Раб Божий. Почему "раб"?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Может упроститься.Ведь понятно,я так понял выражение-раб желудка.Хотя там я шире писал об этом ..что человек смог понять зависимость и преодолеть..её погубность ..своей волей,ну да ладно.Но то что в ассиативном ряду..где желудок только орган!человека животного и т.д. и т.п..и человек сопоставляються,и понятно о чём идёт речь...говорит о том,что с логикой и психодинамическим восприятием мира у спрашивающего-всё в порядке.К чему же он так настойчиво *прикидываясь* ведёт.?Чем же он удивить хочет..Юлит..юлит.А загадаемка загадку
Нчальник эл.подстанции даёт инструкцию деж.электирку где всё расписанно по позициям...И первый и второй понимают...нарушать нельзя-убьёт.Первый понимает что может убить,если только второй проявит своеволие,нарушит инструкцию.Вопрос-как будет выполнять инструкцию деж.электрик..безприкословно (как раб) или позволит себе импровизацию(рискнёт так сказать..типа рабы не мы-мы не рабы)..да вперёд,ктож останавливает?..если только не инструкция которую надо исполнять безприкословно.И здесь (чуть улыбнувшись)хочеться спросить..А может ли быть деж.электрик -сыном начальника эл.подстанции..???
 
г. Пермь
Православный христианин
......к вопросу: так кто?
В высказываниях апостола Павла (надеюсь что к нему у Вас претензий нет?) есть четкое настаивание на сыновстве ЛЮДЕЙ к Богу, на "сонаследничестве с Христом", на "Духе усыновления" (Рим.VII14-18; Гал.IV, 5-7). Тогда почему РАБ, если сам апостол утверждает что СЫН?

Гал. 4:1-7
1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа

Вот вы Гавриил и прокомментируйте , что здесь написано .

Гал.5:24-25
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

Так кто уже распял плоть со страстьми и похотьми Гавриил, чтобы называться сыном ?
Будте совершенны как Отец ваш Небесный - это Сын Божий говорит :
Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.
(Мтф.5:3-12)
Так кто же распял Сына Божиего , вместо страстей своих и похоти , скажите Гавриил ?
 
Москва
Православный христианин
В высказываниях апостола Павла (надеюсь что к нему у Вас претензий нет?) есть четкое настаивание на сыновстве ЛЮДЕЙ к Богу, на "сонаследничестве с Христом", на "Духе усыновления" (Рим.VII14-18; Гал.IV, 5-7). Тогда почему РАБ, если сам апостол утверждает что СЫН?
Одно Вы "забыли" - как апостол Павел сам называл себя. Немножко грустно, но придётся повторить то, что уже писалось в этой теме:

Апостол Павел:

Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
(Гал. 1)


Это Вам - информация к размышлению :)
 
Сергей Калайда.
В Вашем примере могут принимать участие и раб, и сын, и наемный рабочий. Главное ни кто по статусу исполнитель, главное что убъет.
Это как в старом анекдоте: "Бабушка, можно я съем это" "Можно внучек, можно, только умрешь."
 
Сергей Ц.
Вы сами показываете, что мы не рабы. Коментировать-то не чего. Все указывает, что человек сын Божий. Может малый да неразумный, со многими страстями, но ведь сын...
Да и от рабства освобождается...


Многоуважаемая Тина.
Высказывание апостола Павла, это его частное мнение. Он так себя ощущает, так себя воспринимает. Это его часная позиция.
Я ее уважаю, но вот следовать ей - считать себя рабом - для меня неприемлимо.
Раб, хоть и Божий, все же раб. Самостоятельную жизнь раб неприемлет, ему прикрытие нужно. Прячутся такие за Отца Небесного и лепечут из-за Его плеча - "...это не я, это меня Сам направил, на все Его воля." Воля то может и Его, да дела наши.
С сына спрос больше да и дохода сыну нет. За неправедные дела он как сын в двойне получает, от отца и от себя самого (младший брат корил себя более чем отец). А понять что Мое - твое, для многих сложнее.
В нашей земной жизни не так много найдется людей, которые открывают предприятия, свой бизнес. Это риск, ответсвтенность, на кону честь и блигополучие не одного человека, но и его домочадцев. (Я не имею ввиду мошенников, хотя они тоже показатель обратного). По карману и деньги.
 
