- Интересующийся
многие восточные отцы Церкви говорят о двух видах веры. Такое понимание мы находим, например, у преподобного Анастасия Синаита. «Правая вера, – пишет он, – понимается в двух смыслах: вера есть от слышания, от проповеди, а есть еще более прочная вера – как осуществление ожидаемых благ. Верой от слушания могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники».раскрытия...
А святитель Кирилл Иерусалимский учит: «Вера – одна, но разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо, и эта вера полезна для души. Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом».
У преподобного Иоанна Дамаскина в его «Точном изложении православной веры» мы также находим подобную мысль. «Вера между тем двояка, – пишет он, – есть вера от слышания (Рим. 10: 17)… Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11: 1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая – к дарам Духа».«Вера от слышания» – первый шаг к тому, чтобы убедиться на непосредственном опыте: Бог есть
https://www.google.com/url?sa=t&sou...Vaw1T5Z7tnYDkYlxIzCcwN78_&cshid=1629997282894
С другой стороны, в Библии сказано о спасении через веру:
К Ефесянам 2:8
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Вопрос темы:
Достаточно ли веры от слышания для спасения через веру?