Страстное желание

Православный христианин
Я вовсе не к тому привела эту цитату, что сон прп. Варсонофия считаю истинным. Меня саму изумляет эта история, и я просто не знаю, как это трактовать. Не знаю, и всё. Есть в мире много вещей, которые я не знаю, на какую полочку положить в своей картине мира. И я не кладу их никуда. Так и висят, подвешенные. Эта история тоже.

Но мне кажется, нигде не сказано, что до 7 лет грехи не "засчитываются". Просто до 7 лет нет исповеди, ибо большинство детей в этом возрасте к ней неспособны. А засчитывается что или нет - это тайна.
Елена, всё тайна. Даже наша вера это тайна. Религия не наука и методы у нас не научные.
Цитаты и состояния старцев также не гарантируют истину. Да можно прислушаться, но вот верить всему? Я бы не стала.
 
Крещён в Православии
"Вижу во сне однажды я ад и адские мучения. Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?». И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?». А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли». Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?». Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек."

Старец Варсонофий Оптинский
а может этому старцу тоже сатана такой сон прислал? Тогда если маленький ребенок от своих скверных мыслей попал в ад - тогда получается Бог не человеколюбив и не милостив.
 
Православный христианин
а может этому старцу тоже сатана такой сон прислал? Тогда если маленький ребенок от своих скверных мыслей попал в ад - тогда получается Бог не человеколюбив и не милостив.
Ну, вот страшная история тут описана. И это всё, что лично я о ней могу сказать.
 
Крещён в Православии
Спасибо за подробный ответ и ссылки, было полезно.
Ответ был коротким. Подробными были мои рассуждения, они ответом не являются. Мера подвига (телесная жизнь) определяется мерой покаяния (духовная жизнь). - весь ответ.
Пост сверх меры, слишком строгий - гордость(или тщеславие или славолюбие, по обстоятельствам), или пост как привычка, по календарю и обряду - это не тот пост что есть продолжение духовной жизни, проживание покаяния телом.

Ввод переменной покаяние в уравнение Вашего сообщения делает его приемлемым. Потому что изначально Вы говорите так, будто чтобы не впасть в чревоугодие надо немного чревоугодничать, а чтобы не впасть в сребролюбие надо немножко сребролюбничать (как минимум я уловил такой посыл). Что конечно не так, все знают, чревоугодие побеждается воздеражнием (постом), сребролюбие - нестяжанием (ну или милостыней, “мирское нестяжание”). А немножко чревоугодничать приводит лишь к большему рабству от чревоугодия, да и оно не в вакууме, тянет прочие страсти. Получается некая середина, баланс, но баланс страстей, все страсти что только существуют - имеет, но ни одна не господствует, до времени. Ввод переменной покаяние исключает подобную трактовку. И тогда:
Значит грех себя доводить да таких состояний?
становится “значит плохо брать ношу не по плечу”, подвиг не по мере, жить не покаянием. Если ноша не поплечу, значит это не покаяние требует своего, требует поста такой-то строгости, а это так выражает себя какой-то нераскаянный грех. Акцент на "нераскаянный". Пусть, для примера, славолюбие, когда человек живет среди людей, среди которых прославится можно строгим постом. Ибо как только человек вернется в покаяние, и тем увидит, что славолюбив... Он же может даже не видеть совего славолюбия.


Ну вот Вы говорите про пост. Во время строгих постов часто приходит раздражение и гнев. Т.е пост перешел в страсть гнева. Что это означает? Человек согрешил?
Это означает возможность, возможность покаяться через примирение (с объектом раздражения).
Раздаржаюсь, когда не достигаю, чего хочу. Хочу строго поститься, но мне приходится есть(бывает и так, представьте себе, общество, коллективы, семьи…), раздражает. А если раздражать может как субъективный недостаток так и избыток пищи, то не пища мера всех вещей (а духовная жизнь). Если раздражаюсь, значит самолюбие уязвляется, а как именно, детали, или не чревоугодничаю хотя хочу, или не горжусь хотя хотел бы, или не любуюсь собой, хотя планировал, или нищ, хотя хочу достатка и так далее, причем формальный триггер “пост” возможен в любом из перечисленных случаев.

Или вот совсем недавно личный пример. Ходила в храм на Причастие. Вечером очень злилась что придется пойти в храм, мысли приходили зачем так часто, еще и грехов толком не наделала, зря теряю время и все перешло в гнев. Получилось в осуждение Причастие? Раз грех был
В осуждение - это когда не каешься в грехе. Частота Причастия не зависит от частоты греха, а от чего зависит уже и сами можете догадаться. Раздражение было бы невозможно, если бы Вы лучше понимали место Причастия в жизни.(“Зачем человеку мозг если я не рисую карандашами?! - бесит”) Рассказать о Причастии, я считаю, на форуме желающие найдутся, если спросить. К тому же, эта тема приоритетнее(для Вас), лучше уделить ей время в первую очередь.
strast-1.jpg
 
Православный христианин
Пост сверх меры, слишком строгий - гордость(или тщеславие или славолюбие, по обстоятельствам),
Всякий раз умиляет... Попробовали бы сначала на километр приблизиться к этому "сверх меры", посмотрим что там будет гордость или еще что.. а то языками треплют автоматически по где-то однажды вычитанному шаблону

***Еще один момент, сегодня это как тщеславиться от приема лекарства... в совр. обществе уважения от таких действий не сыщешь, скорее наоборот.
 
Православный христианин
Михаил, смотрите, получается Ваш жизненный метод, очень даже христианский.
Есть всё, но превалирует другой метод, так сложилось,.. не ожидал что найдете эту цитату, да в ней заложено много имхо)
 
Крещён в Православии
Всякий раз умиляет... Попробовали бы сначала на километр приблизиться к этому "сверх меры", посмотрим что там будет гордость или еще что.. а то языками треплют автоматически по где-то однажды вычитанному шаблону
Ладно.
У меня жизнь духа скудна, мера мала, да. Два раза в день вместо трех, для такого слабого человека как я, это уже воздержание сверхмеры, да.
Кто Вам сказал что мое сверхмеры - полное воздержание от пищи?
Это Ваше сверхмеры!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ответ был коротким. Подробными были мои рассуждения, они ответом не являются. Мера подвига (телесная жизнь) определяется мерой покаяния (духовная жизнь). - весь ответ.
Пост сверх меры, слишком строгий - гордость(или тщеславие или славолюбие, по обстоятельствам), или пост как привычка, по календарю и обряду - это не тот пост что есть продолжение духовной жизни, проживание покаяния телом.

Ввод переменной покаяние в уравнение Вашего сообщения делает его приемлемым. Потому что изначально Вы говорите так, будто чтобы не впасть в чревоугодие надо немного чревоугодничать, а чтобы не впасть в сребролюбие надо немножко сребролюбничать (как минимум я уловил такой посыл). Что конечно не так, все знают, чревоугодие побеждается воздеражнием (постом), сребролюбие - нестяжанием (ну или милостыней, “мирское нестяжание”). А немножко чревоугодничать приводит лишь к большему рабству от чревоугодия, да и оно не в вакууме, тянет прочие страсти. Получается некая середина, баланс, но баланс страстей, все страсти что только существуют - имеет, но ни одна не господствует, до времени. Ввод переменной покаяние исключает подобную трактовку. И тогда:

становится “значит плохо брать ношу не по плечу”, подвиг не по мере, жить не покаянием. Если ноша не поплечу, значит это не покаяние требует своего, требует поста такой-то строгости, а это так выражает себя какой-то нераскаянный грех. Акцент на "нераскаянный". Пусть, для примера, славолюбие, когда человек живет среди людей, среди которых прославится можно строгим постом. Ибо как только человек вернется в покаяние, и тем увидит, что славолюбив... Он же может даже не видеть совего славолюбия.



Это означает возможность, возможность покаяться через примирение (с объектом раздражения).
Раздаржаюсь, когда не достигаю, чего хочу. Хочу строго поститься, но мне приходится есть(бывает и так, представьте себе, общество, коллективы, семьи…), раздражает. А если раздражать может как субъективный недостаток так и избыток пищи, то не пища мера всех вещей (а духовная жизнь). Если раздражаюсь, значит самолюбие уязвляется, а как именно, детали, или не чревоугодничаю хотя хочу, или не горжусь хотя хотел бы, или не любуюсь собой, хотя планировал, или нищ, хотя хочу достатка и так далее, причем формальный триггер “пост” возможен в любом из перечисленных случаев.


