Ад одинаков для всех грешников?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А кто это отрицает? Воздаяние будет. Но не бесконечным, так как не бесконечен будет ад сам по себе. Озеро огненное поглотит его. Значит все таки не вечны будут мучения.
Хватит уже ересь нести.В соседней ветке, Вы там присутствуете, дал учение преподобного Максима Исповедника.Потрудитесь изучить.
Марк Ефесский подчеркивает, что на Пятом Вселенском Соборе это учение о временности мучений после окончательного Суда было осуждено, поскольку из всех учений было признано самым бесчеловечным.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Этот путь выбрали первые люди, Адам и Ева. Об обязательном согрешении тут речи быть не может, но Господь явственно даёт на этом пути людям понять, к чему приводит грех и каково может быть зло, и раз уж, человек пошёл этим путем познания добра и зла, Бог делает так, чтобы зло не разрушило полностью человека, но он познал его в полноте. Э
Что за чушь, Христос идет на Крест, дабы спасти человека.У Вас полнота,явно носит некий оккультный характер.Вы первородный грех, возводите в ранг поучительного предмета.А это не так.
Адам и Ева не избирали, а соблазнились-это во первых.Во вторых, о каком понимании того, к чему приводит грех и каково может быть зло, принимает участие Господь? Он что сатану консультирует?
Как-то Вы совпадете ещё в этом вопросе с разными сектами в старообрядчестве, где брак был запрещен,и вот они "отрывались" в блудных оргиях чисто по Вашему принципу, познать блуд во всей его полноте, дабы больше не грешить.Вот уж чей Вы последователь.На вскидку скажу-федосеевцы, хлысты и так далее.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Сергей, я исхожу из того, что ад есть духовное состояние, которому не характерны физические параметры.
А в таком случае возникает ряд вопросов.В том числе и о физических параметрах Ангелов, и падших аггелов.
Дух как сохранялся без тела?
Господь Иисусу Христос сошел в ад, то есть явил Свою святую душу в обществе душ грешников и противников Богу.
Т.есть все таки сошел куда-то.Общество душ грешников, противников Бога, и праведников, находились в каком-то месте, в каких-то формах.
Говорить об аде в прямом значении как о месте не совсем корректно.
Да наоборот.Отпавшие по своей воле, от Воли Божией, они имели место для своего бытия.Там же их никто не ничем не стеснял, и не наказывал.Ну существовали бы сами по себе, наблюдая как Адам и другие его потомки, развивают райскую жизнь.Как у людей происходит общение с другими, не падшими Ангелами в раю.
Вот вынести они этого не могли.С Адамом прямых вариантов не было.Остался последний шанс с Евой.
Змей вероятно купился на то, что после изгнания людей он, как самый умный из всех зверей, будет царствовать в раю.У всех участников этого процесса соблазнения, был свой собственный интерес.
Мысль, человеческая мысль в раю, имела свою немедленную реализацию.Это был добрый, хороший творческий процесс.Всё подчинялось человеку.
Не скажу точную цифру, но сегодня у нас мозг задействован в объеме около 4%, там в раю были все 100%.
И вот сам факт отказа от своей воли, имею ввиду природную которая стопорила в ипостаси гномические воления, сделал то, что воля человека стала подвластна и темным духам.
В аду оказывается человек по своей смерти, причем совершенно законным образом, как грешник.Над ним довлеет Закон Божий.Грешник должен умереть.
И вот там, уже грешная душа, попадает во власть ненавидщего её существа.Которое максимально по возможности, использует порочные зависимости, основные указаны в мытарствах, для доставления ей болей к своей собственной радости.
Само наличие мытарств, характеризует наличие некоего местоположения.Если его нет, то тогда душе негде
существовать.
 
