Я каялся,но не был на исповеди

Православный христианин
Дорогой Даниил, моё изучение святоотеческого наследия подтверждает слова моего старца-духовника (которые давно уже стали моими): «Бог наш - Прост, и у Него всё просто».
И это, действительно, ЧУДО. Насколько в Православии всё просто
Где просто – там ангелов сo сто; а где мудрено – там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. Жить проще — лучше всего.» Преподобный Амвросий Оптинский. Так же говорил и Николай Гурьянов, да вообще, выражение стало крылатым.
Честное слово, не пойму что вам ставят в вину - собственное не понимание? К тому же в такой теме - О покаянии и исповеди. Павел Г. (автор темы) наверно так и не дошёл до исповеди и даже не разу не ответил ни кому, видно перегорело. А тема очень важная, ведь покаяние это таинство, и не известно когда именно оно происходит. Хотелось бы узнать: Что вы думаете об этом? Исповедь не всегда (или не всех) приводит к покаянию, а иногда (как в последнее время происходит со мной) происходит покаяние (как изменение сознания) которое приводит к исповеди и разрешительная молитва только фиксирует и подтверждает как свершившийся факт, ведь подготовка к исповеди занимает на несколько порядков дольше, нежели отпущение греха через священника.
 
Православный христианин
Здравствуйте, я каялся дома в грехах, искренне, слёзно и со стыдом, перед иконой

Разве не прощены эти грехи Богом?

Готовлюсь к Таинству Исповеди и стало интересно, неужели те грехи, в которых я раскаялся дома, не прощены по сей день
Поправьте меня, если я рассуждаю неверно. Исторически таинство покаяние появилось не сразу, а после того, как появилась необходимость возвратить к церкви отпавших от неё в результате отречения от Христа из-за страха мучений и желавших исправить это своё положение. Ранее для согрешивших действовали слова "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." Я так понимаю, это для тех, кто согрешил "грехом не к смерти". Для тех же, кто согрешил "грехом к смерти", написано "аще кому разрешите - отпустятся...". То есть те грехи, которые "не к смерти", вполне возможно исповедать в личной молитве и получить разрешение от Создателя, ибо "приходящего ко Мне не изгоню вон". А те грехи, которые "к смерти", требуют разрешения у священника.
 
Православный христианин
Поправьте меня, если я рассуждаю неверно. Исторически таинство покаяние появилось не сразу, а после того, как появилась необходимость возвратить к церкви отпавших от неё ...
Как же не сразу?
А разве само крещение не является актом покаяния и отречения от греха? Вы путаете обряды и таинства. Обряды менялись и устанавливались веками, таинства всегда неизменны.
 
Православный христианин
Как же не сразу?
А разве само крещение не является актом покаяния и отречения от греха? Вы путаете обряды и таинства. Обряды менялись и устанавливались веками, таинства всегда неизменны.
Николай, может быть я что-то и путаю, но крещение само по себе является таинством и от того, что вы назовёте его актом покаяния и отречения от греха, оно (крещение) таинством покаяния не станет. Таинство покаяния это всё таки другое.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Где просто – там ангелов сo сто; а где мудрено – там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. Жить проще — лучше всего.» Преподобный Амвросий Оптинский. Так же говорил и Николай Гурьянов, да вообще, выражение стало крылатым.
Честное слово, не пойму что вам ставят в вину - собственное не понимание? К тому же в такой теме - О покаянии и исповеди. Павел Г. (автор темы) наверно так и не дошёл до исповеди и даже не разу не ответил ни кому, видно перегорело. А тема очень важная, ведь покаяние это таинство, и не известно когда именно оно происходит. Хотелось бы узнать: Что вы думаете об этом? Исповедь не всегда (или не всех) приводит к покаянию, а иногда (как в последнее время происходит со мной) происходит покаяние (как изменение сознания) которое приводит к исповеди и разрешительная молитва только фиксирует и подтверждает как свершившийся факт, ведь подготовка к исповеди занимает на несколько порядков дольше, нежели отпущение греха через священника.
Дорогой Николай, думаю, вы осознаете, что все мы, по слову свт. Игнатия Брянчанинова, пребываем в прелести, а так же во мнении и надмении.
Если мы это осознаем, то осознание повергает душу в некое подобие смирения, которое открывает нам путь в простоте к свету.
Если же мы этого не осознаем, то находимся во тьме и не видим пути.
Может ли покаяние быть принято Богом без Таинства исповеди? Безусловно. Ибо «всё возможно Богови». Но это - редкое исключение, которое не может быть принято за правило.
Мой старец, когда аз недостойный, будучи молодым и еще более глупым, терзал его, когда же Бог приемлет покаяние, ответил: вот ты встал пред Богом (или даже сел), повернул, как написано у Шекспира, «глаза зрачками внутрь», ужаснулся, записал всё это, оплакивая себя, чтобы не забыть, - знай, что в этот момент Бог простил тебя.
Но мы понимаем, что Бог, по милосердию Своему, в такие моменты прощает нас, как бы «авансом», зная, что в ближайший день мы исповедуем это и примем законное разрешение от священнослужителя (епископа или священника).
Думаю, здесь многие подтвердят, что на искренней исповеди, где перерождается сердце, они не раз в момент разрешения ощущали на себе действенность таинства.
Храни Господь
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Не припомню случая, чтобы мирянам благословлялось разделять антидор. Может быть всё таки артос?
Дорогой Константин, ну, какой же Артос на Пятидесятнице?
Антидор же всегда режут алтарники. Может, и есть Поместные Церкви, где такое не благословляется, но за многие годы нигде не встречал
 
