Христос же человек?

Православный христианин
Добрый день! Вчера один мой хороший знакомый и я даже считал его братом во Христе в разговоре упомянул, что Христос был тоже человеком и так как всяк человек ложь, то и .... Он тоже ошибался. Я таки вначале не понял про кого он. Потом переспросил и почти впал в ступор когда понял. Не хочу объявлять крестовый поход, но и как дальше нам общаться вместе не знаю, мы вместе поем и читаем. Он ходит к Причастию, как и все мы. Не знаю, исповедует ли он этот срам бохогульный как грех или нет, но ... что делать?
 
Православный христианин
Добрый день! Вчера один мой хороший знакомый и я даже считал его братом во Христе в разговоре упомянул, что Христос был тоже человеком и так как всяк человек ложь, то и .... Он тоже ошибался. Я таки вначале не понял про кого он. Потом переспросил и почти впал в ступор когда понял. Не хочу объявлять крестовый поход, но и как дальше нам общаться вместе не знаю, мы вместе поем и читаем. Он ходит к Причастию, как и все мы. Не знаю, исповедует ли он этот срам бохогульный как грех или нет, но ... что делать?
«...Аз же рех во исступлении моем, говорит, всяк человек ложь.Так что тот, кто ищет опоры не в вере, но от себя приступает к учению о Боге и дерзает на постижение истины [одними лишь] человеческими силами, тот лжец и гораздо более отпадает от истины...».
Толкования на Псалтирь 115:2
Да нет брате, он просто еще не совсем понял, что Господь наш – БОГОЧЕЛОВЕК.
Ему нужно просто объяснить смысл слов из Псалтири и показать, что именно он как человек и есть ложь, а Бог не может ошибаться а уж тем более говорить ложь и нет в Нем греха.
“Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его” (Ис.53:9).
“И ве́сте, я́ко Он яви́ся, да грехи́ на́ша во́змет, и греха́ в Нем несть” (1Ин.3:5).
 
Православный христианин
.... то и .... Он тоже ошибался.
Ошибки у Господа пытались найти фарисеи, саддукеи и подобный им род лукавый. Этого очень хотел сам дьявол, князь мира сего, но никто не имел ничего.
Игорь. Делать ничего не надо. Просто будьте готовы, следующий раз спокойно и в братской любви, что ответить.
 
Православный христианин
в разговоре упомянул, что Христос был тоже человеком и так как всяк человек ложь, то и .... Он тоже ошибался.
Господь - Богочеловек, но не человек. Поэтому Он не ошибался, Он вочеловечился без лжи и греха. Как человеку в Нем нет греха и лжи, Ему это несвойственно как человеку по причине вочеловечивания, будучи Богом.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Он ходит к Причастию, как и все мы. Не знаю, исповедует ли он этот срам бохогульный как грех или нет, но ... что делать?
Требовать от настоятеля воскресной школы для прихожан. И начинать с самых азов.

"...Большинство из тех людей, которые считаются нынче «воцерковленными», так и остаются не оглашенными, и потому не знающими должным образом своей Православной веры и поэтому пребывающими в неверии и зловерии. Очень немногие люди способны удовлетворительным образом изучить Веру самостоятельно. Ибо «как слышать без проповедующего?» - спрашивает апостол Павел (Римл. 10:14). И в Деяниях святых Апостолов читаем: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. 8:31).

...Пастырь – духовный врач. И если он оставляет своих прихожан без проверки их духовного состояния и без надлежащего духовного лечения, то неминуемо обрекает их на духовную смерть, как это сделал бы обычный врач, если бы он отказал в лечении смертельно больному пациенту или дал бы больному вместо лекарства смертельный яд.

Но каждый пастырь неминуемо будет отвечать Пастыреначальнику на Его Суде за каждую вверенную ему овцу Христову. Поэтому тот пастырь, который имеет страх Божий, обязательно должен озаботиться тем, чтобы проверить своих прихожан на предмет знания ими своей Православной веры, знания Евангелия и на предмет наличия у них нераскаянных смертных грехов и страстей, оставленных без борьбы. А после этой проверки, если, по милости Божией, он поймет всю глубину их греховного неведения и погибели и своей страшной ответственности за это, ему останется лишь постараться объяснить все это своим дорогим прихожанам и начать по-настоящему учить их Православной вере и жизни по ней, в чем, собственно и заключается суть истинного пастырства".
 