Православный христианин
А кто это отрицает? Воздаяние будет. Но не бесконечным, так как не бесконечен будет ад сам по себе. Озеро огненное поглотит его. Значит все таки не вечны будут мучения.
Я понимаю, что чем далее от Воскресения нашего Спасителя, тем более в умах всех каши и самомнения, ваши (и не только?) умопомрачительные заявления пример тому?
НО для этого и существуют св. отцы, учение которых не поддается этому влиянию!!!
«...Еще пророки Исаия и Даниил предрекали грешникам вечность, ожидающих их после всеобщего воскресения, в обновленном мире, мучений, первый выразившись о них, что «червь их не умрет, и огонь их не угаснет (Ис.66:24), а последний, что они от сна во прахе земли пробудятся на вечное поругание и посрамление, тогда как праведники восстанут для жизни вечной (Дан.12:2). Это же, впоследствии, повторил св. Иоанн Предтеча, когда, указывая народу на Спасителя мирa, так выразился о Нем, как будущем Судии и Мздовоздаятеле грешников, уподобленных им соломе, при уподоблении праведников пшенице: Ему же лопата в руце, и Его отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим (Мф.3:12).
Между тем, и Сам Иисус Христос с совершенной ясностью подтвердил Своим учением вечность, ожидающих грешников после суда, геенских мучений. Так, наставляя верующих в том, что, если кого-либо соблазняет какой-либо из членов, рука ли и нога, или глаз, то следует их отсечь или оторвать от себя, так как лучше безрукому и хромому, или одноглазому войти в царствие Божие, нежели с двумя руками и ногами, а, также, двумя глазами быть вверженну в будущий огонь или геенну, этот огонь Он прямо назвал огнем вечным (Мф.18:8), и огнем неугасимым (Мк.9:43, 45), а о геенне несколько раз выразился, как о таком месте, которое наполнено огнем неугасимым, или идеже червь их не умирает и огонь не угасает (Мк.9:44, 46, 48), чем, понятно, отстранялась всякая мысль о прекратимости когда-либо, неразрывно связанных с сим неугасимым огнем и неумирающим червем, ожидающих грешников, геенских мучений. Кроме того, Иисус Христос, изображая тот на суде приговор грешникам Верховного Судии, по которому они должны будут отойти в огонь, уготованный диаволу и аггелам его, этот огонь опять называет вечным (Мф.25:41), а, предуказывая, затем, на то, что отсюда произойдет для грешников, сравнительно, с праведниками, Он говорит: и идут сии (т. е. грешники) в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф.25:46), чем ясно показывает, как то, что не только огонь, в который пойдут грешники, будет вечен, но и мучения их в нем будут вечны, так и то, что вечность сих мучений должна пониматься в таком же точно смысле, в каком должна пониматься и вечность определенной праведникам будущей блаженной жизни.
Точно так же учили и Христовы апостолы. По учении ап. Иуды, предуказание казни огня вечного, для вразумления всех нечестивых, представлен был образ в той огненной казни, какая постигла, некогда, Содом, Гоморру и другие окрестные, подобно им, развратившиеся города (Иуд.1:7). То же повторил и ап. Павел, выразившись, относительно, непознавших Бога и противящихся евангелию Христову, что они муку приимут, погибель вечную (2Сол.1:9). А по изображению ап. Иоанна в Апокалипсисе, все те, кои передадутся на сторону диавола, будут мучимы в огне и сере... и дым мучения их во веки веков восходит (будет восходить), и не имут (не будут иметь) покоя день и нощь (Апок.14:11), равно, как и, прельщавший их, диавол, а, также, ближайшие его клевреты, зверь и лжепророк в озере огненном и серном, мучени будут день и нощь во веки веков (Откр.20:10), – что, присовокупим, опять прямо устраняет всякую мысль о прекратимости когда-либо адских мучений.

§ 215. Учение церковно-отеческое

Так учили и древние отцы, и учители Церкви, то повторяя, то защищая и оправдывая, то подробнее раскрывая и определяя Откровенное учение, как о, предназначенном для грешников, месте мучений, так и о самих их здесь будущих мучениях, с определением их существенного характера, а, также, их разновидности и продолжимости.

