Глобализация и духовная жизнь

Москва
Крещён в Православии
В теме: "Кредит, экономика и отношение к ним" стихийно возникла новая тема, в частности, речь зашла о глобализации. Глобализация, конечно, вызывает много беспокойств, как модель очередного мирового порядка, но как и чем она может помешать духовной жизни христиан?
 
Киев
Православный христианин
Поддерживаю данную тему и готов предоставлять ссылки и цитаты по ней.
Но вывод только один: Глобализация - зло, подготавливающее приход антихриста...
Берегитесь и молитесь Господу, что бы страна как можно дольше не попала под влияние этого явления...

Спаси Господи
 
Москва
Крещён в Православии
Приход антихриста, это горнило для христиан. Как золото очищается огнем, так христианство пройдя через последние времена очистится от всего ложного и лицемерного и будет новая земля...новая песня...
 
Москва
Крещён в Православии
Поддерживаю данную тему и готов предоставлять ссылки и цитаты по ней.
Спаси Господи
Нет, цитат не надо. Их в интернете "пруд пруди", давайте говорить своими слова и высказывать свое собственное мнение. Хочется, чтобы у нас получилась дискуссия, а не стенгазета :D
Опыт предыдущих тем показал, что часто люди приводят цитаты, не имея своего мнения. Поэтому в этой теме, я очень прошу, приводить только аргументы, а не цитаты. В лучшем случае, можно дать ссылку на православный ресурс, не вызывающий сомнений в своей православности.
Иногда знание об источнике информации, бывает важнее самой информации. :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья и сестры!
Мне кажется, что все обсуждаемые проблемы (НН, кредит, антихрист) требуют более серьезного анализа. Хочется задаться очень важным вопросом: а не ждем ли мы некоего ГЛАМУРНОГО апокалипсиса? Я не ошибся в выборе слова – именно гламурного., то есть апокалипсиса с глянцевой обложки журнала, апокалипсиса, где все точки расставлены и все просто.… Следуя такой версии апокалипсиса и грядущих событий, получается некая сказка: Приходит человек и говорит: «Я – антихрист, я – глобальный политический диктатор, я сейчас захвачу власть над миром и поставлю печати, а вот и печать – приобретайте бесплатно и устанавливайте сами – инструкция в коробке, где элементы питания и руководство по эксплуатации». Также выходит и по НН, также по кредитам. Не кажется ли Вам, что в обсуждаемой теме исчезает очень важная составляющая, о которой не говорят, ибо тогда образ «уютного и типового» конца света может разрушиться?

Вот давайте посмотрим Апокалипсис, посмотрим сам текст. Глава 13 – это глава, которая может быть названа ПОСОБИЕМ ПО РЕЛИГИОВЕДЕНИЮ конца XXI века. Эта глава прямо говорит, об антихристе как ДУХОВНОМ ИСКУШЕНИИ для человечества (развращенного) . Давайте внимательно почитаем 11- 14. и особенно 14 – сказано о лжечудесах и связи образа антихриста с демоническими чудесами. Также у апостола в послании к Фесс.
Здесь возникает несколько вопросов.
В современной православной эсхатологии (прежде всего у борцов с НН) распространено представление об антихристе как (буду в определениях предельно точен) -
1. кульминации политической глобализации на основании либерально-демократических ценностей.
2. мировом политическом лидере
3. мировом экономическом лидере, то есть представителе международных олигархических кругов
4. диктаторе, который будет ставить печати на лоб и руку.
5. человеке, который не просто жестко и радикально отвергнет Христа, но и будет открыто манифестировать свое богоборчество.
Возникает интересный вопрос. А где же в этих пунктах лже-религия и искушения? Эти пункты в лучшем случае отражают лишь часть апокалиптического образа, но отнюдь не весь образ.


Мне кажется, что предожидания антихриста по такому упрощенному сценарию могут быть отчасти опасны и вот почему.
По такому сценарию человек готовится к борьбе с внешними недуховными искушениями, к некоему политическому, экономическому и прочему противостоянию. А такая борьба легка! Даже быть может очень легка! Действительно, легко наметить себе врага в виде политического диктатора и системы, представлять как ты скажешь ему «нет», отказавшись от видимого штампа на лоб и руку или разорвав НН как прообраз цифровой печати. Однако, если искушения будут происходить именно в духовной плоскости, то ситуация будет намного сложнее…
Давайте просто слегка дополним 5 пунктов,
антихрист будет:
  • кульминацией религиозной глобализации (а отнюдь не только политической). Например, он будет главой сверхмощного синкретического культа в стиле нью эйдж. В этом синкретическом лжеучении будут даны квази-синтезы всех религий, так что останется место (на определенном ИСКУШАЮЩЕМ этапе) даже христианству, например, в докетической или еще какой-либо еретической форме.
  • антихрист будет формальным (символическим) , но отнюдь не реальным диктатором.
Предположим ситуацию. Прошла некая мировая война, в том числе и на религиозной почве. США, Израиль уничтожили часть исламского мира с помощью ядерного оружия. Последствия ужасны – экологические катастрофы, бедствия, «мор и глад». А тут еще новый вызов – например, противостояние с Китаем из-за сырьевых ресурсов. Воевать устали, да и при новых ударах планеты не будет, а власть всем сохранить хочется. Вот несколько сверхдержав (недемократических, ибо демократии уже не будет) «скидываются» на религиозного лидера, учащего о «едином религиозном пространстве» (заметьте, не экономическом). От имени этого синкретиста- оккультиста они и начинают править. Он им выгоден, так как войны на религиозной почве можно всегда будет избежать.