Оренбург
Православный христианин
Очень немногие люди способны удовлетворительным образом изучить Веру самостоятельно.
Это ещё почему? Читать разучились? Книг по богословию в открытом бесплатном доступе в интернете нет? Я всё самостоятельно изучаю.
 
Православный христианин
Вчера один мой хороший знакомый и я даже считал его братом во Христе в разговоре упомянул, что Христос был тоже человеком и так как всяк человек ложь, то и .... Он тоже ошибался. Я таки вначале не понял про кого он. Потом переспросил и почти впал в ступор когда понял. Не хочу объявлять крестовый поход, но и как дальше нам общаться вместе не знаю, мы вместе поем и читаем. Он ходит к Причастию, как и все мы. Не знаю, исповедует ли он этот срам бохогульный как грех или нет, но ... что делать?
Скажите ему коротко, что его мнение неправославно, что Церковь учит, что Господь по человечеству во всём подобный нам человек, кроме греха и посоветуйте повнимательнее читать обычные молитвы, где об этом постоянно говорится. И молитесь о нём. Если Ваш друг будет жить в Церкви, том сам строй богослужений и обычных молитвословий покажет его сердцу его неправоту (как можно молиться "Ты бо един кроме греха..." и повторять такую чушь, как он), а если нет, то это уже не наше дело.
 
Боже мой , для чего ты меня оставил? Это говорит Человек . Он ничего худого не сделал. Это свидетельство человека о Человеке.
 
Православный христианин
Боже мой , для чего ты меня оставил? Это говорит Человек . Он ничего худого не сделал. Это свидетельство человека о Человеке.
Премудрый Соломон говорит: В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху (Прем.1:4).
Поучитесь для начала у вселенского учителя:
«… Мудрейшие из евреев говорят, что у них в древности был один особенно прекрасный и похвальный закон, которым не всякому возрасту дозволялось читать всякую книгу Писания. Ибо чтение сие не было бы и полезно; потому что не всякая книга всякому с первого начала вразумительна, а заключающая в себе более глубокий смысл даже может многим, по своему внешнему смыслу, обратиться в больший вред. Напротив того, книги, которые и по внешнему смыслу назидательны, были с самого начала открыты всякому и находились в общем употреблении; а книги, которые под неважной оболочкой сокрывают таинственную красоту – награду усильных исканий и светлой жизни, – просиявающую и удобосозерцаемую только для имеющих очищенный ум, доверяемы были уже переступившим двадцатипятилетний возраст; потому что в сем только возрасте человек может стать выше чувственного и с успехом восходит от письмени к духу. Но у нас между временем, когда учить и когда учиться, нет никакого предела, подобного камням, поставленным древле между коленами за Иорданом и коленами по сю сторону Иордана. У нас не дано дозволений одним на то, другим на другое и не положено никакого правила касательно способностей; напротив того, все сие оставлено без внимания и слито. И мы так худо поступаем, что большая часть из нас (чтоб не сказать: все) почти прежде, чем острижем у себя первые волосы и оставим детский лепет, прежде, нежели войдем во дворы Божии, узнаем наименования священных книг, научимся распознавать письмена и писателей Ветхого и Нового Завета (не говорю: прежде, нежели омоем душевную нечистоту и гнусность, какими покрыл нас грех), если только затвердим два или три слова о благочестии, и то понаслышке, а не из книги, если хотя мало ознакомимся с Давидом, если умеем ловко надеть плащ или до пояса походить на философа (о, чудное председательство и велемудрие! конечно, Самуил священ и в пеленах!) – мы уже и мудры, и учители, и высоки в божественном, первые из книжников и законников, сами себя посвящаем в небесные, желаем зватися от человек: учителю, нимало не смотрим на букву, все хотим разуметь духовно (сколько грез! какое обширное поле пустословию!); и мы стали бы негодовать, если бы нас не очень хвалили. Таковы те из нас, которые еще скромнее и проще других; каковы же более духовные и благороднейшие? Они, если заблагорассудится им, подвергнув нас многим осуждениям и испытаниям и поставив ни во что, удаляются от нас, с презрением даже к сообществу с нами, как с людьми неблагочестивыми. Но если, обратясь к кому из них, спокойно и в логическом порядке спросим так: «Скажи мне, дивный муж, ты почитаешь за что-нибудь пляску и игру на свирели?» – ответят, может быть: «Конечно, почитаем». – «А также почитаешь за что-нибудь мудрость и быть мудрым, то есть, как мы полагаем, иметь ведение о божественном и человеческом?» И в сем уступят нам. «Что же назовешь лучшим и высшим?
Пляска ли и игра выше мудрости или мудрость несравненно выше сих искусств?» Очень знаю, они будут столько добросовестны, что даже скажут: «Мудрость выше и всех искусств». Но для пляски и игры на свирели есть науки, и им учатся, и на то нужны время, непрерывные труды и усилия, иногда надобно тратить деньги, приискивать людей, которые бы объяснили науку, предпринимать дальние путешествия, а также делать и терпеть все, чем приобретается опытность. А мудрость, которая все превосходит и заключает в себе все блага в совокупности (так что Самому Богу, хотя Он имеет многие наименования, угоднее именоваться Премудростью, нежели другим каким именем), неужели почтем для себя столь легким и незатруднительным делом, что всякому стоит только захотеть, и будет мудрым? Большое невежество так думать! Но если мы (или кто другой ученее и умнее нас) начнем говорить с ними таким образом, чтобы понемногу рассеять их заблуждение, то все сие будет то же, что и сеять на камне или говорить в уши глухому. Так мало в них мудрости даже на то, чтобы сознать свое невежество. И мне кажется, прилично сказать о них Соломоново слово: есть лукавство, еже видех под солнцем, мужа непщевавша себе мудра быти (Еккл. 10:5; Притч. 26:12), и, что еще хуже, получившего право учить других, когда не чувствует собственного невежества. Если какой недуг, то сей именно достоин слез и рыдания. И я неоднократно жалел о сем, очень зная, что самомнение отнимает у человека большую часть того, чем он есть, и что тщеславие бывает для людей величайшим препятствием к добродетели. А уврачевать и остановить болезнь могут разве Петр или Павел – великие ученики Христовы, которые со властью управлять словом и делом получили дар благодати и были всем для всех, да всех приобрящут. Для нас же, прочих людей, не маловажно, если будем хорошо управляемы и руководимы теми, кому вверено исправление таких дел и распоряжение ими...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 1; Слово 1, на Пасху и о своем замедлении).
Так зачем вы уважаемый выставляете свое невежество перед всем Форумом, ничего не зная?
Григорий Богослов.
«
что незнающему ни того, что должно говорить, ни того, что должно делать, лучше учиться, нежели не зная учить».
 
