Проявление естественной сексуальности — грех?

Проявление естественной сексуальности — грех?

(11 голосов4.5 из 5)

Правда ли, что секс — это априори грязно, греховно даже в браке? Что говорит Церковь о людях, которые так считают?

Часто священнослужители сталкиваются с подобными вопросами людей, плохо знающих православное вероучение. Иллюзорное представление, что Церковь помышляет о сексе как о чём-то ужасном, формируется ввиду поверхностных знаний о духовной жизни, где-то услышанных обрывков фраз, которые возможно сказаны относительно другого — например, греховности гомосексуализма и половых извращений в браке. 

Сразу нужно оговориться, что речь сегодня как раз о нормальных, естественных сексуальных отношениях, т.е. о сексе в браке, отношение к которому Церковь высказала ещё в далеком III веке. Итак, в первом правиле Гангрского Собора сказано чётко: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или пори­цает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т. е. отлучен. — Ред.)» 

Ещё ранее Великий апостол Павел говорит абсолютно однозначно: «Брак… честен и ложе непо­рочно» (Евр. 13:4). Если мы старательно прочитаем Первое послание к Коринфянам, то увидим, что Павел призывает супругов во Христе быть внимательными друг к другу и не избегать сексуальной близости: «Не уклоняй­тесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержани­ем вашим» (1 Кор. 7:5).

Святитель Иоанн Златоуст — один из самых авторитетных толкователей Священного Писания — объясняет слова апостола ясно и распространённо: «апостол Павел «говорит: каждый пусть пользуется своею женою. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, кроме как по согласию. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блуд­ницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погу­била собственное тело… Для того ты (жена) и име­ешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие». (Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста)

В другом месте свт. Иоанн Златоуст адресует христианам не менее пронзительные слова:

«Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому, что она, лишая его законнаго совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (Книга о девстве)