Православный христианин
Николай, может быть я что-то и путаю, но крещение само по себе является таинством и от того, что вы назовёте его актом покаяния и отречения от греха, оно (крещение) таинством покаяния не станет. Таинство покаяния это всё таки другое.
Похоже вы многое не учитывает ( а может и не знаете?).
Я бы мог выложить множество ссылок и скопировать кучу статей из интернета, но для меня это моветон, предпочитаю живое общение с живыми людьми, своими словами (пусть и с цитатами), а не с "И.И.". По этому прошу, не придираться к сказанному, что легко можно проверить самостоятельно.
Церковные обряды - суть форма, которая может различаться и очень даже сильно, но Содержимое формы - неизменно, Оно сакрально и необъяснимо рассудком, от того и называется "таинствами", а не по тому что секретны. То есть, вся суть христианской религии и её полнота заключается в таинствах, а не в чём то ином, всё иное - это различие форм или искажение сути (ересть).
Сколько таинств в христианстве? - Множество, но выделяются семь. Смею утверждать, что полнота Церкви именно в исполнении всех этих семи таинств, правда таинство священства и таинство брака - могут вызвать некое сомнение для монаха или женщин, но это только для земного (ветхого) человека, а не того человека где нет ни мужщин, ни женщин, не женятся и не выходят замуж, но подобны ангелам на служение Богу. Не все достойны священства, но все призваны к святости. Таинство елеосвящения - тоже стоит особняком на крайний случай ( думаю это понятно весьма), а оставшиеся четыре таинства выступают как единое целое в обряде крещения. Взрослый человек, перед принятием таинства крещения обязан исповедовать свою веру и принести покаяние за всю предшествующию жизнь, потом его миропомазывают и причащают.
Если вернуться к самым истокам крещения Духом Святым, то ему предшествовало Иоаново крещение водой (Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное). Как видно, покаяние предшествует крещению и неотделимо связано со всеми таинствами церкви.
 
Православный христианин
Дорогой Николай, думаю, вы осознаете, что все мы, по слову свт. Игнатия Брянчанинова, пребываем в прелести, а так же во мнении и надмении.
Если мы это осознаем, то осознание повергает душу в некое подобие смирения, которое открывает нам путь в простоте к свету. ...
Спасибо за всё, и Богу и людям Его.
Прелесть конечно же не дар Божий, но и до неё ещё нужно дорасти, это искушение высокого уровня, я пока ещё на уровне иллюзий. Нам же не дано видеть Чистый Свет, мы воспринимаем лишь свет отражённый, от того всё сами и усложняем, что "не способны" лицезреть простое - Славе Тебе, показавшему нам Свет!
 
Православный христианин
Похоже вы многое не учитывает ( а может и не знаете?).
Я бы мог выложить множество ссылок и скопировать кучу статей из интернета, но для меня это моветон, предпочитаю живое общение с живыми людьми, своими словами (пусть и с цитатами), а не с "И.И.". По этому прошу, не придираться к сказанному, что легко можно проверить самостоятельно.
Церковные обряды - суть форма, которая может различаться и очень даже сильно, но Содержимое формы - неизменно, Оно сакрально и необъяснимо рассудком, от того и называется "таинствами", а не по тому что секретны. То есть, вся суть христианской религии и её полнота заключается в таинствах, а не в чём то ином, всё иное - это различие форм или искажение сути (ересть).
Сколько таинств в христианстве? - Множество, но выделяются семь. Смею утверждать, что полнота Церкви именно в исполнении всех этих семи таинств, правда таинство священства и таинство брака - могут вызвать некое сомнение для монаха или женщин, но это только для земного (ветхого) человека, а не того человека где нет ни мужщин, ни женщин, не женятся и не выходят замуж, но подобны ангелам на служение Богу. Не все достойны священства, но все призваны к святости. Таинство елеосвящения - тоже стоит особняком на крайний случай ( думаю это понятно весьма), а оставшиеся четыре таинства выступают как единое целое в обряде крещения. Взрослый человек, перед принятием таинства крещения обязан исповедовать свою веру и принести покаяние за всю предшествующию жизнь, потом его миропомазывают и причащают.
Если вернуться к самым истокам крещения Духом Святым, то ему предшествовало Иоаново крещение водой (Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное). Как видно, покаяние предшествует крещению и неотделимо связано со всеми таинствами церкви.
Николай, меня больше интересовало отношение людей ко второй части моего поста, а не отношение к тому, когда появилось таинство покаяния и другие обряды, это можно оставить историкам. И, надо сказать, ссылки бы были более уместны, чем умозрительные рассуждения человека, находящегося на "уровне иллюзий".
 
