Вы слышали ... А Я говорю вам

Православный христианин
Смотрим Ветхий Завет. Левит:

Лев. 24:13 И сказал Господь Моисею, говоря:
...
Лев. 24:20
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

Смотрим Новый Завет. Евангелие от Матфея:

Мф.5:17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
...
Мф.5:38
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

Нет ли здесь противоречий?
 
Оренбург
Православный христианин
Это не противоречия. Ветхий Завет был дан Богом через пророка Моисея и других пророков применительно к тогдашнему состоянию древних еврейских скотоводов. Новый Завет дан Самим Богом для всех людей на все времена, он не отменяет Ветхий Завет, а дополняет его до меры совершенства. Это как высшая математика для вузов не отменяет арифметику для 1 класса школы.
 
агностик
Это не противоречия. Ветхий Завет был дан Богом через пророка Моисея и других пророков применительно к тогдашнему состоянию древних еврейских скотоводов. Новый Завет дан Самим Богом для всех людей на все времена, он не отменяет Ветхий Завет, а дополняет его до меры совершенства. Это как высшая математика для вузов не отменяет арифметику для 1 класса школы.
Вот только тогда получается, что Бог, чьи моральные установки должны быть неизменными, сначала учил людей поступать аморально, а потом только открыл им "обновленную версию" правил.
Вам не кажется странным, что Бог подстраивает свои заповеди под "тогдашнее состояние" еврейских скотоводов?
 
Православный христианин
Это не противоречия. Ветхий Завет был дан Богом через пророка Моисея и других пророков применительно к тогдашнему состоянию древних еврейских скотоводов. Новый Завет дан Самим Богом для всех людей на все времена, он не отменяет Ветхий Завет, а дополняет его до меры совершенства. Это как высшая математика для вузов не отменяет арифметику для 1 класса школы.
Думаю, что вы правы.

Мф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
Мф.22:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
Мф.22:39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Мф.22:40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
 
Православный христианин
сначала учил людей поступать аморально,
Почему аморально? КАк думаете, зачем заповедь "око за око", чтобы обидчик помучался, или чтобы воздержался от совершения греха? Люди разве что были аморальнее, потому только так и доходило. Хотя это дискутируемо... какие были раньше люди
 
агностик
Почему аморально? КАк думаете, зачем заповедь "око за око", чтобы обидчик помучался, или чтобы воздержался от совершения греха? Люди разве что были аморальнее, потому только так и доходило. Хотя это дискутируемо... какие были раньше люди
А если это не аморально, то почему потом сказал поступать прямо противоположным образом? Что в итоге правильно-то, "око за око" или подставлять другую щеку?
 
Православный христианин
Смотрим Ветхий Завет. Левит:

Лев. 24:13 И сказал Господь Моисею, говоря:
...
Лев. 24:20
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

Смотрим Новый Завет. Евангелие от Матфея:

Мф.5:17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
...
Мф.5:38
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

Нет ли здесь противоречий?
Нет

 
Православный христианин
А если это не аморально, то почему потом сказал поступать прямо противоположным образом? Что в итоге правильно-то, "око за око" или подставлять другую щеку?
Это же элементарно. Сначала нужно было дойти до такого состояния, когда за один зуб - только один зуб. Не все зубы, и не смерть за зуб, или еще что-то, приносящее превышающий ущерб. Потом уж только, когда исполнилась полнота времени, возможно стало усыновление, и новые заповеди, когда не только не более чем один зуб за один зуб, но и ни одного зуба за один зуб не взыскивают.
 
Православный христианин
Вот только тогда получается, что Бог, чьи моральные установки должны быть неизменными, сначала учил людей поступать аморально, а потом только открыл им "обновленную версию" правил.
Вам не кажется странным, что Бог подстраивает свои заповеди под "тогдашнее состояние" еврейских скотоводов?
знаете как учат математике? Сначала детям в начальных классах рассказывают что из меньшего числа нельзя вычитать большее
 
Православный христианин
Дорогая Оксана.
Благодарю за вашу ссылку на толкование.

Я ещё раз внимательно посмотрел и, может быть, увидел то, что ранее не видел.

Лев. 24:20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

В Лев. 24:20 сказано о повреждении на теле, в Мф.5:39 сказано не о повреждении тела, а об ударе по щеке.
Это разные вещи.
 
Оренбург
Православный христианин
Вот только тогда получается, что Бог, чьи моральные установки должны быть неизменными, сначала учил людей поступать аморально, а потом только открыл им "обновленную версию" правил.
Древние скотоводы не вместили бы в себя Правила Бога, они были к этому не способны, как ученики 1 класса школы не способны понять высшую математику. И не "аморально" учил поступать людей Бог, а "око за око", чтобы убрать излишнюю мстительность и непропорциональное воздаяние за зло.
Вам не кажется странным, что Бог подстраивает свои заповеди под "тогдашнее состояние" еврейских скотоводов?
Не кажется. Прежде, чем изучать высшую математику, надо сначала изучить арифметику.
 
Православный христианин
А если это не аморально, то почему потом сказал поступать прямо противоположным образом? Что в итоге правильно-то, "око за око" или подставлять другую щеку?
В итоге правильно чтобы люди друг другу глаза не выкалывали, и тот и другой метод это обеспечивает. Первый предписан для более животной природы, второй - современный. Но как показывает практика, без первого второе все же не работает, утопия)


***детей начинают воспитывать под страхом наказания, потом те же правила осмысляются на более выскоих, морально-этических уровнях. Здесь то же - закон страха и закон любви, но цель одна. И так же без страха нказания новый закон не будет работать. Этим кстати и пользуются как инструментом развала традиционного порядка и моральных устоев, к примеру мораторий на смертную казнь, с виду идея гуманная
 
Последнее редактирование:

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
На сегодняшний день это называется банальной справедливостью (до которой, к сожалению, до сих пор многие не доросли). Например, тот же УК РФ вы же не считаете аморальным? Так что в данном контексте ветхозаветный человек это (на современный лад) просто законопослушный (с точки зрения УК и АК) гражданин. А Новый Завет несравненно выше этого.
 
Украина
Православный христианин
Мф.5:17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
...
Мф.5:38
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

Нет ли здесь противоречий?
Законодатель один и тот же, поэтому противоречий нет. В Новом Завете изложены заповеди которые могут исполнить немногие, мученики, преподобные, юродивые, незлобивые, блаженные. Если эти заповеди нас смущают это говорит лишь о том что мы не такие.

Там немного далее Господь говорит:
"Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."

Нужное подчеркнул, в основном мы не справляемся, и поэтому и Заповеди нам кажутся неисполнимыми, из за нашего плачевного состояния.
 
агностик
Это же элементарно. Сначала нужно было дойти до такого состояния, когда за один зуб - только один зуб. Не все зубы, и не смерть за зуб, или еще что-то, приносящее превышающий ущерб. Потом уж только, когда исполнилась полнота времени, возможно стало усыновление, и новые заповеди, когда не только не более чем один зуб за один зуб, но и ни одного зуба за один зуб не взыскивают.
Меня интересует не столько проблема воплощения заповедей в жизнь, как вопрос объективной моральности того или иного действия. Отнять око за око - это с моральной точки зрения хорошо или нет?

знаете как учат математике? Сначала детям в начальных классах рассказывают что из меньшего числа нельзя вычитать большее
Да, им говорят неправду, пусть и для их пользы. Получается, Бог тоже говорил неправду?

На сегодняшний день это называется банальной справедливостью (до которой, к сожалению, до сих пор многие не доросли). Например, тот же УК РФ вы же не считаете аморальным? Так что в данном контексте ветхозаветный человек это (на современный лад) просто законопослушный (с точки зрения УК и АК) гражданин. А Новый Завет несравненно выше этого.
Давно вас не было, рад видеть)
Ваш аргумент очень напоминает моральный релятивизм - мол для древних людей это было хорошо, но для современных уже дано новое правило.
И вообще странным кажется мнение, будто заповеди Бога могут зависеть от состояния тогдашнего общества . Почему-то в других областях на категоричность заповедей это не влияло. Неужели удержаться от блуда или воровства древнему человеку было легче, чем от кровной мести, если даже современному человеку это редко удается?
 
Православный христианин
Меня интересует не столько проблема воплощения заповедей в жизнь, как вопрос объективной моральности того или иного действия. Отнять око за око - это с моральной точки зрения хорошо или нет?
Вам уже ответили на этот вопрос дважды - в сообщении 9 и в сообщении 13. Можно добавить еще, что объективной моральности не существует по определению морали. Ограничение ущерба, наносимого в ответ за причиненный ущерб, тем же ущербом, что и нанесли, и не более, для своего времени было несомненно важной вехой на пути к откровению Бога об усыновлении и любви.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Смотрим Ветхий Завет. Левит:

Лев. 24:13 И сказал Господь Моисею, говоря:
...
Лев. 24:20
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.

Смотрим Новый Завет. Евангелие от Матфея:

Мф.5:17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
...
Мф.5:38
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Мф.5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую

Нет ли здесь противоречий?
Дорогой Амфиан, никаких противоречий здесь НЕТ.
Бог Сын есть Бог Ветхого и Нового Заветов.
Он - Ангел Великого Совета Пресвятой Троицы в Мироздании.
Он - Архиерей тварного мира и всего творения.
Он - Законодавец.
И как Законодавец, Он пришел не нарушить данный Им Закон, но исполнить его.
А «исполнить» - означает и совершить, и восполнить.
И иные заповеди Христос как бы усиливает.
«Вы слышали, что сказано древним: не убий? А Я говорю вам: даже не гневайся».
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй? А Я говорю: даже не похотствуй» и пр.
И заповедь Любви Христос преображает и конкретизирует.
«На каких заповедях стоят Закон и Пророки (т.е. Ветхий Завет)? ‘Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя’. Но любить себя можно по-разному, можно презирать себя и ненавидеть себя, а можно, напротив, обожать себя и боготворить себя… Поэтому - заповедь НОВУЮ даю вам: да любите друг друга. Как? Как Я возлюбил вас. А это как? До крови. До креста. До смерти».
В Новом Завете Законодавец преображает заповедь Любви так, что любовь к Богу воспринимается и оценивается Им только через нашу любовь и жертвенное служение ближнему.
Помогай Господь
 
Киев
Православный христианин
Да, им говорят неправду, пусть и для их пользы. Получается, Бог тоже говорил неправду?
Почему неправду? Правду, только правду для их уровня развития. Вам привели хороший пример с математикой - лучше и не скажешь. Можно ли отнимать от меньшего числа большее? С точки зрения элементарной математики натуральных чисел, которую изучают в первых классах - нельзя, и это правда. Детям на таком уровне не объяснишь про отрицательные числа - они просто не поймут, потому лучше оперировать в пределах их способностей к восприятию, чтобы они поняли хоть что-то, чем не поняли ничего.
 
Сверху