Премудрый Соломон говорит: В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху (Прем.1:4).
Поучитесь для начала у вселенского учителя:
«… Мудрейшие из евреев говорят, что у них в древности был один особенно прекрасный и похвальный закон, которым не всякому возрасту дозволялось читать всякую книгу Писания. Ибо чтение сие не было бы и полезно; потому что не всякая книга всякому с первого начала вразумительна, а заключающая в себе более глубокий смысл даже может многим, по своему внешнему смыслу, обратиться в больший вред. Напротив того, книги, которые и по внешнему смыслу назидательны, были с самого начала открыты всякому и находились в общем употреблении; а книги, которые под неважной оболочкой сокрывают таинственную красоту – награду усильных исканий и светлой жизни, – просиявающую и удобосозерцаемую только для имеющих очищенный ум, доверяемы были уже переступившим двадцатипятилетний возраст; потому что в сем только возрасте человек может стать выше чувственного и с успехом восходит от письмени к духу. Но у нас между временем, когда учить и когда учиться, нет никакого предела, подобного камням, поставленным древле между коленами за Иорданом и коленами по сю сторону Иордана. У нас не дано дозволений одним на то, другим на другое и не положено никакого правила касательно способностей; напротив того, все сие оставлено без внимания и слито. И мы так худо поступаем, что большая часть из нас (чтоб не сказать: все) почти прежде, чем острижем у себя первые волосы и оставим детский лепет, прежде, нежели войдем во дворы Божии, узнаем наименования священных книг, научимся распознавать письмена и писателей Ветхого и Нового Завета (не говорю: прежде, нежели омоем душевную нечистоту и гнусность, какими покрыл нас грех), если только затвердим два или три слова о благочестии, и то понаслышке, а не из книги, если хотя мало ознакомимся с Давидом, если умеем ловко надеть плащ или до пояса походить на философа (о, чудное председательство и велемудрие! конечно, Самуил священ и в пеленах!) – мы уже и мудры, и учители, и высоки в божественном, первые из книжников и законников, сами себя посвящаем в небесные, желаем зватися от человек: учителю, нимало не смотрим на букву, все хотим разуметь духовно (сколько грез! какое обширное поле пустословию!); и мы стали бы негодовать, если бы нас не очень хвалили. Таковы те из нас, которые еще скромнее и проще других; каковы же более духовные и благороднейшие? Они, если заблагорассудится им, подвергнув нас многим осуждениям и испытаниям и поставив ни во что, удаляются от нас, с презрением даже к сообществу с нами, как с людьми неблагочестивыми. Но если, обратясь к кому из них, спокойно и в логическом порядке спросим так: «Скажи мне, дивный муж, ты почитаешь за что-нибудь пляску и игру на свирели?» – ответят, может быть: «Конечно, почитаем». – «А также почитаешь за что-нибудь мудрость и быть мудрым, то есть, как мы полагаем, иметь ведение о божественном и человеческом?» И в сем уступят нам. «Что же назовешь лучшим и высшим?
Пляска ли и игра выше мудрости или мудрость несравненно выше сих искусств?» Очень знаю, они будут столько добросовестны, что даже скажут: «Мудрость выше и всех искусств». Но для пляски и игры на свирели есть науки, и им учатся, и на то нужны время, непрерывные труды и усилия, иногда надобно тратить деньги, приискивать людей, которые бы объяснили науку, предпринимать дальние путешествия, а также делать и терпеть все, чем приобретается опытность. А мудрость, которая все превосходит и заключает в себе все блага в совокупности (так что Самому Богу, хотя Он имеет многие наименования, угоднее именоваться Премудростью, нежели другим каким именем), неужели почтем для себя столь легким и незатруднительным делом, что всякому стоит только захотеть, и будет мудрым? Большое невежество так думать! Но если мы (или кто другой ученее и умнее нас) начнем говорить с ними таким образом, чтобы понемногу рассеять их заблуждение, то все сие будет то же, что и сеять на камне или говорить в уши глухому. Так мало в них мудрости даже на то, чтобы сознать свое невежество. И мне кажется, прилично сказать о них Соломоново слово: есть лукавство, еже видех под солнцем, мужа непщевавша себе мудра быти (Еккл. 10:5; Притч. 26:12), и, что еще хуже, получившего право учить других, когда не чувствует собственного невежества. Если какой недуг, то сей именно достоин слез и рыдания. И я неоднократно жалел о сем, очень зная, что самомнение отнимает у человека большую часть того, чем он есть, и что тщеславие бывает для людей величайшим препятствием к добродетели. А уврачевать и остановить болезнь могут разве Петр или Павел – великие ученики Христовы, которые со властью управлять словом и делом получили дар благодати и были всем для всех, да всех приобрящут. Для нас же, прочих людей, не маловажно, если будем хорошо управляемы и руководимы теми, кому вверено исправление таких дел и распоряжение ими...».
(Собрание сочинений святителя Григория Богослова; Том 1; Слово 1, на Пасху и о своем замедлении).
Так зачем вы уважаемый выставляете свое невежество перед всем Форумом, ничего не зная?
Григорий Богослов.
«
что незнающему ни того, что должно говорить, ни того, что должно делать, лучше учиться, нежели не зная учить».
Здесь главное слово ,,учить". В отличие от Вас , я не учу. А высказываю свое мнение , как свободный , не боясь того , что кто нибудь , аысокоумный начнет критиковать. Вы ко мне неравнодушны , Сережа. Что радует.
 
