Церковь и бизнес

Подмосковье
Православный христианин
Перед Новым Годом в качестве ведущего проводил новогодний вечер в одном городе. Местная Администрация, симпатизирующая Православию, собрала на праздничный вечер всех крупных бизнесменов и предпринимателей( присутствовали на праздничном вечере и священнослужители)и предложила им сделать отчисления на строительство храма.Большинство восприняли информацию спокойно .Но потом , в кулуарах мне довелось услышать много возмущённых речей. Запомнились слова одной женщины, директора(хозяйки точнее) магазина. Что мол. церковь - это то же бизнес. Почему мы обязаны отчислять деньги !? В церкви, в переходах, на улице работают церковные лавки, все услуги в церкви - платные, даже "отпеть" в церкви "бесплатно" не получится?
Меня удивило то ,что НИКТО ей не возразил...
Интересно мнение посетителей Православного форума по этой теме.
 
Россия
Православный христианин
и предложила им сделать отчисления на строительство храма.

Это действительно было предложение, или "указание" под прикрытием этой администрации? Если только предложение - они же вправе не делать никаких отчислений, если им этого не хочется, а если "указание" под видом предложения... всё таки небольшая и скромная Церковь, построенная на копеечки прихожан и доброхотно дающих, "роднее и теплее" громадных строений отстроенных на такие деньги. Это личное мнение.

все услуги в церкви - платные, даже "отпеть" в церкви "бесплатно" не получится?

Ошибочное мнение. "Цены", т.е. примерная сумма пожертвований написана именно из-за нас с вами, т.к. мы первые придём и увидя "пожертвуйте сколько сможете", будем стоять в недоумении, расспрашивая всех "сколько надо положить" . :) И если у вас нет денег, то это не повод остаться без Таинств, большинство батюшек всегда войдут в положение и напутствуют людей безвозмездно.
 
Подмосковье
Православный христианин
Это действительно было предложение, или "указание" под прикрытием этой администрации?
Я слышал это, как предложение.Но видимо местные взаимоотношения "администрации" и предпринимателей (промелькнула фраза о льготном налогообложении) более "тонкие". Поскольку восприняты эти слова были "как указание".):)
 
Воронеж
Православный христианин
Я слышал это, как предложение.Но видимо местные взаимоотношения "администрации" и предпринимателей (промелькнула фраза о льготном налогообложении) более "тонкие". Поскольку восприняты эти слова были "как указание".):)
Знаю один городок (тыс. 50 населения) там строили церковь на обязательные "пожертвования", если ты директор собственной фирмы, то обязан купить лотерейных билетов на 5000-30 000 руб. Даже пенсионеры в обязательном порядке покупали 1-2 билета(цена 100 руб). Там ещё предполагались выигрыши (главный приз 3-х комн квартира -досталась уборщице работавшая на рынке.) Церковь уже стоит, огромная, красивая. Но по другому не представляю как можно было построить, т.к. в воскресенье на службе 10-15 человек. Увы, в маленьких города так.
 
Подмосковье
Православный христианин
Знаю один городок (тыс. 50 населения) там строили церковь на обязательные "пожертвования", если ты директор собственной фирмы, то обязан купить лотерейных билетов на 5000-30 000 руб. Даже пенсионеры в обязательном порядке покупали 1-2 билета(цена 100 руб). Там ещё предполагались выигрыши (главный приз 3-х комн квартира -досталась уборщице работавшая на рынке.) Церковь уже стоит, огромная, красивая. Но по другому не представляю как можно было построить, т.к. в воскресенье на службе 10-15 человек. Увы, в маленьких города так.
Сразу вспомнил легендарную фразу из кинофильма "Бриллиантовая рука":
"Кто купил билетов пачку тот получит....водокачку! А если не будут покупать билеты-
отключим газ (электричество, отополение))
А если серьёзно, православная церковь во все времена сама заботилась о материальной стороне.Это и работы монахов,иконы,поделки,подсобное хозяйство на монастырских угодьях и т.п. Я думаю нам, Православным, вовсе не стоит бояться признать этот факт. Да, церковь - это и бизнес то же. Сегодня прочитал информацию о том,что женский монастырь в ЦАО Москвы передают церкви.Но туристические и экскурсионные организации (как например,в Троице-Сергиевой Лавре) останутся в монастыре. Сувенирный и экскурсионный бизнес для интуриста - самая основная статья доходов наверное?
 
