Свет при фотосъемке

Москва
Крещён в Православии
Казанский вокзал - супер! Чем фотографировали?
Очень живописно. Небо в белых кудрявых облаках на пол кадра, умытая дождем площадь и в ней второй Казанский вокзал. Есть только одно "НО" - правый край получился тяжелей левого. Напрашивается другая компоновка кадра.
 
Баку
Православный христианин
Есть только одно "НО" - правый край получился тяжелей левого. Напрашивается другая компоновка кадра.
Что есть, то есть! Обрезанный вокзал слева так и просит - возьми и переделай.
 
Москва
Крещён в Православии
attachment.php


Снимок относится к жанру - фоторепортаж. В левом углу много воздуха, можно вполне срезать лишнее. Да и вверху одну кирпичную кладку можно было бы не давать, но зато чуть ниже опустить объектив. Конечно же рука с сосудом св. воды в кадр не вписывается и пол лица молодого человека, так же не воспринимается. Всякий нецельный образ напрягает воображение зрителя, заставляя его мысленно дорисовать недостающее. Если бы парень вошел в кадр полностью, снимок бы выиграл, а так лучше парня срезать вообще, но при этом скорее всего утратится ощущение, что слева много молитвенников. Ракурс угадан правильно.
Репортажные снимки тоже, я вам скажу, снимать не просто, нужно в доли секунды охватить взглядом всё и свет, и композицию, а так же оценить само действие перед кадром. Здесь очень важно иметь развитую интуицию, когда фотограф наперед чувствует, что произойдет через секунду и выбирает из происходящего наиболее ключевые момент. Вам удалось поймать ключевой момент окропления святой водой.
И еще, репортаж без динамики движения практически невозможен, разве только в церкви, когда люди молятся неподвижно и все движение происходит внутри их души. Как это передать? Думается для того, кто сам молится, это вопрос разрешим через сопереживание молитвы.


 
Москва
Крещён в Православии
А чем снимали? У меня сейчас Canon 50D с китовым 18-200 IS плюс полтинник f/1,8, вспышка 430 EX
У меня была немецкая камера TTL. Попросили на одну важную съемку и камера с концами, говорят разбили ее, обещали отремонтировать, потом сказали, что ее у них выкрали. В качестве компенсации отдали мне свой Кiев, но у меня к нему душа не прикипела. Впрочем я уже давно оставила профессиональную съемку, не до того мне. Увы. :(
 
Москва
Крещён в Православии
Сейчас просмотрела альбом подруги и мне понравилась там вот эта фотография:
Как вам?
Светочка, это фотография любительская и в этом качестве она хороша. Когда-то я печатала таких по 1000 и более штук в день.
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Светочка, это фотография любительская и в этом качестве она хороша.
Ну это одна из первых ее работ, у нее тогда даже не было своей камеры, вообще у Татьяны много фотографий случайных прохожих.
Когда-то я печатала таких по 1000 и более штук в день.
Зачем:confused:
 
Баку
Православный христианин
attachment.php


Снимок относится к жанру - фоторепортаж. В левом углу много воздуха, можно вполне срезать лишнее. Да и вверху одну кирпичную кладку можно было бы не давать, но зато чуть ниже опустить объектив. Конечно же рука с сосудом св. воды в кадр не вписывается и пол лица молодого человека, так же не воспринимается. Всякий нецельный образ напрягает воображение зрителя, заставляя его мысленно дорисовать недостающее. Если бы парень вошел в кадр полностью, снимок бы выиграл, а так лучше парня срезать вообще, но при этом скорее всего утратится ощущение, что слева много молитвенников. Ракурс угадан правильно.
Репортажные снимки тоже, я вам скажу, снимать не просто, нужно в доли секунды охватить взглядом всё и свет, и композицию, а так же оценить само действие перед кадром. Здесь очень важно иметь развитую интуицию, когда фотограф наперед чувствует, что произойдет через секунду и выбирает из происходящего наиболее ключевые момент. Вам удалось поймать ключевой момент окропления святой водой.
И еще, репортаж без динамики движения практически невозможен, разве только в церкви, когда люди молятся неподвижно и все движение происходит внутри их души. Как это передать? Думается для того, кто сам молится, это вопрос разрешим через сопереживание молитвы.


Спаси Господи за комментарий!
Фоторепортаж - это основное, что мне приходится снимать. По большей части приходится снимать архиерейские службы и какие-то события, в которых архиерею так или иначе приходится участвовать. Правда из этого списка выпадают практически все двунадесятые и великие праздники, в эти дни я бываю у себя на приходе. Зато на всю остальную съемку по всей епархии у меня абсолютное благословение архиерея :)
Но помимо репортажа очень люблю портреты. Причем, по большей части, они не постановочные, а выхваченные объективом во время богослужений. Хотя есть и постановочные, но из-за того, что нет осветительного оборудования, то получается не очень. Но ужас как руки чешутся до правильного освещения :)
Что касается приведенного снимка, то немного поясню, почему кирпичная кладка оказалась в кадре. Дело в том, что фотография сделана в одном из архитектурных памятников г. Баку - возле Девичьей башни, места мученической кончины ап. Варфоломея. Каждый год, 24 июня, в день памяти апостола православные христиане рано утром (в 7 часов) собираются на этом месте и совершают молебное пение с акафистом ап. Варфоломею. Прямо на фундаменте разрушенной в 1937 году часовни выстраиваются священники с архиереем, ставится ковчежец с частицей мощей ап. Варфоломея и совершается молебен. А после молебна в этом году архимандрит Серафим устроил еще и окропление святой водой, когда люди подходили прикладываться к мощам. Вот этот момент я и поймал. И именно по причине узнаваемости данного места я включил в композицию кадра часть архитектурного ансамбля. Эта каменная кладка с детства знакома каждому бакинцу, но очень немногие знают, что на этом месте принял мученическую смерть ап. Варфоломей и что каждый год там проходит православное богослужение. Своего рода миссионерская фотография, сочетающая в себя и репортаж и проповедь.
Конечно, руки с сосудом святой воды в кадре лишние, но их оттуда не вырежешь. О. Серафима не обрезать, от этого потеряется часть композиции кадра. Правда, можно попробовать отфотошопить. Паренек с "обрезанной головой", да, тоже лишний, но хотелось именно показать народ Божий.
 
Баку
Православный христианин
Сейчас просмотрела альбом подруги и мне понравилась там вот эта фотография:
Как вам?
Любовь правильно отметила, что фото любительское, но как мне кажется, автор на профессионализм и не претендовала. В кадре явный пересвет (но от мыльницы большего требовать и не приходится), много лишних деталей, горизонтальные и вертикальные трубы разрезают фотографию на части. И очень чешутся руки опустить объектив вниз, чтобы женщина попала в кадр полностью, а не по пояс, так теряется динамика. Если бы скомпонировать кадр хотя бы вот так, то будет смотреться лучше:
 

Вложения

  • 7e75f6c735a811.jpg
    7e75f6c735a811.jpg
    131,6 KB · Просмотры: 1.107
Сергиев Посад
Православный христианин
И очень чешутся руки опустить объектив вниз, чтобы женщина попала в кадр полностью, а не по пояс, так теряется динамика. Если бы скомпонировать кадр хотя бы вот так, то будет смотреться лучше:
А зачем, это абсолютно не знакомые люди, зачем их снимать так близко, она же не людей снимала, а то что они делают, а тут получается что мальчик пытается достать до трубы в небе и откуда то там горка появилась, а вот еще ее фотография




Как, лучше или хуже?
 
Баку
Православный христианин
Дорогая Света!
Давайте перенесем общее обсуждение фотографий в эту тему А то мы все хором отвлеклись от поставленной темы.
Здесь же мы обсуждаем постановку света при съемке. Если Вы хотели обсудить фото бабушки с собачкой с позиции освещенности, то прошу прощения.
 
Сергиев Посад
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Сверху