Раскрытие понятия сыновства Божия весьма серьезная задача для христианства. Тот кто раскроет положение человека как сына, чада, дитя или как-то по другому выразит, что человек "не раб но сын", то решится весьма глобальная задача. Эта задача несет в себе большое практическое значение - иделогическое, политическое, экономическое.

Сегодня правящая партия вынуждено обратилась к православию как консолидирующей силе. Но вот собирающего момента-то и нет. Но с перепугу или по еще какой причине, похороны первого президента Бориса Нитколаевича Ельцина (кстати, лично с ним встречался, и хорошего о нем мнения) выразились в странную картину - отпевали как раба Божьего Бориса Николаевича, но не просто как раба Божьего Бориса. Перед Богом мы все Иваны, Борисы и пр. Отчество у нас ведь Его..!

Многие крестящиеся ищут в православии магическую защиту, для многих крещение это магия. И вера ограничивается исполнением обрядов - "...я же молюсь, пощусь, свечки ставлю, а Он что-то не помогает..." Для многих понятие "раб" что-то вроде атавизма, и для получения запланировнного результата приходится терпеть... Нет у людей четкого понимания, потому, что в настоящее время слово "Раб" имеет отличное понятие от понятия древних времен. Связано это с изменившимся культурным фоном. "Все течет, все меняется".

Поэтому и вопрос "Раб или кто?" далеко не праздный, но несущей за собой жизнь многих миллионов людей.
Древние не просто так определили вопрос экономики - домостоения. А это один из основных моментов православия.

Поэтому, мое личное мнение, что человек может чувствовать себя рабом - это его личное мнение. Но должен быть сыном - это его обязанность. И этому надо учить. Учить ответсвтенности, сопереживанию, соучастию - как ни как, мы семья, Церковь во главе со Христом и Отец у нас Бог. А то как тараканы по щелям забились и на чужую беду не дозовешься. Вон с колько детей беспризорных, сколько продуктов ядовитых выпускаем, жа много чего, что показывает наше отношение "моя хата с краю, ни чего не знаю". Сосед гибнет, а на безразлично. Понятно, что есть отзывчивые, но их так мало...
А у рабов семьи нет, нет сопереживания, но цель есть понравиться для облегчения доли и получиния льгот.
 
Москва
Крещён в Православии
Раскрытие понятия сыновства Божия весьма серьезная задача для христианства. Тот кто раскроет положение человека как сына, чада, дитя или как-то по другому выразит, что человек "не раб но сын", то решится весьма глобальная задача. Эта задача несет в себе большое практическое значение - иделогическое, политическое, экономическое.

Сегодня правящая партия вынуждено обратилась к православию как консолидирующей силе. Но вот собирающего момента-то и нет. Но с перепугу или по еще какой причине, похороны первого президента Бориса Нитколаевича Ельцина (кстати, лично с ним встречался, и хорошего о нем мнения) выразились в странную картину - отпевали как раба Божьего Бориса Николаевича, но не просто как раба Божьего Бориса. Перед Богом мы все Иваны, Борисы и пр. Отчество у нас ведь Его..!

Многие крестящиеся ищут в православии магическую защиту, для многих крещение это магия. И вера ограничивается исполнением обрядов - "...я же молюсь, пощусь, свечки ставлю, а Он что-то не помогает..." Для многих понятие "раб" что-то вроде атавизма, и для получения запланировнного результата приходится терпеть... Нет у людей четкого понимания, потому, что в настоящее время слово "Раб" имеет отличное понятие от понятия древних времен. Связано это с изменившимся культурным фоном. "Все течет, все меняется".

Поэтому и вопрос "Раб или кто?" далеко не праздный, но несущей за собой жизнь многих миллионов людей.
Древние не просто так определили вопрос экономики - домостоения. А это один из основных моментов православия.

Поэтому, мое личное мнение, что человек может чувствовать себя рабом - это его личное мнение. Но должен быть сыном - это его обязанность. И этому надо учить. Учить ответсвтенности, сопереживанию, соучастию - как ни как, мы семья, Церковь во главе со Христом и Отец у нас Бог. А то как тараканы по щелям забились и на чужую беду не дозовешься. Вон с колько детей беспризорных, сколько продуктов ядовитых выпускаем, жа много чего, что показывает наше отношение "моя хата с краю, ни чего не знаю". Сосед гибнет, а на безразлично. Понятно, что есть отзывчивые, но их так мало...
А у рабов семьи нет, нет сопереживания, но цель есть понравиться для облегчения доли и получиния льгот.
От чьего имени вы это пишете, Гавриил? От имени Церкви? :eek: А если от своего имени, то почему так категорично и непримиримо? :confused:Вспомните, Гавриил, что почти во всех притчах Христа, кроме притчи о блудном сыне, фигурируют в единой связке образ Господин - рабы. Хотя конечно можно встретить и наемников, и даже неправедного управляющего. Но таких отступлений немного.
А вот самые важные слова Христа, которые Он дает своим близким ученикам, а вместе с ними и всем нам:
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. (Лук.17:
7-10)

Как видите, Гавриил, здесь Господь прямым текстом научает учеников своих, как они должны правильно ощущать себя перед Богом, а именно рабами, причем ничего не стоящами. И блудный сын собственно заслужил прощение отца именно тем, что стяжал это состояние раба, а не сына. Ведь именно в этом качестве (т.е. раба) он дерзнул вернуться к отцу. А сыном-то он считал себя недостойным называться, хотя был им. Был, да, сплыл, так как отпал от сыновства своим грехом против отца. И все мы так же отпадает от сыновства, постоянно согрешая пред очами Бога Отца.
 
г. Пермь
Православный христианин
Сергей Ц.
Вы сами показываете, что мы не рабы. Коментировать-то не чего. Все указывает, что человек сын Божий. Может малый да неразумный, со многими страстями, но ведь сын...
Да и от рабства освобождается...

Правильно , человек станет равным Сыну Божиему ( и совершенным как Отец Небесный ) , когда в нем не будет страстей и грехов (рабства).
Как вы понимаете это Блаженство Евангельское :
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.(Евангелие от Матфея. Глава 5:7)
Раскрытие понятия сыновства Божия весьма серьезная задача для христианства. Тот кто раскроет положение человека как сына, чада, дитя или как-то по другому выразит, что человек "не раб но сын", то решится весьма глобальная задача. Эта задача несет в себе большое практическое значение - иделогическое, политическое, экономическое.....Перед Богом мы все Иваны, Борисы и пр. Отчество у нас ведь Его..!.

Вам бы Евангелие побольше читать. Например святитель Феофан Затворник "Мысли на каждый день года". А с решением опоздали, она уже решена эта задача. Опять ответ спишите и под ".. идеологию" подгоните ? А про Отечество мысль интересная, только как вы ее понимаете ?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вот когда читаешь опусы именующего себя Гавриилом...невольно создаёться впечатление, что писал дракончик о трёх головах.Причём первую крестили ещё в младенчестве,(в немовлении),вторая выросла и была главенствующей всю основную часть жизни тельца,и носила *гордое слово товарищ* а третья металась между первой и второй.И вроде всенародно признаёт себя православным,но на вопрос о крещении(не единожды)-умалкивает,то брякнет чё нить об реинкарнации(вероятно третья головушка свой пятачок вставляет)вот поди... разберись с кем ты беседуешь.Рассмотрим идею последнего текста.Он весь пронизан темой добра и зла.Причём забота...забота видна.Я ещё в зародыше предупреждал,что тема гуманизма очень опасна..это не Божья а как раз наоборот,того самого тема.Ясно мне также что *гордый товарищ*..никогда не согласиться быть рабом-хотя бывают чудеса,и в конце *крещённой* дали черкануть пару строчек...типа-*твоим* пишем ..так и быть.Писать об этом можно много...пробегусь по концепции

что человек "не раб но сын", ....*Молитесь так-Отче наш...* по моему задача сыновства,если только можно назвать это задачей...давно уже решена,и не нами -людьми-а Богом.И кто бы дерзнул самовольно!..назвать Бога-Отцом.Не за это ли распяли?(хотя по большому счёту знали что убивают- Сына)

Грек Гермидий..занимавший должность биографа правителя Иудеи,вначале был настроен против Господа нашего Иисуса Христа,и уговаривал жену Пилата(Клаудиа Procula) не удерживать мужа от смертного приговора.До самого распятия он считал Христа-обманщиком.Но вот что он пишет о Пилате...
Незадолго до казни Христа, в Иудее должны были чеканить монету, с большим изображением кесаря (Тиверия) с одной стороны, и с маленьким изображением Пилата с другой стороны. В день суда над Христом, когда жена Пилата послала к нему людей, через которых убеждала мужа не выносить смертного приговора Христу (ибо во сне много страдала за Него), она спрашивала его: «Чем ты искупишь свою вину, если осужденный тобою действительно Сын Божий, а не преступник?» Пилат ответил ей: «Если Он Сын Божий, то Он воскреснет, и тогда первое, что я сделаю, — будет запрещение чеканить моё изображение на монетах, пока я жив».
Нужно отметить, что быть изображённым на монетах считалось у римлян чрезвычайно высокой честью.
Самое поразительное, говорит биограф Гермидий, что Понтий Пилат свое обещание выполнил. Когда он убедился, что Иисус Христос воскрес, то действительно запретил изображать себя на монетах.
Сообщение Гермидия подтверждается современной нумизматикой. Монеты в Иерусалиме с того времени стали чеканить только с изображением кесаря, без изображения Понтия Пилата.
Все участники казни понимали о чём идёт речь и Пилат в том числе...только не побоялся осудить невинного...хотел торгануться с Богом...впрочем как и Иуда Искариотский.

Древние не просто так определили вопрос экономики - домостоения. А это один из основных моментов православия.
Экономика никогда не была основным моментом православия.Или Богу служить-или мамоне.(mony mony mony)Причём с культом мамоны,связаны и три шестёрки..описанные Ап.Иоанном.Смысл в чём...у иудеев,цифра -шесть считалась символом изобилия ,богатства,роскоши...и т.д...Если человек тело отдаёт развратной жизни,душу приучает к пагубным удовольствиям,дух лишает этики и морали..т.е. чтоб достичь своего,человек готов на всё...на убийства,ложь,подлость ,подлоги и т.д. он перестаёт быть человеком,а становиться-зверем.Причём Божественного(какой там раб Божий) ничего не остаёться.Ап.Иоанн так и пишет*...число человеческое*

А у рабов семьи нет, нет сопереживания, но цель есть понравиться для облегчения доли и получиния льгот.

Вот это выражение,показывает восприятие автором рабства..в чисто языческом типовом варианте.Ты мне-я тебе.
Очень хорошо что в данном тексте отпал вопрос..реинкарнации.