Подмосковье
Православный христианин
Сегодня,15 января в День Памяти Серафима Саровского (день окончания его земной жизни)хочу рассказать о часовне и набережной его имени построенными бизнесменами моего города.

Некогда замусоренное место города превратилось в прекрасное духовное место отдыха. А это солнечные часы на набережной им. Серафима Саровского:


А начиналась закладка так:
http://www.myschelkovo.ru/news_4760_20425

.."Все желающие смогут сделать пожертвования на строительство и оставить своё имя на кирпичах будущей часовни."
 
Россия
Православный христианин
А если серьёзно, православная церковь во все времена сама заботилась о материальной стороне.Это и работы монахов,иконы,поделки,подсобное хозяйство на монастырских угодьях и т.п. Я думаю нам, Православным, вовсе не стоит бояться признать этот факт. Да, церковь - это и бизнес то же.

Нет, не во все. Точнее даже не все заботились. Был даже спор между нестяжателями и иосифлянами по этому поводу. Мiр победил. Но это не значит, что это Истина. В Евангелие по этому поводу всё написано.
По поводу последнего: Церковь - это Дух Божий, объединяющий Собой верующих людей. Поэтому говорить что Церковь это и бизнес то же - не верно. Грех от Церкви нужно отделять. Ведь Церковь - это и монахи, который дали обет нестяжания, и многие верующие, которые взяли на себя подвиг нищеты, или даже просто стараются жить только по потребностям. Поэтому можно говорить о греховности верующих, о предпринимательском отношении при постройках Храмов (и давать этому оценку), но говорить что Церковь имеет отношение к бизнесу, это то же самое что сказать, что Церковь продаёт спасение человеку, что уже вызывает мандраж и воспоминание об индульгенции. А спасение человека - это Её единственная, наиглавнейшая задача в этом мире.
Можно вспомнить, когда один человек хотел купить Дары Духа Святаго у Апостола, и что из этого вышло.

Знаю один городок (тыс. 50 населения) там строили церковь на обязательные "пожертвования",
\\\ Но по другому не представляю как можно было построить, т.к. в воскресенье на службе 10-15 человек. Увы, в маленьких города так.

Тоже бываем в деревне, ходим там в Храм. На вечерней службе несколько человек, на Литургии несколько десятков. Восстанавливают разрушенный Храм с тремя пределами. Администрация области. Задумывался - а что потом? Как содержать такое строение, отапливать его? Т.е. батюшке придётся вынужденно заискивать перед "сильными мира сего" ради денег, а оно надо? Как это скажется на спасении этих благотворителей? Не получится, что они с ропотом отдавая деньги, будут в уверенности, что у них и "там" всё схвачено? Получается замкнутый круг.
 
Москва
Православный христианин
Нет, не во все. Точнее даже не все заботились. Был даже спор между нестяжателями и иосифлянами по этому поводу. Мiр победил. Но это не значит, что это Истина.
Победил вовсе не мир, а соборный духовный разум. Почитайте житие святого пр. Иосифа Волоцкого, чтобы не стать жертвой клеветников святого. Я процитирую лишь несколько абзацев из него:

Главное внимание преподобный Иосиф уделял внутреннему устроению жизни иноков. Он ввел самое строгое общежитие по составленному им "Уставу", которому были подчинены все служения и послушания иноков, и управлялась вся их жизнь: "и в хождении, и в словесех, и в делех". Основой Устава было полное нестяжание, отсечение своей воли и непрестанный труд. У братии все было общее: одежда, обувь, пища и прочее. Никто из иноков без благословения настоятеля ничего не мог принести в келлию, даже книг и икон. Часть трапезы иноки по общему согласию оставляли бедным. Труд, молитва, подвиг наполняли жизнь братии. Молитва Иисусова не сходила с их уст. Праздность рассматривалась аввой Иосифом как главное орудие диавольского прельщения.

