Это самый сложный вопрос над которым бьются исихасты. Первоочередное это намерение в купе с верой и доверием Богу. Но он оказывается очень хрупок, так как любая отвлеченная мысль разрушает его или замедляет движение и горение сердца и ума.
Ох и задачу задали "коридором". Пока сомнительное "наддверие" мое не сорвало окончательно
https://azbyka.ru/biblia/?Is.6 , пробую как-то структурировать "след орла"
https://azbyka.ru/biblia/?Prov.30:19 , проследовать им.
Думаю, речи о "движении" по Пути Божию и скорости относятся к "вершинам лествицы"
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili-skrizhali-dukhovnye/33 , прим. 128. Когда человек подобен "епископу и начальнику над страстями." "Наблюдает и совне и внутри". "Посредством молитвы приносит Божию жертвеннику чистый и непорочный ум." "Освящает и приносит сердце в жертву Богу со всеми движениями оного; ибо гораздо выше и святее приносить Богу все действия и делания сердечные, нежели удерживать страсти и злые пожелания."
Хотя тема о том, чтоб "удерживать страсти и злые пожелания" ("стать умом в сердце"), и "отвлеченные мысли". Не вполне о движении т.о. (стоять, не отвлекаться, держать).
Обратите внимание на поле значений глагола стать. Здесь и принять вертикальное положение, и остановиться, и становиться, в т.ч. подразумевается быть, после стать
https://ru.wiktionary.org/wiki/стать#Значение .
Как быть? Напр., по слову преп.
Антония Великого https://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/2?=серафимом#s1 , 59. "Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстями и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественные видения; тут уподобится лицу орла [не "следам", но "лицу"]: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон ["коридор" не "хрупкий"?], уподобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство."
О скорости см. в кн. пророка Иезекииля 1, 14
https://azbyka.ru/biblia/?Ezek.1 "И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния."
Теперь пробуем найти доп. соотв. в православном св. писании и св. предании. Чтоб избежать возможных фантазий в данном отношении (ангелов), услышанное не осталось "книжной басней". Синодальное "туда и сюда", из строки о скорости, в цсл. тексте обозначено глаголом обращаться, в подстрочном переводе с древн. греч. "вращаться в середине живых существ" [куда ни кинь, попадешь в "коридор"]. Все это и то (глагол вращаться-обращаться) несколько запутанно смотрится в переводах св. писания на древн. греч., древн. евр., цсл. и русский языки. Где-то строка пропущена, где-то "туда и сюда". Если не держать в уме "сюжет" св. писания в целом. Напр., обратите внимание на Новозаветное Слово "и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть"
https://azbyka.ru/biblia/?Lk.17:21 . Вместе с тем на "путь к древу жизни", и "пламенный меч обращающийся" из 3 гл. кн. Бытия
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.3:24 . Сдается мне, "обращающийся пламенный меч" и есть исследуемый серафим, и "коридор". Его "обращение" с необходимой скоростью "коридор" образует, с "видом огня внутри него вокруг"
https://azbyka.ru/biblia/?Ezek.1:27 (пользуясь случаем, передаю привет участнику форума Анатолию Дунчевскому и "жидкому хребту бегемота" из кн. Иова).
Как должно "вращать" ум православному подвижнику, т.е. тому, кто движется по Пути Божию (Царскому), подробнее см. у святителей
Василия Великого https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/Besedi/3 Григория Паламы https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/triady-v-zashhitu-svjashhenno-bezmolvstvujushhih/ . Это м.б. не так интересно и на первый взгляд, как "политические" и "обидные" темы форума, но не без пользы во всяком случае.