Вопрос про иудеев

Православный христианин
Иудеи - христиане продолжали исполнять обязанности верующих иудеев и посещали Храм и ПОСЛЕ "завеса раздрася", то есть ПОСЛЕ Пятидесятницы, добавив преломление хлеба и чашу вина (Литургию).
Обрезание продолжали совершать?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Досадные неточности, Сергей!
28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:
29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого*, вы поступите верно.
Всего вам доброго!»
Иудеи - христиане продолжали исполнять обязанности верующих иудеев и посещали Храм и ПОСЛЕ "завеса раздрася", то есть ПОСЛЕ Пятидесятницы, добавив преломление хлеба и чашу вина (Литургию).

Ув. Дед Сергий,
Разрешите смиренно дать небольшое дополнение к Вашему тезису о присутствии иудеев-христиан после Пятидесятницы в сооружениях, связанных с иудейской традицией. Так, например, из свидетельства автора Деяний видно, что проповедь Варнавой и Савлом слова Божьего шла, в том числе, и в зданиях иудейских синагог

BGT Acts 13:5 καὶ γενόμενοι ἐν Σαλαμῖνι κατήγγελλον τὸν λόγον τοῦ θεοῦ ἐν ταῖς συναγωγαῖς τῶν Ἰουδαίων. εἶχον δὲ καὶ Ἰωάννην ὑπηρέτην.

RSO Acts 13:5 и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.
 
сомневающийся
Вы бы как на такой вопрос ответили, если бы он был бы к Вам обращён?
В зависимости от человека, но я не считаю, что дискуссия может сделать добрее или злее, чем ты есть сейчас. Так что, ни добрее ни злее я не стала. С чем пришла, с тем и удаляюсь.
 
Интересующийся
В зависимости от человека, но я не считаю, что дискуссия может сделать добрее или злее, чем ты есть сейчас. Так что, ни добрее ни злее я не стала. С чем пришла, с тем и удаляюсь.

Ув. Елена,
А какие же тогда цели Вы ставили при открытии данной темы, если хотите сейчас удалиться с тем, с чем и пришли?
 
сомневающийся
А какие же тогда цели Вы ставили при открытии данной темы, если хотите сейчас удалиться с тем, с чем и пришли?
А до каких целей хотите дорваться вы? У меня возник вопрос, значит меня это интересовало на тот момент.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Досадные неточности, Сергей!
28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:
29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого*, вы поступите верно.
Всего вам доброго!»
Иудеи - христиане продолжали исполнять обязанности верующих иудеев и посещали Храм и ПОСЛЕ "завеса раздрася", то есть ПОСЛЕ Пятидесятницы, добавив преломление хлеба и чашу вина (Литургию).
Не понял, о каких неточностях нац.характера идет речь?То что Вы предложили именуется Апостольским собором, на котором как раз и было решено отменить обрезание, о котором радели христиане из евреем уже имющих обрезание.Ваш текст как раз пример подтверждения вне национальности Христа.
То что Павел в своих путешествиях приходил перво наперво в синагогу, к тем, кто знком был с понятием-Мессия, не делает еврейство как национальность выше других.Были синагоги в которые приходили коренные евреи, но были и такие в которые приходили вновь обращенные из других народов.
Деньги меняли именно они, так как в Храм нельзя было вносить никаких образов, тем более императоров, запечатленных на монетах.И таких людей было не мало.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А злой иудей?... Злость - человеческая черта. С ней нужно бороться. Не только христианам, но и всем прочим.
Христианин - тот, кто верит Иисусу Христу - так ведь? Т.е. следует тому, что говорил Иисус Христос. Можно сказать и так - следует морали, обращенной к Иисусу Христу: Нагорная проповедь. И только тогда такой человек может считаться христианином. Другими словами - мораль христианина уподобляется морали (стремится к морали) нечто высшего; и морали Которого можно уподобиться и, естественно, можно постигать (т.е. высшей человеческой морали - ведь нечеловеческую мораль человек не может постигнуть, тем более Существа неизмеримо превосходящего человека во всем).

А мораль иудея к кому обращена? Чью мораль может постигнуть, и какой морали может следовать иудей? Такого же человека, как и он?

Злых христиан - не должно быть. Злой человек не может являться христианином.
 
сомневающийся
А мораль иудея к кому обращена?
Не исключено, что к тому же самому И. Х.
Чью мораль может постигнуть
Своего Творца, а Бог един в религиях... Правда религии это отвергают? Христианство - истинная вера? Но будет ли она истинной в глазах другого верующего, со своей религией?
и какой морали может следовать иудей?
10 заповедей Моисея.
Злых христиан - не должно быть. Злой человек не может являться христианином.
А Христианин не человек? Не подвластен человеческой сути? Христианин может быть злым, но ему с этой злобой нужно бороться, а не отвергать и принимать как должное. Это как смертные грехи - человек не может не испытывать всего этого. Он испытывает, касается, живет дальше и старается отгонять от себя эти чувства, то есть борется. Или не так?
 