§ 216. О предназначенном для осужденных грешников месте мучений
Что касается, впрочем, того, где, именно, в новом мире будет находиться назначенное для грешников место, то они почти вовсе не останавливались на решении сего вопроса, по неимению указаний на это в Св. Писании, ограничиваясь в сем случае только тем, основанным на Откровении, о нем представлением, что оно будет совершенно вне и вдали от предопределенного праведникам царствия небесного. «Спрашиваешь, – говорил, напр., св. Иоанн Златоуст, – где и в каком месте будет геенна? Но какое тебе до этого дело? Необходимо знать только то, что она есть, а не то, где и в каком месте она скрывается... По моему (впрочем) мнению, она будет где-нибудь вне всего этого мирa, как царские темницы и рудокопни бывают вдали, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной»1005 .
Но, при этом, древними отцами и учителями Церкви, когда только представлялся случай касаться будущего обиталища грешников, всегда было обращаемо полное и серьезное внимание на те печальные и ужасающие внешние условия, которые будут принадлежать сему обиталищу, и которые изображены в Откровении под разными образами, в особенности, под образом тьмы кромешной и геенны с червем неумирающим и огнем неугасающим. По
Ефрему Сирину, напр., тьма кромешная, в которую будут низринуты грешники, будет таким местом, где не будет ни одного луча света1006 , а по Златоусту, эта страшная тьма будет производить на, объятых ею, то ужасающее действие, которое названо в Писании плачем и скрежетом зубов 1007 . О черве же неумирающем, который, согласно с Откровением, учителями Церкви почитался такой же принадлежностью будущей геенны, как и огонь неугасимый1008 , св. Василий Великий выразился так, что это будет «какой-то ядоносный и плотоядный червь, который будет пожирать все с жадностью, никогда не насыщаясь, и своим пожиранием будет производить нестерпимые боли1009 . И бл. Августин, приняв во внимание слова Сираха: наказание плоти нечестивого – огнь и червь (Сир.7:19) прямо и решительно склонялся в пользу того, что под червем неумирающим нужно разуметь некоторое материальное орудие геенского мучения, способное действовать как на дух, так и на тело, несмотря на то, что некоторые, имея в виду слова Притчей: якоже молие в ризе и червие в древе, тако печаль мужу вредит сердце (Притч.25:20a), разумели под червем только внутреннюю душевную печаль, подобно червю, глодающую и подтачивающую душу1010 .
Подобным же образом, учили отцы и учители, а, также, писатели Церковные и об огне неугасимом или вечном, как составляющем другую существенную принадлежность того места, которое предназначено для жительства и мучений грешников
...».
святитель Сильвестр (Малеванский) (22.01.1828–25.11.1908)
Подробнее:
О присужденном грешникам вечном, уготованном диаволу и аггелам его огне, и их в нем мучениях
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Хватит уже ересь нести.В соседней ветке, Вы там присутствуете, дал учение преподобного Максима Исповедника.Потрудитесь изучить.
Марк Ефесский подчеркивает, что на Пятом Вселенском Соборе это учение о временности мучений после окончательного Суда было осуждено, поскольку из всех учений было признано самым бесчеловечным.
Но Иоанн Богослов говорит об обратном ...Ст. 14-15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное... значит прекратиться ад, и вечным быть не может он,а значит мучения с ним прекратятся
Что за чушь, Христос идет на Крест, дабы спасти человека.У Вас полнота,явно носит некий оккультный характер.Вы первородный грех, возводите в ранг поучительного предмета.А это не так.
это опять предвзятое заключение.
Адам и Ева не избирали, а соблазнились-это во первых
разве выбор воли не избирательный акт???Как поступить, послушаться Господа или нет...
Во вторых, о каком понимании того, к чему приводит грех и каково может быть зло, принимает участие Господь? Он что сатану консультирует?
грех всегда приводит к смерти и потерям благодати. Вы опять утрируете.
Как-то Вы совпадете ещё в этом вопросе с разными сектами в старообрядчестве, где брак был запрещен,и вот они "отрывались" в блудных оргиях чисто по Вашему принципу, познать блуд во всей его полноте, дабы больше не грешить.Вот уж чей Вы последователь.На вскидку скажу-федосеевцы, хлысты и так далее.
предвзятое отношение опять читается в ваших словах.
У человека в его жизни есть возможность не только грешить,но и в полноте познать добро от Господа и быть участником этого процесса.К сожалению, такая же возможность открывается и для зла.Это и есть свобода выбора.Вы почему то путаете причину и следствие.
 
