Помысел от себя - это прилог?

Православный христианин
Подскажите.
Вот помысл вражий, это понятно - прилог.
А вот когда помысл появился от собственного естества, это относится к прилогу?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Подскажите.
Вот помысл вражий, это понятно - прилог.
А вот когда помысл появился от собственного естества, это относится к прилогу?
Природный помысел еще не грех, но когда гномическая воля делает выбор, то может быть и грех...
Например - природа говорит : "хочу есть", греха нет, а "гномика" решает: "для этого надо пойти и "подломить" магазин"...грех
 
Киев
Православный христианин
Подскажите.
Вот помысл вражий, это понятно - прилог.
А вот когда помысл появился от собственного естества, это относится к прилогу?
А как вы понимаете, что помысл от естества? И, опять-таки, помыслы могут быть от естества, но они же не возникают непрерывно, а появляются в определенные моменты, а потом исчезают - почему бы бесовскому прилогу не пользоваться человеческим естеством?
 
Православный христианин
Нет, вопрос вот в чём:
Вот плохой помысл от врага, это понятно - прилог. Он так и называется "вражий прилог".
А когда плохая мысль появилась от собственного естества, это относится к прилогу? Или это уже согласие и грех? т.к. идёт от себя самого... А если, тут же с этим помыслом не согласен?)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Нет, вопрос вот в чём:
Вот плохой помысл от врага, это понятно - прилог. Он так и называется "вражий прилог".
А когда плохая мысль появилась от собственного естества, это относится к прилогу? Или это уже согласие и грех? т.к. идёт от себя самого... А если, тут же с этим помыслом не согласен?)
Я вообще не знаю, где моя мысль, а где чужая. Мне все кажутся моими. И я их фиксирую как: вононоче, Михалыч, какое в тебе есть-то.
Но есть то, что отметаю сразу. Моя, не моя. Какая разница.
 
Крещён в Православии
Вообще прилог - это еще не грех. См. вторую таблицу на странице https://azbyka.ru/shemy/vosem_strastei.shtml - схема развития греха

ПС Я так поняла потому, что мысли рождаются независимо от нас, здесь еще нет проявления свободной воли. Воля идет в ход дальше. Грех начинается с внимания ума к образу. Далее сердце. Далее воля.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, вопрос вот в чём:
Вот плохой помысл от врага, это понятно - прилог. Он так и называется "вражий прилог".
А когда плохая мысль появилась от собственного естества, это относится к прилогу? Или это уже согласие и грех? т.к. идёт от себя самого... А если, тут же с этим помыслом не согласен?)
Если вы осознаете, что она плохая.то это не от вашего естества...Бог вас создал стремящимся к Святому, Он всех нас такими создал. Просто чужие прилоги,помыслы, мы принимаем как свои, потому что часто соглашаемся с ними,с каждым разом запуская врага все глубже в свое сердце и душу. В конце концов, граница размывается и это уже именуется беснованием...Когда вся воля человека подчинена бесовской воле.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Если вы осознаете, что она плохая.то это не от вашего естества...Бог вас создал стремящимся к Святому, Он всех нас такими создал. Просто чужие прилоги,помыслы, мы принимаем как свои, потому что часто соглашаемся с ними,с каждым разом запуская врага все глубже в свое сердце и душу. В конце концов, граница размывается и это уже именуется беснованием...Когда вся воля человека подчинена бесовской воле.
Вадим, а если понимаешь, что мысль эта много лет во мне жила, а только сейчас я ее осознаю. Чья ж она? Если изнутри?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вадим, Бог нас создал весьма хорошими, но природа наша не так хороша, как была тогда, не забывайте про грехопадение прародителей. И приписывание наших помыслов третьему лицу (пусть и льстецу) не есть ли стремление оправдаться?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, Бог нас создал весьма хорошими, но природа наша не так хороша, как была тогда, не забывайте про грехопадение прародителей. И приписывание наших помыслов третьему лицу (пусть и льстецу) не есть ли стремление оправдаться?
а вы рассматривайте этот вопрос с другой стороны...Почему люди грешат... Палка эта имеет два конца и вы выбираете, какой использовать конец. Себя ударить или ближнего.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
а вы рассматривайте этот вопрос с другой стороны...Почему люди грешат... Палка эта имеет два конца и вы выбираете, какой использовать конец. Себя ударить или ближнего.
Здравствуйте, все.
Вадим, я не поняла Вашу мысль.
Как-то не хочется заниматься садизмом или мазохизмом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
все равно не поняла :)
Вадим, и я так и не поняла Вашу мысль.
...
Просто чужие прилоги,помыслы, мы принимаем как свои, потому что часто соглашаемся с ними,с каждым разом запуская врага все глубже в свое сердце и душу. В конце концов, граница размывается и это уже именуется беснованием...Когда вся воля человека подчинена бесовской воле.
Рассуждая так, ты не осуждаешь ближнего, а понимаешь почему он совершил грех... Хотя можешь так же в этом и найти оправдание себе. Вот о чем.
 
