РПЦ и Католицизм

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
Святая Русь
Православный христианин
А вот сторонники Европы в Украине что вытворяют:
"В ВИННИЦКОЙ ОБЛАСТИ «АКТИВИСТЫ ПЦУ» НОЧЬЮ ЖЕСТОКО ИЗБИЛИ СВЯЩЕННИКОВ И МИРЯН УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

После того, как неделю назад, 22 декабря, раскольники сменили замки на церкви, нарушив договоренность не служить в храме до решения суда, прихожане решила дежурить там круглосуточно.

Как рассказывает благочинный Оратовского района, протоиерей Дмитрий Цмокало, 28 декабря, около 23.30, к Свято-Покровской церкви подъехали три машины с активистами, которые находились в неадекватном состоянии.

«Они угрожали, кричали “Идем мочить московского попа!”. Мы сразу, там нас было пять священников и пять мирян, подошли к дверям храма, стали, чтобы их не допустить. Активисты светили в глаза фонариками и начали бить всех. Били, толкали, одному батюшке, молодому, с другой прихода Оратовского района, разбили губу так, что зашивали в больнице. Пономарю, который тоже приехал с Оратова со мной, разбили нос, губу тоже ему шили, сильно так им дали. И батюшку Петра, настоятеля храма, сбросили с лестницы и начали бить ногами».

Пономарь Александр Греческий утверждает, что нападавшие били кастетами.

Раскольников остановил вызов полиции: они вернулись в машины и разъехались. Получив информацию о том, что произошло, правоохранители встретились со злоумышленниками, но те свое участие в преступлении отрицали."

ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ НА САЙТЕ:
https://pravoslavie.ru/24/
 
агностик
А вот сторонники Европы в Украине что вытворяют:
Это не сторонники Европы. Это православные.
А православные передрались вовсе не по вопросу европейского или "азиатского" (фактически отстало-европейского) пути развития.
 
Святая Русь
Православный христианин
Это не сторонники Европы. Это православные.
А православные передрались вовсе не по вопросу европейского или "азиатского" (фактически отстало-европейского) пути развития.
Православные никого не били. Их били.
 
агностик
Православные никого не били.
Ой ли?
Но это ещё полбеды, что били. Настоящая беда - что православие, как и католичество, очень сильно замешано на том, что не только люди не равны перед Богом - но и целые народы не равны. И наличие недочеловеков воспринимается как что-то само собой разумеющееся (это не даёт мне стать христианином).

- А читал ли, что всякая кровь взыщется?
- Читывал... Да их ведь не грех. Они ведь еретики.
- Они люди, Гришенька. Всяк человек кровью Христовой искуплен. Кто
проливает кровь человека - Христову кровь проливает. Таковый с богоубийцами
жидами равную часть приемлет.
Быстро подскочил Гриша ко старцу... Смирения как не бывало. Глаза
горят, кулаки стиснуты.
- Да ты какого согласу сам-от будешь? - спросил он Досифея нахальным
тоном.
- Христианин.
- Хвостом-то не виляй, не отлынивай! Не напоганил ли ты у меня своим
еретицким духом келейку?.. Не по никоновой ли тропе идешь?
- Держуся книг филаретовских и иосифовских...
- А говоришь, что никонианин такой же человек, как и мы, старым
крещеньем крещенные? По-твоему, пожалуй, и в пище и в питии общение с ними
можно иметь?
- Можно, Гришенька... Мало того что можно, - должно.
- Да ты в своем ли уме?
- Должно. Знай, что споры о вере - грехи перед господом. Все мы
братья, все единаго Христа исповедуем. Не помнишь разве, что господь, по
земле ходивши, и с мытарями ел и с язычниками - никто не гнушался? Как же
мы-то дерзнем?.. Святее, что ли, мы его?..
- Да ведь они щепотники, в три перста молятся.
- А сколькими перстами повелел господь самаряныне молиться?.. Читал ли
ты, что богу надобно кланяться духом и истиной?.. А два ли, три ли перста
сложишь... это уж самое последнее дело...
- Уйди от меня!.. Уйди, окаянный!.. - отскакивая от старца, закричал
Гриша. - Исчезни!..