....
В 1503 году Собор в Москве под влиянием святого аввы и его учений принял "Соборный ответ" о неприкосновенности церковного достояния: "понеже вся стяжания церковная - Божия суть стяжания, возложенная, нареченная и данная Богу". ...

Существует мнение о разномыслии и несогласии двух великих руководителей русского иночества конца XV - XVI столетий - преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского (+ 1508; память 7 мая). Их представляют обычно в исторической литературе как возглавителей двух "противоположных" направлений в русской духовной жизни - внешнего делания и внутреннего созерцания. Это глубоко неверно. Преподобный Иосиф в своем "Уставе" дал синтез русской иноческой традиции, непрерывно идущей от афонского благословения преподобного Антония Печерского через преподобного Сергия Радонежского до наших дней.
Взгляды иосифлян на значение монастырского имущества для церковного строительства и участия Церкви в общественной жизни в условиях борьбы за централизацию власти Московского князя его противники-сепаратисты старались опровергнуть в своих политических целях, недобросовестно использовав для этого учение преподобного Нила Сорского о "нестяжании" - отречении монаха от мирских дел и собственности. Это противопоставление породило ложный взгляд на враждебность направлений преподобных Иосифа и Нила. В действительности оба направления закономерно сосуществовали в русской монашеской традиции, дополняя друг друга. Как видно из "Устава" святого Иосифа, полное нестяжание, отказ от самих понятий "твое-мое" был положен в его основу.

Преподобный Иосиф Волоцкий
 
Подмосковье
Православный христианин
Владимир П, согласен с мыслью о том, что "церковь - не магазин". Заплатил деньги - получил спасение. Купил свечу - получил отпушение грехов. Церковь - это огромный MIP, который без "бизнеса" существовать в "миру" не сможет. Приведите пример обратного?
 
Россия
Православный христианин
Победил вовсе не мир, а соборный духовный разум. Почитайте житие святого пр. Иосифа Волоцкого, чтобы не стать жертвой клеветников святого. Я процитирую лишь несколько абзацев из него:

Тогда неправильно выразился: не давая оценки именно Святым (кто я такой?) имел ввиду, что этим воспользовались многие другие, которые обратили эту победу соборного разума как они посчитали нужным. Т.е. в угождение своим страстям. Или как в этой теме говорится, устроили на основе земной церкви действительно бизнес.

Этот спор продолжается до сих пор, поэтому тем более здесь, на форуме, продолжать его смысла нет - ни к чему хорошему он как обычно не приведёт.:) Если Церковь прославила и одного и другого, то значит такое возможно, и были причины на это. И всё таки в Евангелие и житиях Святых, подвижников можно найти несравненно больше примеров нестяжания и призывов к нему, чем стяжания. Вы не согласны?
А такие вопросы всё таки мучают: строил дом, или нанимал на работу - были такие споры и неурядицы с людьми, что даже мне, абсолютно далёкому от деятельного христианства, было невыносимо это делать. Как же монахи, которые призваны вести усиленную внутреннюю жизнь (помните это, что инок, вышедший из кельи таким же в неё уже не вернётся?), могли ругаться за пошлины, леса, озёра, земли и т.п.? Примеры таких отношений можно найти во множестве. Почему Господь устроил так, что потом монастыри лишились этих владений? Или попустил так, что всё земное в Церкви (церковные принадлежности) просто растащили на кусочки, а те, кто был крепостными таких владений, брались за оружие в революцию? Искренне этого не понимаю.

Церковь - это огромный MIP, который без "бизнеса" существовать в "миру" не сможет. Приведите пример обратного?

Хм, интересный вопрос. :) Может тогда здесь разное понятие слова "бизнес"? Понимаю его так: это предпринимательство человека\организации, направленное на получение прибыли для достойной (понятие очень растяжимое:rolleyes:) жизни.
И тогда попробую ответить на вопрос - а что тогда мы видим в церкви? Думаю, что Церковь в данное время, пытаясь вводить "цены", "товары" , делает это для обеспечения её существования. Ведь про ветхозаветную десятину особо никто и не помнит, а Храму нужен свет, тепло, деньги на житьё священослужителей, оплаты певчих, благотворительность, наконец нужна благопристойная обстановка, т.к. это Дом Божий, и конечно благолепие быть должно. И получается, что всё, что сверх этого - уже переизбыток, и действительно можно назвать бизнесом.
 