Православный христианин
Вообще прилог - это еще не грех. См. вторую таблицу на странице https://azbyka.ru/shemy/vosem_strastei.shtml - схема развития греха

ПС Я так поняла потому, что мысли рождаются независимо от нас, здесь еще нет проявления свободной воли. Воля идет в ход дальше. Грех начинается с внимания ума к образу. Далее сердце. Далее воля.

т.е. если появилась плохая мысль (своя - 100%), это тоже относится к прилогу? И это не грех?
 
Крещён в Православии
т.е. если появилась плохая мысль (своя - 100%), это тоже относится к прилогу? И это не грех?
не, все не так. Как я поняла:

1) Первое, что приходит на ум (самое-самое начало мысли, то есть образ, он приходит независимо от нас) - это прилог. Прилоги всегда не свои. Исходят от Бога либо дьявола.

2) Второе, что мы можем проявить по отношению к этому независимо от нас появившемуся образу - внимание. Это уже наша воля, проявлять его или нет. Если прилог был от дьявола, а мы проявили внимание, то есть задержали на нем свой ум, то это уже грех. (Ну к примеру услышал злословие о чем-то по телевизору и запомнил, то есть задержал ум, проявил внимание). Хотя я думаю прилоги - это что-то еще более мелкое, совсем маленький случайный образ, так что даже примеры внятные тут не годятся.

3) Но на втором этапе еще можно остановится, на третьем идет в ход сердце, то есть ты проявляешь не просто внимание, а положительное отношение. Тут грех еще сильнее
...Ну и так далее, в таблице в принципе расписано все

Главное, что важно понять - мысли не полностью свои, мы их откуда-то берем вначале, а потом уже, когда склонилось сердце и воля, считаем своими.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
не, все не так. Как я поняла:

1) Первое, что приходит на ум (самое-самое начало мысли, то есть образ, он приходит независимо от нас) - это прилог. Прилоги всегда не свои. Исходят от Бога либо дьявола.

2) Второе, что мы можем проявить по отношению к этому независимо от нас появившемуся образу - внимание. Это уже наша воля, проявлять его или нет. Если прилог был от дьявола, а мы проявили внимание, то есть задержали на нем свой ум, то это уже грех. (Ну к примеру услышал злословие о чем-то по телевизору и запомнил, то есть задержал ум, проявил внимание). Хотя я думаю прилоги - это что-то еще более мелкое, совсем маленький случайный образ, так что даже примеры внятные тут не годятся.

3) Но на втором этапе еще можно остановится, на третьем идет в ход сердце, то есть ты проявляешь не просто внимание, а положительное отношение. Тут грех еще сильнее
...Ну и так далее, в таблице в принципе расписано все

Главное, что важно понять - мысли не полностью свои, мы их откуда-то берем вначале, а потом уже, когда склонилось сердце и воля, считаем своими.
Самое-самое начало, всегда имеет основу в Боге - это некий импульс к образованию мысли,к творчеству,к деянию.Вот понять этот импульс-основу, что хотел от тебя Бог самое сложное, так как его человек не видит,не улавливает вниманием,а воспринимает уже скомпилированный образ подсознания,за частую соблазненный духом лукавым.Сердце склонилось, потому что нравятся ощущения от этого образа. Человек в данном случае выступает орудием воли беса...так как бес творить не может,он лишен этого дара из за добровольного отпадения от Бога. Бес всеми путями старается втереться в доверие к человеку,быть совсем не заметным,что бы избежать противления.
 
Крещён в Православии
Ок, в таблице вот такой пример:

Прилог (еще не грех) Приходит мысль, что время позднее, уже нет сил молиться.

Сочетание
(внимание)
Согласие с тем, что ничего страшного не произойдёт, если всего один раз не помолиться.

Сосложение
(услаждение)
Предвкушение сладкого сна.

...
 
Сверху