Павел Мельников-Печерский "Гриша"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
не только люди не равны перед Богом - но и целые народы не равны. И наличие недочеловеков воспринимается как что-то само собой разумеющееся (это не даёт мне стать христианином).
Тезис неверный а отсюда и вывод ложный.Ошибка в чем?Духовное подменяется душевным.Конечно люди в своем духовном развитии не равны перед Богом.Одни поклоняются Отцу, другие дьяволу.То бишь противнику Бога.Отрицать надеюсь не будете.
И конечно анатомически все люди равны.Анатомически равны, а духовно нет.

Всяк человек кровью Христовой искуплен.
Потенциально-да.Но не магически, как у протестантов.Поэтому сводить все к анатомическому равенству-неверно.

Где же любовь? Если отрицаем равноспасительность любой религии или конфессии по отношению к ортодоксии.А она в том, что спасение означает исцеление.Исцеление нашей природы от последствий первородного греха, где мы потеряв свою святую от Бога данную волю, впали в аналитическую зависимость, ситуационной субъективности.Причем в ней, и это правда, живем мы все.Но это состояние можно изменить, начав двигаться к Богу, к Отцу Небесному.Пусть даже собственным провозглашением-Отче наш.

А дальше жизнью в Церкви начинается созидание, то бишь восстановление тела духовного.Мало по малу, с шероховатостями и падениями, под действием благодати, которую мы получаем при принятии Святых Таин, мы начинаем меняться.Реально меняться.Мы начинаем думать по другому, другими категориями.Но ко Христу нужно идти самому, что и было сказано той же самаритянке.Ей было открыто во первых Всеведение Бога на примерах её брачных обязательств, во вторых дана надежда на спасение, при принятии ей и её сродниками Христа, как Мессию.

Далее происходит сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы, и мы получаем веру в святом преемственности Апостолов.Т.есть, если заводить разговор о равноспасительности, приходиться соглашаться с тем, что у каждой деноминации была своя личная приватная Пятидесятница.Это абсурд, отсюда и различие.
Католики не смогли уйти от политизации религии, отсюда их духовное учение стало иным, не Апостольским а папским.Таким образом лечение поврежденной природы, стало с ошибками, сначала незначительными но чем далее тем всё больше и больше.Второй Ватиканский собор, вообще создал свою веру со своими правилами, и своими традициями.Это же всё лежит на поверхности.Поэтому наша любовь заключается не в потакании, а в помощи.В желании помочь человеку стать на путь исцеления а не самообмана.
Это как в армии, жалуешься на то что у тебя болит живот, тебе его мажут зеленкой, и всё в порядке, свободен.Зачем же нам имея такой сонм свидетельства святых, менять традиции духовного совершенствования.Во имя чего менять?
Поэтому мы непрестанно повторяем вслед за нашими духовными лидерами.Экуменизм-это амнистия зла.

Если Ваша романтическая натура не захочет принять правила традиций Православной жизни, так мы здесь при чем.Для Вас будет свой персональный Суд Божий, где полемики никто вести не будет.Всё начинается и заканчивается здесь, на Земле.Почему и земная Церковь именуется Воинствующей.Воинствующей против греха.
 
агностик
Если Ваша романтическая натура не захочет принять правила традиций Православной жизни, так мы здесь при чем.
Тут вот что интересно. Я один такой дурак - или...
... или нынешние дети, которые придут нам на смену - тоже будут отгребать от этих традиций?

Во времена моих родителей поездка студенческой незамужней пары на моря была страшным развратом, за это полагалась "гражданская казнь" - исключение из комсомола - а следовательно, и из ВУЗа, работать смогут только там, где нет Первого отдела (химчистка, прачечная и т.п.). В моё студенчество - просто косо смотрели, но последствий не было. Сейчас же это - абсолютная норма, никто и ухом не ведёт. Я думаю, со многими традициями произойдёт что-то в этом роде.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Тут вот что интересно. Я один такой дурак - или...
... или нынешние дети, которые придут нам на смену - тоже будут отгребать от этих традиций?
Так Вы ищите наслаждений от жизни? Но ведь в ней всё так скоротечно и неустойчиво.А дураками мы все бываем, но можно в таком состоянии оставаться навсегда, а можно стремиться от него избавиться, тут ведь дело такое, исправляемое.
Можно в мороз бродить среди деревьев и замерзнув погибнуть от дурости своей.А можно разжечь костер и согревшись остаться в живых.Потрудиться надо, тогда и дети не будут мерзнуть от неведения.
Господь он ведь рядом, всегда при дверях души.Но их надо самому открывать Ему.Вот представляете у стоит у дверей и ждёт, ждет с Любовью и Желанием, а мы всё медлим, всё философствуем о справедливости в этом пропитаном несправедливостью мире.

