Почему не принято молиться любому райскому жителю?

Православный христианин
Известно, что умершие (крещёные) младенцы поголовно все спасаются (райские жители), их отпевают по отдельному чину. В недавнем периоде русского многодетного прошлого таких небожителей много в любом семействе (роду). Почему мы не обращаемся с просьбами к ним? Я понимаю, что они не в "мере" Николая Чудотворца, но ведь родня … Слышал (знает) кто - нибудь о таких опытах? У нас у всех масса родных Артемиев Верткольских, почему не пользуемся таким богатством?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
11 января молятся Вифлеемским младенцам. В этот день наверное можно помолиться и всем деткам Божиим, имена же их Господь знает.
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди, Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.

foto-1-ikona-vifleemskih-muchenikov.jpg
 
Крещён в Православии
Известно, что умершие (крещёные) младенцы поголовно все спасаются (райские жители), их отпевают по отдельному чину. В недавнем периоде русского многодетного прошлого таких небожителей много в любом семействе (роду). Почему мы не обращаемся с просьбами к ним? Я понимаю, что они не в "мере" Николая Чудотворца, но ведь родня … Слышал (знает) кто - нибудь о таких опытах? У нас у всех масса родных Артемиев Верткольских, почему не пользуемся таким богатством?
Думаю не каждый райский житель святой. Например тот же разбойник попавший в рай со Христом он то наверное не святой, хоть он и в раю. А те же умершие младенцы они просто не имеют опыта в нашем материальном мире. И тут стоит вспомнить притчу о царствии небесном

  • [Зач. 104.] Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
  • Из них пять было мудрых и пять неразумных.
  • Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
  • Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
  • И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
  • Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
  • Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
  • Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
  • А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
  • Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
  • после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
  • Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
  • Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий
Так что думаю что не все небожители святые и многие небожители не спасутся и причина скрыта в этой притче.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
А рай и нахождении на небесах это одно и тоже или нет?
Место Нахождения на Небесах определяет сам человек исходя из своих внутренних устроений...качеств души. Он будет там, куда притянется его душа.
Помогать живым, хотя они тоже там живы, могут не все, а только те кто имеет духовное дерзновение и высочайшую жертвенность, и некое духовное золото, то есть - дарование познания истока сущего. Кто может смотреть Богу в глаза, и ради этого готов ещё раз умереть и претерпеть любые муки.. Я бы так описал это. Это ключ к молитве, как тут так и там.
 
Православный христианин
Думаю не каждый райский житель святой. Например тот же разбойник попавший в рай со Христом он то наверное не святой, хоть он и в раю. А те же умершие младенцы они просто не имеют опыта в нашем материальном мире. И тут стоит вспомнить притчу о царствии небесном
Сергей, Анатолий упомянул младенцев Вифлеемских, которых убил царь Ирод. Икона - есть, им - молятся, а "опыта в нашем материальном мире" никакого не было, как и у ангелов! Притом, они даже не знали, за что убиты - невольно стали мучениками … Вот так!
 
Крещён в Православии
Я тут выше писал, что не каждый кто попал в царствие небесное, спасётся. А иначе как эту притчу про пять мудрых дев и пять не мудрых дев понимать, а там про это я думаю чёрным по белому написано.
Вот дьявол со своими ангелами тоже в царствии небесном находились, и где они сейчас, в преисподней как я думаю. Из этого выходит что не каждому небожителю стоит молиться.
Тот же Адам с Евой в раю были и после были выгнаны из рая. В Библии где то попадались мне строки, что один сирийский царь тоже был в эдемском саду, а когда возгордился, то был Богом изгнан из него и стал посмешищем для людей.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Откр.20:4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Тут написано которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. - Тогда из этих слов выходит что если мученик одно из этого нарушит то он не оживёт. Пока:

Откр.20:5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Из этих двух стихов выходит, что сперва оживут одни а только через тысячу лет другие и то не все..Откр.20:15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Вот кто точно будет свят:Откр.20:6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

В посланиях апостола Павла я где то читал, что он сам не знал толком спасётся он или нет. И не даром есть слова в новом завете: вера надежда любовь. Слово надежда не просто так здесь упомянуто.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А рай и нахождении на небесах это одно и тоже или нет?

