Предопределение

Православный христианин
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста разобраться.

Я знаю, что церковь осудила идею предопределения и это считается еретическим учением.

Помогите разобраться с данными словами:

  • Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
  • не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
  • как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
  • Что́ же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
  • Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
  • Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
  • Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
  • Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

и ещё

  • Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
  • А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
Получается какое-то мусульманское представление о Боге, что кого хочет ожесточает, кого хочет милует.

Единственный логичный вариант для меня заключается в том, что Бог изначально знав как будет жить человек использует его как орудие своей воли, то есть не Бог решает за человека, как человеку жить, но зная от начала как человек проживёт Бог устрояет спасение для других через других людей. Тем не менее для меня непонятны все эти слова, хотелось бы разобраться подробнее

Спасибо
 
Православный христианин
В дополнение к ссылкам выше.

Комментируя Рим. 8: 29, прп. Максим Исповедник пишет:

“Предведение [касается] зависящих от нас мыслей и слов и дел, а предопределение касается не зависящих от нас событий”.

Бог предопределяет не зависящее от нас (например, те или иные обстоятельства нашей жизни), поскольку Он предуведал зависящее от нас.

«От нас зависит все добровольное, именно добродетели и пороки, а не зависит от нас — подвержение нас разного рода случающимся с нами наказаниям или противоположному им [наградам]. Так, не зависит от нас ни болезнь, ни здоровье, но производящие их причины [зависят от нас], например, невоздержание — причина болезни, как воздержание — здоровья, и соблюдение заповедей — причина Царства Небесного, как преступление их — огня вечного» ("Диспут в Визии").
 
Православный христианин
Спасибо за ответы, многое прояснилось, но как понять кого хочет того ожесточает ?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Спасибо за ответы, многое прояснилось, но как понять кого хочет того ожесточает ?

Об ожесточении святитель Феофан Затворник говорит так:
«Слово ожесточает не так следует понимать, что Бог силою Своею производил ожесточение в сердце непокорных, подобно фараону, а так, что непокорные нравом, под действием милостей Божиих, сами, по-своему злонравию, не умягчаются, а более и более ожесточаются в своем упорстве и не покоривости».
У кого предрасположено принять Любовь Господа, у того и откроется сердце на встречу Ему как у Марии Египетской.

PS Не пренебрегайте поиском в верхнем правом углу форума. Можно найти много полезного :)
 
Сверху