Крещён в Православии
Чью мораль может постигнуть
Своего Творца, а Бог един в религиях... Правда религии это отвергают? Христианство - истинная вера? Но будет ли она истинной в глазах другого верующего, со своей религией?
Я же и говорю, что Бог непостижим.
Смотря из чего исходить. Если исходить из того, что есть Троица, и что воплотился в человечестве Бог только в Иисусе Христе - то остальные религии всего лишь специфическое язычество. Здесь критерием не может служить монотеизм той или иной религии: можно верить в единственного бога - "синий камень", например; и утверждать, что кроме этого "синего камня" нет никаких богов; а чтоб "слышать" этого "бога" достаточно употребить определенные виды грибов-галлюциногенов. Я утрирую, конечно.

Есть смысл предположить, что пока Бог не воплотился в человечестве - мораль от Бога была человеку не известна, ибо Бог - не человек. В Декалоге (Десять Заповедей) - нет морали. Сказано, например, "не убий". Человек может не убивать - боясь наказания, но очень хотеть убить; а другой человек может вообще никого не хотеть убить, даже врага. Оба человека исполняют Заповедь "не убий", но один исполняет эту заповедь из-за страха понести наказание; а другой - по своей доброте, и неспособности никого убить. У первого человека - нет никакой морали (ведь у него одна "мораль" - хочется убить, но страшно, не буду; и эта "мораль" явно не от Бога); а у другого мораль - Нагорной проповеди (единственный критерий исполнения и цель - право человека жить в Царстве Небесном).
 
сомневающийся
Ведь и христианин может так рассуждать из-за страха перед Богом? Но не должен, ведь так?... Ну и иудей не должен так думать, если он верен.
 
Крещён в Православии
Человек может не убивать - боясь наказания, но очень хотеть убить
И это иудей? (Простите, я без конфликта)
Нет, не так.
Это - не христианин. Именно - не христианин.
Я в пример выбрал заповедь "не убий"; но можно взять и другую Заповедь, например - "не укради", или "не прелюбодействуй".
Ведь и христианин может так рассуждать из-за страха перед Богом? Но не должен, ведь так?... Ну и иудей не должен так думать, если он верен.
Иудеям - это явно не сказано. А христианам - сказано:
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну" (Мф. 5:27-30).
Иудеям - не украл, - уже хорошо. А в отношении христиан - это не критерий. Хочешь украсть, но не украл - ты Заповедь все-равно не исполнил.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Иудеям - не украл, - уже хорошо.
Мораль в иудаизме определяется поведением в рамках закона. Однако постепенно закон Торы все больше распространился на область мыслей и чувств человека, акцентируя внимание на запрете завидовать и даже в мыслях не желать того, что принадлежит другому.
из-за страха понести наказание;
Страх Божий рассматривается в иудаизме как начало мудрости, начало, безусловно, положительное. Его благотворное влияние усматривалось в том, что он освобождает людей от страха перед другими людьми, защищает слабых и лишает преимущества сильных. Страх служит одним из обозначений божества. Человек бессилен, он орудие Бога. В полном согласии с этими взглядами любая удача трактовалась как вознаграждение за послушание Богу, а несчастье как кара за непослушание, в частности в болезни видели наказание за своеволие и проступок.

Под влиянием страха Божьего среди проявлений морального совершенства на первое место ставится смирение. Главная идея Ветхого Завета - это воспитание людей в страхе перед Богом, в послушании ему и в сохранении дистанции между Богом и людьми (P.M. Грановская, с. 243).

Инф. взята из интернета, если что могу дать ссылку.
 
Православный христианин
вновь обращенные из других народов.
Гиюр - капля в море, за Двором народа был Двор язычников, окруженный каменной стеной и имевший четыре входа.
Сергей, апостолам в голову не приходило прекратить иудейский обряд, Иаков праведный почитался и иудеями и христианами.
Христианам из язычников НЕ НАДО было выполнять иудейский обряд.

Вопрос:​

В «Деяниях апостолов» (21: 24) читаю, что апостолу Павлу предложили «очиститься» с четырьмя людьми. Как это? Зачем это? Нужно ли нам мирянам это?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):​

Враги апостола Павла из иудеев, стараясь помешать его проповеди, говорили, что он отвергает Моисеев закон. Поэтому иерусалимские христиане предложили ему совершить ветхозаветный обряд, чтобы делом заградить уста недоброжелателей. Речь идет об обете назорейства (см.: Числ., гл. 6), при котором не стригли волосы. Когда период обета оканчивался, волосы остригались и сжигались вместе с общей жертвой (см.: Числ. 6, 18). Апостол Павел уплатил издержки за четырех назореев и вместе с ними принес жертву перед священником.

В апостольский век, когда еще не сложились новозаветные обряды, такие обеты не противоречили христианскому духу и жизни по вере в Господа Иисуса Христа. Сейчас христиане очищаются постом, молитвой, участием во св. таинствах и хранением себя от страстей.
 
Сверху