам иметь имущество и отвечать на него либо прямым отрицанием, либо приведением схоластических рассуждений об евангельских заповедях и евангельских советах.
Все эти недоумения происходят потому, что толкователи не дочитывают до конца слов Христовых: «Продай имение твое, раздай нищим и последуй Мне». Иначе говоря Господь предложил тому юноше, которого полюбил за его честность и целомудрие, вступить в число Его учеников, от которых действительно требовалось совершенное отречение от имущества и добровольная нищета. Но такое требование предъявлялось только им, а прочие последователи Господа были свободны от такой обязанности как например, Лазарь, Марфа и Мария и другие верующие женщины, «которые служили Ему имением своим» (Лук. 8:3)
Едва ли можно было бы согласиться, чтобы все верующие, не исключая многочадных, раздавали свое имущество и поступали в число постоянных учеников Христовых: тогда собралась бы большая праздная толпа вокруг Христа Спасителя и больше бы мешала Его проповеди, чем помогала бы ей.
Вот почему Спаситель, потребовав от свободного юноши отречения от имущества, не предъявлял такого требования людям семейным и престарелым.
Вот вам и разрешение спорного вопроса о том, дозволительно ли христианам иметь недвижимую собственность; (сравни Деян. 5:1-4) - это было дело их доброй воли.
Воспрещалось не обладание имуществом, а лицемерие и ложь; но отречение от имущества и добровольная нищета были обязательны только для Апостолов и учеников Христовых (Мат. 8:20).
В Церкви новозаветной отречение от имущества предписывается ревнителям веры, после их заявления о желании вступить в число иноков, т.е. при произнесении добровольного обета о нестяжании и девстве.
 
Москва
Крещён в Православии
Я всегда за рассудительность, потому что без рассуждения любое доброе дело способно незаметненько вытеснить даже Бога и привести делателя к поклонению себе, как идолу.

Святые отцы неслучайно считали, что христианину лучше недопоститься и недомолиться и с покаянием припасть к милосердию Божию, нежели перепоститься и перемолиться, ибо последнее надмевает.

Впрочем в контексте темы мы говорили не об этом, а об избавлении от всего того лишнего, что может воспрепятствовать стяжанию Царства Небесного. Помните у Досифея ничего своего не было, но был у них со старцем кем-то подаренный ножичек, который очень нравился Досифею, когда об этом стало известно авве Дорофею,то он повелел этот ножичек отдать другим монахам. Надеюсь понятно почему?

Человек, который накапливает богатство и при этом безразличен к страданиям бедного человека, очевидно пристрастен к своему богатству и ему надо упражняться в делах милосердия, если он хочет преодолеть эту страсть. Однако не следует мирянину отдавать то, что является попечением о собственной плоти и собственной семье, ведь это вовсе не является лишним. Но то, что выше этого попечения, то может оказаться похотью и любовью к роскоши, а так же маловерием, когда человек не надеется на Бога, а сам запасает что-то на черный день.

Один человек копил деньги долгие годы, говоря в себе, эти деньги могут мне пригодиться на черный день. Когда их стало довольно много и душа его стала успокаиваться о дне завтрашнем, он вдруг тяжело заболел. Никто из врачей не мог ему помочь, он извел все свои денежные запасы, но болезнь не отпускала. Когда деньги почти закончились, он взмолился к Богу, так как иной надежды у него уже не оставалось и по этим молитвам и смирению перед волей Божией вдруг произошло чудо - он стал здрав.
 
Москва
Православный христианин
Но то, что выше этого попечения, то может оказаться похотью и любовью к роскоши, а так же маловерием, когда человек не надеется на Бога, а сам запасает что-то на черный день.
Да, любая надежда, кроме надежды на Бога, обманчива. Мы уже и тут в теме писали, что сердце не должно отягощаться стяжанием, но должно быть отдано только Богу. Однако ведь для этого вовсе не обязательно раздавать всё, кроме того, что необходимо для личных нужд. Во всяком случае, не каждому и не всегда. Иначе в экономике орудовали бы одни безбожники. Но ведь не так было на Руси - мы знаем множество примеров, когда русские купцы были благочестивыми и честными людьми.
Или вот, у меня есть знакомый бизнесмен. Благодаря тому, что он устраивает промышленные заказы, многие заводы работают и многие люди имеют заработок. А если он раздаст свой рабочий капитал, этого уже не будет. Кто от этого выиграет? И его пожертвования на строительство храмов тоже тогда иссякнут. Не думаю, что это было бы правильно... У каждого свой путь, своя мера, свой талант...
 
Москва
Православный христианин
Москва
Крещён в Православии
Да, любая надежда, кроме надежды на Бога, обманчива. Мы уже и тут в теме писали, что сердце не должно отягощаться стяжанием, но должно быть отдано только Богу. Однако ведь для этого вовсе не обязательно раздавать всё, кроме того, что необходимо для личных нужд. Во всяком случае, не каждому и не всегда. Иначе в экономике орудовали бы одни безбожники. Но ведь не так было на Руси - мы знаем множество примеров, когда русские купцы были благочестивыми и честными людьми.
Или вот, у меня есть знакомый бизнесмен. Благодаря тому, что он устраивает промышленные заказы, многие заводы работают и многие люди имеют заработок. А если он раздаст свой рабочий капитал, этого уже не будет. Кто от этого выиграет? И его пожертвования на строительство храмов тоже тогда иссякнут. Не думаю, что это было бы правильно... У каждого свой путь, своя мера, свой талант...
Ну, зачем же доводить все до абсурда?
shock.gif

Рабочий капитал не является чем-то лишним.