Православный христианин
Николай, меня больше интересовало отношение людей ко второй части моего поста, а не отношение к тому, когда появилось таинство покаяния и другие обряды, это можно оставить историкам. И, надо сказать, ссылки бы были более уместны, чем умозрительные рассуждения человека, находящегося на "уровне иллюзий".
Извините что не смог быть чем то полезен. Азбуку ру сами прочтёте, там всё есть, дерзайте.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, я каялся дома в грехах, искренне, слёзно и со стыдом, перед иконой

Разве не прощены эти грехи Богом?
Здравствуйте! Конечно, те грехи, в которых Вы искренне покаялись дома и исповедовались перед иконой, прощены Богу. Бог милостив ко всем, кто к нему обращается с сокрушенным сердцем и просьбой о прощении. Отлично, что Вы готовитесь к Таинству Исповеди, это шаг на пути к очищению и исцелению от душевных ран. Благословений Вам в Вашем духовном пути!
 
Православный христианин
Покаяние происходит не только на исповеди
Интервью игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Панкратия, порталу «Православие и мир» в сентябре 2013 года.
На мой взгляд, если человек не чувствует каких-то тяжелых грехов, которые бы его вынуждали искать полноценной исповеди, ему не обязательно перед каждым причастием исповедоваться. Таинство Покаяния — это ведь важное самостоятельное таинство, «второе крещение» и недопустимо его сводить к некоему обязательному придатку к Евхаристии. Ведь исповедь часто становится формальной из-за того, что человек привыкает к мысли: исповедь — это то, что я назову перед батюшкой, покаяние-то, что я ему расскажу. Но это в лучшем случае можно назвать откровением помыслов. А часто это просто беседа. Горячего же, глубокого покаяния перед Богом нет, и человек, быть может, даже не обращает на него внимания.

Надо понимать, что покаяние происходит не только в момент исповеди. Покаяние — это состояние души, это решимость порвать с грехом и изменить свою жизнь. Оно может произойти в любой момент жизни. Часто спрашивают: что делать, если дома я каялся, плакал, а пришел на исповедь, и у меня в сердце ничего нет — я просто сухо поисповедовался? Ничего страшного. Слава Богу, что ты покаялся дома — Господь и это примет.

Если так понимать покаяние, то становится понятно, что не обязательно перед каждым Причастием идти на исповедь к батюшке. Ничего страшного, если вы, причащаясь три или четыре раза в месяц, исповедуетесь всего два раза.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Спасибо за всё, и Богу и людям Его.
Прелесть конечно же не дар Божий, но и до неё ещё нужно дорасти, это искушение высокого уровня, я пока ещё на уровне иллюзий. Нам же не дано видеть Чистый Свет, мы воспринимаем лишь свет отражённый, от того всё сами и усложняем, что "не способны" лицезреть простое - Славе Тебе, показавшему нам Свет!
Вновь не совсем верно, дорогой Николай.
До прелести «дорастать» никому не нужно. Это наше обычное состояние.
«Все мы в прелести», - говорил великий Симеон Новый Богослов.
«Все мы в прелести, и понимание этого есть лучшая защита от прелести», - вторит Симеону свт. Игнатий Брянчанинов.
Что касается «отраженного света», так было до Нового Завета.
Вы, кстати, знаете, почему Денница именовался Денницей?
Что такое Денница? Это планета Венера, или, по-другому Утренняя Звезда.
В чем ее особенность?
Ее видно на небе даже тогда, когда уже взошло Солнце.
Херувим Денница видел Бога лицом к Лицу, и передавал благодать Божию и волю Божию более низшим чинам Сил, а те - еще более низшим и т.д.
Т.н. Небесные Силы жили Богом через Денницу. Это, кстати, объясняет тот факт, что целая треть Ангелов пошла за Денницей - они привыкли получать через него багодать и жизнь.
Если вы посмотрите на иконы Ангелов, то в шуйце у них увидите некий прозрачный шар. Это образ «зерцала», через которое они зрели Бога.
Но в Новом Завете всё озменилось. Слово Божие стало плотью и обитало с нами, исполненное благодати и истины (Ин. 1).
И Небо отверзлось - и Ангелы получили возможность открытого общения и лицезрения Бога (Ин. 1:51).
И сегодня каждый из нас может узреть Живого Христа, когда пожелает - в Таинстве Евхаристии.
Как же христианину не видеть Свет, если он становится с Вечным Божественным и Невещественным Светом одной Плотью и Единой кровью?
Большего уж невозможно…
 
Православный христианин
Покаяние происходит не только на исповеди
Интервью игумена Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, епископа Панкратия, порталу «Православие и мир» в сентябре 2013 года.

Мне кажется, это правильный взгляд. Когда-то читал, что православные греки не предваряют причащение исповедью, потому что до исповеди человек должен "созреть", а причащаться можно и нужно грешникам. Просто по той причине, что праведников на земле не существует. "несть творяй благостыню, несть до единого" Пс. 13
 
Православный христианин
Здравствуйте, я каялся дома в грехах, искренне, слёзно и со стыдом, перед иконой

Разве не прощены эти грехи Богом?

Готовлюсь к Таинству Исповеди и стало интересно, неужели те грехи, в которых я раскаялся дома, не прощены по сей день
Св. Феофан Затворник говорит, что Бог установил необходимость раскаяния именно перед Ним лично и перед свидетелем на земле. Только такая исповедь будет твёрже. Кроме того исповедь - это таинство, о котором в Евангелии сказано, что кому священник не оставит грехи, тому они останутся.

дам (то есть всем священникам) тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16:19)

В таинстве священства священник получает этот ключ, то есть право совершать таинство исповеди. Вот, как об этом сказано:
"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся."

Итак, без таинства исповеди нельзя получить прощения грехов, сколько бы не каялись дома.
 
Православный христианин
Вновь не совсем верно, дорогой Николай.
До прелести «дорастать» никому не нужно. Это наше обычное состояние.
«Все мы в прелести», - говорил великий Симеон Новый Богослов.
«Все мы в прелести, и понимание этого есть лучшая защита от прелести», - вторит Симеону свт. Игнатий Брянчанинов.
Что касается «отраженного света», так было до Нового Завета.
Вы, кстати, знаете, почему Денница именовался Денницей?
Что такое Денница? Это планета Венера, или, по-другому Утренняя Звезда.
В чем ее особенность?
Ее видно на небе даже тогда, когда уже взошло Солнце.
Херувим Денница видел Бога лицом к Лицу, и передавал благодать Божию и волю Божию более низшим чинам Сил, а те - еще более низшим и т.д.
Т.н. Небесные Силы жили Богом через Денницу. Это, кстати, объясняет тот факт, что целая треть Ангелов пошла за Денницей - они привыкли получать через него багодать и жизнь.
Если вы посмотрите на иконы Ангелов, то в шуйце у них увидите некий прозрачный шар. Это образ «зерцала», через которое они зрели Бога.
Но в Новом Завете всё озменилось. Слово Божие стало плотью и обитало с нами, исполненное благодати и истины (Ин. 1).
И Небо отверзлось - и Ангелы получили возможность открытого общения и лицезрения Бога (Ин. 1:51).
И сегодня каждый из нас может узреть Живого Христа, когда пожелает - в Таинстве Евхаристии.
Как же христианину не видеть Свет, если он становится с Вечным Божественным и Невещественным Светом одной Плотью и Единой кровью?
Большего уж невозможно…
Этим комментарием вы провозгласили ваше нахождение в прелести. Это вызывает уважение к вам лично как к честному человек. Было бы ещё честнее, если бы вы написали об этом на вашей аватарке, потому что одно дело читать комментарии неподтверждённого священника Лазаря Смиренного и совсем другое человека, находящегося в прелести. Очевидно, что в прелести могут находиться и те, кто лайкнул это ваше сообщение.
 

Лазарь (Смиренный)

***М*** Наличие священного сана НЕ ПОДТВЕРЖДЕНО.
Иерусалим
Православный христианин
Этим комментарием вы провозгласили ваше нахождение в прелести. Это вызывает уважение к вам лично как к честному человек. Было бы ещё честнее, если бы вы написали об этом на вашей аватарке, потому что одно дело читать комментарии неподтверждённого священника Лазаря Смиренного и совсем другое человека, находящегося в прелести. Очевидно, что в прелести могут находиться и те, кто лайкнул это ваше сообщение.
Также, дорогой Константин, в прелести бесспорно, находится и автор вашего комментария )
 
Православный христианин
Также, дорогой Константин, в прелести бесспорно, находится и автор вашего комментария )
А вот этого Смиренный Лазарь подтвердить никак не сможет. Сам я об этом не говорил и ваше умозаключение воспринимаю как оскорбление. Стыдно должно быть человеку, называющему себя смиренным и оскорбляющим при этом других людей.
 
Сверху