В капиталистическом обществе все поставлено на самофинансировании. Как его осуществлять в Церкви? В недавнем историческом времени, увлеченный богоборчеством, наш многострадальный народ, разрушал храмы, убивал священников, ругался над святой верой. И ведь это просто чудо, что Господь дает нам теперь возможность искупить свою вину перед Ним и Его Церковью, восстанавливая храмы или строя новые. Но в условиях экономических инфляций и кризисов сделать это очень непросто, нужны большие средства. Где их брать? Увы, мы хотим, чтобы Церковь подавала нам все готовенькое, да, на тарелочке, да, с голубой каемочкой. Мы научились ко всему и всем относиться потребительски - Нам должны! Не мы должны, а нам! Но, если свое отношение с Богом мы будем выстраивать именно таким образом, если мы начнем торговаться с Церковью за цены на Таинства и требы, то не далек тот час, когда мы снова начнем истреблять нашу веру и переделывать Божие храмы в офисы и коммерческие предприятия, высчитывая, кто из нас сколько вложил в кирпичики церковного здания денег, требуя назад свою мзду .
Разве 500 руб. это такие большие деньги? Человек крещается раз в жизни. А вы посчитайте сколько денег вы тратите ежедневно в супермаркетах. 300-500-1000. А перед Новым годом, который бывает раз в год (а не раз в жизни) праздничная корзина покупателей колебалась от 2000 до 10000 руб. в зависимости от его покупательских способностей. И никто не возмущался этим, никто не обвинял в грабеже и бесчестии дирекцию магазина или всю сеть магазинов. Нет! Что вы! Уходили из магазина довольные, с радостным возбуждением от ожидаемой ими новогодней трапезы. А отдать на храм 500 рублей, это почти разорение. А почему? А потому, что эти 500 рублей очень бы хотелось потратить на какое-нибудь разовое удовольствие - еду или безделушку. За примером далеко ходить не надо, сами сравните, во сколько обошлось крещение вашего младенца и во сколько праздничный стол для кумовьев? А еще и дорога. Свеча стоит 15 руб. а одна ездка в автобусе 26 руб. Свеча, это жертва Богу, а поездка на автобусе, это жертва трансагенству за оказанную вам транспортную услугу. Однако свечи не могут быть еще более дешевыми по экономическим причинам. Я думаю любому неглупому человеку это понятно, свечи не с неба падают, их люди делают, которым надо платить жалование, способное обеспечить их нужды, такие же, как и у вас, между прочим: коммунальные платежи, транспортные расходы, питание, содержание детей и прочее. Если жертвователи не оправдают этих нужд, то вся артель на свечном заводе останется без зарплаты, то есть без пропитания. Но не надо называть подобные взаимоотношения между производителями религиозных товаров или нужд и их потребителями бизнесом. Так как здесь никто не кладет деньги от прибыли себе в карман. Они идут на содержание хора, других трудников в храме, на оплату трапезы, на окормление приютов и стариков, помощь тюрьмам и многое другое. На каждом приходе своя благотворительность, это уж кого как благословили, тот так и служит.
К сожалению, причина конфликта между Церковью и, так называемыми, захожанами, заключается в том, что последние не понимают духовной цены Церковных Таинств, которых будет невозможно получить ни за какие деньги, если разрушить Церковь, а ведь они ведут в Царство Божее.
"Доброхотного любит Бог". А не доброхотного?