Очень плохо что со времён Татищева в русской истории началось отделение духовной жизни России от мирской.Он первый решил что нужно описывать действительность без единства с духовным развития общества.И все последующие историки...Карамзин..Соловьёв..Бердяев..и т.тд и .т..п..ругали царский строй..обличали,в пример приводили холодящие кровь истории о рабстве.Всячески притвопоставляли рабство-свободе.Человек -это звучит гордо..ну и так далее.К чему же привела эта лжесвобода.А привела к разнузданности тёмных сил.Как гордо...как *человечно* сказать-ты мой классовый враг,и убить.Кого убить..ни в чём неповинного человека.Религия -опиум для народа.?..чтоже тогда *трезвый*взгляд...Неужели террор?Поэтому и приучили человека к смысловому полю восприятия слова-раб как нечто позорное,унижающее достоинство.Вот кровушки то пролили -нерабы Божии.И всё это для того..
Чтобы отучить,отбить охоту и желание окунуться в религию...населению огромного государства.Как же ты можешь быть рабом?нет ты свободный человек.Всё.Ловушка захлопнулась.

А как же вне диалектического материализма..воспринималось слово -раб.
Первое -отношения раба и хозяина..вечные,неизменяемые и безусловные.Выражение*рабский труд*имеющее сегодня негативный оттенок,совсем не отражает точку зрения тех времён,когда рабство было обычным бытовым явлением,и рабы могли использоваться на любой работе.Вспомните притчу о талантах.Таланты были выданы рабам..и от них ожидалась инициатива и сообразительность..очень похожие на то,что требуеться от сегодняшних бизнесменов.Невероятные суммы..выданы рабам.И хозяин награждает и наказывает их по своему усмотрению.
Мы также получаем от Бога дары(в первую очередь нашу собственную жизнь)т.е. распоряжаемся огромными ценностями которые нам не принадлежат.От нас ожидаеться творческая инициатива в разумном распоряжении тем,что нам доверил Бог.
Дело ведь не в том,чтобы *согласиться*с *непрятным названием*-раб Божий,а в том чтобы подумав понять,что это выражает фактическую сущность отношений с Богом,любого человека!Независимо от того,признаёт он себя рабом Божиим,или нет.
Отсюда естественное желание верующего сердца подражать Ему,стать рабом Божиим..в благодарность за то,что Он ради нас стал называться..рабом.
«Все рабы Божии по природе, ибо и нечестивый Навуходоносор Божий раб, а вот Авраам, Давид, Павел и подобные им – рабы по любви к Богу».-(Феофан Затворник.)
По его мнению, рабы Божии – люди богобоязненные, богоугодные. Они живут по воле Божией, любят истину, презирают ложь, и потому на них можно во всем положится.
А первым так себя назвал, апостол Павел в послании к римлянам: «Павел – раб Иисус Христов» (Рим. 1, 1).
Такое бы рабство каждому из нас….!

P.S........Им.с.Гавриилом.Если у Вас есть имя и Вы крещены.Сообщите..чтобы за Вас можно было молиться.
 
Москва
Православный христианин
Многоуважаемая Тина.
Высказывание апостола Павла, это его частное мнение. Он так себя ощущает, так себя воспринимает. Это его часная позиция.
Я ее уважаю, но вот следовать ей - считать себя рабом - для меня неприемлимо.
Раб, хоть и Божий, все же раб. Самостоятельную жизнь раб неприемлет, ему прикрытие нужно. Прячутся такие за Отца Небесного и лепечут из-за Его плеча - "...это не я, это меня Сам направил, на все Его воля." Воля то может и Его, да дела наши.
Если для Вас неприемлемо то, что было приемлемо для апостола Павла, то Вам есть о чём задуматься.
И зачем же клеветать на Апостола?
Это апостол "не принимал самостоятельной жизни"? Это ему нужно было прикрытие? Это он лепетал, прячась от невзгод? :eek::eek::eek:
Видите, как Вы всё извращаете? Гордое самомнение, оно всегда всё переворачивает шиворот навыворот, следуя внушениям лукавого. Это его ухватки, это его философия - буду как бог. Помните, что из этого вышло?

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(1 Птр. 5, 5)
 
ВО ИСТИНУ ВОСКРЕСЕ !

Хорошо, простите, если что ни так подумал. Подумал - сказал, сказал - да сомневаюсь, так ли..? Вот и ответили мне на мои сомнения...

"И все-таки она вертится!"
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Им.с.Гавриил...наверно от меня Вам меньшего всего хотелось бы слышать следующие слова,но я всё таки прошу к ним прислушаться.
Скорее всего Вы человек не крещённый,но понимающий (может у Вас есть знакомый близкий к церкви) основы православия.Вы почти стоите у дверей храма,сделайте последний шаг...креститесь.Не буду сейчас широко говорить об этом таинстве,надеюсь Вы и так достаточно осведомлены.Креститесь,и если это случиться..черканите здесь...раб Божий(имя) просто без слов.Мы все поймём.
 
Киев
Православный христианин
Чем дальше в лес, тем больше дров...
Не хотела встревать в этот спор. Считаю, что в интернет-перепалках Истина не рождается.
...Горе от ума! Человеческие знания иметь и мнить о собственной значимости - где уж тут признать себя рабом, пусть хоть и Божиим! Был один такой еще, Люцифером звали его, пока он не восстал против Бога, не желая быть Его рабом, а сам захотел стать для себя богом: "На небо взойду и уподоблюсь Всевышнему!.." Нет, не хочет человек быть рабом Божиим - это его право! Здесь любые лжесплетения рассуждений сойдут, лишь бы извернуться. Это в глубине души сидит, такое исцелить может только Бог. И не спорьте с ним, все равно ничего не докажете! Только зря теряете время...
Человеческие знания и умствования умножают гордыню, а от гордыни все страсти и смерть. Только Бог дает познание Истины, сколько таких примеров, что неученые, но просвещенные Божией благодатью жизнью своей (и смертью своей) посрамляют ученых земными науками. Потому не спорьте с ним. Что есть все науки человеческие перед Создавшим небо и землю, и все что на ней, и все, что под ней и над ней?..
Человек - раб, потому что он создан из праха и есть прах. Что останется после него, когда толща земли покроет гроб его? Где будут его разглагольствования, где будут мечты о собственной значимости и т. п.? Кто не встречался лицом к лицу со смертью не может знать истинного назначения собственной жизни.
Человек в любом случае раб, потому что если не Богу он раб, то диаволу. Увы, третьего не дано. К такому плачевному результату привело грехопадение Адама. В результате грехопадения все человечество подпало под рабство диаволу и до Христова Воскресения, до победы Господа над царством ада, все умершие шли только в ад, даже ветхозаветные праведники.
Сыновство дает Бог когда человек перестает быть рабом диаволу. Мы - рабы Божии потому что еще не достигли сыновства. Пусть хоть рабы, но - Божии. Пусть самые ничтожные, недостойные, но - Божии рабы.

Нам все дает Бог - от рождения и до смерти, и по смерти. Хороши мы или плохи, но Он нас терпит, всех питает, о всех заботится, промышляет. Кто мы такие, чтобы спорить с НИМ? Чтобы считать за НЕЧТО те несчастные крупицы знаний, которые Он попустил нам открыть?..
...В каждом из нас да живет хоть еще одна такая "голова" - "не хочу быть рабом". Вот чтобы на самом деле стать сыном Божиим, надо истребить в себе эту "голову", чтоб и духу ее не осталось!
Это все прописные истины!
...К слову. У св. ап. Павла (не помню точно где, может кто-то меня поправит) есть такие слова о рабстве, в русском переводе они звучат примерно так: "Если можешь стать свободным, то воспользуйся этим". Но в церковнославянском оригинале написано прямо противоположное: "Если можешь стать свободным, то больше поработи себе".
Простите за многословие.
 
Москва
Православный христианин
...К слову. У св. ап. Павла (не помню точно где, может кто-то меня поправит) есть такие слова о рабстве, в русском переводе они звучат примерно так: "Если можешь стать свободным, то воспользуйся этим". Но в церковнославянском оригинале написано прямо противоположное: "Если можешь стать свободным, то больше поработи себе".
Простите за многословие.
:) По-русски сказано: воспользуйся лучшим, а лучшее - это смирение :):
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
(1 Кор. 7, 21)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не хотела встревать в этот спор. Считаю, что в интернет-перепалках Истина не рождается.
Ольга Д...Вы знаете у Вас такая прекрасная статья о рабстве,что просто искренне жаль её появление после прекращения дискусии с Им.с.Гавриилом.Дело в том,что он то позиционировал себя как православный...а чему нас учит Св.Иоанн Златоуст...
*Когда увидишь,что кто-нибудь нуждаеться во врачевстведля тела или для души,не говjри себе...почему не помог ему такой-то и такой-то?Нет,избавь страждущего от болезни и не обвиняй других в беспечности.....Подумай,сколько раз согрешали уста твои,сколько произнесли срамных слов,сколько изрекли богохульств,сколько ругательств-и всё это можешь возместить попечением о страждущем,потому что одним добрым делом можешь очистить всю скверну.*
 
Москва
Крещён в Православии
Дело в том,что он-то (Гавриил) позиционировал себя как православный...а чему нас учит Св.Иоанн Златоуст...
*Когда увидишь,что кто-нибудь нуждаеться во врачевстведля тела или для души,не говjри себе...почему не помог ему такой-то и такой-то?Нет,избавь страждущего от болезни и не обвиняй других в беспечности.....Подумай,сколько раз согрешали уста твои,сколько произнесли срамных слов,сколько изрекли богохульств,сколько ругательств-и всё это можешь возместить попечением о страждущем,потому что одним добрым делом можешь очистить всю скверну.*
Чтобы врачевать страждущие души, нужно сперва самому быть врачом.
 
Киев
Православный христианин
:) По-русски сказано: воспользуйся лучшим, а лучшее - это смирение :):
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
(1 Кор. 7, 21)

Спасибо большое!

Теперь и я нашла на церковнославянском это место:

20)
Кийждо в звании, в немже призван бысть, в том да пребывает.
21)
Раб ли призван был еси; да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, больше поработи себе.
22)
Призванный бо о Господе раб, свободник Господень есть: такожде и призванный свободник, раб есть Христов.
23)
Ценою куплени есте: не будите раби человеком.

Привожу полностью, чтобы понятен был смысл, потому что часто вырыванием кусков некоторые манипулируют и искажают истину.
Это место исполнено глубокого смысла!...
(Вообще, если говорить по существу, то тема о рабстве очень интересна.)
 
Киев
Православный христианин
Не хотела встревать в этот спор. Считаю, что в интернет-перепалках Истина не рождается.
Ольга Д...Вы знаете у Вас такая прекрасная статья о рабстве,что просто искренне жаль её появление после прекращения дискусии с Им.с.Гавриилом.Дело в том,что он то позиционировал себя как православный...а чему нас учит Св.Иоанн Златоуст...
*Когда увидишь,что кто-нибудь нуждаеться во врачевстведля тела или для души,не говjри себе...почему не помог ему такой-то и такой-то?Нет,избавь страждущего от болезни и не обвиняй других в беспечности.....Подумай,сколько раз согрешали уста твои,сколько произнесли срамных слов,сколько изрекли богохульств,сколько ругательств-и всё это можешь возместить попечением о страждущем,потому что одним добрым делом можешь очистить всю скверну.*

Да, Вы попытались его исправить, но сомневаюсь что он переменит от этого свое мнение.
Мне вообще показалось (а может я не очень внимательно читала), что он просто всех уводит на свою линию, всех запутывает, т. е. не хочет понять истину, а всем доказать свое.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху