Проявление естественной сексуальности — грех?

Проявление естественной сексуальности — грех?

(14 голосов4.6 из 5)

Прав­да ли, что секс — это апри­о­ри гряз­но, гре­хов­но даже в бра­ке? Что гово­рит Цер­ковь о людях, кото­рые так считают?

Часто свя­щен­но­слу­жи­те­ли стал­ки­ва­ют­ся с подоб­ны­ми вопро­са­ми людей, пло­хо зна­ю­щих пра­во­слав­ное веро­уче­ние. Иллю­зор­ное пред­став­ле­ние, что Цер­ковь помыш­ля­ет о сек­се как о чём-то ужас­ном, фор­ми­ру­ет­ся вви­ду поверх­ност­ных зна­ний о духов­ной жиз­ни, где-то услы­шан­ных обрыв­ков фраз, кото­рые воз­мож­но ска­за­ны отно­си­тель­но дру­го­го — напри­мер, гре­хов­но­сти гомо­сек­су­а­лиз­ма и поло­вых извра­ще­ний в браке. 

Сра­зу нуж­но ого­во­рить­ся, что речь сего­дня как раз о нор­маль­ных, есте­ствен­ных сек­су­аль­ных отно­ше­ни­ях, т.е. о сек­се в бра­ке, отно­ше­ние к кото­ро­му Цер­ковь выска­за­ла ещё в дале­ком III веке. Итак, в пер­вом пра­ви­ле Ган­гр­ско­го Собо­ра ска­за­но чёт­ко: «Аще кто пори­ца­ет брак, и женою вер­ною и бла­го­че­сти­вою, с мужем сво­им сово­куп­ля­ю­ще­ю­ся, гну­ша­ет­ся, или пори­цает оную, яко не могу­щую вни­ти в цар­ствие: да будет под клят­вою (т. е. отлу­чен. — Ред.)» 

Ещё ранее Вели­кий апо­стол Павел гово­рит абсо­лют­но одно­знач­но: “Брак… честен и ложе непо­рочно” (Евр. 13:4). Если мы ста­ра­тель­но про­чи­та­ем Пер­вое посла­ние к Корин­фя­нам, то уви­дим, что Павел при­зы­ва­ет супру­гов во Хри­сте быть вни­ма­тель­ны­ми друг к дру­гу и не избе­гать сек­су­аль­ной бли­зо­сти: “Не уклоняй­тесь друг от дру­га, раз­ве по согла­сию, на вре­мя, для упраж­не­ния в посте и молит­ве, а потом опять будь­те вме­сте, что­бы не иску­шал вас сата­на невоздержани­ем вашим” (1 Кор. 7:5).

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст — один из самых авто­ри­тет­ных тол­ко­ва­те­лей Свя­щен­но­го Писа­ния — объ­яс­ня­ет сло­ва апо­сто­ла ясно и рас­про­стра­нён­но: “апо­стол Павел «гово­рит: каж­дый пусть поль­зу­ет­ся сво­ею женою. И он не сты­дит­ся, но вхо­дит и садит­ся на ложе днем и ночью, обни­ма­ет мужа и жену и соеди­ня­ет их друг с дру­гом, и гром­ко взы­ва­ет: не лишай­те себе друг дру­га, кро­ме как по согла­сию. Ты соблю­да­ешь воз­дер­жа­ние и не хочешь спать с мужем тво­им, и он не поль­зу­ет­ся тобою? Тогда он ухо­дит из дому и гре­шит, и в кон­це кон­цов его грех име­ет сво­ей при­чи­ной твое воз­дер­жа­ние. Пусть же луч­ше он спит с тобою, чем с блуд­ни­цей. Сожи­тие с тобою не запре­ще­но, а сожи­тие с блуд­ницею запре­ще­но. Если с тобою он будет спать, нет ника­кой вины; если же с блуд­ни­цею, тогда ты погу­била соб­ствен­ное тело… Для того ты (жена) и име­ешь мужа, для того ты (муж) и име­ешь жену, что­бы соблю­дать цело­муд­рие». (Сим­фо­ния по тво­ре­ни­ям свт. Иоан­на Зла­то­уста)

В дру­гом месте свт. Иоанн Зла­то­уст адре­су­ет хри­сти­а­нам не менее прон­зи­тель­ные слова:

