Проявление естественной сексуальности — грех?

Проявление естественной сексуальности — грех?

(17 голосов4.6 из 5)

Правда ли, что секс — это априори грязно, греховно даже в браке? Что говорит Церковь о людях, которые так считают?

Часто священнослужители сталкиваются с подобными вопросами людей, плохо знающих православное вероучение. Иллюзорное представление, что Церковь помышляет о сексе как о чём-то ужасном, формируется ввиду поверхностных знаний о духовной жизни, где-то услышанных обрывков фраз, которые возможно сказаны относительно другого — например, греховности гомосексуализма и половых извращений в браке.

Сразу нужно оговориться, что речь сегодня как раз о нормальных, естественных сексуальных отношениях, т.е. о сексе в браке, отношение к которому Церковь высказала ещё в далеком III веке. Итак, в первом правиле Гангрского Собора сказано чётко: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т. е. отлучен. — Ред.)»

Ещё ранее Великий апостол Павел говорит абсолютно однозначно: «Брак… честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Если мы старательно прочитаем Первое послание к Коринфянам, то увидим, что Павел призывает супругов во Христе быть внимательными друг к другу и не избегать сексуальной близости: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Святитель Иоанн Златоуст — один из самых авторитетных толкователей Священного Писания — объясняет слова апостола ясно и распространённо: «апостол Павел «говорит: каждый пусть пользуется своею женою. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, кроме как по согласию. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие». (Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста)

В другом месте свт. Иоанн Златоуст адресует христианам не менее пронзительные слова:

«Та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Почему? Потому, что она, лишая его законнаго совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения?» (Книга о девстве)

Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Комментировать

6 комментариев

  • Василий, 21.04.2017
    А если муж и жена ПРЕДОХРАНЯЮТЬСЯ ?  ГРЕХ или НЕТ ? Ответить »
    • Екатерина, 22.04.2017
      Василий, смотря каким образом. Есть допустимые способы контрацепции и недопустимые. Подробнее… Ответить »
  • Людмила, 27.04.2017
    Есть ли грань допустимого в супружеских отношениях? У мужа второй брак, у жены первый, наш брак венчанный. Скажем так, муж более «искусен» в интимных отношениях и желает от жены того, что ей «не по душе», неприятно.  Он считает, что супружеские отношения в браке церковью никак не ограничиваются и не греховны, что это только личное дело двух любящих людей мужа и жены. Жена считает, интуитивно,что есть «естественные » грани, а чрезмерности или искусность в этом вопросе — это угождение плоти, сладострастие. К сожалению, наш сегодняшний мир очень извращен, и разобраться в этом непросто. Должна ли жена ублажать мужа во всех его пожеланиях? Ответить »
    • Кирилл, 28.04.2017
      Людмила, согласен, неверно смотреть на Церковь как на организацию, которая обязана иметь инструкцию по любой грани человеческих взаимоотношений. Бог дал нам разум и совесть и будет правильно их использовать для ответов на практические вопросы христианской жизни.
      У людей могут быть разные вкусы, это очевидно. Кто-то любит, например, молочные пенки, а кто-то только под угрозой пытки способен их вкусить. Критериями в половой сфере, мне кажется, могут считаться гигиеничность и приемлемость для другой стороны. Что касается общей оценки тех или иных телодвижений с т.з. аскетики (угождение плоти, сладострастие), то до этого нужно дорасти. Пытаться учить жене этим понятиям мужа — путь в большинстве своём тупиковый, есть вероятность того, что этим она склонит его в тяжёлый грех самоуслаждения или прелюбодеяния.
      При этом вполне можно тактично дать понять мужу то, что категорически не приемлемо для женщины в интимных отношениях. Ответить »
  • Марина, 10.02.2019
    Доброго здоровья! А что делать жене, от которой уехал муж, оставив с ребенком, и нет его уже два года… женщина молодая и конечно желание близости имеет… будет ли грехом рукоблудие в этом случае? Муж не разводится и не живет с семьей… Ответить »