Можно ли богатому войти в Царство Небесное

Москва
Крещён в Православии
А вы задумывались над тем что бедным ещё сложнее избежать греха. Бедность как причина толкающая на грех. Ведь что бы вырваться из нищеты и нужды, люди готовы на многое , предавать, лгать , даже убивать. Что бы уйти от реальности нищенской жизни, многие начинают употреблять алкоголь и наркотики, только бы не видеть весь ужас своей бедности. Согласна, всё выше перечисленное свойственно и богатым людям, просто не надо говорить что кому-то легче, а кому-то сложнее попасть в рай, всем трудно, и бедным и богатым. Всё зависит от состояния души человека, а не от состояния его банковского счёта.
И бедные тоже плачут ;)
Но мы кажется перепутали бедных с нестяжательными и смиренномудрыми.
А вообще, бедным положено одно поприще к Царству Божьему (смирение), богатым другое (милосердие), но те и другие должны быть нестяжательными, если хотят спасения.
 
В "Игольное ушко" может пройти только человек или мелкое животное. Эти воротца сохранились в остатках старой стены Иерусалима.
Мне кажется, не надо понимать эти слова так уж буквально. Христос, как блестящий проповедник нередко прибегал к гиперболам. Зато его слова навсегда врезались в память.
В данном случае, я думаю, речь идет о привычке к богатой и комфортной жизни. И осознать, что его богатство не истинная ценность богачу очень трудно.
 
"И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители."
В одной из своих лекций арх. Ианнуарий говорил о неточности перевода и сложности толкования этого места.
 
Москва
Православный христианин
я думаю, речь идет о привычке к богатой и комфортной жизни.
Я думаю, не только. Сребролюбие, любостяжание, овладев душой, не только нелегко её отпускают, но и рождают множество "детей"...:(
«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие…» (1-е Тим. 6, 6-10)
 
Москва
Крещён в Православии
Вот, кстати, Дмитрий Вячеславович, гипотеза о том, что "угольное ушко" это врата в город, не совсем достоверна. Во всяком случае можно встретить и такое мнение:

Толкователи в течение многих веков пытались как-то смягчить острые углы учения Христа. Например, мало кого устраивала фраза «удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное». (Матфея 19:23). Сообразительные "богословы" придумали теорию о том, что игольные уши — это не игольные уши в прямом смысле, а маленькие ворота в городской стене, через которые верблюд все-таки проходил, встав на колени. Но археологические раскопки опровергли эту теорию.
Тогда богословы решили так: раз не удается увеличить игольное ушко до «нормальных» размеров, значит, будем уменьшать верблюда. И родилась новая теория о том, что верблюд — это вовсе и не верблюд, а толстая нитка из верблюжьей шерсти, которая якобы обозначалась тем же древнеарамейским словом. Язык Палестины I-го века, видите ли, не был столь великим и могучим...

Поэтому толкования этих слов Спасителя надо искать глубже, в области духа, а не истории.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
:) В своём строгом смысле заповедь всё раздать дана для стремящихся к совершенству, это не всем под силу. Но мы можем смотреть на эту заповедь гораздо шире, когда каждый может её применить к себе. Совершенно точно, что самое страшное для богатого - его пристрастие к богатству. Это сеть, из которой трудно выпутаться.
Полностью согласен.
Вообще, что такое богатсво? Одному богатсво- это наличие таких атрибутов, как машина, работа с высоким заработком...,))
у другого богатсво - это солидный счет в банках, владение магазинами, заводами и тд.
Богатый, с солидным капиталом, может быть хорошим человекоми христианином, который, тратит на себя минимум и заниматся делом, которое прокормит тысячи окружающих его людей, давая им работу, занимаясь благотворительной деятельностью... - отдавая свой талант людям . Яркий пример - отец Серафим Вырицкий(Н.Муравьёв).
Бывают и такие, кто, на каждом месте своей работы, стараться урвать кусок пожирнее, не считаясь с окружающими его людьми, а часто и обкрадывая их, оправдываясь, так называемым, "законом бизнеса." Есть и такие, которые, не в состоянии, в силу своего характера, зарабатывать и обеспечивать семью, оправдваясь,((( - "все плохие , меня не понимают и тд",)) эти люди,обычно, страстно желают иметь все блага уже сейчас и, каждый, проезжающий мимо них, на автомобиле - является личным их врагом.
«Истинно говорю вам: трудно богатому войти в Царствие Небесное: легче верблюду пройти сквозь игольныя уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Mф. 19, 23-24).
Юноша подошел к Господу, мучимый чувством неудовлетворенности собой. Кажется, все есть, и совесть не мучает за явные грехи ( как фарисей, был исполнительным верующим и, по большому счету, положительный человек), но, чего то не хватает, как луч, пробившийся в узкую щель показыват пылинки в хорошо убранной комнате, так и подвижник, подвизающийся в духовной борьбе, чем дальше - тем больше видит свое несовершенство.
Какое, счастье - встеча с Господом!.., но не всегда мы готовы к этой встрече. Одни, с радостью, бросают все и идут, за позвавшим их, Богом)) а у других, привязонность к земному - к семье, к нажитому богатсву - сундуку с цацками, к карьере, как стопудовые гири, не дают идти спасительным путем. Господь не дает человеку испытания сверх его сил, так и юноше было предложено жить по законам Моисеевым; но, видя чистоту в помыслах, и по настойчивой просьбе, юноше было предложено идти к Богу уже сейчас, но....
Так и в нашей жизни, каждое воскресенье, Господь завет к себе, хотя бы на три часа, но не всегда у нас есть время, потому что, заботы дня сегодняшнего, выше встречи с Господом. Хорошо бы, быть готовым сегодня идти за Господом , не боясь потерять все, что имеешь; это очень трудно, но хотя бы стремиться к этому, необходимо.
 
Москва
Крещён в Православии
А это вот толкование блаж. Феофилакта Болгарского:

Иисус же рече учеником своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в царствие небесное. Паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглины уши проити, неже богату в царствие Божие внити.

Богатый не войдет в царство небесное, пока богат и имеет у себя лишнее, между тем как другие не имеют и необходимого. А когда откажется от всего, тогда он уже не богат, и в последствии войдет в царство небесное; имеющему же много невозможно войти в него так же, как верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, выше сказал, что трудно войти, а здесь - что невозможно. Некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, употребляемый корабельщиками при бросании якорей для укрепления корабля.
 
Сообразительные "богословы" придумали теорию о том, что игольные уши — это не игольные уши в прямом смысле, а маленькие ворота в городской стене, через которые верблюд все-таки проходил, встав на колени. Но археологические раскопки опровергли эту теорию.
А мне нравится эта теория , У верблюда на коленях очень тонкая кожа (как и у многих вьючьных животных) и заставить проползти его на коленях практически невозможно. Так как он будет испытывать сильную боль , да и сильный он , только волоком верёвками .
Да и Христос в основном проповедовал простому народу не стал бы мудрить .
 
Москва
Крещён в Православии
А мне нравится эта теория , У верблюда на коленях очень тонкая кожа (как и у многих вьючьных животных) и заставить проползти его на коленях практически невозможно. Так как он будет испытывать сильную боль , да и сильный он , только волоком верёвками .
Да и Христос в основном проповедовал простому народу не стал бы мудрить .
Важно то, что при таком толковании, будто игольное ушко, это узкие врата в Святой Иерусалим, имеется глубокий смысл. Можно равнодушно относиться к своему богатству, но навьюченный им, ты, человек, не войдешь в Царство Божее. Избавься от своих земных и ложных богатств, преклони колени пред Господом и войди в Царство Божее с душою стяжавшей нищий дух.
 
Москва
Православный христианин
Думаю кто не был богат этого пожалуй не поймет.
Богатство выделяет человека из массы людей. А это уже повод для гордыни.
Богатство по своему происхождению почти всегда неправедно. А это груз тянущий к оправданию себя перед совестью.
И сложно человеку это признать, а значит сложно пройти "узким путем". Для него это действительно как игольное ушко для верблюда.
 