Рай -- это Царство Небесное, где обитают ангелы и многие святые в различных обителях. Есть еще, выше, Царствие Божие, где великим святым уготована Трапеза и Брак с Богом, туда нет доступа и ангелам. Так примерно описывает устройство небес прп. Никита Стифат в трактате "О Рае".
 
Святая Русь
Православный христианин
Почему мы не обращаемся с просьбами к ним? Я понимаю, что они не в "мере" Николая Чудотворца, но ведь родня … Слышал (знает) кто - нибудь о таких опытах?
Думаю, что именно в 1000-летнем опыте все дело и состоит. Почему народ больше всего почитает Богородицу и Святителя Николая Мир Ликийского? Именно потому, что они последние 1000 лет быстрее и мощнее других святых оказывали помощь.

А может в вере народной еще дело. Я, например, ни разу не слышал, чтобы наш человек просил о помощи святителя Иоанна Златоуста. А преп. Паисий Святогорец, будучи сам святой жизни, обращался к нему за помощью и получал помощь.
 
Святая Русь
Православный христианин
Рай -- это Царство Небесное, где обитают ангелы и многие святые в различных обителях. Есть еще, выше, Царствие Божие, где великим святым уготована Трапеза и Брак с Богом, туда нет доступа и ангелам. Так примерно описывает устройство небес прп. Никита Стифат в трактате "О Рае".
Насколько я знаю,Царствие небесное, описанное в Откровении апостола Иоанна Богослова, откроется для всех только после Страшного суда. И туда войдут все с телами. А пока души праведных (без тел) в раю.
 
Православный христианин
Насколько я знаю,Царствие небесное, описанное в Откровении апостола Иоанна Богослова, откроется для всех только после Страшного суда.

Это о Царствии Божием в терминологии прп. Никиты. Но надо учесть, что термины эти часто не различаются и употребляются в одном смысле общего Царства. Надо смотреть те тексты, где эти Царства явно различаются, как у прп. Никиты. Есть еще у прп. Максима об этом.

А пока души праведных (без тел) в раю

Рай -- это Царство Небесное в терминах прп. Никиты.
 
Православный христианин
"Некоторые взыскуют: каково различие Царствия Божиего и Царства Небесного; отличаются ли они реально друг от друга, или же только мысленно? На это должно ответить, что они различаются не в реальности, ибо по сущности — одно, но лишь мысленно. Ведь Царство Небесное есть постижение чистого и предвечного ведения сущих согласно логосам их, [пребывающим] в Боге. А Царствие Божие есть обретение по благодати благ, которые естественным образом свойственны Богу. Первое [обретается] при конце сущих, а второе [обретается] мысленно после этого конца" (прп. Максим Исповедник).

Здесь написано достаточно сложно и плохой перевод. У прп. Никиты этот вопрос разбирается более подробно.
 
Николаев
Интересующийся
Угодники Божии не спасают; они только могут умолить Бога о нашем спасении или просьбе. И чем сильнее святой при жизни угодил Богу, тем его молитва весомее перед Ним.
Святым близки наши страдания наша борьба со страстями т.к они прошли через это и знают как сказать Господу, чтобы Тот услышал их. А что младенцы?
 
Прочее
Известно, что умершие (крещёные) младенцы поголовно все спасаются (райские жители), их отпевают по отдельному чину. В недавнем периоде русского многодетного прошлого таких небожителей много в любом семействе (роду). Почему мы не обращаемся с просьбами к ним? Я понимаю, что они не в "мере" Николая Чудотворца, но ведь родня … Слышал (знает) кто - нибудь о таких опытах? У нас у всех масса родных Артемиев Верткольских, почему не пользуемся таким богатством?
Имеет ли почивший младенец дерзновение пред Богом, если не одержал духовную победу в жизни, которой у него не было? Райский житель не познавший греха, но и не свершивший добродетели, разве кто-то знает промысел божий над такими душами?
 
Прочее
Вифлеемским младенцам молится Церковь два тысячелетия.
У нас есть молитвы и честному животворящему кресту, хотя понятно же, что за этим стоит вовсе не неодушевлённый предмет. Думаю что в случае с вифлиемскими младенцами присутствует нечто подобное.
Во всяком случае в истории Церкви молитвы умершим младенцам массово не практиковались.
 
Сверху