Православный христианин
Но Иоанн Богослов говорит об обратном ...Ст. 14-15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное... значит прекратиться ад, и вечным быть не может он,а значит мучения с ним прекратятся
Простите, зачем постоянно подтверждать свою безграмотность и полнейшую некомпетентность?
Блж. Августин
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая
И смерть и ад
, - говорит Иоанн, - повержены в озеро огненное. Этими именами он обозначает как дьявола, так как он был виновником смерти и адских мучений, так и все общество демонов.

Смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо, в таком случае, ни она не живет Богом, ни тело не живет ею. За такого рода смертью всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал второю смертью. На нее указал и Спаситель, когда сказал: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28).

Так как это случится не прежде, чем после такого соединения души с телом, что их уже никоим образом нельзя будет отделить друг от друга, то может показаться странным, что говорится об умерщвлении тела такою смертью, при которой оно не оставляется душой, но подвергается мучениям, будучи одушевленным и чувствующим. Ибо то последнее и вечное наказание, о котором мы скажем подробнее в своем месте, справедливо называется смертью души, потому что она не живет Богом; но как можно назвать его смертью тела, когда оно будет жить душою? Ведь иначе оно не могло бы чувствовать тех самых телесных мучений, которые будут после воскресения. Разве что, коль скоро всякого рода жизнь составляет некоторое добро, а страдание - зло, то не следует называть тело живущим, если душа существует в нем не ради жизни, а ради страданий?
Итак, душа живет Богом, когда живет хорошо, ибо она не может жить хорошо, если Бог не содействует в ней тому, что хорошо; тело же живет душою, когда душа живет в теле, живет ли она при этом Богом или нет. Ибо жизнь в телах нечестивых есть жизнь не души, а тела. Такую жизнь могут сообщать им даже умершие, то есть оставленные Богом души, своею собственной, какой бы то ни было, жизнью, вследствие которой они и бессмертны.
При последнем осуждении человек не перестанет чувствовать - однако так как само чувство не будет доставлять приятного удовольствия и благотворного покоя, но будет мучительным вследствие страданий, то жизнь эту справедливо следует называть скорее смертью, чем жизнью. Второй же смертью она называется потому, что бывает после той первой, вследствие которой происходит разделение соединенных природ: Бога и души или души и тела. Таким образом, о первой телесной смерти можно сказать, что она добра для добрых и зла для злых. Вторая же ни для кого не бывает доброй, так как никто из добрых ей не подвергается.
О граде Божием.

Лопухин А.П.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Смерть и ад употреблены здесь как олицетворения (Ср. 1 Kop 15:26). Смерть - прекращение земной жизни тленного человеческого тела, ад - состояние душ людей, ожидающих времени страшного суда. Но когда суд уже совершился, тогда и смерть уже неуместна, излишня. Смерть первая есть (кроме смерти телесной) первое (не окончательное) отчуждение человеческой души от Бож. благодати; смерть вторая есть окончательное и бесповоротное суждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное как место его вечных мучений.
Подробнее:
Откровение Иоанна Богослова 20:14
 
Интересующийся
А кто это отрицает? Воздаяние будет. Но не бесконечным, так как не бесконечен будет ад сам по себе. Озеро огненное поглотит его. Значит все таки не вечны будут мучения.
Я как-то поразмыслил над смыслом бесконечных адских мук. Причем именно пыток в духе средневековой инквизиции. Какова же цель всего этого кошмара? Бог ведь все делает с какой-то целью. Если все эти нечестивые уже никогда не покаются, то какой смысл их пытать? Не проще, не справедливее ли дать им умереть? Навсегда. Может, Бог никогда не будет полностью доверять ангелам и праведникам из числа людей, даже тогда, когда дарует нам бессмертие? Тогда получается, что чистая и святая вечность будет построена не на совершенной любви, но на великом ужасе, страхе перед бесконечной болью. И бессмертие праведников превратится в фарс. Обычно на вопрос о вечных муках отвечают, что это тайна. Так, может, и нет никакой тайны, потому что вечных пыток не будет?