“Та, кото­рая воз­дер­жи­ва­ет­ся про­тив воли мужа, не толь­ко лишит­ся награ­ды за воз­дер­жа­ние, но и даст ответ за его пре­лю­бо­де­я­ние, и ответ более стро­гий, чем он сам. Поче­му? Пото­му, что она, лишая его закон­на­го сово­куп­ле­ния, низ­вер­га­ет его в без­дну рас­пут­ства. Если она не име­ет пра­ва делать это и на корот­кое вре­мя без его согла­сия, то какое про­ще­ние может полу­чить она, посто­ян­но лишая его это­го уте­ше­ния?” (Кни­га о дев­стве)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Мари­на, 10.02.2019

    Доб­ро­го здо­ро­вья! А что делать жене, от кото­рой уехал муж, оста­вив с ребен­ком, и нет его уже два года… жен­щи­на моло­дая и конеч­но жела­ние бли­зо­сти име­ет… будет ли гре­хом руко­блу­дие в этом слу­чае? Муж не раз­во­дит­ся и не живет с семьей…

    Ответить »
  • Люд­ми­ла, 27.04.2017

    Есть ли грань допу­сти­мо­го в супру­же­ских отно­ше­ни­ях? У мужа вто­рой брак, у жены пер­вый, наш брак вен­чан­ный. Ска­жем так, муж более “иску­сен” в интим­ных отно­ше­ни­ях и жела­ет от жены того, что ей “не по душе”, непри­ят­но.  Он счи­та­ет, что супру­же­ские отно­ше­ния в бра­ке цер­ко­вью никак не огра­ни­чи­ва­ют­ся и не гре­хов­ны, что это толь­ко лич­ное дело двух любя­щих людей мужа и жены. Жена счи­та­ет, интуитивно,что есть “есте­ствен­ные ” гра­ни, а чрез­мер­но­сти или искус­ность в этом вопро­се — это уго­жде­ние пло­ти, сла­до­стра­стие. К сожа­ле­нию, наш сего­дняш­ний мир очень извра­щен, и разо­брать­ся в этом непро­сто. Долж­на ли жена убла­жать мужа во всех его пожеланиях?

    Ответить »
    • Кирилл, 28.04.2017

      Люд­ми­ла, согла­сен, невер­но смот­реть на Цер­ковь как на орга­ни­за­цию, кото­рая обя­за­на иметь инструк­цию по любой гра­ни чело­ве­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний. Бог дал нам разум и совесть и будет пра­виль­но их исполь­зо­вать для отве­тов на прак­ти­че­ские вопро­сы хри­сти­ан­ской жизни.
      У людей могут быть раз­ные вку­сы, это оче­вид­но. Кто-то любит, напри­мер, молоч­ные пен­ки, а кто-то толь­ко под угро­зой пыт­ки спо­со­бен их вку­сить. Кри­те­ри­я­ми в поло­вой сфе­ре, мне кажет­ся, могут счи­тать­ся гиги­е­нич­ность и при­ем­ле­мость для дру­гой сто­ро­ны. Что каса­ет­ся общей оцен­ки тех или иных тело­дви­же­ний с т.з. аске­ти­ки (уго­жде­ние пло­ти, сла­до­стра­стие), то до это­го нуж­но дорас­ти. Пытать­ся учить жене этим поня­ти­ям мужа — путь в боль­шин­стве сво­ём тупи­ко­вый, есть веро­ят­ность того, что этим она скло­нит его в тяжё­лый грех само­услаж­де­ния или прелюбодеяния.
      При этом вполне мож­но так­тич­но дать понять мужу то, что кате­го­ри­че­ски не при­ем­ле­мо для жен­щи­ны в интим­ных отношениях.

      Ответить »
  • Васи­лий, 21.04.2017

    А если муж и жена ПРЕДОХРАНЯЮТЬСЯ ?  ГРЕХ или НЕТ ?

    Ответить »
    • Ека­те­ри­на, 22.04.2017

      Васи­лий, смот­ря каким обра­зом. Есть допу­сти­мые спо­со­бы кон­тра­цеп­ции и недо­пу­сти­мые. Подроб­нее…

      Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки