Я каялся,но не был на исповеди

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
А вот этого Смиренный Лазарь подтвердить никак не сможет. Сам я об этом не говорил и ваше умозаключение воспринимаю как оскорбление. Стыдно должно быть человеку, называющему себя смиренным и оскорбляющим при этом других людей.
Дорогой Константин, вы каким-то словоблудием занимаетесь, честное слово. Или как сейчас дети говорят? Троллинг? Газлайтинг?
Я в богословии неплохо ориентируюсь, в этих вещах, к счастью, нет.
Если для вас преподобный Симеон и святитель Игнатий - не авторитеты, то что вы, слепец, делаете на православном форуме?
Больше нечем развлечься? Порно-хабы опостылели? )
 
Православный христианин
Дорогой Константин, вы каким-то словоблудием занимаетесь, честное слово. Или как сейчас дети говорят? Троллинг? Газлайтинг?
Я в богословии неплохо ориентируюсь, в этих вещах, к счастью, нет.
Если для вас преподобный Симеон и святитель Игнатий - не авторитеты, то что вы, слепец, делаете на православном форуме?
Больше нечем развлечься? Порно-хабы опостылели? )
Недорогой смиренный, где вы увидели словоблудие, чтобы продолжать оскорблять участников форума? Ваше знание богословия вы пока ничем не доказали и пока пытаетесь именами великих людей скрыть свою малограмотность. Вышеназванные святые для меня являются авторитетами. И я, в отличии от вас, понимаю смысл ими написанного. А вы вот явно не понимаете, хотя и пытаетесь богословствовать. И в результате этого вашего "богословия" хотите всех людей назвать прельщёнными. Отвечайте за себя. Если признались в своей прельщённости, не надо огульно подозревать в этом всех людей. Это напоминает поведение пациентов в дурке, которые всех считают чокнутыми, кроме себя.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Недорогой смиренный, где вы увидели словоблудие, чтобы продолжать оскорблять участников форума? Ваше знание богословия вы пока ничем не доказали и пока пытаетесь именами великих людей скрыть свою малограмотность. Вышеназванные святые для меня являются авторитетами. И я, в отличии от вас, понимаю смысл ими написанного. А вы вот явно не понимаете, хотя и пытаетесь богословствовать. И в результате этого вашего "богословия" хотите всех людей назвать прельщёнными. Отвечайте за себя. Если признались в своей прельщённости, не надо огульно подозревать в этом всех людей. Это напоминает поведение пациентов в дурке, которые всех считают чокнутыми, кроме себя.
Константин Вы очень сильно перегибаете и перешли на личности и пытаетесь приписать человеку гадости, да ещё от имени всего форума. Это очень не красиво и тем более не по христиански.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Константин Вы очень сильно перегибаете и перешли на личности и пытаетесь приписать человеку гадости, да ещё от имени всего форума. Это очень не красиво и тем более не по христиански.
Вратислав, если я пишу "оскорблять участников форума", то это относится лично ко мне. Мне кажется неприятным огульное обвинение всех в прелести.. На личности я не переходил, в отличии от оппонента. А не по христиански я считаю всеивать ложную мысль под прикрытием имён святых. Если вы вместе с Лазарем считаете себя находяшимся в прельщении, то вы должны объяснить, почему другие тоже так о себе должны думать. Обычная полемика, ничего антихристианского.
Константин очень сильно хамит, да. А Лазарь совершенно прав.
Сергей, я пропускаю ваше заявление о хамстве, как необоснованное. А вот на второй части, о том, что Лазарь прав, хотел бы остановиться подробнее. Сторонники ереси Ария назывались арианами, а сторонники мнения Лазаря о том, что "все в прелести" называются "находящимися в прелести". Если вы считаете, что нахождение в прелести прибавит авторитета вашим дальнейшим комментариям, то, на мой взгляд, это недальновидная мысль.
 
Оренбург
Православный христианин
а сторонники мнения Лазаря о том, что "все в прелести" называются "находящимися в прелести".
Лазарь совершенно прав. Святые отцы учат, что все в прелести. А самая большая прелесть - не считать себя в прелести. Что Вы и демонстрируете своими постами.
 
Православный христианин
Лазарь совершенно прав. Святые отцы учат, что все в прелести. А самая большая прелесть - не считать себя в прелести. Что Вы и демонстрируете своими постами.
Сергей, когда хотят подтвердить свою правоту, то приводят факты. Какие святые отцы, в каких своих книгах, кому говорили, что "все в прелести". Поскольку вы сами себя признали прельщённым, то подтвердить авторитетность ваших слов вы можете только конкретными фактами, авторитетность у прельщённых сами знаете какая. А если не знаете, то можете почитать житие святителя Никиты Новгородского. Если осознаёте, что находитесь в том же состоянии, в котором находился он в период искушения, то можете больше ничего не писать.
 
Оренбург
Православный христианин
Сергей, когда хотят подтвердить свою правоту, то приводят факты. Какие святые отцы, в каких своих книгах, кому говорили, что "все в прелести"
Понятно, Вы неофит и ещё не знаете основ Православного вероучения. Святитель Игнатий Брянчанинов (цены нет его назидательным трудам – часто помогал и помогает мне новоначальному направлять мою молитву и мысли в покаянное русло) в главе "О прелести" говорит, что все мы в прелести. И что самая большая прелесть, когда человек думает, что он не в прелести.
 
Оренбург
Православный христианин
Глубоко ошибочно было бы думать, что прелесть — явление, возникающее на почве специфически православной. В своей статье «О прелести» святитель Игнатий прямо пишет: «Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть — признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос» (I,230).

Ссылка:
 
Православный христианин
Постоянно вижу, как этой цитатой бросаются в людей. Давайте разберёмся. Святитель Игнатий писал о прелести так:

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести".

"...прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти."

"Верный Слову Божию не дозволяет себе этого удовлетворения (страстей - прим. моё), обуздывает страсти, отражает нападения врага (Иак. 4, 7.): действуя под руководством Евангелия против собственного самообольщения, укрощая страсти, этим уничтожая мало по малу влияние на себя падших духов, он мало по малу, выходит из состояния прелести в область истины и свободы (Ин. 8, 32), полнота которых доставляется осенением Божественной благодати."
Оказывается, есть контекст. Сказано, что само знание о нашей повреждённости и восприимчивости ко лжи предохраняет нас от прелести, и это нам весьма полезно, так рассуждать о себе. Но что касается других, если мы не видим в них точных признаков духовного повреждения, неудобоврачуемой гордой прелести, самообольщения, мы не можем употреблять это определение. Человек, живущий по Евангелию, которого Бог очистил, освятил, сделав его Своим храмом, угасил в нём страсти, — такой человек уже не подвластен прелести, омрачению дьявольскому, но обрёл Благодать и стал свободен во Христе Иисусе, имея в себе жизнь.

И если мы не имеем Дара прозирать духовную жизнь человека для его исправления, разве мы можем сказать ему о его прелести на основании общего определения святителя Игнатия? Может перед нами святой, может перед нами великий подвижник, может перед нами человек великого смирения, считающий себя ничем, памятующий о своих грехах и пребывающий в глубоком покаянии перед Богом и непрестанной молитве. Так можем ли мы необдуманно бросить слова, которые сказаны для укрепления нашего собственного внутреннего духовного основания, другому? Это неправильно. Уязвляя других своим таким вольным отношением, мы отлучаем себя от Бога, нанеся же обиду святому можно и немедленное вразумление от Бога получить.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Постоянно вижу, как этой цитатой бросаются в людей. Давайте разберёмся. Святитель Игнатий писал о прелести так:


Оказывается, есть контекст. Сказано, что само знание о нашей повреждённости и восприимчивости ко лжи предохраняет нас от прелести, и это нам весьма полезно, так рассуждать о себе. Но что касается других, если мы не видим в них точных признаков духовного повреждения, неудобоврачуемой гордой прелести, самообольщения, мы не можем употреблять это определение. Человек, живущий по Евангелию, которого Бог очистил, освятил, сделав его Своим храмом, угасил в нём страсти, — такой человек уже не подвластен прелести, омрачению дьявольскому, но обрёл Благодать и стал свободен во Христе Иисусе, имея в себе жизнь.

