Жестокость и абсурд учения про ад; помогите понять

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мать буквально спасла жизнь своему сыну
А что, его хотели убить?
Вы, Православный Христианин, всерьез полагаете, что спасти может не Бог, а человек?
Если кому-то Бог судил умереть, этот человек умрет, не выходя из дома. Возможно, получив инфаркт или инсульт после просмотра ТВ новостей, кстати.
Если же Богу угодно, чтобы человек жил, он пройдет войну невредимым.
Полагать же, что можно изменить волю Божию о ком-то путем просмотра ТВ и принятия каких-то превентивных мер - маловерие.
 
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да нет, криветками кормить, в при фронтовой линии. Не в курсе, что около 15 000 погибло с тех пор?
"На Бога надейся, а сам не плошай"
В курсе. Это на обе стороны. Из них не менее половины - мирные жители, убитые в результате обстрелов, в т.ч. дети. Итого около 3500 убитых военнослужащих с Украинской стороны. При численности задействованных сил (за все эти годы) порядка 200000 бойцов, это менее 2%. О какой отсылке на верную смерть Вы толкуете?
 
Украина
Православный христианин
Червь их не умрет и огонь их не угаснет» (66, 24). Эти слова уже невозможно перетолковать в пользу большой продолжительности вечных мучений, ибо прямо указано, что конца им не будет. (Ср. Откр. 14, 11; 20, 10).
Митрополит Антоний (Храповицкий)
Но возможно ли представить себе такое ожесточение в злобе, которое не образумилось бы при открытии судов Божиих, при посрамлении царства дьявольского? – Зачем спрашивать о возможности того, что уже имело место в действительности? – Наше будущее предстание Лицу Господню надо всегда уподоблять тому, как приняли люди здесь явившегося Господа и жившего среди них: добрые радостно познали Его, борющиеся между добром и злом признали Его с внутреннею борьбою и мучением, как исцеляемые бесноватые, как разбойник на кресте, как Никодим, князь жидовский: а злые, чем больше познавали Его, тем более ненавидели, а когда узрели воскрешение Им Лазаря, тогда «с этого дня положили убить Его» (Ин. 11, 53). Это и выразил Господь в словах Своей прощальной беседы, приведенных нами в начале сей статьи. А апостол Иоанн всё свое Евангелие, свои послания и Апокалипсис построил именно на раскрытии того печального закона борьбы Бога и мира, который заключается в непримиримой вражде последнего против Христа и Его царства, – вражде не ослабевающей, но, напротив, усиливающейся по мере откровения Божиих судеб. «Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной, и они хулили Имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Вот ток и будут поступать грешники во огне адском и его вечность будет зависеть единственно от их нераскаянности. Но слушайте дальше Апокалипсис. «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя, и вделалось царство его мрачно, и они кусали зыки свои от страдания, и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих, и не раскаялись в делах своих» (Откр. 16:8–12, 9:20–1).
 
Последнее редактирование:
"Поздравляю Вас, гражданин, соврамши!" (С)

Цитирую: "Свята́я инквизи́ция (лат. Inquisitio Haereticae Pravitatis Sanctum Officium, «Святой отдел расследований еретической греховности») — общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью." (Википедия).

Поскольку у нас тут католичества не было, то и инквизиции быть не могло!

Казнили, да, бывало. Но всегда по делу, не за выбитые признания в колдовстве, а за конкретные действия, направленные против Церкви и государства. Такие казни всегда были исключительной мерой, а не повседневной практикой, как в Европе
"Инквизиция" в данном случае не имеет отношения к католикам, а используется как общее понятие.
А казнили и за "колдовство" тоже.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог таки может убить.
Таки не убить, а забрать из этой жизни в другую. У Бога все живы. Причем забрать в самый благоприятный с точки зрения возможности спасения момент, или чтобы предотвратить умножение зла.
 
агностик
Таки не убить, а забрать из этой жизни в другую. У Бога все живы. Причем забрать в самый благоприятный с точки зрения возможности спасения момент, или чтобы предотвратить умножение зла.
Тогда и обычный маньяк не убивает, а лишь отправляет из этой жизни в другую, потому что у Бога все живы?
Что тогда называется убийством?
 
Таки не убить, а забрать из этой жизни в другую. У Бога все живы. Причем забрать в самый благоприятный с точки зрения возможности спасения момент, или чтобы предотвратить умножение зла.
Эх... где ж он был с Гитлером... помню я про "грехи советского народа", помню. Ну а за что "забрал" последнюю царскую семью? Много таких вопросов.
Ладно, не о том тема.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда и обычный маньяк не убивает, а лишь отправляет из этой жизни в другую, потому что у Бога все живы?
Что тогда называется убийством?
Эх... где ж он был с Гитлером... помню я про "грехи советского народа", помню. Ну а за что "забрал" последнюю царскую семью? Много таких вопросов.
Ладно, не о том тема.

Маньяк, принимающий решение лишить кого-то жизни, согрешает против Воли Бога.
Но преодолеть Её он не может. Если Воля Божия в том, чтобы человек продолжал жить, он выживет после нападения маньяка, или нападение сорвется.
Если же Бог забирает человека в другую жизнь, Он может использовать намерение маньяка, что греха маньяка никак не умаляет. Ведь Бог не приказывает маньяку совершить убийство, он попускает решению маньяка, убийству совершиться, если так лучше.

Вообще, все эти вещи - за пределами человеческого понимания. Нужно просто знать, что Бог - Благ, а люди - злы по своей испорченной первородным грехом природе. И только длительное воспитание на Заповедях Божиих может сделать натуру человека любящей и доброй.

Но тема не о том, и правда.
 
Интересующийся
Если кому-то Бог судил умереть, этот человек умрет, не выходя из дома
Вы затронули тему, которая меня волнует. Это Бог определяет продолжительность жизни каждого человека или всё-таки Бог тут не причём? У одного моего одноклассника была уже назначена свадьба на сентябрь(21года), а в июле месяце он утонул на отдыхе, спасая другого человека. Другой одноклассник погиб в автокатастрофе, вместе с ним погибла беременная женщина. Водитель транспорта уснул за рулём, кстати он остался жив.
Или раньше была высокая смертность среди детей, а благодаря медицине решили эту проблему. Так же от некоторых болезней раньше умирали, а сейчас успешно лечат.
Вот и мне трудно представить, что Бог назначает человеку с рождения дату смерти и способ умирания. Кажется, что Бог просто не вмешивается в дела людей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы затронули тему, которая меня волнует. Это Бог определяет продолжительность жизни каждого человека или всё-таки Бог тут не причём? У одного моего одноклассника была уже назначена свадьба на сентябрь(21года), а в июле месяце он утонул на отдыхе, спасая другого человека. Другой одноклассник погиб в автокатастрофе, вместе с ним погибла беременная женщина. Водитель транспорта уснул за рулём, кстати он остался жив.
Или раньше была высокая смертность среди детей, а благодаря медицине решили эту проблему. Так же от некоторых болезней раньше умирали, а сейчас успешно лечат.
Вот и мне трудно представить, что Бог назначает человеку с рождения дату смерти и способ умирания. Кажется, что Бог просто не вмешивается в дела людей.

Блж. Феофилакт Болгарский

Мк.4:26-29 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва
Под Царством Божиим разумеет Божие смотрение о нас. «Человек» есть Сам Бог, сделавшийся ради нас человеком. Он бросил «семя в землю», то есть евангельскую проповедь. Бросив его, Он «спит», то есть восшел на небеса; впрочем, Он и «встает ночью и днем». Ибо хотя Бог, по-видимому, и спит, то есть долготерпит, но Он восстает: восстает ночью, когда посредством искушений возбуждает нас к познанию Его; восстает днем, когда наполняет нашу жизнь радостями и утешениями. Семя растет как будто без ведома Его, потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не поневоле приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя. Сначала, когда бываем младенцами, еще не достигшими в меру возраста Христова, мы произращаем «зелень», показываем начаток добра; потом - «колос», когда бываем уже в состоянии противостать и искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большего развития; затем образуется в колосе «полное зерно» - это тогда, когда кто приносит плод совершенства. Когда же настанет «жатва», тогда «серп» собирает плоды. «Серп» этот есть Слово Божие, а «жатва» - время кончины.
 
Православный христианин
Нужно просто знать, что Бог - Благ
Ну и как Вы (практически) предлагаете обрести это знание? Вот что конкретно должен сделать, например "Сергей Алексеев", или ""Александр93" ? Что именно? Там 50 раз отжаться, или 33 раза перечитать Св. Писание и 28 раз Псалтирь? В результате чего, они ГАРАНТИРОВАННО (а не "если, да кабы") обретут знание - БОГ– Благ.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
50 раз отжаться, или 33 раза перечитать Св. Писание и 28 раз Псалтирь?
Ну, отжиматься не помешает! ;)
Что до Священного Писания (в Которое, кстати, входит и Псалтирь!), то Его нужно читать постоянно.
Однако, достаточно один раз вдумчиво прочесть ту же Псалтирь, чтобы узнать, что Бог - Благ.

Ну, а насчет гарантии... гарантировать что-то невозможно. Попробуйте объяснить смысл логарифма или интеграла в коррекционной школе! Возможно, кто-то из учеников что-то поймет, но гарантии этого нет.
 
Православный христианин
Таки не убить, а забрать из этой жизни в другую. У Бога все живы. Причем забрать в самый благоприятный с точки зрения возможности спасения момент, или чтобы предотвратить умножение зла.
Уже приводил этот пример, Иуде из Кариот лучше бы было умереть во младенчестве, но кто бы предал Иисуса Христа?
Злодеи пашут, а сеет Господь, ну и враг с плевелами суетится ...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уже приводил этот пример, Иуде из Кариот лучше бы было умереть во младенчестве, но кто бы предал Иисуса Христа?
Злодеи пашут, а сеет Господь, ну и враг с плевелами суетится ...