О изменении каких традиций Вы рассуждаете?
О гражданском праве и морали?Так в совдепии думали одно, говорили другое, делали третье.Всё было насквозь пронизано лицемерием,в партийной риторике.Наличие определенных утверждений, мало кого останавливало.Просто проявления порочности скрывались, более или менее успешно.
Но последствия первородного греха они ведь никуда не исчезли.Теперь тайное стало явным.
Но вот в Церкви как раз, всё с самого начала было прямым и честным.Было и осталось.Хотите спасти от самообмана себя и своих детей, так действуйте, что бродить среди трех сосен.
 
агностик
Так Вы ищите наслаждений от жизни?
Ну уж не без этого. Правда, некоторые наслаждения Вам покажутся слегка странными (или не слегка). Типа поездки на соревнования...
Но радуюсь, как умею - и НЕ за счёт других :)

Но ведь в ней всё так скоротечно и неустойчиво.
Так тем более надо хватать радости, которые неустойчивость жизни может вырвать у нас.

Можно в мороз бродить среди деревьев и замерзнув погибнуть от дурости своей.А можно разжечь костер и согревшись остаться в живых.
Осталось поверить, что предлагаемый костёр действительно согреет.

Так в совдепии думали одно, говорили другое, делали третье.Всё было насквозь пронизано лицемерием,в партийной риторике.
Но были вещи, которые осуждались совершенно искренне. В первую (да и в последнюю...) очередь это касалось радостей любви.
От ненависти к тем, кто устраивал любовь до брака, добропорядочных совков аж трясло. Прекрасно это помню.
Я довольно косо смотрю на такие вещи, но до полноты чувств старых лет - мне очень далеко :)
Но подозреваю, что мои дети никак не будут на это реагировать.

Хотите спасти от самообмана себя и своих детей, так действуйте, что бродить среди трех сосен.
Вы зовёте меня в одну сторону, а здравый смысл и жизненная опытность - в другую.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ну уж не без этого. Правда, некоторые наслаждения Вам покажутся слегка странными (или не слегка). Типа поездки на соревнования...
Но радуюсь, как умею - и НЕ за счёт других :)
Трудно себе отказывать, непросто.
Так тем более надо хватать радости, которые неустойчивость жизни может вырвать у нас.
Это заурядное потребительство.Внешние проявления зависят больше всего от воспитания.
Осталось поверить, что предлагаемый костёр действительно согреет.
Это утверждение весьма политизировано.Это политики приспосабливают правду к своим нуждам.Нам то это зачем.Вон у нас сколько Св.Отцов и сколько еще будет.
Но были вещи, которые осуждались совершенно искренне. В первую (да и в последнюю...) очередь это касалось радостей любви.
От ненависти к тем, кто устраивал любовь до брака, добропорядочных совков аж трясло. Прекрасно это помню.
Я довольно косо смотрю на такие вещи, но до полноты чувств старых лет - мне очень далеко :)
Но подозреваю, что мои дети никак не будут на это реагировать.
Можно подумать читая эти Ваши размышления, что Церковь учит чему-то иному отличному от того, что осуждалось в советском быту.Посмотрите на Библейские тексты об измене начиная Ветхого Завета и кончая Новым.Так это было у нас всегда, из поколения в поколение как говориться, с измальства.И обратитесь к первым годам Советской власти, к тому узаконенному властью бардаку, в половой сфере.Прям земля и небо.Стоило разрушать то?
Вы зовёте меня в одну сторону, а здравый смысл и жизненная опытность - в другую.
Здравый смысл и жизненная опытность уж давным давно изстрадались по духовной стороне.Стенают и мучаются доныне.Вам как агностику приведу слова Камю-"Судьба находится не в самом человеке, а витает вокруг него."
Так вкусите и увидите как благ Господь.
 
