Границы Церкви

Православный христианин
Тов. профанатор, прежде чем прятаться за Иоанна Златоуста, нужно знать его учение!!!
Ругать и поносить братьев Вы тоже у Златоуста научились?
Как Вы не понимаете то, что пишут братья и сестры на форуме, так Вы не понимаете и Златоуста. Дочитайте ту проповедь, на которую ссылаетесь, до конца.
 
Православный христианин
Как Вы не понимаете то, что пишут братья и сестры на форуме, так Вы не понимаете и Златоуста. Дочитайте ту проповедь, на которую ссылаетесь, до конца.
Простите, я бы рад послушаться вас, но не могу противоречить словам вс. учителя:
«…будем передавать учение братиям, хотя бы они слушались, хотя бы не слушались. Слушаясь, они принесут пользу и себе и нам, а, не слушаясь, они на себя навлекут неизбежное наказание, нам же не могут причинить ни малейшего вреда. Мы сделали свое дело, подав совет; если же они не послушаются, то нам не может быть от этого никакого вреда. Предосудительно не то, когда мы не произвели убеждения, а то, когда не подали совета; после совета и увещания, частого и непрестанного, Бог потребует отчета уже не от нас, а от них…».
Читать подробнее:
 
Православный христианин
Мы не про ереси говорили, а про термин "теологумен".

Точно такое же, как и к другим людям. Тем более, что людей вне Церкви - жалко. Они несчастны.
А понимание простое, евангельское: "Блаженны милостивые". Отношение - "Еретик, гори в аду" точно милостивым не является.
""Под милосердием разумеются не одни только милостыни, но и снисходительность ко всякому греху брата, когда мы будем носить тяготы один другого"" (Гал. 6:2). (Блаж. Иероним Стридонский)
Блаженны милостивые — те, кто в каждом человеке всегда различают живое лицо, те, кто не сводят его жизнь к сфере закона и потому способны сжалиться, помиловать. Это основа христианской антропологии.

Это несомненно. Ибо вера - дар Божий. И никакой человек не способен даровать её другому. Максимум что возможно - показать пример.
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." Где нет любви - там нет Христа.
Простите, но не назвать ваши рассуждения профанацией невозможно.
Почему?
О том, как православным относиться к еретикам
«…«при жизни апостола Иоанна Богослова», жил один лжеучитель по имени Керинф. Этот лжеучитель желал быть христианином; но утверждал, что I. Христос не есть Сын Божий, имеющий единое существо с Богом Отцем, а есть творение, подобное всем другим творениям, но только первое и наилучшее. Однажды этот нечестивый лжеучитель, унижавший достоинство Сына Божия, отправился в баню, бывшую в городе Ефесе. Туда же с некоторыми христианами вошел и ап. Иоанн. Но услыхав, что Керинф находится там, св. апостол сказал спутникам своим: «бежим отсюда; баня может загореться, ибо в ней находится нечестивый человек». Таким образом св. апостол не желал быть даже под одною крышею с нечестивцем, дерзнувшим отвергать Божество И. Христа. Этот же св. апостол и проповедник христианской любви, кротко относившийся ко всем грешникам, поучает христиан: «кто приходит к вам и не приносит сего учения (именно того, что Иисус Христос есть единородный Сын Божий), того не принимайте в дом и не приветствуйте его, ибо приветствующий его участвует в злых делах его». (См. кн. «Уроки по закону Божию», вып. II. А. Царевск., стр. 55–56).
Подобным же образом вели себя по отношению к лжеучителям, искажавшим основныя истины христианского учения, и другие святые. Однажды еретики ариане распространили молву, будто всеми уважаемый «подвижник» и "пустынник «Антоний великий» вступил с ними в дружественныя отношения. Удивленный их дерзкою ложью, св. Антоний воспылал праведным гневом и немедленно пошел в Александрию. Там пред епископом и всем народом предал их проклятию, называя предтечами антихриста.
Было бы ошибочно думать, чтобы Антоний чрез этот поступок нарушил добродетель христианского терпения и кротости... Не обличив дерзкую клевету, он подал бы случай другим о себе соблазняться: а что ужаснее, – невежды, которые не могут проникать намерений великого человека, могли бы предаться пагубной ереси. Молчать в этом случае было бы опасно и грешно. (См.: «Учил. благоч.», изд. 14, т. 1, ч. III, стр. 164)…».
 