Если добавить эти пункты (а они вытекают из Апокалипсиса), то хочется задаться вопросом: а стоит ли перенапрягаться на упрощенной борьбе с НН, если впереди будут искушения со стороны «нового религиозного (синкретическо-оккультного) порядка», а не просто политического и экономического, «нового религиозного пространства», а не просто экономического, «всемирной религиозной организации», а не ВТО. Да и печати возможно будут на основе био - нанотехнологий с рекламой прогрессирующего улучшения здоровья, например, улучшения кровообращения, регуляции давления, превентивного лечения рака, или даже старения?
Ведь если сейчас сосредоточиться на борьбе с паспортами, налогами и прочим, то в момент духовного искушения можно просто оказаться неподготовленным, то есть «подготовленным» к наивной сказке о мировом злодее, который сам скажет, что он злодей.
 
Здравствуйте Душа Христова с Великим именем ЛЮБОВЬ! Скажите? тот Кто знает и не по наслышке что, где и как! Скажите если этот человек, которому Сам Бог-Бог Истины дал знание, не от философоф и т.д. А от Себя! То что такого человека смутить иль разуверить сможет??? Вот и я, грехами полный не под стать и самому из грешных, отвечаю Вам, душа моя, поверьте мне лично Курганову В.В. Мне лично безразлично как будут устраивать наш день грядущий
те кто ныне. или те кто им прийдут на смену, Но то что Истина У Бога! поверьте неразуверюсь никогда!!!!!!!!
 
Д

Димитрий К.

Guest
Глобализация, конечно, вызывает много беспокойств, как модель очередного мирового порядка, но как и чем она может помешать духовной жизни христиан?
Никак и ничем, скорее глобализация принесет пользу христианам: гонения, скорби и лишения от противодействия процессу глобализации, как построения царства антихриста - укрепление в вере, искупление вины и грехов перед Богом.
Глобализация может помешать духовной жизни только слабым, гордым и маловерным христианам.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Никак и ничем, скорее глоблализация принесет пользу христианам: гонения, скорби и лишения от противодействия процессу глобализации, как построения царства антихриста - укрепление в вере, искупление вины и грехов перед Богом.
Глобализация может помешать духовной жизни только слабым, гордым и маловерным христианам.
Слабые это какие?
 
Д

Димитрий К.

Guest
Слабые это какие?
Считаю, что слабые - не сильные. Сильные - способные пожертвовать собой ради Христа и спасения людей. (слабые и сильные духом)

Может быть ошибаюсь, лучше, Афанасий, спросить ето у священника: какой христианин считается сильным и какой слабым.
 
Москва
Православный христианин
Считаю, что слабые - не сильные. Сильные - способные пожертвовать собой ради Христа и спасения людей. (слабые и сильные духом)

Может быть ошибаюсь, лучше, Афанасий, спросить ето у священника: какой христианин считается сильным и какой слабым.
Ну я так слышал, что сила в немощи.:)
 
Москва
Православный христианин
А в самом деле интересный вопрос - слабый и сильный христианин.
Ведь в христианстве сознание совсем не такое, как в миру, здесь мудрость и ум Христов нужны, чтобы понять что есть что.
Пожалуйста объясните, что значит сильный христианин и что значит слабый христианин. Только ли от веры зависит сила конкретного христианина или от других факторов тоже?
 
Москва
Православный христианин
А в самом деле интересный вопрос - слабый и сильный христианин.
Ведь в христианстве сознание совсем не такое, как в миру, здесь мудрость и ум Христов нужны, чтобы понять что есть что.
Пожалуйста объясните, что значит сильный христианин и что значит слабый христианин. Только ли от веры зависит сила конкретного христианина или от других факторов тоже?
Да вопрос немаловажный.
Вера фактор не стабильный, не застывший. Она или растет или усыхает. От чего так или иначе?

Это все к вопросу о том, что есть царство Божие на земле? По поводу того: Я иду ко Господу или Господь меня призывает и ведет?

У нас камень преткновения - стремление человека в расчете на свои силы преодолеть все препятствия на пути К Богу.
А Христос сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

И далее апостол говорит.
1. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
· 18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе.

· . ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
· 9 Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".


Итак сильным становится именно немощный. Не на себя и силы свои расчитывающий, а смиряющийся пред Богом. Вручающий Ему судьбу свою и путь духовный.
Не свои силы впереди ставит, а помощь Божию.