Феофан Затворник (1815−1894)​

Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован (2Тим.2:21)

Здесь и причина указывается, по коей благость Божия благоволит терпеть вместе с добрыми и худых, как в Церкви, так и во всем мире, подобно хозяину, терпящему в доме и хорошее и худое. Хозяин терпит и худое, потому что оно пока к чему-либо гоже, не имея надежды, что оно станет хорошим; Господь же терпит не по этому одному, но особенно потому, что свободная тварь, неверующая и худо живущая, может прийти в себя, опомниться и измениться на лучшее. «Сосуды,— пишет Феодорит,— осудила сама природа (если они не в честь), а людей честными или нечестными соделала воля». Но сия воля, сейчас неисправная, сейчас же может измениться в исправную. «Выбор лучшего зависит от нашей решимости» (блаженный Феодорит). Решится худой с Божиею помощию — и начнет быть хорошим. Сего-то момента ожидая, благость Божия щадит неверующих и недобрых и удерживает готовую покарать их правду Божию. Это и разумеет Апостол, говоря: аще кто очистит себе от сих. — От сих — от того, что делает его похожим на сосуд не в честь, от страстей и грехов. Очистить себя — значит: сознать худобу худого в себе, отвратиться от него, положить твердое намерение не делать его более и, исповедав то духовному отцу, получить разрешение и потом уже не допускать себя впадать в ту же вину. Утвердившийся в сем, чистом от всякого худа, образе жизни, внешней и внутренней, уже не будет походить на сосуд в доме, который не в честь, но станет сосудом в честь, благопотребным и гожим на всякое доброе дело — и, кроме того, освященным,— станет некако священною вещию,—как и в самом деле есть: ибо он тогда не прост будет, а благодатию преисполнен и Бога в себе носить будет. Сего ради изменения и поступления, вместо бесчестного, в такое светлое состояние и терпятся худые. Святой Златоуст говорит: «видишь ли, что быть золотым или глиняным зависит не от природы или вещественной необходимости, а от нашей воли? В природе глиняный сосуд не может сделаться золотым и золотой не может сделаться столь низким, как глиняный; а здесь (в душах людей) бывает великая перемена и превращение. Павел был глиняным сосудом, но стал золотым; Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Таким образом, нечистота делает людей глиняными: прелюбодей, корыстолюбец суть глиняные».


Толкование на 2 Тимофею 2:21 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/62/2/21/
 
Православный христианин
Павел был глиняным сосудом, но стал золотым; Иуда был золотым сосудом, но стал глиняным. Таким образом, нечистота делает людей глиняными: прелюбодей, корыстолюбец суть глиняные».

23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!

24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.

Прп. Ефрем Сирин


И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка
. В тот день, когда Господь послал Илию помазать Елисея, Он сказал, что отомстит с его помощью детям Израиля, которые поднялись против Него, то есть тем, кто избежали меча Азаила и Ииуя - Елисей станет причиной их погибели. И это - начало наказания: слово, произнесенное против беззаконников, начало исполняться.

Комментарии на 4-ю книгу Царств.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Позвольте... «Назвался груздем — полезай в кузов»
Пословица учит людей отвечать за слова и учитывать последствия сложных решений. Человек должен помнить свои обещания и выполнять их, несмотря на трудности. Но прежде чем проявить инициативу, он должен как следует подумать и оценить свои силы и возможности.
Вы с легкой руки поучаете вопрошающих, о Боге!!!, поучаете (мол "все просто"). А когда Вас спрашивают, ну а как мол на деле то - по существу? Tо юлити, то в кусты - "Я не я и хата не моя". Не гоже, не гоже. Не мудрено, что после таких "дискуссий", вопрошающие уходят с мнением, что мы (христиане) просто болтуны.
Прежде всего, Ваш статус "Православный Христианин" предполагает, что Вы знаете во что Вы верите (если верите и с выбором статуса не налукавили). Так что я Вам ничего объяснять и доказывать не обязан.

Во-вторых, если Вы читали Правила Форума, то там сказано, что Форум является приложением к интернет-порталу Азбука Веры. Вопросы, которые Вы задаете, на портале освещены очень хорошо. Но Вы либо не даете себе труда искать ответы (идти тесными вратами!), либо не в состоянии понять написанного. Во втором случае я не могу помочь никак...

В-третьих, если Вы хоть раз прочли полностью Новый Завет и Псалтирь, и у Вас появились вопросы - читайте толкования Святых Отцов, и все станет гораздо яснее.

В-четвертых, то, что я пишу, я испытал на собственном опыте: когда я еще готовился к принятию Крещения, я читал, искал, учился и укреплялся в вере. Поэтому делюсь, чем могу. Опять же, доказывать Вам что-то, преодолевая Ваше нежелание или неспособность понимать, я не могу, не хочу и не буду. Одно дело, когда человек задает конкретные вопросы, и совсем другое, когда он (Православный Христианин, с его слов!) просто не знает, из каких источников мы получаем знание о Боге...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху