Всем доброго дня и вечера, форумчане!
Будучи эволюционистом и анализируя Книгу Бытия, очень сложно не прийти к тому выводу, что эволюция там описана очень правдоподобно и во многом не противоречит научным знаниям(Быт. 1:20, Быт. 1:24, Быт. 2:7). Стоит также учесть отделение света от тьмы, что можно отожествлять с Большим Взрывом и формированием ранней Вселенной(Быт. 1:3).
В Библии крайне четко прописана последовательность (небо → земля → вода → растения → рыбы → птицы → звери → человек) появления новых "обьектов". Однако для меня остается один открытый вопрос, на который я ищу ответ уже минимум пару месяцев. Заключается он в следующем: каким образом растения могли появиться раньше Солнца, ведь это полностью не укладывается в наши современные данные.
Тут, возможно (лишь мое очень "сырое" предположение) что светила описаны отдельно на 4 день, только лишь с сугубо богословских причин: они – творение Бога, а не боги. Все народы, окружавшие древних евреев (египтяне, вавилоняне, хананеи), были солнцепоклонниками или почитали небесные светила как богов. Солнце (Ра), луна (Син) и звезды были верховными божествами. Главная задача именно здесь — не объяснить физику творения, а провести жесткую богословскую границу между Творцом и творением.
Таким образом, их позднее "появление" в повествовании — это мощный литературный и богословский прием, чтобы показать: "Ваши главные боги — это всего лишь одна из сотен созданных Богом вещей, и не самые первые".
Будучи эволюционистом и анализируя Книгу Бытия, очень сложно не прийти к тому выводу, что эволюция там описана очень правдоподобно и во многом не противоречит научным знаниям(Быт. 1:20, Быт. 1:24, Быт. 2:7). Стоит также учесть отделение света от тьмы, что можно отожествлять с Большим Взрывом и формированием ранней Вселенной(Быт. 1:3).
В Библии крайне четко прописана последовательность (небо → земля → вода → растения → рыбы → птицы → звери → человек) появления новых "обьектов". Однако для меня остается один открытый вопрос, на который я ищу ответ уже минимум пару месяцев. Заключается он в следующем: каким образом растения могли появиться раньше Солнца, ведь это полностью не укладывается в наши современные данные.
Тут, возможно (лишь мое очень "сырое" предположение) что светила описаны отдельно на 4 день, только лишь с сугубо богословских причин: они – творение Бога, а не боги. Все народы, окружавшие древних евреев (египтяне, вавилоняне, хананеи), были солнцепоклонниками или почитали небесные светила как богов. Солнце (Ра), луна (Син) и звезды были верховными божествами. Главная задача именно здесь — не объяснить физику творения, а провести жесткую богословскую границу между Творцом и творением.
Таким образом, их позднее "появление" в повествовании — это мощный литературный и богословский прием, чтобы показать: "Ваши главные боги — это всего лишь одна из сотен созданных Богом вещей, и не самые первые".