Вот так мне это представляется.
 
Последнее редактирование модератором:
Д

Димитрий К.

Guest
Да вопрос немаловажный.
Итак сильным становится именно немощный. Не на себя и силы свои расчитывающий, а смиряющийся пред Богом. Вручающий Ему судьбу свою и путь духовный.
Не свои силы впереди ставит, а помощь Божию.


Вот так мне это представляется.
Согласен, Афанасий. Из этих слов получается, что слабый тот, кто надеется на себя и на свои силы, и не просит у Бога помощи. Думаю, глобализация может помешать духовной жизни именно таких слабых христиан, если, конечно, она (духовная жизнь) у них имеется.
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Крещён в Православии
А в самом деле интересный вопрос - слабый и сильный христианин.
Ведь в христианстве сознание совсем не такое, как в миру, здесь мудрость и ум Христов нужны, чтобы понять что есть что.
Пожалуйста объясните, что значит сильный христианин и что значит слабый христианин. Только ли от веры зависит сила конкретного христианина или от других факторов тоже?
Мне кажется, что сила или слабость христианина во многом зависит от его победы над собственными страстями и наоборот, чем больше человек погружен в пучину греховную, тем он слабее духовно.
Еще Господь сказал, что тот, кто в малом верен Богу, тот и в большом будет верен и наоборот. Христианин небрежно спасающийся, пренебрегающий мелкими обязанностями, в больших испытаниях веры окажется очень слабым, ему не хватит благодати для спасения.
Если мы только с внешним злом боремся, а про свое внутреннее зло забываем, то внешнее зло победит нас однажды через обращение к нашему внутреннему злу, а если точнее сказать, сыграв на наших внутренних слабостях, на не побежденных нами собственных страстях.
 
Москва
Православный христианин
Мне кажется, что сила или слабость христианина во многом зависит от его победы над собственными страстями и наоборот, чем больше человек погружен в пучину греховную, тем он слабее духовно.
Еще Господь сказал, что тот, кто в малом верен Богу, тот и в большом будет верен и наоборот. Христианин небрежно спасающийся, пренебрегающий мелкими обязанностями, в больших испытаниях веры окажется очень слабым, ему не хватит благодати для спасения.
Если мы только с внешним злом боремся, а про свое внутреннее зло забываем, то внешнее зло победит нас однажды через обращение к нашему внутреннему злу, а если точнее сказать, сыграв на наших внутренних слабостях, на не побежденных нами собственных страстях.
Господи Иисусе Христе помилуй (яви милость, дай мне разум Христов, дай помощь Твою) мя грешнаго.
Без этого не будет ничего. Все преодолеем, и страсти свои и грехи, если только совершенно вверимся Господу.
Надо нам дать возможность Господу победить наши страсти. Мы не в силах.
Иначе прелесть. Противоборство Богу.
Захромаем как Израиль.
 
Москва
Православный христианин
Мне кажется,что слабый человек это тот,кто боится посмотреть правде в глаза.И бежит от реальности.
Бежит куда? Он просто отгораживается от нее обманом и в первую очередь, он очень ловко обманывает себя: Я запросто брошу курить, - говорит он затягиваясь сигаретой, и добавляет многозначительно, - когда захочу! Когда придет антихрист, тогда я и подвяжусь на строгий пост, а врагу не подам руки, а тем более чела! А пока его нет, я могу есть до сыта, не утруждаясь постными скорбями, отдыхать на Канарах и воопче наслаждаться жизнью. Сейчас от меня никто не требует жертвы, а значит все можно! Вот это угождение страстям и есть слабость.
 
Красногорск
Православный христианин
Господи Иисусе Христе помилуй (яви милость, дай мне разум Христов, дай помощь Твою) мя грешнаго.
Без этого не будет ничего. Все преодолеем, и страсти свои и грехи, если только совершенно вверимся Господу.
Надо нам дать возможность Господу победить наши страсти. Мы не в силах.
Иначе прелесть. Противоборство Богу.
Захромаем как Израиль.
Всё правильно,только-не просто ждать,когда Господь наведет в нас порядок,а постоянно молить Его об этом.По молитве Господь дарует исцеление от страстей.
 
Москва
Православный христианин
Всё правильно,только-не просто ждать,когда Господь наведет в нас порядок,а постоянно молить Его об этом.По молитве Господь дарует исцеление от страстей.
К молитве надо прибавить еще воздержание:


Страх Господень - авва воздержания,

Воздержанье дарит исцеление.

Лучшая поэзия - молчание,

Лучшее молчание - моление.

(Иеромонах Роман Матюшин)
 
Красногорск
Православный христианин
К молитве надо прибавить еще воздержание:


Страх Господень - авва воздержания,

Воздержанье дарит исцеление.

Лучшая поэзия - молчание,

Лучшее молчание - моление.

(Иеромонах Роман Матюшин)
ДА.Только разве моление-молчание?Иногда-это крик о помощи.
 
Сверху