Постоянно вижу, как этой цитатой бросаются в людей. Давайте разберёмся. Святитель Игнатий писал о прелести так:
Оказывается, есть контекст. Сказано, что само знание о нашей повреждённости и восприимчивости ко лжи предохраняет нас от прелести, и это нам весьма полезно, так рассуждать о себе. Но что касается других, если мы не видим в них точных признаков духовного повреждения, неудобоврачуемой гордой прелести, самообольщения, мы не можем употреблять это определение. Человек, живущий по Евангелию, которого Бог очистил, освятил, сделав его Своим храмом, угасил в нём страсти, — такой человек уже не подвластен прелести, омрачению дьявольскому, но обрёл Благодать и стал свободен во Христе Иисусе, имея в себе жизнь.
И если мы не имеем Дара прозирать духовную жизнь человека для его исправления, разве мы можем сказать ему о его прелести на основании общего определения святителя Игнатия? Может перед нами святой, может перед нами великий подвижник, может перед нами человек великого смирения, считающий себя ничем, памятующий о своих грехах и пребывающий в глубоком покаянии перед Богом и непрестанной молитве. Так можем ли мы необдуманно бросить слова, которые сказаны для укрепления нашего собственного внутреннего духовного основания, другому? Это неправильно. Уязвляя других своим таким вольным отношением, мы отлучаем себя от Бога, нанеся же обиду святому можно и немедленное вразумление от Бога получить.