Москва
Крещён в Православии
Думаю кто не был богат этого пожалуй не поймет.
Богатство выделяет человека из массы людей. А это уже повод для гордыни.
Богатство по своему происхождению почти всегда неправедно. А это груз тянущий к оправданию себя перед совестью.
И сложно человеку это признать, а значит сложно пройти "узким путем". Для него это действительно как игольное ушко для верблюда.
И все же раньше на Руси многие находили себе "друзей" (т.е. молитвенников) богатством неправедным. Имея большое или малое состояние, умирая, русский купец, барин или зажиточный крестьянин заранее составлял завещание на наследство. Столько-то домашним (жене, сыновьям, дочерям, приемным детям), а столько-то на храм, монастырь,на приют для сирых, на больницу, на богадельню, на милостыню нищим. Беззаботно на тот свет едва ли кто уходил, разве что совсем нерадивый или неумный.

Вот, помню в советское время даже, умирала одна одинокая бабушка в деревне, так она заранее расписала какой соседке, что по ее смерти она дарует - одной козу, другой ягнят, третий петуха с курицей, кому-то сруб бани и т.д. Никого не забыла, просила только молитв о своей душе. Хоронили всей деревней, скорбели, называли усопшую "голубушка наша" и молились конечно.
 
А если человек всё своё богатство нажил неправедно , руки по локоть в крови , то какая разница сколько он пожертвует на храм сто тысяч или миллион ,когда в казино каждый день просиживает больше.
 
Москва
Крещён в Православии
А если человек всё своё богатство нажил неправедно , руки по локоть в крови , то какая разница сколько он пожертвует на храм сто тысяч или миллион ,когда в казино каждый день просиживает больше.
Иногда и такие каялись. Суд им Божий.

Однако, деньги приобретенные кровью и блудом, если только Церковь знает о том, не принимает в жертву по канонам, как и фарисеи не приняли денег Иуды назад, потому что это цена крови.
 
Москва
Православный христианин
Вот, помню в советское время даже, умирала одна одинокая бабушка в деревне, так она заранее расписала какой соседке, что по ее смерти она дарует - одной козу, другой ягнят, третий петуха с курицей, кому-то сруб бани и т.д. Никого не забыла, просила только молитв о своей душе. Хоронили всей деревней, скорбели, называли усопшую "голубушка наша" и молились конечно.
Вот.
О богатстве тут и речи нет потому, что нажито своим трудом и потому, что умирая (какое там богатство) заботилась не о "богатстве" нажитом , а о милостыне своей душе, о молитве за нее.
И "голубушка наша" скорее не потому, что всем сестрам по серьгам, а потому, что "голубушкой" жила и все свое время и умирала так же.
А если даже и не так, и в только в последний момент поняла, то Слава Богу. Так бы каждому.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В идеале то оно так , а на практике знают и принимают, ещё как принимают, лично знаю где и кто.
Когда и сколько:)
Один, богач или, скажем помягче, "новый русский" пришел в церковь к батюшке и спросил: (( слушай, грехов много, совесть мучает, не знаешь, если буду помогать вашему храму деньгами на строительство или на другие какие нужды, мне это поможет на том свете?)) Батюшка подумал и ответил: ((( не знаю, как решит Бог, но думаю, попробовать стоит.;)))
 
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Нигде в мире пожертвования не облагаются налогом: это не доход от производства. Такая практика - нонсенс, а вернее - наследие богоборчества...:(
 
Нигде в мире пожертвования не облагаются налогом: это не доход от производства. Такая практика - нонсенс, а вернее - наследие богоборчества...:(
Ситуация такая, человек платит налоги и высказывает желание в налоговой помочь Храму или скажем приюту . В итоге размер налога уменьшается на сумму пожертвования. Но скажем изначальный налог миллион, а заявленная сумма пожертвования пятьсот тысяч, приходит в храм и даёт священнику сто тысяч , у того *удалено* радости, а просит расписаться в получении пятистах. В итоге четыреста в кармане у так называемого «жертвователя». А батюшка в этой ситуации кто - пособник, а деваться некуда, или деньги в карман или в Царство Небесное куда явно не тянет.
Лично был свидетелем нескольких таких сделок.
 
Сверху