Воронеж
Православный христианин
Хм, интересный вопрос. :) Может тогда здесь разное понятие слова "бизнес"? Понимаю его так: это предпринимательство человека\организации, направленное на получение прибыли для достойной (понятие очень растяжимое:rolleyes:) жизни.
Цель-извлечение прибыли, а для чего каждый решает сам.
 
Тема стара как мир, но всё так же актуальна))

Но, вообще, посмотрите, какое отношение к Православной Церкви у масс! Протестанты, сектанты и иже с ними собирают не только десятину, но и что поболее. И к этому относятся как к норме. А вот по поводу Православия столько возмущений. Это же чудесно!
Это говорит о том, что люди нашу церковь воспринимают, пусть не всегда до конца осознаваемо, но всё-таки, именно той церковью, которая оторвана от плотского, мирского! По-моему, это здорово.
 
Многие путают плату за труд со сребролюбием. Поэтому негативно относятся к бизнесу (деловым отношениям) в церкви. Но ведь труд хирурга или учителя тоже бизнес, и он оплачивается. За свой труд священник тоже должен получать оплату. Может, и по тарифам.
 
Россия
Православный христианин
Многие путают плату за труд со сребролюбием. Поэтому негативно относятся к бизнесу (деловым отношениям) в церкви. Но ведь труд хирурга или учителя тоже бизнес, и он оплачивается. За свой труд священник тоже должен получать оплату. Может, и по тарифам.
Цель-извлечение прибыли, а для чего каждый решает сам.

Вот-вот же, даже в определении все разнятся, поэтому и называть бизнесом церковную деятельность не следовало бы. Хотя бы потому, что это вызывает в каждом ту реакцию, которую вызывает слово "бизнес", т.е. зачастую очень негативную. Людям в стране, где их постоянно обманывали разные МММ, Хопры-Инвесты и прочие, иностранное слово "бизнес" вызовет вполне соответствующую реакцию - это обман.
 
Россия
Православный христианин
Жертва Богу-дух сокрушённый и сердце сокрушённое.
А то, что в церкви мы оплачиваем или собираем-это средства на содержание.
Я, лично, не вижу ни чего дурного в том, что человек за меня молебны служит и родственников моих в молитвах вспоминает, а я создам ему условия не думать о куске хлеба в этот момент.
Я ещё раз повторюсь. Если такие претензии к нашей Церкви есть, это говорит только о том, что наша церковь воспринимается как нечно чистое и лишённое земного, плотского. У людей, регулярно ходящих в церковь такие вопросы не возникают. Это вопрос захожан.
У захожан и невоцерковлённых вообще много забавных вопросов. Я уже рассказывала о фото в сети, где батюшка в жёлтых одеяниях, с золотым крестом на шее и кадилом, тоже, как Вы понимаете, не из пластика зелёного сделанное. А внизу вопрос: "Неужели Бог так любит золото?"
Эти вопросы были и будут.
 
Подмосковье
Православный христианин
Эти вопросы были и будут.
Наступило новое время в России.Требуется и новый подход к развитию современного Православия. Нужно открыто и честно обсуждать и решать все вопросы.Церковь вовсе не отделена от государства, не финансово,не политически.Другой вопрос когда эти взаимоотношения закрепят законодательно?
Вот интересное мнение:

Но почему никто не задумался над простым вопросом: если бюджетные деньги текут рекой в спортивные, культурные и медийные организации, которые тоже вроде как отделены от государства, то почему об этих деньгах не могут даже заикнуться организации религиозные? Ведь они просят не на миссионерство и не на зарплату священникам, а главным образом на дела общенародного значения — на социальную и культурно-просветительную работу, на реставрацию памятников архитектуры. К тому же, при всем понимании слабости финансовой дисциплины в современных российских религиозных объединениях, рискну предположить, что данные им средства доходят до простых людей все-таки в большей степени, чем деньги иных фондов и общественных ассоциаций, выделенные из бюджета под вполне конкретные проекты.
Взято здесь:
http://tv-soyuz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1897&Itemid=67
 
Россия
Православный христианин
Жертва Богу-дух сокрушённый и сердце сокрушённое

Это всё понятно. Но и свечечку, и ладан с вином в Алтарь, и просто копеечку - прошу Господа, что бы он принял Своё же, как те две лепты вдовицы.
Без внешних дел очень трудно заиметь "сердце сокрушенно и смиренно....", прелесть же - элементарно.

Эти вопросы были и будут.

Однозначно будут. Пока у Православных проповедь и жизнь будут различаться.

Но в целом вопрос стал в другом ракурсе. Не в претензии к Церкви, а к пониманию, что если бизнес - это торговля, чем может Церковь торговать? Благодатью?
 
Подмосковье
Православный христианин
Владимир,
как Вы думаете,это письмо "правда" или "ложь"?(взято на ЖЖ):


Крестил дочь в воскресение и был удивлен, насколько церковь стала коммерческой (пишу только про свой город, в котором 3 храма, как обстоят дела в других подобных заведениях, могу только предположить). Предварительно в храме жена записалась и узнала что нужно для крещения. Там без зазрения совести сказали за таинство крещения 500 рублей и принести продуктов, сахар и муку не кладите, все их несут, а лучше больше молочного. Назначили крещение на 12-30 . В воскресение прибыв с большим пакетом купленных продуктов к сроку, нам сообщили, крещение начнется в 13-00. Крестилось одновременно 3 мальчика, моя дочь и один дядя в годах. Оказалось, что эти пол часа нужны для того, чтобы освятить крестики, если они куплены не здесь. А так же на заполнение свидетельства о крещении, которое почему-то все отказались заполнять, сказали, сами заполните, и покупку нескольких свечек. Хочу отдельно сказать, по поводу свечей, покупать ты должен их только в храме и намного дороже чем на рынке, к примеру на рынке свеча 2 рубля, а такая же в храме 12 рублей. Объясняется все просто, в церкви освященные оказывается свечи, а на рынке нет. Стоимость освящения крестика – 50 рублей, свидетельство (незаполненное) и несколько свечек – 120 рублей. На кассе сказали привести крестного и крестную, когда они подошли им объявили сдать по 60 рублей на подарок от церкви. За деньги крестных церковь подарила иконку в бумажной рамке, ламинированную малюсенькую иконку и молитвослов для детей) причем не на выбор крестных, а на выбор дарующих. Как верующие люди, молча и покорно доставали раз за разом свои кошельки и другие люди.
В церкви обряд крещение происходил в отдельной, специально оборудованной комнате. Туда зашли крестные родители и отцы детей, мам оставили за дверью. Я достал видеокамеру и начал настраивать, передомной как гриб из под земли возникла бабуля с кассы и спросила
- Вы платили за камеру?
- В смысле платил ли я за камеру? Нет, не платил, она моя, я снимаю сам. За что платить?
- За то, что будете снимать. Идите на кассу и оплатите 60 рублей.
- Я не пойму, тут коммерческая лавочка или божье заведение?
- Тут храм, пойдите и оплатите!
- Уважаемая, вы меня извините, но платить я за это не буду, это уже выглядит как чистое вымогательство, я пожертвовал, сколько мог в ваш ящичек и считаю, что этого достаточно.
- Молодой человек, в церкви нельзя спорить, это грех.
- Вот и не грешите, я платить за съемку все равно не буду.
Тут в спор подключился и другой народ, кто-то сказал:
- Вы тут на входе еще турникет поставьте, чтоб за вход еще деньги брать!
Бабушка-кассирша хотела что-то сказать, как вдруг на полуслове заглохла и все замолчали, повисла тишина, и бабушка также внезапно исчезла, как и появилась, в комнату вошел священник.
P.S. Прошу не подумать, что я жмот и просто зажал 60 рублей. Очень не люблю, когда меня пытаются использовать в роли дойной коровы, но никак не ожидал этого в святом месте. Я думаю должно быть так, имею возможность, жертвую сколько считаю нужным, не имею возможности, не жертвую. Таинства, как и в старину, должны быть абсолютно бесплатны, тогда и жертвовать будут больше и в храм больше народу потянется, так как смотреть на него будут иначе, чем на ресторан, в который без денег заходить смысла нет.
 
Сверху