Отношение к сексу как к греху возникло в христианстве под влиянием учения Блаженного Августина.
Сам
Иисус Христос в своих проповедях телесным аспектам жизни уделял мало внимания. Впрочем, он никогда не призывал людей к отказу от супружеского секса. Напротив, Спаситель считал, что браки — это промысел Божий.
«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что бог сочетал, того человек да не разлучает». (Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 5-6).
Выступая за моногамные отношения, Христос призывал к всепрощению. Например, он уберег несчастную женщину, которую некие мужчины собирались насмерть забить камнями в наказание за прелюбодеяние. Он произнес: «Пусть тот из вас, кто сам без греха, первым бросит в нее камень». (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 7). [С-BLOCK]
И часть последователей Христа придерживались таких же взглядов на секс. Но с ними был не согласен апостол Павел. Этот религиозный деятель написал: «…хорошо человеку не касаться женщины». (Первое послание к Коринфянам, глава 7, стих 1).
По мнению апостола, даже супружеский секс нежелателен, но может быть необходим некоторым людям, неспособным сдерживать свои плотские порывы, дабы они не нагрешили еще больше. Неженатым людям и вдовам Павел советовал не вступать в брак. Единственным оправданием супружеского секса, согласно его взглядам, является порочная природа человека.
Но как бы ни был категоричен апостол в своих взглядах на телесные потребности, ему далеко до тех радикальных воззрений, которых придерживался в этом вопросе
Блаженный Августин.
Блаженный Августин считал, что со времен Евы и Адама люди обречены творить зло, даже если у них хорошие намерения. И единственное, что остается несчастным — каяться перед Всевышним.
Эта точка зрения была принята отцами церкви как безусловная истина, на многие века закрепив в сознании европейцев уничижительное представление о природе человека.
Августин не познал ни супружеской любви, ни счастья стать отцом.
Вероятно, именно потому, что эта тема была лично для него актуальной и И прародители человечества, по вине женщины, разумеется, обрекли всех людей на разврат.Стоит ли говорить, что во всех несчастьях
Блаженный Августин обвинял женщин. Их красоту, сексуальность и желание стать матерями философ гневно осуждал, как источник искушения, не позволяющий людям (то есть, мужчинам) попасть в Царствие Небесное.
Возведя секс в абсолют, при этом безуспешно пытаясь воздерживаться от него, этот по-своему несчастный человек объявил плотские утехи главным грехом человечества. Он считал, что все люди буквально погрязли в разврате. Было ли это правдой? Сомнительно. Но лично для него все было именно так.
Блаженный Августин породил в массовом сознании постулат, что путь к святости — это отказ от супружества, полное воздержание. И людей не может оправдать даже естественное желание стать родителями.
Оппоненты считают, что супружество и рождение детей не может быть противно Всевышнему, ведь он сам создал и женщину, и мужчину. И сделал это, как минимум, для продолжения рода и вслед за Иисусом Христом — считать интимные отношения супругов даром Божьим.