Тут все дело во внимании и различении ощущений и чувств или точнее познания своих чувств...Ощущениям верить не стоит,они как раз часто от лукавого,потому не сформированы,так как наделены неверием и сомнением в благости Божьей,от того нет полноты. Холодный рассудок может быть в этом деле в помощь,но лишь для трезвого восприятия самого себя.
Эйфория это не чувство,а ответная реакция сознания на проявление чувств,как эмоции...они не могут быть от Бога, так как это чисто человеческое проявление.И на сколько человек лукав к себе,на столько и лукавого в его проявлениях,или от лукавого.
Это явный признак пока не различения своих чувств и не совсем полного осознания чувственных границ души... Смущение и страх - это признак поколебания веры или наличие своего представления о благости...Потому как имея истину - истину примешь, а лож отвергнешь,как само собой разумеющееся,как отвергается грех.
и то и другое - эмоциональное проявление личностного самоосознания,то есть наличие эгоцентризма,обращение внимание на себе,а не на Божественном...В присутствии Божьем и при открытом для этого сердцем,всегда испытываешь радость,благодарение,желание делиться этой радостью - это и есть проявление подобия Господа...а без любви это делать не возможно...Скажите в любви к ближнему испытываешь стыд,страх??? Любовь чувственно и эмоционально всегда открыта для ближнего, тогда как стыд и страх заставляют закрываться человека,"опускать глаза", поворачиваться спиной и быть "неподвижным", а о всегда признак смерти.
это не очарование,это чувственное переживание сладостной радости от чувства соучастия - присутствия себя в Боге. Ты испытываешь то, что чувствует по отношение к тебе Бог...я бы так это описал...хотя понимаю, что в полноте этих чувств , я бы не выдержал и мгновения.
я бы поостерегся от подобных выводов. Ведь и бесы внушают часто человеку,что грехи его непростительны и подталкивают к отчаянию,прикидываясь голосом совести. Грех - это противление воли Божьей. Зная волю Божью - твои дела будут оправданы... хоть они и не совершенны.