Является ли использование ИИ грехом? ( а так-же в учебных целях)

Крещён в Православии
Добрый день! Я студент, начинаю только воцерковляться. Студент IT сферы, поэтому чаще прибегаю к более техническому.

По моему опыту( я базово пользуюсь нейросетями пару лет по типу Qwen\Deepseek, имею базовое представление по их использованию):

С одной стороны, использования ИИ в нечистых целях является грехом, а так-же я не спорю, что сам ИИ( вне в зависимости от модели) может косячить и давать недостоверную информацию, а так-же, использование ИИ в "долгую" под контекстом, почему-то у меня вызывает уныние в маленькой степени( в какой-то момент просто начинаю полагаться на ИИ, а не на себя и вот тут уже опустошение) даже если тема в своей сфере и техническая.

В идеале вообще от него отказаться, но..Всё-таки, какой-же он полезный, ведь, чтобы не смотреть десяток форумов по "пчеловодству", вводишь один "промт" с инструкцией и оно тебе выдаёт всё базовое необходимое, дак ещё недочёты корректирует.( особенно полезно, когда знаешь базу, но не знаешь одну деталь и спрашиваешь у ИИ и дальше идёшь своим путём, а не листая форумы в надежде найти грамотный ответ)

(тоже самое касается рецептов и оперативный поиск информации:

Даёшь ей список\характеристик, сравнение, в больших обьёмах данных и через минуту оно тебе даёт всё то, что ты даже перечитать заново не успеешь, оно читает быстрее человека и в некотором виде это плюс, но и доказывает, что это не связано с человеком)

В вопросах православного богословия лучше вникать самому.

ИИ хоть и "хорош", но главная проблема, что вы полагаетесь на него и можете считать его авторитетом, его мнение. Хотя на самом деле "оно" работает на математике и теорий вероятностей, что с реальным миром вообще не связно, оно подбирает слова на основе теорий и вероятности и списком всех сайтов, которые находят, пытается объяснить по тем же словам, что от него хотят. Это своего рода некий супер поиск, но "самостоятельный", это касается всех сфер.