Хорошо, Псалтырь Давида входит в Библию?

Что Вы думаете по поводу стихотворения Пушкина "Демон"? В нем есть такие строки:

Тогда какой-то злобный гений
Стал тайно навещать меня.
Печальны были наши встречи:
Его улыбка, чудный взгляд,
Его язвительные речи
Вливали в душу хладный яд.
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел —
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

Кого наш любимый Александр Сергеевич подразумевал под злобным гением? Буквального демона, вроде тех, что описаны в Новом Завете? Если так, то это значит, что он был одержим? Или же здесь имеется в виду нечто совсем иное?
 
Православный христианин
А в таком случае возникает ряд вопросов.В том числе и о физических параметрах Ангелов, и падших аггелов.
Дух как сохранялся без тела?
Ангелы - это силы. Сила не ограничена телом.
Т.есть все таки сошел куда-то.Общество душ грешников, противников Бога, и праведников, находились в каком-то месте, в каких-то формах.
Душа человека есть постоянно движущаяся сущность. Место всегда связано с инертными телами. При движении тела место не исчезает.
Позвольте задать вопрос: Если все души покинут ад, то ад как место останется?
Если ад есть место, имеющее пространственное измерение, в котором движутся тела, откуда это место взялось или он было создано Богом заблаговременно?
Если душа и демоны самодвижущиеся силы, сдерживаются ли он физическими границами места? Можно ли душу и демона спрятать в кувшин, ограничив их движение внутри кувшина стенками кувшина?
Да наоборот.Отпавшие по своей воле, от Воли Божией, они имели место для своего бытия.Там же их никто не ничем не стеснял, и не наказывал.Ну существовали бы сами по себе, наблюдая как Адам и другие его потомки, развивают райскую жизнь.Как у людей происходит общение с другими, не падшими Ангелами в раю.
Вот вынести они этого не могли.С Адамом прямых вариантов не было.Остался последний шанс с Евой.
Змей вероятно купился на то, что после изгнания людей он, как самый умный из всех зверей, будет царствовать в раю.У всех участников этого процесса соблазнения, был свой собственный интерес.
Мысль, человеческая мысль в раю, имела свою немедленную реализацию.Это был добрый, хороший творческий процесс.Всё подчинялось человеку.
Не скажу точную цифру, но сегодня у нас мозг задействован в объеме около 4%, там в раю были все 100%.
И вот сам факт отказа от своей воли, имею ввиду природную которая стопорила в ипостаси гномические воления, сделал то, что воля человека стала подвластна и темным духам.
В аду оказывается человек по своей смерти, причем совершенно законным образом, как грешник.Над ним довлеет Закон Божий.Грешник должен умереть.
И вот там, уже грешная душа, попадает во власть ненавидщего её существа.Которое максимально по возможности, использует порочные зависимости, основные указаны в мытарствах, для доставления ей болей к своей собственной радости.
Само наличие мытарств, характеризует наличие некоего местоположения.Если его нет, то тогда душе негде
существовать.
Не комментируя Ваши мысли, скажу лишь одно, что место есть категория акциденций, отвечающая на вопрос "где?". При этом нужно различать логическое значение термина "место" и его чувственно-пространственное значение.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно ли душу и демона спрятать в кувшин, ограничив их движение внутри кувшина стенками кувшина?
Волшебная лампа Алладина.

Джинн (бес) был ограничен стенками лампы. Но не лампа сама по себе ограничивала возможность перемещения беса, а сила Того, Чьим Именем был заклят бес.
 