В осуждение - это когда не каешься в грехе. Частота Причастия не зависит от частоты греха, а от чего зависит уже и сами можете догадаться. Раздражение было бы невозможно, если бы Вы лучше понимали место Причастия в жизни.(“Зачем человеку мозг если я не рисую карандашами?! - бесит”) Рассказать о Причастии, я считаю, на форуме желающие найдутся, если спросить. К тому же, эта тема приоритетнее(для Вас), лучше уделить ей время в первую очередь.
strast-1.jpg
Если постоянно так глубоко копать, с ума можно сойти. Да и где грань естественного удовлетворения потребностей от греха. Удовольствие от пищи еще не чревоугодие, без вкусной еды грустно, приходит уныние. Другое дело обжорство, постоянный поиск изысканных блюд и тд
дьявол в мелочах, не стоит сильно все детализировать, грехи, страсти, потребности, четкой грани нет. Попытка провести черту может закончиться плохо
Проще надо быть
 
Православный христианин
Ладно.
У меня жизнь духа скудна, мера мала, да. Два раза в день вместо трех, для такого слабого человека как я, это уже воздержание сверхмеры, да.
Кто Вам сказал что мое сверхмеры - полное воздержание от пищи?
Это Ваше сверхмеры!
Два раза в день, зачем вы себя истезаете? Видите и здесь написали об этом, уже в гордыню ушли. Не разрушайте свое здоровье, благодарите Бога что дал возможность поесть нормально и вкусно. Люди в голодные годы жили тяжело, зачем добровольно себя в такие условия помещать? Не хватает страданий? Нужно радоваться пище и благодарить Бога. А чревоугодие это обжорство, если вес в норме значит нет чревоугодия. Остальное от лукавого)
 
Православный христианин
Ладно.
У меня жизнь духа скудна, мера мала, да. Два раза в день вместо трех, для такого слабого человека как я, это уже воздержание сверхмеры, да.
Кто Вам сказал что мое сверхмеры - полное воздержание от пищи?
Это Ваше сверхмеры!
А еще на мой взгляд, неправильно постоянно думать по еде. Покушал удовлетворил потребность и забыл. Фокусировка на еде тоже чревоугодие.
 
Православный христианин
Ладно.
У меня жизнь духа скудна, мера мала, да. Два раза в день вместо трех, для такого слабого человека как я, это уже воздержание сверхмеры, да.
Кто Вам сказал что мое сверхмеры - полное воздержание от пищи?
Это Ваше сверхмеры!
Вы зачем-то другой стереотипный шаблон вбросили вместо того, чтобы первый осмыслить. Ну ладно, разберем второй
давайте положим так: действительное СВЕРХ МЕРЫ - состояние близкое к смерти физического тела. Тогда смолкают физ. процессы -> смолкает ум -> высвечивается дух (упрощенная универсальная схема, в этом весь смысл самоистязаний аскетических отцов). Становится понятно почему умиляет когда рассуждают о постах без меры, и еще гордости как плода.
Теперь прикинем насколько наша с вами близка к этой ... ни на сколько! поэтому о разных для каждого мерах в таком контексте - очередное ляля. МОжно конечно сослаться на болезнь, при которой если не поесть 2 раза в день, то тутже умрешь, но тогда и о мерах речи нет, не надо называть это мерами и постом, он так не работает.
 
сомневающийся
"Вижу во сне однажды я ад и адские мучения. Увидел я там маленькую девочку, лет пяти-семи и говорю: «Как ты сюда попала?». И думаю: «Какие могут быть грехи у этой малютки, когда она еще совсем младенец?». А она смотрит на меня и говорит: «Я здесь за скверные мысли». Я тогда же отправился к моему духовнику и спросил его: «Возможно ли это?». Он отвечал: «Да, в аду половина ребятишек."

Старец Варсонофий Оптинский
Я вовсе не к тому привела эту цитату, что сон прп. Варсонофия считаю истинным. Меня саму изумляет эта история, и я просто не знаю, как это трактовать.
Трактовать это можно единственно, как глупость, хоть с духовой, хоть с мирской позиции. Если так говорит старец(во что, я не верю) значит лично мне с таким старцем говорить не о чем. У ребёнка к 5 годам, только сознание формируется более, менее, он начинает понимать понемногу, кто, и где он. В ад нужно отправлять, того, кто заложил в него, такое сознание. Это мне кажется должно быть понятно всем. Да и со словами Христа о детях это, совершенно противоположно. Дети копируют в этом возрасте своих родителей. Как -же можно их в ад, если их так научили? а не по другому? Ребёнок это чистый сосуд, что, нальёшь, тем и будет пахнуть. А у старца получается виноват горшок, в который налили дерьма, и поэтому теперь из него воняет. Виноват наверное тот, кто налил. Дети матом ругаются с трёх лет, и раньше, играют во взрослые игры, в мужа и жену, в пьяного мужа, скандалят даже как взрослые, давайте отправляйте их в ад.
И как это увязать с христианским ; Бог забирает людей в самый лучший в духовном плане для этого человека момент" ? Получается глупый ребёнок в 7 возрасте, для Бога достойный кандидат для ада. Боже как надоела глупость и чёрствость, другой раз такое прочитаешь и кажется не православие а секта какая-то. И становиться понятно откуда все эти боги Кузи и прочая нечисть. От тупости.
 
