Можно ли богатому войти в Царство Небесное

Санкт-Петербург
Православный христианин
Благотворительность у богатого человека - причина гордыни.

И вообще капитал в России без нарушения заветов не "случается".:rolleyes:
И не живет и не процветает.
Быть святым капиталистом не получится.
:) Афанасий, а как же В. Н. Муравьёв - Серафим Вырицкий? http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/svyatye_i_podvizhniki/5g10_6-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
Дак ведь еще 2000 лет тому назад:
Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! 25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
А щасс. :cool:
Если только получивший за труды свои нобелевскую премию?:)
 
Москва
Крещён в Православии
Это образ не просто богатого, но глубоко верующего человека, который не привязан к своему богатству, но всегда исполнен милости к нуждающимся:

Едва дело начинает приносить прибыль, Василий Николаевич выделяет значительные суммы Иверскому монастырю на реке Выксе в Нижегородской губернии. В доме Муравьевых в Казачьем переулке на иждивении хозяина постоянно живут одинокие люди, которых он переводит к себе из казенных больниц. Его никогда не видят в раздражении или смущении; он всегда спокоен и терпелив и ничем не оскорбляет достоинства зависимых от него людей. Был в его доме и такой обычай: по церковным праздникам и в дни чтимых святых Муравьевы накрывали у себя столы с разнообразными кушаньями и зазывали с улицы неимущих. (из жития св. Серафима Вырицкого).
 
Москва
Православный христианин
Дела давно минувших лет, преданья старины глубокой.:)
Конечно и великая княгиня св. Елизавета Федоровна тоже не из бедных была.
И многие святые.
Но сказано: 22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Вот условие не случайное.
Не сказал Христос, что невозможно, но сказал, что трудно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дела давно минувших лет, преданья старины глубокой.:)
Конечно и великая княгиня св. Елизавета Федоровна тоже не из бедных была.
И многие святые.
Но сказано: 22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
Вот условие не случайное.
Не сказал Христос, что невозможно, но сказал, что трудно.
Не так давно и было, батюшка Серафим умер в 1941 году.
Ну, а кому легко?:) Наверное, необходимо, каждому на своем месте работать во Славу Господа, в том числе и руководителям и собственникам.
 
Москва
Православный христианин
Не так давно и было, батюшка Серафим умер в 1941 году.
Ну, а кому легко?:) Наверное, необходимо, каждому на своем месте работать во Славу Господа, в том числе и руководителям и собственникам.
Я разве против?:)
 
Москва
Православный христианин
Ну, зачем же доводить все до абсурда?

Рабочий капитал не является чем-то лишним.
:) Не почему же абсурда? Вот в именно таком пояснении, на мой взгляд и нуждалась тема. Потому что, если мы цитируем:
"Богатый не войдет в царство небесное, пока богат и имеет у себя лишнее", -
то надо и понять, что же такое это лишнее. Потому что большинство под лишним понимают всё состояние, в том числе, уж конечно, и рабочий капитал. Да и богатому юноше ведь Господь сказал всё раздать, чтобы он мог как ученик следовать за Ним, а мы это и обсуждаем.

р.Б. Андрей написал(а):
Наверное, необходимо, каждому на своем месте работать во Славу Господа
Мне тоже так кажется. У каждого свой талант, в том числе и у предпринимателей - талант создавать правильно действующую экономику, и его нельзя зарывать. По-моему, христиане не должны оставлять ту или иную сферу жизни на неверующих. Иначе у нас никогда не будет здорового общества, здоровой экономики, здорового государства, здоровой культуры... и так далее.
Когда я читала о детстве преп. Никона Оптинского, меня поразил тот факт, что, когда его дед, московский купец и староста храма, умер, в ящике его рабочей конторки нашли несколько экземпляров Псалтыри, зачитанной до того, что читать их уже было трудно... Именно такие купцы доверяли друг другу на слово, без бумаг. А как хотелось бы к этому вернуться!
 
:)
Иначе у нас никогда не будет здорового общества, здоровой экономики, здорового государства, здоровой культуры... и так далее.
С ПРАЗДНИКОМ ПРАВОСЛАВНЫЕ С ВОЗНЕСЕНИЕМ ГОСПОДНИМ.
Уважаемая Тина , я регулярно читаю Евангелие , но видимо чего-то не понимаю, Господь , что заповедал строить на земле рай ?

И я непонимаю почему продолжаются споры , ваш предыдущий ответ был исчерпывающим.
«Итак, не само по себе обладание богатством — грех, а возможное отношение к нему человека, обладающего этим богатством.