Однако, стоит ли вообще приводить в контр-аргументы примеры не о том, о чем я говорила? Пусть каждый человек сам думает, как он ходит перед Богом, тем более, что все ситуации имеют свои личностные нюансы. Если у человека не хватает собственного рассуждения, пусть посоветуется с мудрым духовником на приходе или в монастыре. А расчесать всех одной гребенкой, нам никогда не удастся, и что хорошо для одного, то совсем не гоже для другого.
 
Москва
Православный христианин
Ну, зачем же доводить все до абсурда?
shock.gif

Рабочий капитал не является чем-то лишним.

А расчесать всех одной гребенкой, нам никогда не удастся, и что хорошо для одного, то совсем не гоже для другого.
И что хорошо для богатого?
Рабочий капитал не лишний для чего?
 
Москва
Крещён в Православии
И что хорошо для богатого?
Рабочий капитал не лишний для чего?
Рабочий капитал не является личным капиталом предпринимателя, это производственные деньги за счет которых и существует данное предприятие. В торговле, например, это торгово-оборотные деньги. Чем их больше, тем больше закупок у производителей можно произвести, а следовательно можно увеличить ассортимент продаваемой продукции и расширить свое предприятие. Расширение предприятия - это дополнительные рабочие места. А создание новых рабочих мест, это тоже своего рода благотворительность.:)

Лишние деньги, это личное обогащение, которое пресыщает человека страстями и роскошью, удаляет от Бога и любви к ближним. В Евангелие есть один очень безобидный богач, он не делал никакого зла людям и даже нищего Лазаря (бомжа по-нашим понятиям), он не гнал прочь от своих ворот. Богач был просто сыт и не понимал, что этот несчастный в струпьях человек хочет есть, что он болен и ему нужен врач. Возможно он (богач) рассуждал о себе, что ничего лишнего у него нет, ибо всё, что у него было, он употреблял в радость себе, своим друзьям и братьям, с которыми пировал. Но грустно, что этот добрый человек оказался в аду. Мне думается, что я не ошибаюсь, говоря, что он добрый, ведь в аду, в этой муке, он молился о своих братьях, умолял Авраама послать к ним Лазаря, чтобы он засвидетельствовал, что его братьям грозят адские муки, если они не переменят свой образ жизни.
 
Москва
Православный христианин
А создание новых рабочих мест, это тоже своего рода благотворительность.:)
Благотворительность у богатого человека - причина гордыни.
Рабочий капитал не является личным капиталом предпринимателя, это производственные деньги за счет которых и существует данное предприятие. В торговле, например, это торгово-оборотные деньги.
Это вы из книжек вычитали.:) А я опытно знаю.
В Евангелие есть один очень безобидный богач,
Вот именно.
И вообще капитал в России без нарушения заветов не "случается".:rolleyes:
И не живет и не процветает.
Быть святым капиталистом не получится.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Евангелие есть один очень безобидный богач, он не делал никакого зла людям и даже нищего Лазаря (бомжа по-нашим понятиям), он не гнал прочь от своих ворот. Богач был просто сыт и не понимал, что этот несчастный в струпьях человек хочет есть, что он болен и ему нужен врач. Возможно он (богач) рассуждал о себе, что ничего лишнего у него нет, ибо всё, что у него было, он употреблял в радость себе, своим друзьям и братьям, с которыми пировал. Но грустно, что этот добрый человек оказался в аду. Мне думается, что я не ошибаюсь, говоря, что он добрый, ведь в аду, в этой муке, он молился о своих братьях, умолял Авраама послать к ним Лазаря, чтобы он засвидетельствовал, что его братьям грозят адские муки, если они не переменят свой образ жизни.
:)Богач не так прост, скорее всего, это царь, потому как одевался в порфиру
"19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно."
Существует мнение (не помню где читал), что он из зависти к Лазарю и, в оправдание себя, просил Авраама послать к своим братьям Лазаря (мол, чего это он отдыхает), не напрасно, он напрямую, не обращается к Лазарю, а разговаривает с Авраамом, вдруг пожалеет его, такого заботливого.:(
 
Москва
Крещён в Православии
:)Богач не так прост, скорее всего, это царь, потому как одевался в порфиру
"19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно."
Существует мнение (не помню где читал), что он из зависти к Лазарю и, в оправдание себя, просил Авраама послать к своим братьям Лазаря (мол, чего это он отдыхает), не напрасно, он напрямую, не обращается к Лазарю, а разговаривает с Авраамом, вдруг пожалеет его, такого заботливого.:(
Толкований о евангельском богаче очень много и я изложила лишь одну из этих версий, говоря этим, что коль уж такие безобидные богачи обретаются в аду, то что же говорить о других? ;)

Быть святым капиталистом не получится.
Ничего не могу сказать - не пробывала :)
 
Сверху