Православный христианин
СВЕРХ МЕРЫ - состояние близкое к смерти физического тела. Тогда смолкают физ. процессы -> смолкает ум -> высвечивается дух (упрощенная универсальная схема, в этом весь смысл самоистязаний аскетических отцов).
можете привести цитаты?
когда у человека состояние близкое к смерти физического тела, в кровь выделяются эндорфины - гормоны которые устраняют физическую боль и отвечают за эйфорические состояния. Но это не высвечивается дух, это защитная функция организма. Когда ты на грани смерти резко становится "хорошо". У меня был так опыт, боль отступает и ты "улетаешь".
Ради этого ли? Аскетические опыты? Чтобы быть на грани?
 
Православный христианин
Если так говорит старец(во что, я не верю) значит лично мне с таким старцем говорить не о чем.
Что ж вы так..рубите с плеча. Старцы часто одинокие люди, монахи, без детей и семьи. Могут и ошибиться. Все мы люди. От этого разве можно вычеркивать все другие достоинства этого человека? Духовный опыт?
Старцы, святые отцы прежде всего люди. А люди имеют склонность к ошибкам.
 
сомневающийся
Если постоянно так глубоко копать, с ума можно сойти. Да и где грань естественного удовлетворения потребностей от греха. Удовольствие от пищи еще не чревоугодие, без вкусной еды грустно, приходит уныние.
Грань Анна, ищите в Евангелии, чем ближе к источнику, тем чище вода.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

В хорошее вино превратил, вкусное. А и водой могли-бы обойтись.

Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. 42 И ели все, и насытились. 43 И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. 44 Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.

Не заморили червячка, а " насытились". Люди уже столько нагородили всего возле Христа лишнего, за 2 000 лет, что, не одну уже башню Вавилонскую можно из этого построить.
 
сомневающийся
Что ж вы так..рубите с плеча. Старцы часто одинокие люди, монахи, без детей и семьи.
Да, есть такое, простите. У меня просто в глазах темнеет, когда детишек в ад отправляют взрослые люди. Конечно, старый человек, он и есть старый человек, и физиологические изменения имеют место.
Меня батюшка Василий крестил, старый, в плену был (с Украины в Германию был угнан). Чудом спасся. И как встретишь его, он, эту историю, каждый раз по разному рассказывал. Но, это не сколько не мешало мне уважать и почитать его, за его само-отверженность, любовь к людям, особенно детям, и его качества духовные.
 
Православный христианин
Ребёнок это чистый сосуд, что, нальёшь, тем и будет пахнуть.
Это у Вас не христианский взгляд, а какой-то Руссо. Дети так же грешат, как и взрослые, Церковь предписала исповедоваться с 7 лет, а можно и раньше.
 
Оренбург
Православный христианин
Ребёнок никакой не чистый сосуд, а грязный с самого рождения - последствия грехопадения Адамова, наследственная греховность.
 
сомневающийся
Это у Вас не христианский взгляд, а какой-то Руссо. Дети так же грешат, как и взрослые, Церковь предписала исповедоваться с 7 лет, а можно и раньше.
А и пусть у меня будет такой, не христианский, чем такой христианский, как у Вас,. По поводу детей, подтвердите Евангелием и Преданием. Уверены что, дети так-же грешат как и взрослые?

Толкование на 1 Фессалоникийцам 4:4 / 1Фес 4:4​

1-е послание Фессалоникийцам 4 стих 4 — синодальный текст:
чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

Амвросий Медиоланский (~339−397)
Ст. 4−5 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога

Феофан Затворник (1815−1894)​

Ст. 4−5 и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы неведящии Бога

Ну что, Вам не подравнивалось, когда я детей с сосудом сравнил?
 
Последнее редактирование:
Сверху