И если мы не имеем Дара прозирать духовную жизнь человека для его исправления, разве мы можем сказать ему о его прелести на основании общего определения святителя Игнатия? Может перед нами святой, может перед нами великий подвижник, может перед нами человек великого смирения, считающий себя ничем, памятующий о своих грехах и пребывающий в глубоком покаянии перед Богом и непрестанной молитве. Так можем ли мы необдуманно бросить слова, которые сказаны для укрепления нашего собственного внутреннего духовного основания, другому? Это неправильно. Уязвляя других своим таким вольным отношением, мы отлучаем себя от Бога, нанеся же обиду святому можно и немедленное вразумление от Бога получить.
Дмитрий, спасибо, очень рад, что вы очень точно раскрыли тему, объяснить которую мне было бы труднее. Совершенно согласен, ключевое слово - контекст. Святитель Игнатий писал не для новоначальных, а для приступающих к благодатному и одновременно опасному духовному деланию. И фраза "все мы в прелести" была им употреблена для того, чтобы подвизающиеся в иисусовой молитве заранее отсекали все возможные движения ума, считая себя уже обманутыми и потому обязанными быть очень недоверчивыми. То есть "все мы в прелести" - это просто форма речи, помогающая подвижнику постоянно трезвиться, а отнюдь не прилагаемое ко всем мнение. Вот эту разницу и не хотят замечать Лазарь Смиренный и иже с ним. Ну, или может быть, доросли до такой высокой степени совершенства, что могут относить сказанное к себе. Хотя Сергей Шишкин пишет, что он новоначальный. Непонятна мне их мотивация.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Нет, это я цитирую другого человека. А изучаю я Православие с 2006 года. И всегда эту цитату святителя Игнатия прилагают ко всем людям. Ваше толкование мне чуждо.
Сергей, а мне чуждо ваше желание оставаться в прельщении. Но это ваш выбор.
 
Оренбург
Православный христианин
Самарская область
Крещён в Православии
Вратислав, если я пишу "оскорблять участников форума", то это относится лично ко мне. Мне кажется неприятным огульное обвинение всех в прелести.. На личности я не переходил, в отличии от оппонента. А не по христиански я считаю всеивать ложную мысль под прикрытием имён святых. Если вы вместе с Лазарем считаете себя находяшимся в прельщении, то вы должны объяснить, почему другие тоже так о себе должны думать. Обычная полемика, ничего антихристианского.

Сергей, я пропускаю ваше заявление о хамстве, как необоснованное. А вот на второй части, о том, что Лазарь прав, хотел бы остановиться подробнее. Сторонники ереси Ария назывались арианами, а сторонники мнения Лазаря о том, что "все в прелести" называются "находящимися в прелести". Если вы считаете, что нахождение в прелести прибавит авторитета вашим дальнейшим комментариям, то, на мой взгляд, это недальновидная мысль.
Да согласен что мы все в прелести, а что нет? Если Вы нет, то скорее всего Вы "неповреждены", а если так то скорее всего святы, а значит Вам не место среди грешников. Вы наверное безгрешен.
Дааа о каком спасении мы можем говорить, если в нас даже песчинки любви нет... Даже Святыню в спор оборачиваем. Тьма, только тьма и нет в ней света.
 
Крещён в Православии
Дорогой Константин, вы каким-то словоблудием занимаетесь, честное слово. Или как сейчас дети говорят? Троллинг? Газлайтинг?
Я в богословии неплохо ориентируюсь, в этих вещах, к счастью, нет.
Если для вас преподобный Симеон и святитель Игнатий - не авторитеты, то что вы, слепец, делаете на православном форуме?
Больше нечем развлечься? Порно-хабы опостылели? )
Вот с этого сообщения хамство и началось. До этого были лишь рассуждения о прелести.
Покажите пожалуйста где, пропустил наверное.
 
Сверху