агностик
Трудно себе отказывать, непросто.
А надо?
Ну вот есть радости, где я вроде никому жизни не порчу. И которые даже не запрещены впрямую в Библии.
Ну, скажем, сходить в тренажёрный зал и потом в банный лаунж. Ну и в бассейн потом.
От таких радостей - тоже отказываться?

Это заурядное потребительство.
Ну а что же - не потреблять? Не радовать себя?

Можно подумать читая эти Ваши размышления, что Церковь учит чему-то иному отличному от того, что осуждалось в советском быту.
Именно советского в обсуждаемом изменении морали - мало. Если почитать детективы Гарднера (где Перри Мейсон) - то Америка 30-х предстаёт христианским Талибаном :) Например, отели нанимали детективов, которые предотвращали секс в отеле :) Чтоб у парочки не получилось порознь снять номера, а потом в одном из них воссоединиться :) Ну и из других произведений видно, какой ужас-ужас-ужас внебрачные отношения. Мне вспоминается СтивенКинг-овский "Метод дыхания".
Вот отрывок (жирным выделено мной)

Я полагаю, что многим нынешним молодым людям такая ситуация показалась бы нелепой и даже невообразимой. Все стремятся сейчас продемонстрировать широту взглядов в отношении того, что беременная женщина без обручального кольца должна быть окружена большим внимание и заботой, чем любая другая. Но джентльмены хорошо знают, что в те времена всё было по-другому. Бытующие тогда нравственные нормы и лицемерие ставили незамужнюю беременную женщину в крайне затруднительное положение. В те годы замужняя беременная женщина чувствовала себя счастливой и гордой тем, что собиралась выполнить предназначение, данной ей Богом. Незамужняя же выглядела проституткой в глазах окружающих, да и сама была склонна считать себя таковою. Она была, используя выражение Эллы Дэвидсон, "лёгкой" женщиной, а в те времена о "лёгкости" забывали не скоро. Такие женщины уезжали рожать и жить в другие города. Некоторые из них глотали таблетки или выбрасывались из окон. Другие шли к подпольным акушеркам-мясникам с грязными руками или пытались сделать всё сами. За мою хирургическую практику четыре женщины умерли у меня на глазах от потери крови из-за тяжёлых ранений матки. Помню один случай, когда ранение было нанесено зазубренным горлышком бутылки, привязанным к венику. Сейчас трудно в это поверить, но подобные вещи происходили, джентльмены. В общем, такая ситуация была для здоровой молодой женщины худшей из всех, какие только можно вообразить.

И обратитесь к первым годам Советской власти, к тому узаконенному властью бардаку, в половой сфере.Прям земля и небо.Стоило разрушать то?
Понятно, что Карфаген Совдеп должен был быть разрушен. И хотелось бы уже послушать то, что было бы радостно слушать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не то слово.Колебаний быть не должно по отношению к пороку.К любым другим увлечениям разумность, без фанатизма.

Ну а что же - не потреблять? Не радовать себя?
Радуйте, но у Вас перекос.Обычно от душевного быстро пресыщаются, начинаются поиски иного развлечения от скуки.
Если почитать детективы Гарднера (где Перри Мейсон) - то Америка 30-х предстаёт христианским Талибаном :)
Вот художественные произведения со своей искусственной драматургией (иначе не интересно и читатель мимо пройдет) никоим образом не могут являться авторитетной опорой на духовном пути.Вера имеет свои истины.Вечные и прекрасные, духовно содержательные чем отфильтровывается ложь самообмана.Не надо ничего выдумать, наличие интриг не то что не нужно, им просто места нет нигде.Всё честно.
И хотелось бы уже послушать то, что было бы радостно слушать.
Не знаю какое у Вас меню, но оркестр с танцами находиться в другом месте.Наверно оттуда затесалась рекламная брошюрка.
 
