Границы Церкви

Крещён в Православии
Наверно тема эта уже заезженная, но хотелось бы поднять ее снова с представителями разных конфессий, чтобы посмотреть насколько идет эволюция мысли по данному вопросу.

Церковь Христа имеет ли границы?
Эквивалентна ли земная историческая христианская конфессия Церкви Христовой?
Есть ли в Писании описание границ Церкви?
Как понять, что ты находишься в границах Церкви и являешься ее полноценным участником?
 
Крещён в Православии
Церковь Христа имеет ли границы?
Наверное, какие-то имеет. Вот только они не равны границам земных конфессий, каждая из которых считает себя истинной. Верующие в Христа люди из всех земных конфессиональных Церквей составляют Тело Христово. Я так думаю.

Эквивалентна ли земная историческая христианская конфессия Церкви Христовой?
См. выше.

Есть ли в Писании описание границ Церкви?
Границы Церкви - это границы веры в Христа.


Как понять, что ты находишься в границах Церкви и являешься ее полноценным участником?
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:9,10).
 
Прочее
Думаю что границ у Церкви , как организма , нет. Что касается различных христианских конфессий...разумеется это историческая вражья работа по расчленению Церкви воинствующей ( как обычно называют земную часть Церкви) Конфессии множатся, заблуждений, как продукта гордого человеческого ума, становится больше, это естественно. Но по слову Христа, истинную Церковь определяет только любовь. А этому условию не соответствуют ни православные, ни представители разных конфессий. Однако главное преимущество православия в том , что оно сохраняет огромный пласт Предания, духовного опыта и традиции, свидетельства жизни людей по Духу. Важнейший момент ещё в том, что православие учит о нашем глубоком больном состоянии, называет храмы лечебницей, что отсутствует в других конфессиях или слабо выражено. Помните, какой был самый страшный упрёк Христа фарисеям? В том что они себя не считали больными. Он говорил им, что раз они заявляют о себе как о зрячих, то им не будет оправдания на Суде, они будут судиться Богом как зрячие. А в остальном...
В православии много подводных камней, православное наследие возможно осмыслить и усвоить только с помощью Св.Духа, а не по стандартному сложившимуся сегодня шаблону. Как пример, можно привести мнение о.Аверкия (Таушева) , он считал что современное ему православие уже настолько дискредитировало это наименование, что в пору искать новое название для определения Церкви Христовой.
 
Прочее
Разумеется Церковь по образу Христа имеет и материальную часть и присутствие в мире, однако не всё то, что называется христовым или Церковью относится к этой части присутствия. Ещё вспоминаются слова св.Серафима (Роуза):
Любая организация , в итоге, в том числе и церковная, будет вынуждена поклониться антихристу для легализации ( не дословно). Так что Церковь хоть и имеет материальную часть, но совершенно в ней не заключается
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Любая организация , в итоге, в том числе и церковная, будет вынуждена поклониться антихристу для легализации
Это будет церковь Блудницы Вавилонской. И в итоге антихристист и её растопчет.
А вот Церковь Иисуса Христа в пустыню уйдёт, где Ей место приготовлено.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Прочее
Помоему Анатолий как раз и говорит о малом стаде. И я с ним согласен. Есть даже предание о том что пред пришествием Христа Церковь будет состоять из того же малого количества праведников, с которого она когда-то начиналась. Да и во все времена Церковь являлась малым стадом, даже тогда, когда имела огромное влияние в мире и множество последователей.
 
Православный христианин
Церковь Христа имеет ли границы?
Эквивалентна ли земная историческая христианская конфессия Церкви Христовой?
Есть ли в Писании описание границ Церкви?
Как понять, что ты находишься в границах Церкви и являешься ее полноценным участником?
"Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28-29).
Как Божественное может иметь границы? Можем ли мы соотносить духовный смысл с физическими реалиями , а тем более величинами ? Конечно же нет. То, что касается Творца не может быть познано! Но стремясь к Богу и продвигаясь в духовном направлении, истинно верующий никогда не почувствует границ, т. к их осязание и есть первый фактор ограниченности, мнимой наполненности, гордости- неизбежно ведущей к падению.
 
Православный христианин
Еще как имеет. Эти границы - догматы. Соответственно, точное, нискаженное знание этих догматов и является критерием того, находимся ли мы в Церкви, или только думаем, что находимся в ней.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Кто пояснит, что такое «Богочеловеческий организм»?
Каждый крещеный богочеловек по Благодати...
Преподобный Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы. и пребывает в нем как семя»
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Церковь Христа имеет ли границы?

Имеет:
Границы Церкви это ее догматы(Боготокровенные истины) которые сохраняются неповрежденными в преемстве со времён апостольских,а также каноническая апостольская преемственность благодати священства. Первое и второе устанавливает границу между истиной и ложью,между Церковью и учреждением людским.
 
Православный христианин
Каждый крещеный богочеловек по Благодати...
Преподобный Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия... кается... в прежних своих грехах и очищается от них в таинстве крещения. Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы. и пребывает в нем как семя»
Очень странно Вы пишите.

Богочеловек - это о соединении двух природ во Христе Боге или о соединении в Божественной Ипостаси Слова Божеств и человечества.

Каждый крещенный - это рождённый душой посредством Божественной благодати. Причём здесь некий богочеловек?

Люди в принципе не могут стать Богочеловеками ни по благодати, ни по соединению двух естеств в одном лице - Божества и человеческой природы.

Однако, по моему вопросу, Вы не дали пояснений.
 
Православный христианин
Церковь Христа имеет ли границы?
Границы Церкви определяются следующими критериями:
- православная вера;
- семь Святых Таинств;
- апостольское преемство;
- единство богослужения.

Отсутсвие одного из критериев, выводит за пределы Церкви.
 
Православный христианин
Границы Церковь, безусловно имеет, потому что всегда находятся те, кто, увы, эти границы покидает.

Хотя больше тут вопрос стоит о любви, сострадании и терпении: способны ли мы на это в отношении тех, кто пребывает вне этих границ или "мы никогда братьями не будем" - это рпо нас?
 
Православный христианин
Но по слову Христа, истинную Церковь определяет только любовь.
Ссылку пожалуйста.

«Где нет епископа, там нет Церкви» - Священномученик Игнатий Богоносец.
https://pravoslavie.ru/80679.html

А этому условию не соответствуют ни православные, ни представители разных конфессий.
Они не соответствуют?
p18pk0eoap1nkb3acmup1vvd5694.jpg

Как пример, можно привести мнение о.Аверкия (Таушева) , он считал что современное ему православие уже настолько дискредитировало это наименование, что в пору искать новое название для определения Церкви Христовой.
Ссылку пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Можно придумать еще много якорей, которые приводят за пределы Церкви, к отторжению и неприятию, к ненависти , и т.д... На самом деле ограничение догмами и Богопознание, это две дороги ведущие в противоположных направлениях.
Отсутствие догмы называтеся ересь. Да к тому же каждая ересь придумывает свою догму. То есть, искажение православной догмы приводит к появлению догмы еретической.
Вся жизнь, это догма.
2x2=4. E=mc2. Не посеешь - не пожнешь и т.д.
Без догмы - хаос и распад.
«Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет» - Святитель Афанасий Великий.
 
Сверху