Страстное желание

Православный христианин
Тема странная кончено. И вопрос тоже будет не менее странным. Но всё же..

Все является грехом если это переходит в страсть. Хотелось бы понять, в чем отличие к примеру, когда у человека долго не удовлетворялись потребности, например, человек долго не ел или не пил или не мылся, и вот когда наступает момент принятия пищи, он может довольно быстро и с большим аппетитом все съесть, также с питием или принятием душа. Т.е в момент возможности человек с жадностью со страстью бросается удовлетворить свою потребность.. получается он грешит? Значит грех себя доводить да таких состояний? Стараться вовремя поесть, поспать, помыться..
В чем отличие от проявления страсти как греха? Представим что человек очень хочет есть и направляясь к еде он расталкивает людей, а злиться на них, это ведь тоже грех? Немного сумбурно, но надеюсь смысл смогла донести) Что думаете об этом?
 
Православный христианин
Тема странная кончено. И вопрос тоже будет не менее странным. Но всё же..

Все является грехом если это переходит в страсть. Хотелось бы понять, в чем отличие к примеру, когда у человека долго не удовлетворялись потребности, например, человек долго не ел или не пил или не мылся, и вот когда наступает момент принятия пищи, он может довольно быстро и с большим аппетитом все съесть, также с питием или принятием душа. Т.е в момент возможности человек с жадностью со страстью бросается удовлетворить свою потребность.. получается он грешит? Значит грех себя доводить да таких состояний? Стараться вовремя поесть, поспать, помыться..
В чем отличие от проявления страсти как греха? Представим что человек очень хочет есть и направляясь к еде он расталкивает людей, а злиться на них, это ведь тоже грех? Немного сумбурно, но надеюсь смысл смогла донести) Что думаете об этом?
Страстность ещё неплохо себя высвечивает в том, что она не терпит иное поведение другого.
Также. она бывает агрессивной и неумеренной.
Если какой-то помысел Вас постоянно "донимает", то это также один из симптомов страстности.
У страстности есть родной брат - самолюбие, у которого есть брат - гордость и много сестёр.

https://azbyka.ru/strastnost Страстность
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Стать бесстрастными удаётся далеко не всем. Сама по себе страсть не является грехом, но если с ней не бороться, в конце концов может к нему привести. Помню из св. Предания, как душа одного внешнего подвижника после её исхода из тела было отвергнута Богом за его тайные греховные помыслы, которыми тот услаждался, а не сопротивлялся им.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Наверное так и есть. Вы и сами написали "со страстью есть, пить и.т.д"
Но не впадать при этом в уныние, расслабление, и себяжаление. Богу все возможно, только надо хоть немного своего желания и труда, а там и Христос рядом.
 
Православный христианин
Вы Анна, правильные вопросы задаете иногда) Отличие страстности в том что забываешь себя, впадение в беспамятство, этим и отличается.

*** на понимание пока не расчитываю, придет со временем :)
 
Православный христианин
Вы Анна, правильные вопросы задаете иногда) Отличие страстности в том что забываешь себя, впадение в беспамятство, этим и отличается.

*** на понимание пока не расчитываю, придет со временем :)
Получается лучше вовремя свои потребности удовлетворять, чтобы не впасть в беспамятство? Срединный путь как в буддизме?
Тогда чтобы не впасть в зависть к примеру нужно приложить усилие, чтобы обрести желаемое(вожделение)
Чтобы не впасть в гнев, нужно вовремя удовлетворить свое желание(вожделение)
Чтобы не впасть в уныние, нужно быть довольным собой, хорошо относится к себе(самолюбие)
Чтобы не впасть в алчность, нужно заработать побольше денег, чтобы не жалко было их тратить(стяжательство)

Но часто встречаю, что такие желания грех. То есть чтобы не впасть в «беспамятство» иногда нужно грешить?
 
Крещён в Православии
Помню из св. Предания, как душа одного внешнего подвижника после её исхода из тела было отвергнута Богом за его тайные греховные помыслы, которыми тот услаждался, а не сопротивлялся им.
ой блин, тогда где все современные люди будут? В нашем мире больше соблазнов в миллионы раз... Все таки притчи это притчи.
 
Православный христианин
Получается лучше вовремя свои потребности удовлетворять, чтобы не впасть в беспамятство? Срединный путь как в буддизме?
Тогда чтобы не впасть в зависть к примеру нужно приложить усилие, чтобы обрести желаемое(вожделение)
Чтобы не впасть в гнев, нужно вовремя удовлетворить свое желание(вожделение)
Чтобы не впасть в уныние, нужно быть довольным собой, хорошо относится к себе(самолюбие)
Чтобы не впасть в алчность, нужно заработать побольше денег, чтобы не жалко было их тратить(стяжательство)

Но часто встречаю, что такие желания грех. То есть чтобы не впасть в «беспамятство» иногда нужно грешить?
Елена недавно создавала похожую тему, согласен с ней, все эмоции нужны для чего то, грехи даже то бишь... Например гнев помогает преодолевать что-то, получается что нужно да, "грешить" иногда, но будет ли это грехом уже если понимаешь что и зачем, тогда явно плохого не сделаешь
Посыл правильный у вас в вопросах, но не глубоко копаете, сразу по ответу видно опять в формальности уходите, я заметил что лучше выносить в себе идею некоторое время, тогда понятнее все становится. Если целью конечно не является просто поболтать на форуме
 
Самарская область
Крещён в Православии
ой блин, тогда где все современные люди будут? В нашем мире больше соблазнов в миллионы раз... Все таки притчи это притчи.
Нельзя так думать, это Вы просто сами себя жалеете... Плохо.
 