агностик
Вот художественные произведения со своей искусственной драматургией (иначе не интересно и читатель мимо пройдет) никоим образом не могут являться авторитетной опорой на духовном пути.
Но они могут наглядно показать, что православие пытается предложить Западу его прошлое.
Не альтернативу! А нечто, что Запад уже испытал - и отказался от него.

Может, это имел ввиду Франциск, произнеся фразу, так возмутившую Анику? Что люди Запада уже поняли, чем на практике оборачиваеся следование вечным и прекрасным, духовно содержательным истинам. И требуют чего-то другого. И у католиков два варианта: предложить что-то другое или... остаться в прошлом.
Хотя может, он не это имел ввиду :) Но он явно настроен на перемены. Вот например, он заявил: «Римско-католическая церковь и простые христиане должны извиниться перед геями за прежнее отношение к ним».

Православные, как я понял, настроены удерживать народ в том умонастроении, от которого Запад ушёл. Сознательно держать его в отсталости.
Согласятся ли оставаться в прошлом молодые люди? Будем посмотреть.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
что православие пытается предложить Западу его прошлое.
Не альтернативу! А нечто, что Запад уже испытал - и отказался от него.
Здесь нужно сделать замечание что Бог неизменяем.В Нем нет прошлого и настоящего.Он истинен, и в этой истине нужно суметь устоять.Поэтому Православие не предлагает прошлое, оно дарит неизменяемое.
Что люди Запада уже поняли, чем на практике оборачиваеся следование вечным и прекрасным, духовно содержательным истинам. И требуют чего-то другого. И у католиков два варианта: предложить что-то другое или... остаться в прошлом.
Хотя может, он не это имел ввиду :) Но он явно настроен на перемены. Вот например, он заявил: «Римско-католическая церковь и простые христиане должны извиниться перед геями за прежнее отношение к ним».
Люди запада такие же люди как и мы.Также подвержены первородному греху и его последствиям.Вот только мирское они стали вводить в онтологическое.Не отказываться от греха, а обожествлять его.Протестантизм возник как протест против такого движения духа, правильно и законно считая его ложным, но сам впал в еще худшее, в магию.
Вы много чего не понимаете в силу привязанности к своим радостям.Про геев, когда еще было сказано Богом.Так что извиняться а точнее каяться надо пред Ним.
Православные, как я понял, настроены удерживать народ в том умонастроении, от которого Запад ушёл. Сознательно держать его в отсталости.
Согласятся ли оставаться в прошлом молодые люди? Будем посмотреть.
Отсталости от чего, от изощерённого?
Вы же не знаете Господа, зачем же оценивать Его как отсталого.Внешнее не может подменить внутреннего.Если обряд из средства делают целью, то происходит секуляризация со всеми вытекающими.Но мы то в Апостольском Предании духом своим живём.Вот и разница, та разница которая задевает людей находящих утеху в обрядоверии.
 
Православный христианин
Папа римский Франциск 21 декабря 2019г объявил что: « Nous ne sommes plus en chrétienté »,

Ух ты! Вы, оказывается, французским владеете? ) Зачем он вам - это же вражеский язык? Раз Европа больше не христианская - значит всех французов надо ненавидеть, как и их язык. Учите уж тогда чеченский или китайский. Иначе лицемерно получается.

