Размышления православного публициста Кирилла Фролова:
"Синод УПЦ 18 декабря в ответ на гонения и создание «секты Думенко», принял исповедническое послание к верным УПЦ , запретил в священнослужении и отлучил от святого Причастия бывших митрополитов Симеона (Шостацкого) , Александра (Драбинко) и горстку священников, ушедших с ними в раскол. Новым винницким архиереем стал строгий монах и миссионер из Киево- Печерской Лавры Варсонофий (Столяр).
Произошло очищение Церкви, начатое Блаженнейшим митрополитом Онуфрием. Гомосексуальные связи Симеона (Шостацкого) и Александра (Драбинко) известны многим православным людям и они готовы свидетельствовать о них в суде, как и об их совместных оргиях с пением Шостацким песен Верки Сердючки на столе. Это будут не домыслы,как у Кураева, а реальные свидетельства перед Крестом и Евангелием.
Запрещенный и отлученный о. Петр Зуев в 1990 е годы был ключевой фигурой по вербовке бандеровских боевиков к Басаеву и Дудаеву и перешел из «Киевского патриархата» в УПЦ после того, как Филарет отравил своего конкурента Владимира Романюка в борьбе за лидерство в расколе. Видимо, Зуев был направлен СБУ в УПЦ для создания в ней «пятой колонны», которая и «выстрелила» 15 декабря. Интеллект Зуева выразился в его утверждениях о том, что «над Москвой и Киевом разное небо». Если не покаются- лишение сана и анафема. В этот раз, как с Филаретом, 7 лет ждать не будут.
Почему же Церковь все ЭТО, этих неверующих циников и извращенцев ( их легкий уход из Истинной Церкви- это свидетельство их атеизма) терпела так долго? Потому что твердая СБУшная крыша мешала расстаться с ними раньше и их уход в раскол позволил сделать то, что и так необходимо. Варфоломея, приняв этих персонажей к себе, себе же и навредил и произнес очередную ересь, применив католическое лжеучение об индульгенциях. .Варфоломей, оказывается, зная о грядущем отлучении Драбинко, выдал ему настоящую индульгенцию. Это уже больше, чем раскол. Это уже изменение самого православного вероучения, то есть ересь: "«мы пришли к решению посредством этой Патриаршей Грамоты принять Вас в юрисдикцию нашего Святейшего Апостольского и Патриаршего Вселенского Престола вместе с Вашим непорочным клиром и благочестивым народом, освобождая от всякой ответственности, или обвинения, или любого другого прещения, налагаемого на Вас каким бы то ни было церковным органом, и полностью принимая все, что Вы делали как епископ и пастырь».По факту - это самая настоящая индульгенция.
О том, что п.Варфоломей Архондонис исповедует ересь, пишет и преподаватель Санкт_ Петербургской Духовной Академии протодиакон Константин Маркович: «На мой взгляд, один из самых важных аспектов, о которых следует говорить в связи с последними событиями в Украине и "мировом православии". Совершенно очевидно, что то, что говорит и делает "Всесвятейший, это -открытая ересь. Не просто нарушения канонов, а именно ересь. Я утверждаю это чисто академически, с точки зрения объективного богословия, без всяких сантиментов, абсолютно абстрактно. Он принял в общение волюнтаристским решением большую группу схизматиков, объявив их новой поместной церковью. Никак не прояснив вопрос сакраментальной действительности их хиротоний. Филарет был лишён сана и потом ещё и предан анафеме архиерейским собором. Свое согласие с этими решениями в прошлом выражал он сам, а также главы всех поместных Церквей.
Апелляционного суда, как такового не было, не было официальной отмены этих решений, как ошибочных. Когда Всесвятейший заявил, что он признает Филарета и Макария в сущем сане, он сказал, что их осудили по "политическим мотивам". Это-ложь. Филарету предъявляли чисто моральные обвинения-клятвопреступление, шантаж, нарушения монашеских обетов. Где оправдательный приговор синода с мотивированными доказательствами, что это было неправдой? Филарет, будучи низложенным, не мог рукополагать архиереев. Соответственно, действительность хиротоний спорна, как минимум.
Принимая в общение таких архиереев и клириков, Варфоломей демонстрирует, что сакраментального аспекта Таинства священства для него не существует. Это - пост в церковной иерархии, должность, на которую можно принять, можно уволить. То есть чисто протестантский, кальвинистской подход, как у Кирилла Лукариса. И это вопрос очень серьезный.
Что касается права апелляции к п. Варфоломею, то, согласно св. канонам, это право действует только в рамках его Поместной Церкви, любые иные интерпретации являются нарушением православного вероучения.
Варфоломей не бросит Фанар, не переедет в Киев, где его не ждет тот же Филарет, не переедет в США, где его не ждет Глава Греческой архиепископии Конст. Патриархата ,исповедующий справаедливый лозунг «хватит кормить Фанар» архиепископ Димитриос (Тракателлис), не ждет Элладская Церковь в Греции, затащенная Фанаром в новостильную авантюру и потому ослабленная и неспособная противостоять дехристинизации Греции, проводимой премьером Ципрасом.
Таким образом, мы видим, что "Варфоломеевское сборище" не сделало раскольников легитимными для Православного мира. И вряд ли кто из Поместных Церквей их признает.." полный текст
http://www.materik.ru/rubric/detail.php?ID=54217&print=Y