Православный христианин
Волшебная лампа Алладина.

Джинн (бес) был ограничен стенками лампы. Но не лампа сама по себе ограничивала возможность перемещения беса, а сила Того, Чьим Именем был заклят бес.


Волшебная лампа Алладина.

Джинн (бес) был ограничен стенками лампы. Но не лампа сама по себе ограничивала возможность перемещения беса, а сила Того, Чьим Именем был заклят бес.
А открытие пробки - это снятие заклятия? Ещё можно снять заклятие или подчинить себе джина, потерев стенку лампы.
Чьим именем был заклят джин? Имя имеет силу заклятия?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А открытие пробки - это снятие заклятия? Ещё можно снять заклятие или подчинить себе джина, потерев стенку лампы.
Чьим именем был заклят джин? Имя имеет силу заклятия?
Сказка - ложь, да в ней намёк...

Я далёк от мысли верить всему, что мусульмане понаписали в своих сказках, но не сомневаюсь, что Божьей силой возможно ограничить возможности бесов. В том числе, и возможности перемещения в пространстве.
 
Православный христианин
Сказка - ложь, да в ней намёк...

Я далёк от мысли верить всему, что мусульмане понаписали в своих сказках, но не сомневаюсь, что Божьей силой возможно ограничить возможности бесов. В том числе, и возможности перемещения в пространстве.
Ад - это пространство?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Но Иоанн Богослов говорит об обратном ...Ст. 14-15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное... значит прекратиться ад, и вечным быть не может он,а значит мучения с ним прекратятся
Вы определённо не хотите выйти из под анафемы данной Пятым Собором.Ваше желание спасти по любому, вопреки Соборному разуму, своих не православных родственников, Вас самого наказывает.
разве выбор воли не избирательный акт???Как поступить, послушаться Господа или нет...
Рекомендую изучить в широком плане, как произошел первородный грех.А не дискутировать о свободе выбора.
грех всегда приводит к смерти и потерям благодати. Вы опять утрируете.
Вы говорите что Христос -явственно даёт на этом пути людям понять, к чему приводит грех и каково может быть зло,
таким образом Вы делаете Христа участником болей и страданий человека.
Причем здесь неуместная сентенция -
грех всегда приводит к смерти и потерям благодати. Вы опять утрируете.
К чему она, что мной утрируется.Для чего такое говориться.
У человека в его жизни есть возможность не только грешить,но и в полноте познать добро от Господа и быть участником этого процесса
Познать добро в полноте, это значить стать святым, что невозможно без действия благодати.Вы же отрицаете веру.Вы же ввергаете человека в порок, в такой глубокий во всей полноте, как Вы пишите.Это порочная практика, прижилась у старообрядцев.Вы её последовательно пропагандируете.
Это и есть свобода выбора.Вы почему то путаете причину и следствие.
Вы ведете речь не о наличии свободы выбора, Вы ведете речь об очень плохом.Вы учите людей сознательно, добровольно всеми своими сила познавать глубину порока, дабы потом, правда неизвестно где в раю или во аде, не предаваться ему.Это бесчеловечно, мерзко и пакостно.
И если Вы в добавок ко всему не понимаете этого, то Вы действительно, находитесь под анафемой.Это происходит автоматически, как только человек начинает верить вопреки Соборным Оросам.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ангелы - это силы. Сила не ограничена телом.
А ведь как тварное, Ангелы ограничены.Только не так грубо как мы.
Душа человека есть постоянно движущаяся сущность. Место всегда связано с инертными телами. При движении тела место не исчезает.
У души движение вызывает дух.Нет духа жизни, нет движения.По смерти дух возвращается к Богу.При праведной жизни, дух обретается душой на небе, при неправедной место духа, занимает дух злобы.Вот в чем проблема.А уж он творит с душой то что хочет, потому что при жизни познал её, и она принимала прилоги от него.Потому то она и в аду, поэтому -то он и считает её своей.
Позвольте задать вопрос: Если все души покинут ад, то ад как место останется?
Теоретически да.Практически перейдет в геену огненную.
Если ад есть место, имеющее пространственное измерение, в котором движутся тела, откуда это место взялось или он было создано Богом заблаговременно?
Создано Богом заблаговременно.Как уважение к реализации любого выбора.Демоны просто его актуализировали.
Если душа и демоны самодвижущиеся силы, сдерживаются ли он физическими границами места? Можно ли душу и демона спрятать в кувшин, ограничив их движение внутри кувшина стенками кувшина?
Душа ограничена телом, тело сдерживается своими границами.Насчет кувшина, душу человека нет, нельзя кувшин слишком мал для телесных форм.Демон может находиться в кувшине.
что место есть категория акциденций, отвечающая на вопрос "где?". При этом нужно различать логическое значение термина "место" и его чувственно-пространственное значение.
Согласнен, на вопрос где -отвечаю.В тварном мире.С его чувственно-пространственным значением.
Ад - это пространство?
Ограниченное пространство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Олег, слова святителя о другом. Во-первых, они обращены к тем, кто отрицает вечные муки и саму огненную геенну. Во-вторых - к тем, кто ищет место этой геенны.
Я не отрицаю вечных мучений и огненную геенну, а также не ищу место, в котором расположен ад. При этом пишу, что ад не является пространственным местом, а только логическим местом, отвечающим на вопрос "где?" (в аду).
 