Насчёт слов Папы - я видел много похожих слов и от православных лидеров, что Россия с её рекордным уровнем абортов и разводов, превышающим кстати, многие европейские страны - тоже больше не христианская страна. В головах у невоцерковлённого большинства вообще всё перемешалось - и коммунистические ценности, и православные, и американские потребительские. И да, "христианского мира больше нет" и "в Европе больше нет христиан" - это всё же не синонимы. Христиане в Европе есть. Вы ненавидите Европу и её жителей, поэтому доказываете, что Европа - это геи и Грета Турнберг. А я люблю Европу, её традиционную культуру - поэтому мне ближе позиция, что помимо Европы геев и турнберг, есть и Европа христианская. Европа кафедральных соборов, классической музыки, искусства, технологий, поголовного высшего образования, Европа древних святынь и древних святых. Опять же, посмотрите на то, чем живёт невоцерковлённое большинство в России, и подумайте - а далеко ли мы ушли? Ну и ещё от отношения к Европе зависит моя РАБОТА - то, во что я вложил несколько лет упорного труда, и самое главное - свою душу, и то что вы, и вам подобные православные, пытаются у меня уже пятый год отнять. Не помните, что до 2014 и до начала событий в Украине, никаких криков о том, что "гейропейцев надо убивать" со стороны чад РПЦ слышно не было вообще. Проще говоря, вы смотрите на Европу взглядом мухи, а я - взглядом пчелы. Поэтому мы не понимаем друг друга. Вы их ненавидите, а я их люблю. И насколько помню, именно ЛЮБИТЬ всех завещал нам Иисус Христос, в качестве первой и самой главной Заповеди, без которой бессмысленно исполнять все остальные. Кстати, вспомните положение христианства в СССР 50 лет назад. Страна активно строила коммунизм, почти все храмы были разрушены и разграблены, молодёжь была пионерами-октябрятами и "молилась" на Ленина. В возрождение Святой Руси никто уже не верил. А она возродилась. А вы знаете, что всякая идеология, противоречащая Божественному замыслу, рано или поздно погибнет. Пройдёт лет 20-30, ваши любимые мусульмане будут усиливать свои позиции в Европе, и есть шанс, что христианство возродится, а ЛГБТ идеология уйдёт в небытие. Так же как произошло и с ленинизмом-марксизмом, будет валяться на той же свалке истории.

Кстати, про песню о бабушке-свинье. Спустя несколько дней песня вызвала скандал среди зрителей. Что ещё раз подтверждает - нормальные люди есть везде, и везде их большинство. https://www.rt.com/news/477025-german-broadcaster-grandma-bashing-song/ В итоге песня была удалена из публичных источников https://www.dw.com/en/grandma-is-an...ster-deletes-childrens-song-remake/a-51819941 А у нас в Святой суперблагочестивой Руси пару лет назад на концерте Киркоров с Басковым целовались. А в ушедшем году сняли дегенеративный клип "Ибица". Но ведь вы, уважаемая Аника, будете продолжать говорить, что в "гейропе" нет нормальных людей, что всех "гейропейцев" надо ненавидеть и убивать, и разумеется про то, что русских любителей Европы, преподавателей/переводчиков западных языков тоже надо ненавидеть и вышвыривать из Церкви, потому что там спели песню про бабушку-свинью - не так ли?
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
и разумеется про то, что русских любителей Европы, преподавателей/переводчиков западных языков тоже надо ненавидеть и вышвыривать из Церкви, потому что там спели песню про бабушку-свинью - не так ли?
Какая у Вас в голове неразбериха, Александр.
Про бабушку-свинью резануло слух потому как, это был второй звоночек. Первый - это когда моя подруга, переехавшая в Америку, не то похвалилась, не то пожаловалась, что её любимый внучек лет пяти, родившийся уже в штатах, назвал её старой жирной свиньёй, в ответ на её замечание ему. Это происшествие было пару лет тому назад. Она весело смеялась милой выходке мальчика. а меня покорёжило. от её снисхождения и умиления. "послал" бабушку. будто ратный подвиг совершил. Это - НОРМА ТАМ.

И мальчики растут. И ювеналка бдит, чтобы взрослые родственники не мешали растущим деткам самовыражаться.

на супердуховном Востоке, которым вы восхищаетесь
Восток - дело тонкое, Александр.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Про бабушку-свинью резануло слух потому как, это был второй звоночек. Первый - это когда моя подруга, переехавшая в Америку, не то похвалилась, не то пожаловалась, что её любимый внучек лет пяти, родившийся уже в штатах, назвал её старой жирной свиньёй, в ответ на её замечание ему. Это происшествие было пару лет тому назад. Она весело смеялась милой выходке мальчика. а меня покорёжило. от её снисхождения и умиления. "послал" бабушку. будто ратный подвиг совершил. Это - НОРМА ТАМ.