Под МКС
Православный христианин
О каких границах мы говорим: о канонических или границах Церкви как Тела Христова?
Они не совпадают.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
но не назвать ваши рассуждения профанацией невозможно.
Какое именно предложение? Что людей жалко? Или что вера - дар Божий ? Или цитаты не из Писания и Св. Отцов?
А приводить данный пример св. Антония некорректно. Мы - далеко не Антонии, и в арианстве нас никто не обвиняет.
А если у меня жажда " воспылать праведным гневом " - то только 2 варианта, или достичь святости Антония, или......просто быть гневливым.
Некоторые ведь и людей бьют, оправдываясь, что Св. Николай Арию пощечину отвесил. Только это не от святости.
 
Православный христианин
Какое именно предложение? Что людей жалко? Или что вера - дар Божий ? Или цитаты не из Писания и Св. Отцов?
Нет, здесь случай подмены сострадания к заблудшим в духовных стремления, на жалость душевную. В первом случае доминирует динамика на ситуацию, во втором-статика.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Нет, здесь случай подмены сострадания к заблудшим в духовных стремления, на жалость душевную. В первом случае доминирует динамика на ситуацию, во втором-статика.
На истинное сострадание, пожалуй, способны лишь святые, и то не все. Для рядового мирянина отсутствие осуждения - уже высокая планка. Одним этим, по словам Христа можно спастись. Но. увы....Этим все страдают.
 
Православный христианин
Какое именно предложение? Что людей жалко?
Я вот одного не понимаю, о какой любви может идти речь, если еретики Царствия божия не наследуют?
Как можно оставаться равнодушным к их посмертному состоянию, оправдывая свое бездействие, какой-то жалостью к людям?
«...Я ратоборствую с еретиком, чтобы и вас сделать ратоборцами, чтобы вы, не только когда поете, но и когда разговариваете, заграждали уста их. Что же говорит пророк? «Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился» (Пс.141:1). Обрати внимание: ужели это слово кажется дающим повод к борьбе? Посмотри, как я сплетаю венец и предмет состязаний. Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу помолихся. Здесь призови ко мне еретика, присутствует ли он, или не присутствует. Если он присутствует, то пусть поучается от нашего голоса; а если не присутствует, то пусть узнает через вас слушающих. Впрочем, как я сказал, я не гоню его присутствующего, но принимаю его гонимого не вами, но собственной совестью, по словам сказавшего: «нечестивый бежит, когда никто не гонится» (Прит.28:1). Церковь есть мать своих детей, которая и их принимает, и чужим открывает недра. Общим местом зрелища был ковчег Ноев, но церковь лучше и его. Тот принял неразумных животных и сохранил их неразумными, а эта принимает неразумных и изменяет их. Например: войдет ли сюда лисица – еретик, я делаю ее овцой; войдет ли волк, я делаю его агнцем, сколько зависит от меня; если же он не захочет, то это нисколько не от меня, а от собственного его неразумия...».
Смотри подробнее:

«…Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваскою и светом (Мф.5:13–14). Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так светильник светит не для себя самого, но для находящихся во мраке; и ты – светильник, не для того, чтобы ты один пользовался светом, но чтобы руководил заблудшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке? Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддерживает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать. Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от беспечности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви…».
Читать подробнее:
Некоторые ведь и людей бьют, оправдываясь, что Св. Николай Арию пощечину отвесил.
Вы про кого говорите, укажите кто они?
«…Отцы Собора столкнулись с такой убедительной «презентацией» еретической доктрины философом Евлогием, что, даже будучи уверены в ложности этого учения, оказались не в силах противостоять хорошо отточенной риторике еретика. В ходе одной из наиболее напряженных и горячих дискуссий святитель Николай так разгневался, слушая эти богохульные речи, вызвавшие столько смущения и беспорядка, что дал Арию звонкую пощечину. Собрание епископов возмутилось тем, что святитель Николай ударил своего собрата-клирика, и поставило вопрос о запрещении его в служении. Однако в ту же ночь нескольким членам Собора явились во сне Господь и Богородица. Господь держал в руках Евангелие, а Пресвятая Дева – епископский омофор. Приняв это как знак того, что дерзновение святителя Николая угодно Богу, они восстановили его в служении…».
Смотри подробнее:
Святитель Николай, был за это даже наказан, но оправдан самим Господом за правильность своего поступка.
 
Сверху