Ад - это состояние постоянного и непрекращающегося действия совести...
Часто возвращаюсь к этим словам, чуя в них лёгкое дуновение тепла. Наконец, разобрался. Совесть называют голосом Бога. Если в аду действует совесть, значит, там слышен глас Божий! Утешение слабенькое, но всё-таки веет Любовью...
 
Православный христианин
А ведь как тварное, Ангелы ограничены.Только не так грубо как мы.
Все тварное имеет ограничения, потому что имеет начало своего бытия. Однако это не значит, что духовные сущности ограничиваются как тела.
У души движение вызывает дух.Нет духа жизни, нет движения.По смерти дух возвращается к Богу.При праведной жизни, дух обретается душой на небе, при неправедной место духа, занимает дух злобы.Вот в чем проблема.А уж он творит с душой то что хочет, потому что при жизни познал её, и она принимала прилоги от него.Потому то она и в аду, поэтому -то он и считает её своей.
Святитель Григорий Палама учит, что душа само по себе является жизнью, как самодвижная и простая сущность.
Сто пятьдесят глав
"VI. Разумная природа
30. Всякое разумное и умное естество, будь то ангельское или человеческое, имеет жизнь по сущности, благодаря которой оно одинаковым образом пребывает в своем существовании бессмертным, не приемля тления. Однако разумное и умное естество, которое в нас, обладает не только жизнью по сущности, но и деятельностью, ибо животворит соединенное с ним тело......
......
32. Душа каждого из людей также является и жизнью одушевленного ею тела и, рассматриваемая по отношению к другому, то есть по отношению к оживотворяемому ею, обладает животворящей деятельностью. Но она имеет жизнь не только как действие, но и как сущность, ибо живет сама по себе. Ведь со всей очевидностью явствует, что она обладает разумной и умной жизнью, отличной от жизни тела и различных телесных явлений. И помимо того, что душа не расторгается [вместе с телом] и пребывает бессмертной, [можно еще указать и на то, что] она не рассматривается [лишь] в отношении к другому, но имеет жизнь сама по себе как сущность".

Создано Богом заблаговременно.Как уважение к реализации любого выбора.Демоны просто его актуализировали.
Вбил фразу "Ад не создается Богом". Результаты следующие.

Душа ограничена телом, тело сдерживается своими границами.Насчет кувшина, душу человека нет, нельзя кувшин слишком мал для телесных форм.Демон может находиться в кувшине.
Не согласен
Согласнен, на вопрос где -отвечаю.В тварном мире.С его чувственно-пространственным значением.
------
Ограниченное пространство.
Не согласен.
 
Сверху