Вы знаете, я тоже работаю с детьми. И видел разных детей. И когда ходил к ним домой, как репетитор, и в языковом центре. Некоторые из них так борзеют, что "старая жирная свинья" покажется цветочками. Я 2 года назад занимался с парнем 6 класса, который выматывал все нервы - матерился по-английски, постоянно выкрикивал непотребные фразы на половые темы. Вызвали маму. Она пришла на занятие, и о ужас!, и при маме он вёл себя практически также. Как выяснилось в итоге, сын священника. Ещё видел таких, которые мне в лицо говорили на занятие "я не буду ничего делать, что вы мне задаёте, вы мне не папа и не мама, а просто учитель". Приходилось конечно, принимать меры. Но вот физическое воздействие оказать на них нельзя - ювеналки в России, слава Богу, пока нет, но госорганы в сфере образования тоже встают на сторону непослушных детей, если ты его хоть пальцем тронешь. Самое прикольное было услышать "дед-пердед" (извините что без цензуры) от семилетнего мальчика. Так что не рассказывайте как там в Америке. А уж если отобрать у них гаджет (с прошлого года у нас по правилам все гаджеты остаются в фойе языкового центра), а вот до этого... Даже и говорить не хочется, что от чадушек приходилось порой слышать. Проблема борзения детей - это не чисто американская, а скорее, международная проблема, плюс ещё и возрастная (детский и подростковый возраст располагают к хулиганству и в своей работе мне приходится это учитывать). Конечно, были и воцерковлённые дети, которые как небо и земля отличаются от детей из светских семей. Но такие были приятным исключением (православные редко изучают английский язык, по крайней мере у нас в Екатеринбурге). Так что я не удивлён, что там это нормально - мы идём в ту же сторону, к сожалению.
 
Православный христианин
Друзья,с наступающим Рождеством Христовым.Будем усиленно молиться,чтобы оставили злокозни землю. Христос победил мир.
 
Святая Русь
Православный христианин
Преподобный Амвросий Оптинский о римокатолической церкви:

"Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому.

«Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь»

(Окруж. посл. § 7).

Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: «еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден» (Тит. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении:

«кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик»

(Окруж. посл., § 5).

Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: «Иже от Отца исходит» (Ин. 15, 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то:

«устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, – чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви»

(Окруж. посл. § 5, пункт 12).

Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу:

«Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе с телом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день».

Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга1. Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: «не бойся, малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство» (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом – основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: «кое общение свету ко тьме?» (2Кор. 6, 14) – т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: «истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь», как сказано выше.

Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.

Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: «от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас» (1Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, «един Господь, едина вера» (Еф. 4, 5), т. е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: «яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще» (Иуд.1:18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий – сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры – нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.

Несмотря на дух кротости и миролюбия и терпения Православной Церкви и ее пастырей и последователей, на Западе издано в предшествовавшие века последователями разных христианских вероучений, преимущественно же издается в наши времена такое множество книг против учения Восточной Церкви, что их трудно было бы даже перечесть, не только оценить по достоинству. И хотя такие книги вообще наполнены клеветами, баснями, порицаниями, очевидными вымыслами и лжами, особенно же умственными ядотворными хитросплетениями, с очевидною целию образовать в Европе дух, враждебный Восточной Церкви, особенно нашему отечеству, и, поколебав вероучение нашей Православной Церкви, совратить последователей ее с пути истины: но так как они издаются под заманчивыми названиями, в уютных формах, с такою типографическою опрятностию, что как бы невольно завлекают любопытство читателей, то конечно и в нашем отечестве, куда сии сочинения проникают темными путями, найдется не мало таких, которые, имея поверхностное понятие о предметах христианского учения, не могут не увлечься мыслями противными истине. Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской Церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской Церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, – не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.

Желающему подробно знать те причины, по которым паписты так далеко уклонились от православия, полезно прочесть недавно вышедшее сочинение об отношениях Римской Церкви к другим церквам – Авдия Востокова. В этой книге во 2-й части особенно замечательны места о присяге латинских епископов своему папе и о клеветах папистов на православных, с. 49, 60 и 137. " https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/otvet-blagosklonnym-k-latinskoj-tserkvi/
 
Православный христианин
Сверху