«Не богатство беда», - говорит наш великий наставник благочестия святитель Феофан, Вышенский Затворник, - «а упование на него и пристрастие к нему. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего не имеющий: такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить»
 
Москва
Православный христианин
Уважаемая Тина , я регулярно читаю Евангелие , но видимо чего-то не понимаю, Господь , что заповедал строить на земле рай ?
Вы путаете сторонников утопий и патриотов. Христианство не отрицает и не отменяет патриотизм.
 
мне кажется что вопрос немного неправильно поставлен.Лучше так-"возможно ли человеку войти в Царство Небесное?".Ответ-нет!Невозможно.Но...Что невозможно человеку возможно Богу?...Богатство не хорошо и неплохо.Тоже самое как жизнь-не хорошо и неплохо-смотря как живет человек для чего живет?...
 
Москва
Православный христианин
.Что невозможно человеку возможно Богу?...Богатство не хорошо и неплохо.
Нам заповедано:
«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего».
(1 Кор. 7, 29-31)
Без Бога ничего этого исполнить невозможно. И богатому, "покупающему", невозможно не приложить сердце к своим куплям, к состоянию, без помощи Божией.



Тоже самое как жизнь-не хорошо и неплохо-смотря как живет человек для чего живет?..
Жизнь - Божий дар. Всё, что от Него - однозначно хорошо :). Только мы плохо используем это хорошее :(
 
для чего нужно богатство?Деньги?Прежде всего для СВОБОДЫ!Деньги дают свободу.Так ли это?...Не всегда так.Тут надо разобраться что такое свобода?Свобода-естественное состояние человека,так же как счастье,любовь.Что значит естественное?Это значит что это ИЗНАЧАЛЬНО заложено в человеке.Тоесть для этого НИЧЕГО делать НЕНАДО.Надо научиться НЕ ДЕЛАТЬ.Тоесть надо понять-что МЕШАЕТ этой свободе?Если деньги усиливают нашу естесственную свободу-это хорошо.А если делают рабами?...
 
Москва
Православный христианин
Это значит что это ИЗНАЧАЛЬНО заложено в человеке.Тоесть для этого НИЧЕГО делать НЕНАДО.Надо научиться НЕ ДЕЛАТЬ.
Свобода была нам дарована Богом, да мы её потеряли. Когда согрешили Адам и Ева, то и подпали власти диавола, которому сами подчинились своим грехом :(. Поэтому, чтобы её, настоящую свободу, вернуть, надо очень много делать, надо следовать за Христом, потому что свободу возвращает нам только Он:
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".

(Ин. 8, 31-36)

Тоесть надо понять-что МЕШАЕТ этой свободе?
Грех.
 
Свобода была нам дарована Богом, да мы её потеряли. Когда согрешили Адам и Ева, то и подпали власти диавола, которому сами подчинились своим грехом :(. Поэтому, чтобы её, настоящую свободу, вернуть, надо очень много делать, надо следовать за Христом, потому что свободу возвращает нам только Он:
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".

(Ин. 8, 31-36)


Грех.
По моему мы с вами все время говорим об одном же но разными словами.Именно об этом я и говорю.Что бы быть свободным-надо НЕ ГРЕШИТЬ(тоесть НЕ ДЕЛАТЬ?).Грех порабощает человека.Грех заставляет служить дьяволу-а он взамен может дать только горе...Потому что больше ничего и не может дать.
 
Москва
Православный христианин
По моему мы с вами все время говорим об одном же но разными словами.Именно об этом я и говорю.Что бы быть свободным-надо НЕ ГРЕШИТЬ(тоесть НЕ ДЕЛАТЬ?).Грех порабощает человека.Грех заставляет служить дьяволу-а он взамен может дать только горе...Потому что больше ничего и не может дать.
Не об одном мы говорим. Но это уже старая песня, и я немножко устала писать Вам, что тот, кто ничего не делает, ничего и не достигнет. Ничего не делать - тот же грех. Если рядом с кем-то умирает человек, а он ничего не делает, разве он прав? А ведь это и не гипербола вовсе: умираем мы сами, и ничего не делаем, чтобы спастись, умирают наши ближние - духовно - а мы ничего не делаем, чтобы помочь им спастись...:( Ничего не делая, чтобы победить свои страсти, разве избавишься от них? Нет, не освободишься от них, но погибнешь в страстях. Мы именно должны делать, и делать, следуя заповедям - Господь нам точно сказал, что и как нужно делать, чтобы с Его помощью освободиться от греха, от страстей, чтобы спастись.
Помните притчу о незанятом доме? Это ведь о человеке, который не потрудился заполнить дом своей души добродетелями - добрым деланием, совершаемым ради Бога, не трудился ради стяжания благодати, о человеке, который, пользуясь Вашей терминологией, "не делал":
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого".

(Матф. 12, 43-45)
Видите, Господь предупреждает, что в душе такого человека не будет места Богу, но только - врагу :(.
 
Сверху