- Православный христианин
Я же Вам рекомендую ПИК как то, с чем знаком не по наслышке, т.к. изучил весь этот курс, изложил там свое мнение по интересующему Вас вопросу (дух-душа-тело) и со стороны весьма компетентных преподавателей
Вот что говорит архимандрит Иоанн (Крестьянкин): " ... согласуясь с мнением святых отцов, созданные Богом животные, и растения также имеют душу. Но душа человеческая имеет свойства особые, свойства, ставящие её в особое по отношению к душам животных и растений положение." («Размышления о бессмертной душе»)
Вот что говорит Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий):
"В молитве Духу Святому именуем Его Подателем жизни. И если даже в неорганической природе так ясно присутствие Духа, то, конечно, и растения и животных надо считать одухотворенными. Самый общий, самый распространенный в природе из всех даров Святого Духа есть дух жизни, и он, конечно, свойственен не только животным, но и растениям."
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) обращает внимание на ошибочное толкование слов св. Антония Великого: "Наше убеждение в одухотворенности растений, конечно, совершенно не противоречит мнению св. Антония Великого о недопустимости признавать в растениях душу."
А именно: "Противоречия, конечно, нет. Мы не приписываем растениям душу в том смысле, как она понимается у человека и животных."
О чем я и написал в предыдущих постах. У животных и растений есть душа, а у человека Душа, потому что она может принимать качества Духа, а душа не может, нет у нее такого свойства. Оттого у вас и путаница произошла, вы не увидели отличия души от Души.
Можно и еще аргументы привести в пользу наличия у растений души. Хотя это и так должно быть понятно.
Так что в итоге (с ваших слов, конечно) получается что на курсах ПИК вам преподавали положения противоречащие мнениям Отцов Церкви.
Последнее редактирование: