Снимок относится к жанру - фоторепортаж. В левом углу много воздуха, можно вполне срезать лишнее. Да и вверху одну кирпичную кладку можно было бы не давать, но зато чуть ниже опустить объектив. Конечно же рука с сосудом св. воды в кадр не вписывается и пол лица молодого человека, так же не воспринимается. Всякий нецельный образ напрягает воображение зрителя, заставляя его мысленно дорисовать недостающее. Если бы парень вошел в кадр полностью, снимок бы выиграл, а так лучше парня срезать вообще, но при этом скорее всего утратится ощущение, что слева много молитвенников. Ракурс угадан правильно.
Репортажные снимки тоже, я вам скажу, снимать не просто, нужно в доли секунды охватить взглядом всё и свет, и композицию, а так же оценить само действие перед кадром. Здесь очень важно иметь развитую интуицию, когда фотограф наперед чувствует, что произойдет через секунду и выбирает из происходящего наиболее ключевые момент. Вам удалось поймать ключевой момент окропления святой водой.
И еще, репортаж без динамики движения практически невозможен, разве только в церкви, когда люди молятся неподвижно и все движение происходит внутри их души. Как это передать? Думается для того, кто сам молится, это вопрос разрешим через сопереживание молитвы.
Спаси Господи за комментарий!
Фоторепортаж - это основное, что мне приходится снимать. По большей части приходится снимать архиерейские службы и какие-то события, в которых архиерею так или иначе приходится участвовать. Правда из этого списка выпадают практически все двунадесятые и великие праздники, в эти дни я бываю у себя на приходе. Зато на всю остальную съемку по всей епархии у меня абсолютное благословение архиерея
Но помимо репортажа очень люблю портреты. Причем, по большей части, они не постановочные, а выхваченные объективом во время богослужений. Хотя есть и постановочные, но из-за того, что нет осветительного оборудования, то получается не очень. Но ужас как руки чешутся до правильного освещения
Что касается приведенного снимка, то немного поясню, почему кирпичная кладка оказалась в кадре. Дело в том, что фотография сделана в одном из архитектурных памятников г. Баку -
возле Девичьей башни, места мученической кончины ап. Варфоломея. Каждый год, 24 июня, в день памяти апостола православные христиане рано утром (в 7 часов) собираются на этом месте и совершают молебное пение с акафистом ап. Варфоломею. Прямо на
фундаменте разрушенной в 1937 году часовни выстраиваются
священники с архиереем, ставится ковчежец с частицей мощей ап. Варфоломея и совершается молебен. А после молебна в этом году архимандрит Серафим устроил еще и окропление святой водой, когда люди подходили прикладываться к мощам. Вот этот момент я и поймал. И именно по причине узнаваемости данного места я включил в композицию кадра часть архитектурного ансамбля. Эта каменная кладка с детства знакома каждому бакинцу, но очень немногие знают, что на этом месте принял мученическую смерть ап. Варфоломей и что каждый год там проходит православное богослужение. Своего рода миссионерская фотография, сочетающая в себя и репортаж и проповедь.
Конечно, руки с сосудом святой воды в кадре лишние, но их оттуда не вырежешь. О. Серафима не обрезать, от этого потеряется часть композиции кадра. Правда, можно попробовать отфотошопить. Паренек с "обрезанной головой", да, тоже лишний, но хотелось именно показать народ Божий.