О посмертном свидетельстве диакона Сергия Досычева

Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, отец Сергий!
Как я понимаю, Вы были знакомы с диаконом Сергием Досычевым, написав о нем: "Светлый он был человек - с непрестанной молитвенной тревогой за Святую Русь, и очень интересный собеседник". Среди православных людей он известен, главным образом, своим рассказом на тему клинической смерти. Расскажите, пожалуйста, подробнее, каково Ваше личное отношение к этому свидетельству и самому о. Сергию? Насколько можно доверять этой истории? Звучит она слишком невероятно, но ведь из уст священнослужителя. Тем более, когда он скончался, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий подписал циркуляр о поминовении его во всех храмах и монастырях епархии, что, видимо, говорит об особом отношении священноначалия к о. Сергию. И в чем заключалась молитвенная его тревога за св. Русь и в чем именно он Вам показался интересным собеседником?
Спасибо за ответ!
 
Последнее редактирование модератором:
...он известен своим рассказом на тему клинической смерти. .. каково Ваше личное отношение к этому свидетельству и самому о. Сергию? Насколько можно доверять этой истории? Звучит она слишком невероятно, но ведь из уст священнослужителя. ... И в чем заключалась молитвенная его тревога за св. Русь и в чем именно он Вам показался интересным собеседником?
Здравствуйте, Геннадий!

Да я, неоднократно раз слышал из уст приснопамятного отца Сергия, его повествование о данных ему посмертных явлениях. Но обычно его рассказ звучал фрагментарно, не так детально и не так красочно – может быть из-за нашей вечной суеты, не оставляющей времени на подробности. Конечно, любой хороший рассказчик, поэт или писатель, со временем шлифует свое изложение, усиливая некоторые важные детали и убирая ненужные подробности, но при этом остается неизменным сам источник повествования, которые воспринимается как смысл жизни, из-за которого стоит жить, служа Богу и людям. Отец Сергий был поэтом в своем служении и не знал этого - ведь можно жить поэзией чистого сердца, не сочиняя стихов и рассказов. Его поэзией понятия была философия, своеобразный взгляд на мир в причудливом сочетании мистики и конспирологии. Обычно к сказочным сюжетам, поэтической прозе люди относятся, как к чему-то несущественному, нереальному. Но мне убедительна иная правда его рассказа – клиническая смерть в один момент преобразила его юную душу, доведя в своей реальности до того, что все на свете вдруг стало для него серьезным. При утрате внешнего и казалось бы значительного через человеческое нездоровье вдруг образовалась в душе его какая-то Божья замена, и эта замена привела его к такому лучшему, что об оставленной юной беспечной жизни он уже не горевал и никому никогда не завидовал. После своего посмертного опыта отец Сергий словно разорвал свой стягивающий кокон и, вылетев необычной бабочкой, понял, что дело праведника - возгласить всем, сидящим в привычных мирских понятиях, что Божье время пришло, что пора всем вылетать. Узрев сверкающих ангелов по ту сторону бытия, он вдруг понял, что это удивление вдруг принесло ему необыкновенную радость служения Богу и людям и понимание смысла жизни. Именно такое мгновенное преображение души в непрестанную радость о Духе Святом, которое приносит неколебимую стойкость, убеждает превыше всего. А правда требует стойкости - за правду надо стоять или висеть на кресте. Всегда волновал отца дьякона глобальный апостасийный процесс, суть которого: замена веры - неверием, чистоты - грехом. Да, бывало, что отец Сергий из-за своих убеждений конфликтовал со священноначалием, но угрюмым конформистом никогда не был и всегда радостно освещал каждого встречного какими-то мягкими ласковыми лучами. А непрестанная боль его души была о Святой Церкви, которая не может быть капиталистической, считающей доходы, ослепляющей умы сусальной роскошью, но иной - чающей спасения душ человеческих в чистой совести и Божественном житии. Больше всего он боялся, что Святая Церковь из Церкви Христовой вдруг преобразится в церковь придворную, государственно-капиталистическую и наступит страшное сатанинское обмирщение...

И не думайте, Геннадий, что посмертные явления так уж редки - некоторые описаны в моей книге, другие ждут второго издания, да и в анналах интернета немало интересного. Просто не все способны видеть это или, даже увидев, стараются поскорее забыть, потому что пугаются того необъятного, которое стучится к ним и которое они не в силах вместить. Надо лишь открыть глаза души своей, приучить слух свой слышать ангельские голоса, и тогда ясно станет, что потусторонний мир стучится к нам и с неутомимой настойчивостью Жизни Вечной напрашивается людям.
 
Последнее редактирование:
Сверху