Православный христианин
Здесь главное слово ,,учить". В отличие от Вас , я не учу. А высказываю свое мнение , как свободный , не боясь того , что кто нибудь , аысокоумный начнет критиковать. Вы ко мне неравнодушны , Сережа. Что радует.
Простите, я не учу, а отвечаю словами святых отцов.
А вы по своей безбашенности, не понимая что Господь наш воплотившийся в человеческом теле Бог, пытаетесь нести хулу на Творца:
Это говорит Человек . Он ничего худого не сделал. Это свидетельство человека о Человеке.
И не хотите учиться при этом.
Хотя вам уже в разных темах об этом ГОВОРИЛОСЬ.
 
Простите, я не учу, а отвечаю словами святых отцов.
А вы по своей безбашенности, не понимая что Господь наш воплотившийся в человеческом теле Бог, пытаетесь нести хулу на Творца:

И не хотите учиться при этом.
Хотя вам уже в разных темах об этом ГОВОРИЛОСЬ.
А что не так в моих слова? Христос не человек в Богочеловеческой Своей Сущности? Он не был без греха? Он не говорил те слова , которые я процитировал? Или это потому , что сат. Иоанн именно так не говорил , или мат. Григорий? Укажите на ошибки с разбором.
 
Православный христианин
А что не так в моих слова? Христос не человек в Богочеловеческой Своей Сущности? Он не был без греха? Он не говорил те слова , которые я процитировал? Или это потому , что сат. Иоанн именно так не говорил , или мат. Григорий? Укажите на ошибки с разбором.
Вопрос уважаемый был задан:
что Христос был тоже человеком и так как всяк человек ложь, то и .... Он тоже ошибался.
А что означают ваши слова в данной теме:
Боже мой , для чего ты меня оставил? Это говорит Человек . Он ничего худого не сделал. Это свидетельство человека о Человеке.
 
Вопрос уважаемый был задан:

А что означают ваши слова в данной теме:
Что он ,да , и человек. А следующие слова о том , что он не совершил никакого грех. Во всем нам подобный но человечеству , кроме греха По - моему , вполне православно.Взгляд с немного другой позиции , так сказать , но мысль одна.А что всяк человек ложь , так он Богочеловек , нераздельный.
 
Православный христианин
Что он ,да , и человек. А следующие слова о том , что он не совершил никакого грех. Во всем нам подобный но человечеству , кроме греха По - моему , вполне православно.Взгляд с немного другой позиции , так сказать , и о мысль одна.
Где в ваших словах?
Боже мой , для чего ты меня оставил? Это говорит Человек . Он ничего худого не сделал. Это свидетельство человека о Человеке.
Вы видите СЛЕДУЮЩЕЕ:
что он не совершил никакого грех. Во всем нам подобный но человечеству, кроме греха
 
Православный христианин
Почитайте весь мой пост и не разрывайте. Там есть еще и слова разбойника.
Простите милейший?
ВЫ зачем еще приплели сюда?
Там есть еще и слова разбойника.
Вы еще не ответили на предыдущее замечание.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Это ещё почему? Читать разучились? Книг по богословию в открытом бесплатном доступе в интернете нет? Я всё самостоятельно изучаю.
Вообще учить(и проверять) народ вере и покаянию это дело пастырей,Сергей.
Но,если они этого не делают,то,конечно,надо самому изучать. Но с осторожностью,ч.б. всё в святоотеческом духе было,надежным и проверенным.
 
Сверху