Крещён в Православии
Нельзя так думать, это Вы просто сами себя жалеете... Плохо.
я как нибудь сама для себя решу как мне думать, спасибо. Я вообще телевизор не смотрю и информацию лишнюю в голову не беру. А многие другие которых действительно жаль и хочется чтобы все они тоже спаслись, сиднем сидят в телефонах и в голове каша по меньшей мере.
 
Православный христианин
Елена недавно создавала похожую тему, согласен с ней, все эмоции нужны для чего то, грехи даже то бишь... Например гнев помогает преодолевать что-то, получается что нужно да, "грешить" иногда, но будет ли это грехом уже если понимаешь что и зачем, тогда явно плохого не сделаешь
Посыл правильный у вас в вопросах, но не глубоко копаете, сразу по ответу видно опять в формальности уходите, я заметил что лучше выносить в себе идею некоторое время, тогда понятнее все становится. Если целью конечно не является просто поболтать на форуме
Ну вот да получается что если осознанно и с пониманием, то напротив ты контролируешь свои состояния, чтобы не впасть в больший грех.
Насчет глубоко копаете, формальности и тд спасибо за замечания.
Но вот про вопрос, про формальности, правильно ли понимаю, что мы не можем от греха в принципе отделаться? Раз нужно иногда принимать меньший грех? В следствие поврежденной природы и нашей смертности. Вообще все желания наши грех.. вообщем невозможно очиститься полностью. Но что то сомневаюсь, что святые отцы к примеру могли сказать про принятие меньшего греха
 
Православный христианин
Но вот про вопрос, про формальности, правильно ли понимаю, что мы не можем от греха в принципе отделаться? Раз нужно иногда принимать меньший грех? В следствие поврежденной природы и нашей смертности. Вообще все желания наши грех.. вообщем невозможно очиститься полностью. Но что то сомневаюсь, что святые отцы к примеру могли сказать про принятие меньшего греха
я знаю, что есть два метода, в христианстве только один - полное отсечение греха, другой более жизненный - облагораживание желаний, иногда и низкое уже по-иному воспринимаешь. Как вдохнуть новую жизнь в привычное. Тема слишком большая, к данному посту не относитесь слишком серьезно, если поняли о чем- хорошо, нет - так и не нужно значит)
 
Православный христианин
ой блин, тогда где все современные люди будут?
Это известно лишь их Творцу.
В нашем мире больше соблазнов в миллионы раз...
Больше соблазнов -- меньше спасающихся.
Все таки притчи это притчи.
Христос притчами излагал Своё учение.
Вообще все желания наши грех.. вообщем невозможно очиститься полностью. Но что то сомневаюсь, что святые отцы к примеру могли сказать про принятие меньшего греха
Где-то мне попадалось рассуждение о милостыне с тщеславием: подать или не подать? Оказалось, лучше-таки подать: всё равно получишь пользу, но с примесью вреда.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Срединный путь как в буддизме?
Что-то частенько Вы, Анна, буддизм в пример приводите... на мысли это наводит.

Про серединный путь и Оптинские старцы говорят!

 
Самарская область
Крещён в Православии
я как нибудь сама для себя решу как мне думать, спасибо. Я вообще телевизор не смотрю и информацию лишнюю в голову не беру. А многие другие которых действительно жаль и хочется чтобы все они тоже спаслись, сиднем сидят в телефонах и в голове каша по меньшей мере.
Простите меня за мои слова и моё мнение. Больше не потревожу Вас.
 
сомневающийся
Думаю в вопросе страстности христианину нужно следовать за Христом в пустыню, где Он постился и был искушаем, Христос, это единственная точка приложения страстности для христианина. Вся остальная страсть в христианской жизни, должна быть точкой борьбы со своей страстностью. Страстность по отношению к потребностям, не что, иное как слабость, следовательно начало греха и ада. Напротив начало личных побед, над страстностью дорога в рай.
 
Православный христианин
Что-то частенько Вы, Анна, буддизм в пример приводите... на мысли это наводит.

Про серединный путь и Оптинские старцы говорят!

Фильм смотрела про Будду)
 
сомневающийся
Святые отцы в помощь христиане .. :)
 
сомневающийся
ой блин, тогда где все современные люди будут? В нашем мире больше соблазнов в миллионы раз... Все таки притчи это притчи.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Тема странная кончено. И вопрос тоже будет не менее странным. Но всё же..

Все является грехом если это переходит в страсть. Хотелось бы понять, в чем отличие к примеру, когда у человека долго не удовлетворялись потребности, например, человек долго не ел или не пил или не мылся, и вот когда наступает момент принятия пищи, он может довольно быстро и с большим аппетитом все съесть, также с питием или принятием душа. Т.е в момент возможности человек с жадностью со страстью бросается удовлетворить свою потребность.. получается он грешит? Значит грех себя доводить да таких состояний? Стараться вовремя поесть, поспать, помыться..
В чем отличие от проявления страсти как греха? Представим что человек очень хочет есть и направляясь к еде он расталкивает людей, а злиться на них, это ведь тоже грех? Немного сумбурно, но надеюсь смысл смогла донести) Что думаете об этом?
Есть т.н. бесстрастные страсти: удовлетворение голода, жажды и пр.
Нет греха в том, чтобы полакомиться чем-то в праздник или выпить вина.
Но если человек превращает принятие пищи или вина или душа в систематическое злоупотребление - не видит меры в услаждении этими вещами, то это становится уже греховными страстями.
К примеру Писание не говорит нам «не пейте вина», но оно говорит «не УПИВАЙТЕСЬ вином, иначе впадете в блуд» (Еф. 5:18).
Всё полезно в меру.
Как и апостол пишет:
«Все мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор. 6:12).
Храни Господь.
 
Сверху